Совет 1: Как хранить жесткие диски

Жесткие диски бывают разного назначения и емкости. В связи с возросшей потребностью хранить большие объемы информации, диски стали необходимыми атрибутами жизни. Однако эти носители информации иногда приходят в негодность. Чтобы этого не происходило, нужно относиться к ним бережно и аккуратно и уметь правильно хранить эти устройства.
Вам понадобится
  • -специальный бокс;
  • -программа для измерения температуры жесткого диска;
  • -компьютер с выходом в интернет.
Инструкция
1
Остерегайтесь  падений и ударов жестких дисков. Гироскопический момент, возникающий при работе жесткого диска, усиливает эффект и действие удара, в результате которого диск может полностью прекратить работу.

2
Если  жесткий диск является внешним  устройством, обратите внимание на условия выключения диска и его последующего размещения. Категорически воспрещается любым производителем жестких дисков включение или выключение разъема при включенном компьютере, так как  импульсы тока могут серьезно повредить механику винчестера и электронику .
3
Разобрав коробку внешнего диска, не дотрагивайтесь до проводников и металлических микросхем. Заряд статического электричества, который может накопиться на теле человека, пробивает тонкие полупроводниковые микросхемы диска. Для того чтобы решить эту проблему, коснитесь сначала  корпуса диска.

4
Место хранения дисков не должно находиться вблизи от таких устройств как разовые зажигалки с пьезоэлектрическим кристаллом. Подобные высоковольтные приборы создают  импульсы с напряжением 10-20 киловольт, что весьма вредно для состояния жестких дисков.
5
При установке на хранение не разбирайте диск, возможно повреждение головок  и поверхностей пластин. Разборку жесткого диска в принципе  нужно оставить специалисту. Поцарапать детали диска  можно очень легко. Это не прибавит ему долговечности и надежности, зато гарантийная служба вполне может предъявить претензии.  

6
Следите за температурой диска во время его работы. Для этого скачайте одну из специализированных программ в интернете. Проследите, чтобы жесткий диск не перегревался.  Периодически давайте ему отдохнуть.
7
Создайте в месте хранения дисков оптимальную температуру, не допускайте попадания дисков под прямые солнечные лучи. Тщательно протирайте чуть влажными салфетками воздухозаборники  вентиляционных отверстий, очищая их от пыли.

Совет 2: Как хранить DVD диски

У человека, имеющего в доме компьютер, постепенно скапливается огромное количество информации, которую нужно где-нибудь хранить. Одним из самых дешевых и доступных способов является сохранение данных на DVD-дисках. Такие диски не очень долговечны. Но некоторое время (вдруг скоро придумают более совершенное хранилище!) на них можно держать информацию. Как долго, зависит от качества диска и от его правильности его хранения.
Инструкция
1
Вытаскивая диск из футляра, не касайтесь пальцами той стороны, на которую производится запись. Пыль, грязь, жир, царапины не способствуют хорошей сохранности болванки. Берите диск в руки только за ободок.
2
После того как диск записан, обязательно вытаскивайте его из привода. Не следует забывать его в выключенном системном блоке.
3
Делать записи на компакт-диске следует только специально предназначенным для этого маркером. Рисовать что-то другими пишущими предметами нельзя. Еще лучше, если вы будете маркировать не диски, а футляры, в которых они находятся.
4
Старайтесь не прикреплять на диск никаких наклеек. Если вы ненароком нарушите балансировку, в быстром приводе его может разорвать. Кроме того, клей на наклейке может оказать химическое воздействие на материал диска, что приведет к невозможности прочтения данных на нем.
5
Если появилась необходимость протереть диск или почистить его от загрязнения, это можно сделать только при помощи ваты, косметической ватной салфетки или очень мягкой ткани. Протирайте диск от центра к краям, но без нажимов. Органические растворители (ацетон и бензол) растворяют поликарбонат, из которого делаются диски. Избегайте их попадания на поверхность. Для очистки вы можете с осторожностью пользоваться только метанолом или изопропанолом.
6
Самый простой и дешевый способ хранения – бумажные конверты. Но из них неудобно вынимать диск. Лучше – отдельные футляры. Иногда для экономии места выбирают хранение на шпинделях. Но, во-первых, при перекладывании дисков вы можете легко их поцарапать, а во-вторых, диски вообще рекомендуется хранить только в вертикальном положении.
7
На диски не должны попадать прямые или рассеянные ультрафиолетовые лучи и какие-либо загрязняющие вещества. Поэтому их всегда нужно хранить в футляре в темном месте.
8
Оптимальная температура хранения компакт-дисков – комнатная. Выдерживать они могут без ущерба температуру от -5 до +55 градусов Цельсия. Но лучше, если такого «экстрима» ваши диски не испытают. Влажность, при которой можно хранить их - не более 90%.
9
Важно ценные для вас данные хранить не на одном диске. При возможности сделайте одну или несколько копий. Еще лучше, если у вас есть свободный жесткий диск, на который можно поместить значительную часть вашей информации.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше