Совет 1: Как сказать ребенку, откуда берутся дети

«Откуда я появился?» - однажды вы услышите эту фразу от своего ребенка. Многих родителей закономерное детское любопытство застает врасплох. Как же ответить на этот деликатный вопрос малышу?
Как сказать ребенку, откуда берутся дети
Инструкция
1
Главное - не паникуйте. Рано или поздно ребенок задаст этот вопрос. Не пытайтесь уйти от ответа, ведь если ребенок не получит интересующую его информацию дома, на улице или в детском саду обязательно найдутся желающие поделиться своими познаниями. Если ваше чадо пришло к вам, значит малыш вам доверяет. Даже если малыш ничего такого не спрашивает, это не значит, что его не интересует откуда же он появился. Можете завести такой разговор сами.
2
Несколько десятилетий назад детишкам часто рассказывали про аиста, капусту и магазин. Правда не все малыши в это верили. Да и сейчас этот вариант остается довольно сомнительным. Вдруг через пару лет вы решите родить еще одного малыша? Лучше рассказать все, как есть.
3
В первую очередь скажите ребенку, что мама и папа встретили и полюбили друг друга, и захотели, чтобы у них появился ребеночек. Это главное. Приводить примеры животных не всегда удачно, ведь как правило в природе самцы не участвуют в воспитании потомства. И уж тем более не стоит показывать ребенку соитие дворовых кошек или собак. Ничего хорошего и информативного ребенок из увиденного не вынесет.
4
При этом совершенно не нужно углубляться в анатомические подробности зачатия. Малышу 3-5 лет достаточно сказать «Ты жил у мамы в животике. Тебе там было тепло и уютно. Потом ты подрос, тебе захотелось к маме с папой и ты родился». Расскажите, что мама поехала в родильный дом, где доктор помог малышу появиться на свет.
5
Часто этого достаточно, чтобы ответить на вопрос отпрыска. Если ребенок поинтересуется как же он смог выбраться из маминого животика, можете ответить, что для этого существует специальная дырочка, но показывать ее никому нельзя. И, конечно, не стоит пугать малыша рассказами о кесаревом сечении или щипцах.
6
Ребенку постарше можно рассказать о том, что мальчики и девочки устроены по-разному, и что благодаря специальным органам взрослые мужчина и женщина могут родить ребеночка. При этом, опять же, в подробности процесса вдаваться не нужно. К тому же есть много хороших иллюстрированных книг, адаптированных для детей того или иного возраста, которые вы можете прочитать и показать ребенку. Например Дорис Рюбель «Откуда берутся дети», Виржини Дюмон, Серж Монтанья «Откуда берутся дети».
Источники:
  • откуда появляются дети в 2019

Совет 2: Как сказать ребенку "Нет"

Вокруг маленьких детей столько всего интересного и неизведанного, все хочется попробовать, изучить. Но к сожалению не все, что так хочется малышу, безопасно для него, поэтому родители вынуждены вводить запреты на то или иное действие. Как правильно вводить запреты, чтобы дети понимали, слушали и не чувствовали при этом себя ущемленными?
Как сказать ребенку "Нет"

Запрещать ребенку можно только тогда, когда вы сами понимаете, зачем вы это делаете, вы должны четко знать, почему вы это ребенку запрещаете, иначе ребенок вас не поймет.

Не следует запрещать ребенку слишком много. Ни один человек не будет соблюдать запреты, если их слишком много. Выберите несколько самых опасных, недозволенных занятий, предметов, остальное лучше убрать с поля зрения ребенка до его взросления.

То, что вы запретили один раз, должно соблюдаться всегда, вне зависимости от вашего настроения. Установленные табу также должны поддерживаться всеми членами семьи. Заранее договоритесь со всеми членами семьи, что ребенку можно, а чего нельзя делать. В противном случае вы введете ребенка в смятение, он не поймет, почему мама запрещает, а другие разрешают.

Ко всем проделкам малыша относитесь с терпением и спокойствием. Старайтесь не повышать голос на ребенка. Никогда не прибегайте к физическому наказанию, это все равно не приведет ни к чему хорошему. Такими методами вы только обидите малыша, а он из этого ничего полезного и правильного для себя не вынесет. 

На каждый свой запрет предлагайте ребенку альтернативу. Заинтересуйте ребенка каким-нибудь другим занятием, не менее интересным и увлекательным. 

Совет полезен?
Поиск
Комментарии 2
написал(а)
Рассказать надо обязательно, иначе узнает от своих сверствиков не в совсем приглядном свете. Вот тут хорошая статья с видео для детей http://www.pravmir.ru/kak-rasskazat-rebenku-otkuda-berutsya-deti/.
А вот здесь даже примеры приводят другие мамы: http://lady-caffee.com/viewtopic.php?f=73&t=137
Гость
написал
конечно, вопрос щекотливый. Главное, правильно подойти к нему. Да и хороших книг, например, существует множество.
Осталось символов: 500