Совет 1: Как запустить второй Windows

Компьютерные технологии позволяю устанавливать несколько операционных систем на один жесткий диск компьютера. Обычно трудности возникают на этапе настройки автоматического запуска одной из этих ОС.
Вам понадобится
  • - установочные диски Windows
Инструкция
1
Чтобы избежать трудностей, связанных с созданием меню выбора загружаемой операционной системы, рекомендую устанавливать сначала ОС Windows XP, а уже после этого – Windows Vista или Seven. Сначала подготовьте ваш жесткий диск к установке нескольких операционных систем. Рекомендуют создавать минимум три раздела на диске. Два из них предназначены для установки операционных систем и сопутствующих программ, а третий – для хранения файлов.

2
Теперь начните установку операционной системы Windows XP. Вставьте установочный диск этой ОС в привод, включите компьютер и нажмите клавишу F8. В появившемся окне укажите пункт DVD-Rom. Теперь запустите программу установки новой ОС. Когда система дойдет до выбора локального диска, обязательно укажите диск D:. Дело в том, что все загрузочные файлы Windows XP в любом случае сохраняются на диске C:. Именно поэтому не следует выбирать данный раздел для установки этой ОС.
3
После завершения всех этапов установки Windows XP, вставьте в DVD-привод диск Windows Seven и перезагрузите компьютер. Опять нажмите клавишу F8 и выберите DVD-Rom. Эту операционную систему установите на локальный диск C:. Ни в коем случае не выполняйте форматирование этого раздела перед установкой новой ОС. Этот процесс приведет к потере загрузочных файлов операционной системы Windows XP. Помните о том, что для установки Windows Seven и минимального набора программ вам потребуется 20 Гбайт места на системном разделе.

4
Перезагрузите компьютер после завершения установки Windows Seven. В появившемся меню будет отображаться два пункта: «Предыдущая версия Windows» и Windows 7. Как вы уже поняли, при выборе первого пункта будет запущена ОС Windows XP. Помните о том, что форматирование диска C: приведет к потере обоих операционных систем. Не забудьте установить подходящие драйверы для нужных устройств.

Совет 2: Как запустить вторую ОС

При установке нескольких операционных систем важно правильно настроить параметры их запуска. Обычно требуется добиться отображения всех доступных систем в отдельном меню после включения компьютера.
Инструкция
1
Одна из самых популярных проблем – отсутствие возможности запустить Windows Seven после установки Windows XP. Она обусловлена тем, что загрузочный сектор «Семерки» расположен на отдельном локальном диске. Воспользуйтесь командной строкой для исправления подобной неисправности.
2
Загрузите операционную систему Windows XP. Вставьте в привод диск с файлами «Семерки». Откройте меню «Мой компьютер» и посмотрите, какая буква была присвоена DVD-приводу с нужным диском.
3
Теперь нажмите клавиши Win и R. Дождитесь запуска меню «Выполнить». Наберите команду cmd и нажмите клавишу Enter. Подождите, пока откроется консоль Windows.
4
Введите команду F: и нажмите Enter. В данном случае F – буква DVD-привода. Наберите cd boot для перехода к указанной папке. Теперь запустите программу исправления загрузочного сектора. Для этого введите команду bootsect.exe /nt60 all и нажмите Enter.
5
Если вы перезагрузите компьютер, будет выполнен автоматический вход в систему Windows Seven. Для создания меню выбора ОС перейдите в командной строке к диску D, на котором установлена «Семерка».
6
Введите команду cd windows\system32 для перехода к содержимому нужного каталога. Теперь поочередно введите нужные команды, разделяя их нажатием клавишу Enter:
bсdedit /create {ntldr} /d "Win XP"
bсdedit /sеt {ntldr} description " Win XP"
bсdedit /set {ntldr} device pаrtition=С:
bcdedit /sеt {ntldr} path \ntldr
bcdеdit /displayоrder {ntldr} /addlast.
7
После выполнения данного алгоритма перезагрузите компьютер. Через некоторое время откроется меню выбора операционной системы. Выделите нужную ОС и нажмите клавишу Enter.
8
Если вы все-таки перезагрузили компьютер после восстановления загрузчика Windows Seven, то при работе с консолью введите команду bcdеdit /set {ntldr} devicе partitiоn=\Device\HarddiskVolume1 вместо строки bcdtdit /sеt {ntldr} device pаrtition=C:.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500