Совет 1: Как научить собаку команде "лежать"

Дрессировка собаки дело непростое, длительное и требует от хозяина терпения и выдержки. Как только питомец освоит команду «сидеть», можно переходить к обучению команде «лежать».
Инструкция
1
Прежде всего, надо решить, в каком положении должна находиться собака, когда она лежит. Для домашних и охотничьих собак это может быть поза, когда на передних вытянутых лапах лежит голова собаки, а нос касается кончиков лап. Служебная собака всегда остается наготове, ее голова должна быть поднята. Существует несколько способов приучить собаку к новой команде.
2
Посадите собаку перед собой. Протяните руку с любимой игрушкой или лакомством к ее морде, а затем ведите руку вниз, чтобы животное потянулось за целью. Произносите команду «лежать». Опускайте руку, пока пес не ляжет. Как только собака приняла правильную позу, похвалите ее и отдайте лакомый кусочек. Но не перестарайтесь и не утомите питомца.
3
Оденьте собаке ошейник с поводком и посадите слева от вас. Возьмите поводок в левую руку и подайте команду «лежать». Сразу же дерните поводок вниз. Когда собака выполнит команду, дайте ей лакомство и похвалите ее словами «молодец, лежать». Такой способ дрессировки подходит для неагрессивных молодых собак.
4
Наблюдайте за поведением собаки. Поощряйте ее, когда она принимает нужное для вас положение. К примеру, во время прогулки собака устала и легла. Сразу же произнесите команду «лежать». Пока животное находится в нужной позе, хвалите его, угощайте. Такой метод дрессировки самый длительный.
5
Переходите к обучению команде на расстоянии длинного поводка, без поводка и по жесту (согнутая в локте правая рука с повернутой вниз ладонью поднимается вверх, а затем опускается вниз), как только собака научится выполнять команду на голос.
6
Повторяйте упражнения через 3 – 4 минуты после его выполнения. Обучайте собаку реагировать на команду при любых условиях. Например, скомандуйте «лежать», отойдите от пса на расстояние около метра и попросите другого собаковода пройти рядом с его собакой. Если ваше животное попытается встать, скомандуйте  «фу, место».
7
Обратите внимание, что собака должна выполнять команду «лежать» сразу же, как она прозвучала и на любом расстоянии от хозяина. При этом, независимо от окружающей обстановки, собака должна находиться в положении лежа до тех пор, пока дрессировщик не отменит команду. Регулярно закрепляйте и совершенствуйте выполнение команды, даже когда собака ее полностью освоила.

Совет 2: Как научить собаку команде "голос"

Дрессировка собак - дело отнюдь не сложное, но успех достигается регулярными занятиями и, конечно, психологическими качествами человека. Команда «Голос» начинает нарабатываться в раннем возрасте. Вначале следует научить собаку командам «Сидеть», «Лежать», «Апорт». Потом регулярно закрепляют навыки и одновременно начинают учить собаку подавать голос.
Инструкция
1
Одним из эффективных методов признана дрессировка собак на лакомство. Посадите собаку командой «Сидеть» прямо перед собой, протяните ей лакомство. Но не давайте, а подразните, чтобы животное потянулось за ним. Подняв руку с лакомством вверх, произнесите команду «Голос». Удерживая ногой или другой рукой поводок, не давайте собаке подняться. Пытаясь дотянуться до лакомого кусочка, она обычно начинает лаять. Одобрительно поощрите ее возгласом «Хорошо» и отдайте еду.
2
Научить собаку команде «Голос» можно с помощью предмета. Для этого вначале надо поиграть с собакой этим предметом, в момент сильного возбуждения животного подать команду «Апорт», но предмет не бросить, а поднять как можно выше или отвести руку в сторону. Главное, чтобы собака не смогла схватить его. Это вызовет у нее лай. Подтвердите командой «Голос» и дайте лакомство.
3
Иногда щенки лают, когда видят постороннего или слышат стук в дверь. Это можно использовать в дрессировке собак. Если стараться в момент очередного лая подавать команду «Голос», а потом поощрять щенка ласковым возгласом «Хорошо», то постепенно собака поймет, что от нее хотят. Такая дрессировка собак удобна с помощником.
4
Команда «Голос» считается отработанной, когда собака будет быстро реагировать на нее в любом положении и на любом расстоянии. Поэтому занятия нужно проводить регулярно и постепенно усложнять задачу, меняя расстояние и характер раздражителей. Во всем надо знать меру, иначе собака будет лаять по каждому пустяку. Команда «Голос» должна подаваться один раз. Многократное повторение вызовет упрямство животного.
Обратите внимание
Как научить собаку апортировке. К апортировке по команде "апорт" или "принеси" (захватывание и поднесение апортировочных предметов) щенков приучают с 3-месячного возраста. Навык апортировки является основой для последующей выработки специальных навыков (выборка вещей, обыск местности, работа по следу и т. д.).
Полезный совет
Нужно, чтобы собака четко усвоила предыдущую ступень, и уж затем приступать к следующей. Первое, что нужно сделать - научить собаку хватать апорт по команде рядом с хозяином и некоторое время удерживать его пасти.  Целесообразнее вначале приучить собаку не избегать рук человека, т.е. отдавать вещь в руки, а научить потом садиться с апортом всегда очень легко. Апортировочный предмет придется сделать самый приятный и любимый для собаки.

Совет 3: Как научить собаку команде "умри"

Выполнение собакой команды «умри» или «спи» нередко приводит людей в восторг и расценивается как эффектный трюк. Обучать питомца этой команде нужно поэтапно, регулярно заставляя собаку повторять требуемые действия.
Инструкция
1
Начинайте дрессировку только на подходящей поверхности, которая не вызовет у собаки неприятных ассоциаций. Поверхность должна быть чистой, ровной, сухой и мягкой. Если, например, вы дрессируете своего питомца в парке, то найдите ровную и чистую полянку и проследите за тем, чтобы земля не имела неприятных или резких запахов. В противном случае обучение команде может вызвать у собаки негативные эмоции, особенно если она брезглива и не любит лежать на грязной земле.
2
Прикажите собаке лечь. Сядьте перед ней на корточки. Возьмите лакомство, которое больше всего любит ваш питомец, и поднесите его сбоку к морде животного. Скормите собаке пару кусочков лакомства, а затем начинайте отводить руку, при этом не позволяя животному встать. Повторяйте до тех пор, пока собака не потянется за едой и не завалится набок.
3
Положите лакомство на землю и позвольте собаке лечь и съесть его. Похвалите своего питомца, погладьте его. Затем заставьте собаку неподвижно лежать хотя бы в течение нескольких секунд. Похвалите питомца и позвольте ему встать.
4
Повторите все предыдущие действия, введя при этом команду «умри». Добейтесь того, чтобы собака по вашему приказу ложилась на бок и замирала. Затем закрепите эффект: поднесите лакомство к носу животного, но не позволяйте ему встать или схватить еду из ваших рук. Заставьте собаку лежать неподвижно, а затем медленно отодвиньте руку от морды животного. Повторите упражнение несколько раз, чтобы собака твердо усвоила, что именно от нее требуется. Затем позвольте собаке встать, введя команду «оживи», похвалите ее и наградите лакомством.
5
Продолжайтедрессировку до тех пор, пока не научите собаку мгновенно падать и замирать при команде «умри», а затем вставать и бежать к вам при команде «оживи». Каждый раз хвалите питомца и давайте ему кусочек лакомства в качестве поощрения.
Полезный совет
Для быстрого результата занимайтесь с собакой дважды в день – утром и вечером, постепенно увеличивая время дрессировки.
Источники:
  • http://www.konura.info/okd4.html
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше