Совет 1: Как вязать палец

Вязаные варежки – это симпатичные и модные изделия, придающие вашему облику некоторый шарм. Самая ответственная деталь при их вязании – это палец. Важно не ошибиться в расчетах и быть очень аккуратными – тогда руке в новой варежке будет удобно и уютно.
Варежка с пальцем реглан точно повторяет форму руки
Вам понадобится
  • 4 спицы
  • нить
  • 2 булавки
  • крючок.
Инструкция
1
Свяжите варежку от начала резинки до основания большого пальца. Оставьте открытыми необходимое количество петель и снимите их на булавку. Чтобы узнать, сколько нужно петель:

• рассчитайте плотность вязания – сколько петелек в 1 сантиметре полотна.

• Отмерьте нужную толщину будущего пальца варежки. В нее войдет число открытых петель, умноженное на 2 и еще 3-4 боковые петельки.
2
Довяжите варежку до конца. Теперь время вязать палец. Для этого:

• наденьте петли с булавки на рабочую спицу.

• На другую спицу наберите такое же количество воздушных петель.

• Не забудьте набрать боковые петельки.

• Все петли распределите на 3 спицы и вяжите по кругу палец варежки до ½ ногтя.
3
Начните убавление петель:

• в каждом ряду последнюю и предпоследнюю петельки вяжите вместе.

• У вас должно остаться на спице всего шесть петелек.

Затяните их крепко ниткой (можно сложить ее вдвое). Хвостик проденьте с помощью крючка на изнаночную сторону пальца варежки.
4
Попробуйте связать палец-реглан. Он сложнее, но удобнее. Точно рассчитайте длину руки от запястья до конца большого пальца. Связав резинку варежки и еще три ряда лицевой гладью, сразу приступайте к вывязыванию клина пальца варежки.
5
Вяжите клин левого пальца на четвертой спице, а клин левого – на третьей.

• Левая варежка:

• в конце 4 спицы оставьте непровязанной последнюю петельку. Сделайте 1 накид, провяжите лицевой оставленную петлю. Еще 1 накид – всего вы прибавили 2 петельки.

• Правая варежка:

• Начинайте накидывать дополнительные петли клина пальца в начале третьей спицы. Сначала накид, потом лицевая и еще накид.
6
Начните новый круг. Поддержите пальцем последний накид - он может соскользнуть. Далее свяжите 3 круговых ряда, не делая прибавления петель. Накинутые петли провяжите за задние стенки.
7
Свяжите следующий круг левой варежки. В конце четвертой спицы сделайте еще 2 накида: перед и после последними тремя петлями. Ваш клин должен увеличиться уже на 4 петельки. Прибавляйте петли через каждые 3 круга. Непровязанными оставляйте их нечетное количество: (5, 7, 9 и т.д.).
8
Довяжите таким образом клин до начала большого пальца. Ряд на четвертой (третьей) спице свяжите до петелек клина и снимите их равномерно на пару булавок. Наберите над петлями клина вдвое меньше их количества воздушных петель. Хорошо, если получится четное число. Потом вяжите этот круг до конца.
9
Начните убавлять петли в следующем круговом ряду:

• На четвертой (третьей) спице провяжите с двух сторон отверстия сразу по 2 петельки.

• Убавления делайте через 1 круговой ряд до тех пор, пока на спице не будет первоначального числа петель.
10
Свяжите большой палец круговыми рядами, как и при первом способе. Теперь вы научились его вязать двумя способами, и можете начать новые рукодельные эксперименты.
Видео по теме
Полезный совет
Прибавлять петли для пальца реглан можно с помощью лицевых скрещенных петель, вытягивая их через петли предыдущего ряда. Этот способ вязания клина пальца позволяет избавиться от маленьких отверстий на варежке(как это случается при использовании накидов).
Источники:
  • Техника вязания варежек

Совет 2: Как научиться вязать жилетку

Вязание – это не пустое времяпровождение, а занятие, которое приносит пользу. Вещи, связанные своими руками, сохраняют тепло и греют куда лучше, чем купленные в магазине. Попробуйте научиться вязать жилеты, их можно одеть в любую погоду.
Как научиться вязать жилетку
Вам понадобится
  • - Шерстяные нитки;
  • - спицы.
Инструкция
1
Если вы всерьез решили научиться вязать, начинайте с жилетов. Процесс этот интересен и абсолютно не сложен, ведь безрукавка состоит всего из двух частей. Возьмите простейший узор - платочную вязку, пусть обе части будут одинаковыми. Если хочется чего-то неординарного, вяжите этим же платочным узором, но используйте спицы разной толщины, разноцветные нитки. Если вы научились делать и лицевые и изнаночные петли, вяжите жилет чулочным узором: одна сторона изделия будет гладкой, а другая бугристой.
2
Если вы не умеете вязать даже лицевые, попробуйте научиться. Наберите на спицы несколько петель. Для удобства перекиньте рабочую нить через указательный палец правой руки и оставьте за работой. Введите кончик спицы в первую петлю от себя с левой стороны на правую. Рабочую нить подхватите и вытяните, петлю нужно снять, вы получите классическую лицевую. Вывязывайте остальные петли так же, продолжайте работу и вы получите полотно платочного узора.
3
Для того чтобы жилетка имела привлекательный вид, нужно выполнить пройму и горловину. Научитесь делать убавления, провязывайте по две петли вместе лицевой. Для этого рабочую спицу введите сразу в обе петли с левой стороны на правую от себя, вытяните через них нить, петли нужно снять. Регулируйте количество убавлений в зависимости от размера проймы. Для того чтобы получился красивый изгиб, вяжите укороченными рядами. Количество оставленных петель меняйте постепенно, от большего к меньшему.
4
Изучите еще один способ убавления, который чаще используется при изготовлении горловины.

Основное отличие от первого варианта – вводите спицу не слева направо, а справа налево. Нить захватывайте так же, от себя, только сверху, протягивайте через обе петли, которые затем снимите.
5
Изучите простейшее, остальное приложится потом. Чтобы связать красивую вещь, необязательно знать сложные приемы, украсьте жилетку модными аксессуарами, расшейте бисером.
Видео по теме
Полезный совет
Для того чтобы стать профессионалом, нужно иметь ряд качеств: терпение, определенный талант и хороший вкус.
Источники:
  • Роскошь или увлекательное хобби?

Совет 3: Как вязать шар крючком и спицами

Иногда не нужно особых умений, чтобы своими руками создать несколько уникальных изделий ручной работы на основе одной-двух схем вязания. Если вы узнаете, как вязать шар крючком и спицами, по готовому образцу можно создать мяч для футбэга, украшения интерьера, детали для мягких игрушек. А если сделать разноцветные изделия небольшого диаметра, получатся веселые вязаные шары на елку.

 Как вязать шар крючком и спицами

Вяжем шар крючком

Попробуйте связать шар, который можно будет наполнить синтепоном или ватой и использовать в качестве безопасного детского мяча. Для этого вам понадобится 12 пятигранных деталей со сторонами 4 см. Продумайте расцветку будущего изделия и подберите нитки нужной гаммы – на каждую часть шарика – пятиугольник - отдельный цвет.

Возьмите крючок диаметром 3 мм и сделайте первую петлю, намотав пряжу пару раз на палец. Выполните 3 звена воздушной цепочки и обвяжите центр будущей детали в такой последовательности:

- пара столбиков с накидом;

- пара воздушных петель;

- по 3 столбика с накидом и по 2 воздушные петли, повторите это 3 раза.

Замкните круг детали соединительным столбиком. Крючок должен войти в верхнюю петельку подъема ряда. Продолжайте вязать крючком мяч, прибавляя по паре дополнительных столбиков с накидом в каждой стороне пятигранника. Так вы сделаете деталь нужного размера.

Поверните 6 деталей изнаночной стороной верх и соедините полустолбиками, чтобы получилась полусфера. Сделайте то же самое со второй половиной изделия и соедините две части изделия, оставив место для набивки изделия. Наполните мяч, связанный крючком, синтепоном или ватой, после чего сшейте открытые стороны изделия.

Вяжем шар спицами

Отличные новогодние шары, связанные спицами, получаются на основе простой детали в форме скошенного четырехугольника. Выполняйте на двух спицах прямыми и обратными рядами деталь нужной ширины, например, в 25 петель, платочной вязкой. Последовательно через каждые пару рядов чередуйте полоски разных цветов, тогда вязаный новогодний нар получится ярким, пестрым. Кромочных не делайте.

Работайте в такой последовательности:

- в начале ряда выполните накид;

- две последние петли ряда провяжите совместно;

- следующий ряд – лицевые;

- продолжайте платочную вязку, через ряд прибавляя петлю в начале и убавляя одну петлю в конце.

На 25 петель наборного края достаточно 60 рядов платочной вязки (высота вязаного шара). Закройте последний ряд четырехугольника, отрежьте пряжу, оставив «хвост» для сшивания. Соедините деталь, совместив узкие стороны, после чего стяните и сшейте нижнюю часть шара.

Набейте изделие мягким наполнителем и крепко затяните оставшийся свободным верх. Остаток нити введите в толщу шарика и обрежьте – «хвостик» останется внутри. Если вы хотите повесить вязаный шар на елку, сделайте крючком петлю из воздушной цепочки.

Видео по теме
Источники:
  • Шарф, связанный на руках, за 30 минут и другие шарфы
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500