Совет 1: Как обновить деревянную мебель

Если старая мебель все еще находится в хорошем состоянии, но на поверхности со временем образовались некоторые косметические дефекты, не спешите менять ее на новую. Воспользуйтесь несколькими способами обновления.
Инструкция
1
Если неполированная деревянная мебель потускнела, протрите ее мягкой тканью, смоченной в теплой мыльной воде. Затем вытрите насухо и приготовьте мастику. Для этого нарежьте как можно мельче небольшой кусок воска и сложите в жестяную баночку. А также для приготовления мастики подойдет качественный крем для обуви желтого или коричневого цвета. Полностью залейте воск скипидаром. Затем наберите в кастрюлю немного воды, поставьте на огонь и поместите в нее банку.
2
Подогревайте на самом слабом огне до тех пор, пока воск не расплавится, после чего хорошенько перемешайте его. Однородную восковую массу нанесите тонким слоем на поверхность мебели. Дайте постоять в течение двух суток, а затем натрите с помощью суконки.
3
Ликвидируйте мелкие царапины на полированной мебели следующим образом. Смешайте 50 граммов растительного масла и такое же количество уксуса. В таких же пропорциях можно использовать спирт и льняное масло. Окуните в приготовленную смесь мягкую тряпку, протрите ей поверхность мебели и дайте подсохнуть. Затем смочите сухую фланелевую тряпочку в средстве для полировки и натрите мебельную поверхность до блеска.
4
Если вы хотите замаскировать вмятины на неполированной поверхности, залейте их небольшим количеством скипидара, приложите сверху мокрую марлю, сложенную в три слоя. На марлю положите тонкий металлический лист и прижмите его горячим утюгом. Древесные волокна начнут разбухать,  вмятина исчезнет. 
5
Удалите вздутия и пузыри, образовавшиеся со временем от расслоения фанеры. Для этого наложите на поверхность мебели несколько слоев бумаги и проведите сверху горячим утюгом. Клей, который сохранился под вздутием, растопится и притянет отстающие слои фанеры. В том случае, если клея совсем не осталось, сделайте надрез по ходу древесных волокон и капните в него каплю клея, затем закройте бумагой и пригладьте горячим утюгом. 

Совет 2: Как декорировать старую мебель

Довольно грустно расставаться со старой мебелью, если она протяжение многих лет радовала глаз. Однако сегодня она уже потеряла свою прелесть, краска растрескалась, и радости от ее созерцания вы не получате. Есть много способов преображения старых вещей, но наиболее простой и эффектный – декупаж.
Вам понадобится
  • - цветные трехслойные салфетки для сервировки стола с красивым орнаментом или специальные салфетки для декупажа;
  • - клей ПВА или специальный клей для декупажа;
  • - кисточка для нанесения клея;
  • - шпатлевка;
  • - шкурка с мелким зерном для шлифовки;
  • - грунтовка по дереву;
  • - лак для закрепления работы;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Декупаж - это техника наклеивания на различные пластиковые и деревянные поверхности тонких салфеток. Для приобретения необходимых инструментов и расходных материалов посетите строительный магазин (шпатлевка, грунтовка, там же можно купить специальные кисти и валики для их нанесения), а также отдел канцелярских принадлежностей и товаров для творчества, которые есть во всех крупных универмагах. Там вы найдете салфетки для декупажа, специальный клей, лак для финишной обработки, либо готовый набор. Есть также специальные магазины, где можно приобрести все для творческого процесса.
2
Прежде всего необходимо подготовить поверхность. Какая бы ровная она ни была внешне, нужно пройтись по ней шкуркой, чтобы избавиться от старой краски и лака. Если на мебели имеются выбоины и трещины, необходимо тщательно замазать их шпатлевкой, после чего дополнительно отшлифовать шкуркой. Возможно, придется повторить процедуру до достижения гладкости. После тщательного выравнивания покройте поверхность грунтовкой и оставьте для полного высыхания.
3
Следующий шаг - подготовка изображения. Возьмите либо трехслойную сервировочную салфетку, либо специальную салфетку для декупажа. Из нее небольшими ножницами вырежьте нужные элементы. Это может быть цветок, дерево, фрукт, орнамент, либо какое-то другое изображение. Можно также воспользоваться техникой рваного декупажа: не вырезать орнамент, а просто порвать бумагу художественным образом. Если используете сервировочную салфетку, необходимо отделить от нее лишние слои, оставив только тот, который с изображением.
4
Далее картинка приклеивается к поверхности. Для этого на обратную сторону салфетки нанесите клей, затем орнамент приложите к нужному месту на мебели и тщательно прижмите. Если в каком-то месте склеивания не произошло, можно пройтись кисточкой по наружной стороне салфетки, а затем мягкой тряпочкой стереть излишки клея. Покройте салфетками отдельные части или всю поверхность мебели.
5
После полного высыхания работы покройте ее лаком, глянцевым или матовым, желательно сделать несколько слоев. Ваша новая старая мебель готова.
Видео по теме
Обратите внимание
А теперь представьте, как нарядно будет выглядеть стул с вышитой вставкой! Мебель, декорированная вышивками, очень ценилась в добрые старые времена, да и сейчас это будет выглядеть шикарно. Может быть вам даже не придется трудиться над вышивкой самим, а это уже сделали за вас бабушки и оставили вам ценное наследство в своих сундуках?..
Полезный совет
не подлежат зачистке, можно обклеить текстурными или даже виниловыми обоями с выпуклой текстурой, далее перекрасить в необходимый цвет... Декор старой мебели при помощи акриловых красок. Можно оригинально декорировать старую мебель без явных дефектов при помощи акриловой художественной краски, которая отлично ложится на любую поверхность, в частности, на дерево и дсп... Для достижения лучших эффектов следует выбирать несколько красок и различные художественные кисти...
Декупаж для начинающих
Связанная статья
Декупаж для начинающих

Совет 3: Как обновить полированную мебель

Прошли времена крашеных масляными красками столов, комодов и шифоньеров. Человечество переживает эпоху полированных поверхностей. Но полировка стареет, пускает трещины, скалывается в процессе эксплуатации.
Вам понадобится
  • Наждачная шкурка, растворители для лаков и красок, акриловые или алкидные краски нужных цветов, кисти, ветошь, самоклеющаяся пленка.
Инструкция
1
Приобретите в хозяйственном отделе магазина наждачную бумагу и растворители для красок. И если мебель сама по себе еще вполне пригодная, то ее нетрудно вернуть к первозданному виду. А при желании можно поменять цвет на более современный или наиболее приемлемый в ансамбле всего гарнитура. Для этого, прежде всего, надо избавиться от старой полировки.
2
Если имеются сколы, снимите старый лак с помощью наждачной шкурки. Сначала крупнозернистой, затем мелкой не спеша, круговыми движениями очищайте поверхность. Шкурку для удобства работы наверните на деревянный брусочек и закрепите мелкими гвоздиками. Размер бруска подбирайте по руке. Если повреждения небольшие и нет сколов, задиров можно ограничиться обработкой поверхности смоченной в растворителе тряпочкой.
3
Подготовленную обезжиренную поверхность выкрасьте в необходимый цвет. Используйте акриловые или алкидные краски. Масляные краски очень долго, по сегодняшним временам, сохнут. Затягивать же процесс ремонта в городской квартире возможности, как правило, нет. После того как краска высохнет, покройте поверхности бесцветным лаком.
4
Есть менее трудоемкий, но не менее эффективный способ: обновление при помощи самоклеющейся пленки. Замерьте все площади, требующие реставрации, и запишите данные. Пойдите в хозяйственный магазин и выберите понравившейся вам расцветки пленку-самоклейку.
5
Снимите с мебели все металлические или пластмассовые выступающие части. Поверхности, подлежащие оклеиванию, тщательно вымойте мыльным моющим раствором. Перед наложением пленки оклеиваемую поверхность смочите чистой холодной водой, чтобы клей не сразу схватывался. Эта предосторожность позволит вам поправить полотно, если сразу положите неточно. Укладывая листы пленки, выгоняйте воду от центра к краям.
Обратите внимание
Оклеивать пленкой длинные и малого сечения детали, например, ножки стола, нецелесообразно. Их лучше выкрасить.
Полезный совет
Если работа большая по объему, можно воспользоваться шлифовальной машинкой, взяв ее на прокат или у друзей. Работа пойдет быстрее.
Источники:
  • полировка мебели

Совет 4: Как обновить мягкую мебель

Вы можете изменить интерьер в своей квартире, обновив мягкую мебель. Подобрав к ней шторы и другие декоративные элементы, вы заставите комнату заиграть новыми красками. Мебель можно полностью реставрировать, при необходимости даже немного изменить поролоном форму, а можно сделать только оригинальные заплатки на изношенных частях. Рассчитайте свои силы и то количество времени, которое вы готовы потратить на работу со своей мягкой мебелью.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - мебельный степлер;
  • - рулетка или портновский метр;
  • - ножницы;
  • - швейная машинка.
Инструкция
1
Перетяните мягкую мебель. Для этого нужно разобрать диван или кресло на составляющие элементы. Отделите подлокотники, отвинтите или вытащите сиденье. Вы можете снять старую обивку, если она сильно загрязнена или изношена, и использовать ее для выкройки. А можете прикрепить новую ткань поверх старой. Сделайте необходимые выкройки. Закрепите ткань мебельным степлером к деревянному мебельному каркасу. При необходимости проложите внутри новый поролоновый слой.
2
Обновите мягкую мебель, сшив для нее чехлы. Съемные чехлы – это практичное решение, их всегда можно снять и постирать по мере необходимости. Если вы хорошо умеет шить, то чехлы могут иметь сложную форму, например, полностью повторять очертания мебели. Подберите ткань в магазине так, чтобы она гармонировала с вашим интерьером. Для классического стиля лучше всего подойдут строгие однотонные ткани или в тонкую полоску. Разнообразные цветочные мотивы хорошо смотрятся в деревенском стиле. Но если вам будет уютно и комфортно на мягкой мебели, которая обтянута плюшем, мехом, шелком или бархатом, то не отказывайте себе в таком удовольствии. Обновите чехлы, когда старые вам надоедят.
3
Если шитье – это не ваш «конек», то для обновления будет достаточно смастерить или купить готовые покрывала. Снимите размеры с мебели и сделайте эскиз, чтобы в магазине сразу сориентироваться, какой материал и в каком количестве вам потребуется. Покрывала могут укутывать кресло или диван полностью, вместе с подлокотниками, а могут закрывать только сиденье и спинку. Последний вариант подойдет, если старая обивка не сильно изношена и хорошо сочетается по цвету и рисунку с новым материалом.
4
Обратите внимание на видимые деревянные элементы мягкой мебели, если они есть. Ножки, подлокотники и другие детали обработайте наждачной бумагой, если они лакированные. Трещины, глубокие царапины заделайте шпаклевкой для дерева. После полного высыхания выравнивающей массы ошкурьте эти места мелкозернистой шлифовкой. Покройте деревянные детали подходящим оттеночным лаком или используйте для первого слоя морилку, а затем уже лакируйте.
Видео по теме
Полезный совет
Мягкую мебель можно обновить, вызвав специальных мастеров, которые занимаются реставрацией на дому. Они не только сделают перетяжку, но и поменяют вышедшие из строя элементы мебели.

Совет 5: Как сделать самим деревянную мебель

Неотъемлемый элемент любого дома – правильно подобранный интерьер, который создаст комфортные условия и уют. Но ни один интерьер не обойдется без мебели. Встроенная, корпусная или мягкая, из натурального дерева или ДСП – современный выбор мебели очень велик. Но если вы цените уникальность и индивидуальный подход, и хотите при этом сэкономить – попробуйте сделать деревянную мебель сами.
Деревообработка – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы сделать стол, не обязательно быть плотником или краснодеревщиком. Как вариант, можно реставрировать старую мебель, но и для этого требуются определенные знания.

Реставрация деревянной мебели

Сделать мебель своими руками достаточно просто, особенно, если речь идет про реставрацию уже готовой мебели. Начиная работу, позаботьтесь о наличии основных инструментов. Вам понадобятся дрель, сверло, молоток, пила, шурупы, гвозди, мерная лента и эскиз. Итак, начинать реставрировать старую мебель следует с подробного обследования всех элементов. Максимально разберите стол или тумбу, которые будете реставрировать и внимательно изучите каждую деталь, обращая особое внимание на царги.
Царга – горизонтальная рама из деревянных досок. Обычно она объединяет ножки стола, стула, дивана.

Очень часто дерево некоторых деталей может быть повреждено. Вмятины, царапины, сколы и другие дефекты придают мебели неряшливый и потрепанный вид, поэтому их следует устранить любым доступный вам способом. Не забудьте и про возможные загрязнения. А так же обратите внимание на старое покрытие: если оно шелушится и отпадает, обязательно пройдитесь по поверхности шлифовальной шкуркой.

Ремонт мебели не будет качественным, если вы оставите где-либо непрочные соединения деталей друг с другом. Поэтому внимательно осмотрите все крепления и там, где это необходимо, восстановите прочность царг. Для этого отсоедините непрочно соединенные детали и заново склейте между собой, используя столярный клей. Как вариант, вместо столярного клея можно применять саморезы или деревянные клинья на клею. Если крепление не подлежит реставрации и требует полной замены, не стоит экономить. И тогда мебель будет служить дольше.

Иногда не только крепление, но и одна из основных деталей мебели требует полной замены. Например, может понадобиться полная замена столешницы или полочек, если речь идет про детский шкаф. В случае со столешницей стоит использовать деревянный брус, который выступает крепежным материалом для усиления старой поверхности. А еще, такими брусками можно зрительно увеличить крышку стола, если она сделана из ДСП или толстой фанеры.

Перед тем, как крепить бруски, их следует хорошо промазать клеем и только потом крепить саморезами. Когда крышка готова, необходимо обработать торцы, тщательно отшлифовав не только торцовую поверхность, но и основу с обеих сторон. Реставрация деревянной мебели считается завершенной после того, как высох клей, и вы отшлифовали все возможные неровности, покрыв изделие слоем матового лака для мебели или краской подходящего цвета. При этом с обновленной мебелью не только ваша кухня, но и любое другое помещение приобретет совершенно новый вид.
Чтобы мебель после реставрации подошла к общему интерьеру помещения, ее можно декорировать любым доступным вам способом.

Изготовление мебели из дерева

Обставить дом вашей мечты мебелью из натурального материала собственного изготовления по индивидуальному эскизу – отличная идея. Здесь следует подчеркнуть основные преимущества деревянной мебели – длительный срок службы, роскошный вид, возможность использовать разнообразные элементы декора. Кроме того деревянная мебель – это вечная классика, которая всегда в моде и поможет создать домашний уют в любом интерьере. Но вместе с тем, мебель из дерева имеет некоторые недостатки. Натуральная древесина достаточно дорого стоит, требует специального ухода, имеет свойство тускнеть при попадании прямых солнечных лучей.

Если вас это не пугает, тогда вот приблизительная технология самостоятельного производства деревянной мебели. В первую очередь представьте внешний вид будущего изделия, будь то кресло, полочка или комод. Если у вас нет собственной идеи, ее можно позаимствовать из любого источника, где представлены фото различных предметов интерьера.

Затем перенесите эскиз на бумагу, не забыв указать все размеры. После чего подберите необходимые инструменты и материалы, исходя из того, какой дизайн изделия вы выбрали. Выбирая материал в первую очередь, обращайте особое внимание на его качество. Не покупайте влажный или слишком тонкий деревянный брус. Лучше отдайте предпочтение тому пиломатериалу, который не имеет изъянов, трещин и других механических повреждений.

Следующий этап – точный перенос размеров с эскиза на деревянный брус с последующим вырезанием всех деталей. Если у вас нет специального инструмента для правильного распила древесины, имея подробный чертеж, вы можете обратиться в специализированную мастерскую. Там мастера-профессионалы выполнят качественный и точный распил по индивидуальному заказу.

После этого вам останется собрать и закрепить между собой все детали. Если вы запланировали сделать не просто стол, а собрать полноценную кухню, не стоит бояться возможных трудностей. Наверняка вы сможете самостоятельно замерить и собрать каркас для столов рабочей зоны, а так же сделать столешницы. А вот фасад будущей кухни можно купить в любом мебельном магазине. Здесь главная сложность – найти подходящий цвет и текстуру, но эта задача вполне выполнима. Собирать мебель следует по принципу коробки, то есть крепить вертикальные поверхности к горизонтальным. Всевозможные полочки и ящички крепятся уже после того, как установлена основа или каркас мебели. В последнюю очередь крепятся фасады. Причем соединять дверки нужно только в открытом положении, иначе они могут быть прикреплены криво и придадут мебели небрежный вид. Мебельная гарнитура крепится в последнюю очередь.
Чтобы научиться делать сложную мебель, следует начать с чего-то простого и осваивать мебельное производство поэтапно, посещая специальные мастер-классы и получая консультации специалистов.

Благодаря современным технологиям и инструмента, самостоятельное производство мебели стало не таким уж сложным делом, главное – это желание начать.
Источники:
  • сделаем сами из дерева
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше