Совет 1: Как оплатить по безналичному расчету

Многие финансовые операции, особенно на крупную сумму, осуществляются по безналичному расчету. Оно и понятно: когда проведение платежа берет на себя банк, сделка становится комфортной и безопасной для обеих сторон. У плательщика есть несколько способов перевести деньги по безналу.
Инструкция
1
Заполните поручение на перевод денег со счета. Если у вас имеется банковский счет, то средства с него вы можете направлять любому держателю счета в своем или другом банке. Для этого придите в отделение банка и заполните платежное поручение. Вам нужно знать следующие реквизиты получателя денег:
- название и организационно правовую форму предприятия (если вы направляете деньги юр.лицу);
- ИНН и юридический адрес (для получателей-юр.лиц);
- название банка-получателя;
- БИК;
- корреспондентский счет;
- расчетный счет получателя.

Если вы как юридическое лицо оплачиваете счет, выставленный вам контрагентом, просто принесите его в банк. В этом документе уже будут указаны все реквизиты получателя.
2
Получите в своем банке доступ к интернет-банкингу. Данный вид внеофисного банковского обслуживания удобен и для организаций, и для частных лиц. Держателям счетов в большинстве банков предоставляется возможность подключить интернет-банкинг, чтобы управлять своими средствами с любого компьютера, имеющего доступ в интернет. Войдите в безопасное соединение, указав свой логин и пароль (а также выслав коды подтверждения - так как многие банки требуют более высокой степени защиты). Далее процедура оплаты счета потребует от вас знания тех же реквизитов получателя, что и в предыдущем случае.
3
Воспользуйтесь пластиковой картой для безналичного расчета. Для совершения дистанционных сделок, например, интернет-покупок, банковская карта является идеальным платежным средством: все операции защищены, при этом интерфейс максимально прост. Просто введите после оформления заказа все данные своей карты (номер, защитный трехзначный код cvv2 или cvc2 на обороте карты, имя и срок действия платежного документа в том виде, как они напечатаны на ней. Карты, имеющие повышенный уровень безопасности (например, эмитированные Сбербанком), нужно также сопровождать конфиденциальным кодом подтверждения. Система сообщит, прошел ли ваш платеж.

Совет 2: Как оплатить счет с другой организации

Бывают случаи, когда срочно необходимо оплатить счет, но денег на счету нет или возникли какие-то проблемы с банком. В этом случае есть выход: заплатить нужную сумму с другой организации. В этой ситуации правильно составленные документы очень важны. В противном случае вы можете «нарваться» на штраф при проверке бухгалтерии налоговыми органами.
Вам понадобится
  • - акт взаимозачета;
  • - счет на оплату;
  • или
  • - договор займа.
Инструкция
1
Для того чтобы заплатить сумму через расчетный счет покупателя, вы можете заключить акт взаимозачета, то есть организация оплачивает ваш счет третьей кампании в счет поставок или оказания каких-либо услуг с вашей стороны. В акте необходимо указать реквизиты получателя, сумму, наименования платежа и номер счета. Также в акте следует указать задолженность перед покупателем с указанием номера документа, суммы, номера договора и прочую информацию. Акт подписывается руководителем и главным бухгалтером и скрепляется печатью организации.
2
В бухгалтерском учете данную операцию следует отразить проводкой: Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При налогообложении взаимозачетов следует учитывать ставку НДС. Если задолженность и ставка одинаковы, то «входной» налог учитывается полностью. Если же задолженность различна, то в этом случае вам необходимо учитывать лишь тот размер НДС, по которому произошел взаимозачет. При начислении налога на прибыль особых трудностей не возникает. Доход и расход по данной операции признается в том отчетном периоде, в котором были произведены, независимо от проведения взаимозачета.
3
Еще одним способом оплаты суммы через расчетный счет другой организации является займ. В этом случае вам необходимо заключить договор на его предоставление. В нем укажите сумму займа, реквизиты получателя, назначение платежа и, соответственно, номер счета. Договор подписывается руководителями организаций и скрепляется печатями.
4
При таком договоре бухгалтер должен сделать следующие записи: Д60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Получение займа не является доходом организации и поэтому не включается в налоговую базу при расчете налога на прибыль. Но если имеют место быть проценты, то тогда они входят в состав внереализационных расходов и уменьшают налоговую базу. НДС с данной операции также не начисляется.
Видео по теме

Совет 3: Как оплатить счет безналом

Оплатить выставленный счет безналичным путем может любое юридическое или физическое лицо, имеющее расчетный счет в банке. Для этого нужно воспользоваться интернет-банингом (системой «Банк-клиент») или передать в банк платежное поручение на бумажном носителе.
Вам понадобится
  • - счет с реквизитами получателя платежа;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет (не во всех случаях);
  • - специальная программа для формирования платежки;
  • - интернет-банкинг или система «Банк-клиент» (не всегда);
  • - принтер, авторучка, при наличии печать (не всегда).
Инструкция
1
На основании выставленного вам счета сформируйте платежное поручение. Лучше всего делать это с помощью специальной бухгалтерской программы. Для этого вставьте реквизиты получателя, назначение платежа и его сумму в предназначенные для них поля в интерфейсе программы. Выберите также очередность платежа.
2
При наличии системы «Банк-клиент» вы можете загрузить в нее платежку в электронном виде.
3
Если такой возможности нет, распечатайте платежку, поставьте на ней подпись и печать и отнесите в банк или поручите это сотруднику, которому выдана соответствующая доверенность. Оформить доверенность вы при необходимости можете в любой момент.
4
Если система «Банк-клиент» подключена, вы можете сформировать платежку прямо в ней. Для этого авторизуйтесь в системе, перейдите на страницу формирования платежного поручения и вставьте необходимые реквизиты в предназначенные для них поля. В поле для очередности платежа выберите наиболее близкое по смыслу значение.
5
Чтобы передать платежный документ на исполнение, скрепите его электронной цифровой подписью и отправьте операционистам с помощью соответствующих команд меню.
6
Произвести оплату вы можете также с расчетного счета физического лица. Для этого авторизуйтесь в интернет-банкинге и сформируйте платеж с помощью интерфейса системы. Как и при использовании «Банк-клиента», вставьте реквизиты в предназначенные для них поля.
7
Вы также можете обратиться в банк и попросить операциониста сформировать платежное поручение на основании реквизитов, указанных в счете.
Обратите внимание
Если вы оплачиваете счет в связи с предпринимательской деятельностью, лучше не используете для оплаты расчетный счет физического лица. Иначе банк может заподозрить вас в использовании счета для целей предпринимательства и заблокировать его. В законе нет запрета на использование счета физического лица для целей предпринимательства, однако часто это ограничения предусмотрены внутренними правилами банков.
Полезный совет
При формировании платежки на компьютере по возможности копируйте все значения из электронной версии счета.

Совет 4: Как оплатить за другое юридическое лицо

В хозяйственной практике довольно часто возникают ситуации, когда одной организации требуется заплатить по обязательствам другой. Такая возможность предусмотрена ст.313 Гражданского кодекса РФ. Чтобы оплата за третье лицо была признана всеми участниками сделки, необходимо ее правильно оформить.
Инструкция
1
В первую очередь выясните, допускает ли конечный получатель денег исполнение обязательств третьим лицом. Некоторые компании, особенно созданные с участием зарубежного капитала, а также банки подобные платежи не принимают. Поэтому предварительно убедитесь в том, что ваша оплата за другое предприятие будет зачтена.
2
Совершение платежа за юридическое лицо предполагает одновременное образование или погашение обязательств между компанией-должником и компанией-плательщиком, поэтому основанием для оплаты должен быть определенный договор. Если ваше предприятие имеет задолженность перед юридическим лицом, за которое будет производиться перечисление денег, вы можете погасить ее данным платежом частично или полностью. В том случае, если долгов нет, заключите договор о предоставлении займа.
3
Запросите у должника официальное письмо с просьбой произвести оплату по его обязательствам. Проследите, чтобы в нем были указаны:- наименование и юридический адрес должника;- полное наименование кредитора и его банковские реквизиты;- сумма платежа;- назначение платежа в пользу кредитора со ссылкой на договор, по которому будет производиться оплата;- номер и дата договора между вашей компанией и должником.
4
На основании письма подготовьте платежное поручение. Особое внимание уделите назначению платежа: оно должно содержать наименование должника и ссылки на обязательства, которые погашаются в результате оплаты, причем первым укажите договор между должником и кредитором, а вторым – между должником и вашей компанией.
5
Например, ООО «Автоцентр» просит вас перечислить 2 млн. рублей ЗАО «Автопроизводитель» за автомобили по договору №123 от 01.10.11, для этого ваша компания и ООО «Автоцентр» заключили договор займа №1 от 01.12.11. Назначение платежа будет выглядеть так: «За партию автомобилей по договору №123 от 01.10.11 за ООО «Автоцентр» в счет расчетов по договору займа №1 от 01.12.11, в т. ч. НДС (18%)».
6
Поскольку у должника не остается документов, подтверждающих факт оплаты, передайте копию платежного поручения с отметкой банка. Для отражения операции в бухгалтерском учете составьте и подпишите акт зачета взаимных требований по указанному в платежке договору.
Обратите внимание
Вне зависимости от метода безналичной оплаты, всегда проверяйте верность реквизитов и указанной суммы.
Источники:
  • оплата по безналу это как
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500