Совет 1: Как открыть свое ателье

Ателье – это вид производства, который организовать довольно просто по сравнению с другими и который традиционно считается сферой деятельности для «слабого пола». Действительно, нередко владелец такого заведения – швея-мастерица, в прошлом длительное время работавшая дома, но решившая расширить круг своих возможностей. Однако организовать свое мини-ателье может и человек, к швейному делу до того отношения вовсе не имевший.
Швейное ателье - услуги для тех, кто хотел бы всегда одеваться "с иголочки"
Вам понадобится
  • 1. Небольшое помещение
  • 2. Швейное оборудование, манекен
  • 3. Коллектив мастеров (2-3 человека)
  • 4. Свидетельство о регистрации ИП
  • 5. Форма квитанции заказа
Инструкция
1
Решите, где швейное ателье, которое вы собираетесь открыть, будет базироваться. Вариантов есть несколько – либо по соседству с вещевыми магазинами (на центральной улице или в торговом центре), либо в тихом и спокойном месте, где сконцентрировалось много жилых домов (в спальном районе, в одном из дворов). В первом случае вы будете обслуживать случайные потребности клиентов магазинов одежды, во втором – обзаведетесь собственной клиентурой из числа окрестных жителей.
2
Приобретите или возьмите для начала напрокат оборудование, необходимое для пошива одежды. Выкупить его можно будет, когда вы убедитесь, что дела у вас «пошли», а начинание даст достаточную для этого прибыль.
3
Найдите мастеров швейного дела, которые будут выполнять заказы по пошиву одежды. Обычно в ателье работают два-три человека – этого вполне достаточно. Чтобы работницы были заинтересованы в выполнении большего количества работы, упор в системе оплаты их труда нужно делать на проценты от оплаченных клиентами заказов.
4
Уладьте формальные процедуры – зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель и оформите швейное ателье на себя. Нужно будет также самостоятельно вести бухгалтерию и кадровое делопроизводство в минимальном объеме.
Полезный совет
Хотя реклама в деле пошива одежды не играет очень большой роли, на первых порах неплохо будет напечатать и распространить в окрестностях вашего ателье листовки, информирующие местных жителей о его открытии.

Организовать работу можно так, чтобы каждая швея бралась выполнять тот или иной заказ от начала и до конца, а можно ввести «разделение труда», когда каждый мастер будет задействован только на определенном участке «швейной» работы.
Источники:
  • как создать свое ателье

Совет 2 : Как оформить ателье

По закону любой бизнес должен быть зарегистрирован. Но для регистрации не обязательно создавать юридическое лицо. Небольшой бизнес, к примеру, ателье можно оформить на индивидуального предпринимателя. В какой форме вы бы ни решили зарегистрировать ателье, вам необходимо будет собрать определенные пакеты документов для подачи в налоговую инспекцию.
Как оформить ателье
Инструкция
1
Если вы решили создать ателье, то наверняка уже задумывались о том, в какой форме его лучше регистрировать. Ателье - бизнес маленький, и юридическое лицо под него вовсе не нужно, особенно если вы создаете его единолично, без партнеров. С другой стороны, индивидуальный предприниматель несет более серьезную ответственность, чем юридическое лицо.
2
Ответственность - основное различие между юридическим лицом (ООО) и индивидуальным предпринимателем (ИП). ИП отвечает перед законом всем своим имуществом (именно личным, т.е. включая дом, автомобиль и т.д.). ООО отвечает лишь своей долей в уставном капитале, хотя при банкротстве в случае недостаточности имущества ООО может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
3
Оформление ателье в форме ООО происходит следующим образом: вы собираете пакет документов, указанный ниже, платите государственную пошлину, составляющую в настоящее время 4000 рублей, и подаете пакет документов и квитанцию об уплате госпошлины в налоговую инспекцию (в Москве это налоговая инспекция №46). На регистрацию в среднем уходит неделя. Документы для нее необходимы следующие:
1. Заявление на регистрацию, заверенное нотариально (можно скачать здесь: http://www.nalog.ru/gosreg/reg_ul/);
2. Документы на учредителей, руководителя и главного бухгалтера;
3. Квитанция об уплате госпошлины;
4. Решение об учреждении ООО;
5. Устав ООО;
6. Договор об учреждении ООО.
Последние три документа должны быть заверены нотариально.Уставный капитал ООО в настоящее время составляет 10000 рублей. Его необходимо положить на банковский счет, специально открытый для ООО. Также необходимо заказать печать ООО.
4
Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту прописки и предоставить:
1. Заявление о государственной регистрации, заверенное нотариально (скачать можно здесь: http://www.nalog.ru/gosreg/reg_fl/);
2. Копии личных документов, заверенные нотариально;
3. Квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей).
Изготавливать печать ИП не обязательно, однако она обычно бывает нужна.
5
Ваше ателье может приступать к работе с момента государственной регистрации ООО или вас в качестве ИП. Таким образом, на дату государственной регистрации ателье можно считать оформленным юридически.

Совет 3 : Как создать ателье

Качество недорогой одежды сегодня, увы, оставляет желать лучшего. Именно поэтому открытие ателье с хорошими мастерами будет приносить стабильный доход. Не менее востребованными окажутся и услуги по ремонту одежды.
Как создать ателье
Вам понадобится
  • - стартовый капитал;
  • - оборудование;
  • - помещение.
Инструкция
1
После регистрации собственной компании найдите подходящее помещение. Если вы располагаете совсем небольшим стартовым капиталом, начать свое дело можно и на дому. Однако будьте готовы к тому, что доверие клиентов к надомному ателье будет намного ниже, а поток посетителей - в разы меньше. Предпочтительнее выбрать помещение с несколькими комнатами, среди которых должен быть приемный холл, зона примерочных, рабочий зал и подсобка. Ремонту вы можете уделить минимум средств: главное, чтобы вокруг было чисто и достаточно светло.
2
Приобретите необходимое оборудование: раскройные столы, швейные машины, утюги, гладильные доски, вешалки, манекены. Не забудьте о всевозможных расходных материалах - от канцелярии до иголок. В зависимости от направленности работы вам может потребоваться особое оборудование, которое существенно ускорит рабочий процесс. Например, если вы будете работать с мехом, не обойтись без скорняжной ремесленной машины.
3
Займитесь поиском персонала. Желательно подобрать опытных швей, возможно, даже со своей клиентской базой. Для работы с ними можно выбрать один из способов оплаты. Во-первых, вы можете назначить для них окладно-сдельную зарплату в зависимости от количества заказов. Однако при этом требуется контролировать сроки выполнения, поскольку швея может переоценить свои силы. Во-вторых, вы можете сдать в аренду рабочее место и оборудование, взимая с работницы определенную ежемесячную сумму, не зависящую от выполненной работы.
4
Позаботьтесь о том, чтобы информация о вашем ателье присутствовала во всех городских справочниках подходящей направленности. На входе обязательно разместите броскую рекламу с указанием некоторых расценок. Организуйте адресную рассылку буклетов в близлежащем районе.
Обратите внимание
Очень часто клиенты приносят довольно дорогие ткани, кожу, мех. Уделите внимание их сохранности, обучите персонал обращаться бережно с подобными материалами. Составляйте акт приемки ткани клиента перед началом работы.
Полезный совет
Если торговля тканями - уже отдельный бизнес, то продажу фурнитуры, подкладочных и клеевых материалов вполне можно организовать в самом ателье. Так вы сможете увеличить свой доход и сэкономить время клиентов.

Совет 4 : Как организовать свое ателье

Организация любого бизнеса – дело не простое, сопряженное с рисками и потерями. Здесь важно просчитать все наперед и выбрать тот вид деятельности, который будет рентабельным и вам хорошо знакомым. Ателье по ремонту одежды – хороший вариант для своего маленького дела.
Как организовать свое ателье
Инструкция
1
Сначала определите для себя, почему ателье, а не продуктовый магазин или парикмахерская. Во-первых, ремонт одежды – услуга, востребованная всегда, даже в период кризиса. Во-вторых, при достаточно низких затратах этот бизнес практически всегда начинает приносить прибыль уже через 3-4 месяца. В-третьих, небольшое ателье может быть вашей дополнительной статьей дохода, так как при правильной организации не требует больших временных затрат.
2
Если вы решились на организацию своего ателье, необходимо зарегистрировать свой бизнес. Для услуг по ремонту одежды подойдет организационная форма ИП, создание которой не займет много времени и будет стоить 1500 рублей, при условии, что вы будете заниматься этим сами, без посредников.
3
Далее нужно определиться с местом. По мнению экспертов в этом бизнесе, наиболее «проходимыми» (то есть, прибыльными) являются точки в спальных районах. Это может быть небольшой павильон в местном торговом центре либо комната на цокольном этаже многоэтажного дома, окруженного такими же домами.
4
Прежде чем останавливать свой выбор на каком-то месте, разузнайте, много ли в этом микрорайоне ателье, какие услуги они предлагают. Может получиться так, что в окрестности будет много подобных мест. Хотя, возможно, они не будут конкурировать с вами (например, вы занимаетесь ремонтом текстильной одежды, а в округе только ателье по пошиву и по ремонту меха и кожи). Учтите, что чаще всего более прибыльными оказываются точки в тихих районах, где много горожан среднего класса. Люди побогаче предпочитают либо выбрасывать одежду, когда ей требуется ремонт, либо иметь своих швей.
5
Заключая договор аренды, внимательно ознакомьтесь с ним. Обратите внимание, не слишком ли велика пеня за несвоевременную оплату. Выясните, имеет ли арендодатель право сдавать вам помещения – возможно, он сам его снимает без права субаренды (передаче третьим лицам). Обычно первоначальный взнос за сдачу помещения эквивалентен сумме оплаты за два месяца, так что будьте к этому готовы. Чаще всего, аренда – самая большая статья расходов в этом бизнесе.
6
Следующий шаг – закупка оборудования. На первых порах купите три машинки: подшивочную (для низа брюк), плоскошовную прямострочную (на ней производятся основные работы по ремонту) и трикотажную. Можно существенно сэкономить на стоимости оборудования, если приобрести не новое, а уже бывшее в использовании. В специализированных магазинах машинки могут стоить до нескольких тысяч долларов, оборудование б/у – несколько тысяч рублей. Здесь очень важно быть хотя бы немного ориентироваться в устройстве машинки, чтобы не понести дополнительные убытки. Лучше всего приобретать оборудование в присутствии специалиста.
7
Самый сложный этап организации своего ателье – подбор квалифицированных сотрудников. Если вы хотите заниматься работами по ремонту одежды, так как сами имеете соответствующее образование – тут все гораздо проще. Просто найдите второго мастера, ведь сами вы не сможете справляться со всеми заказами. Если вы человек, далекий от швейных работ, поищите потенциальных работников среди знакомых и их друзей. Если таких не найдется, придется брать постороннего человека и делать его «своим». Для этого на первых порах проводите с ним как можно больше времени, рассказывайте, как нужно общаться с клиентами, следите за его работой. Наказывать за недобросовестно починенную одежду лучше всего рублем, это действует наиболее убедительно.
8
Незадолго до открытия ателье позаботьтесь о рекламе. Очень хорошо действует распространение листовок по почтовым ящикам, особенно, когда предъявителю предлагается скидка. Также можно договориться с владельцами торгового центра, если вы арендуете помещение в нем, о размещении на фасаде здания рекламного баннера.

Совет 5 : Как открыть столярку

Одним из наиболее рентабельных видов малого бизнеса сегодня считается мебельное производство и открытие частных столярных мастерских. Однако для того чтобы столярка быстро окупилась, нужно еще до ее запуска продумать все детали организации дела.
Как открыть столярку
Инструкция
1
Составьте грамотный бизнес-план. Если вы не можете этого сделать самостоятельно, обратитесь к специалистам. Для этого проанализируйте, какие финансовые возможности вы имеете, возможно ли к вашему делу подключить каких-то компаньонов, имеется ли оборудование или его необходимо будет закупить и т.д.
2
Найдите помещение, которое должно быть от 40 до 100 квадратных метров и иметь прямоугольную форму. Отдайте предпочтение строению длиною не менее 7 метров, это необходимо для удобной обработки больших заготовок. Отлично подойдут сарай, подвал дома, гараж и т.д. При этом помните, что лучше всего выбрать помещение не на окраине вашего населенного пункта, а ближе к заказчикам, даже с том случае, если оно обойдется в разы дороже.
3
Определитесь, что именно вы будете выпускать в своей мебельной мастерской, столярке. Именно от этого нужно будет отталкиваться при выборе оборудования, ведь изначально ничего лишнего покупать не следует, лучше вложить средства в нужное русло.
4
Заключите договор аренды на выбранное помещение. Закупите необходимое оборудование (станки, фрезерный стол, рейсмус, циркулярку и т.д.), если вы будете изначально работать один, все необходимые строительные инструменты можно купить в одном экземпляре.
5
Возьмите кредит в банке на случай, если у вас нет полного первоначального капитала на покупку оборудования и закупку первого материала для изготовления готовой продукции.
6
Обратитесь в соответствующий орган и оформите все бумаги по открытию собственной столярной мастерской, включая и постановку на различные учеты (налоговый, страховой и т.д.). При этом юридический адрес столярки должен соответствовать адресу арендованного помещения (соответствующие бумаги необходимо предъявить).
7
Займитесь поиском потенциальных клиентов, разместите рекламное объявление в газете или на радио, раздайте листовки друзьям и знакомым.
8
Грамотно заключите первый договор с клиентом, составление которого лучше доверить специалистам - он станет основой дальнейшей работы, ведь с последующими клиентами договор будет иметь такую же форму и структуру.
9
Рассчитайте и закупите необходимые материалы для своего первого заказа. Для того чтобы не тратить лишние средства, лучше всего закупить материал непосредственно после заказа, тогда, когда вам уже известно, что именно понадобится.
Видео по теме
Источники:
  • столярка как бизнес

Совет 6 : Как оформить мастерскую

Если вы решили заняться бизнесом и открыть свою мастерскую, перед вами может встать вопрос о том, как лучше юридически оформить этот вид деятельности. От того, какую организационно-правовую форму вы выберете, и какой вид налогообложения предпочтете, будут зависеть многие нюансы в будущем.
Как оформить мастерскую
Инструкция
1
Выберете организационно-правовую форму вашей будущей фирмы. Это может быть как общество с ограниченной ответственностью, так и индивидуальный предприниматель. Каждая из этих форм имеет собственные преимущества и недостатки. Если вы предпочтете первый вариант, то ощутите некоторую лояльность со стороны государства. По закону каждый из участников может получить свою долю уставного капитала и выйти из общества. Кроме того, учредители не отвечает по обязательствам компании личным имуществом. Он может потерять только сумму, внесенную в уставной капитал. Имейте в виду, что для такой компании может быть уменьшен налог на прибыль в случае покрытия убытков прошлых периодов текущими доходами. Индивидуальный предприниматель несет сниженную ответственность перед своими работниками.
2
Пройдите процедуру оформления общество с ограниченной ответственностью, если вы выбираете эту форму собственности. Определите состав учредителей и процентное соотношение их долей в уставном капитале. Составьте учредительный договор. Далее вам нужно выбрать место нахождения вашей организации. Заполните форму Р11001 и заверьте ее нотариально. Затем вам нужно заплатить государственную пошлину, взимаемую за регистрацию юридических лиц. Сделать это можно в отделении Сбербанка. Выберите вид деятельности вашей мастерской и получите код статистики - ОКВЭД. Установите вид налогообложения, например, классический или упрощенный. Сдайте в налоговую инспекцию такие документы, как форма № Р11001, устав в двух экземплярах, учредительный договор в двух экземплярах, протокол собрания учредителей о создании общества, квитанция об уплате госпошлины, гарантийное письмо от арендодателя.
3
Оформите себя как индивидуального предпринимателя, если вам ближе эта организационно-правовая форма. Для этого вам необходимо подготовить данные для регистрации. Вам потребуются паспортные данные предпринимателя. Выберите, каким видом экономической деятельности будет заниматься ваша мастерская. Подберите систему налогообложения. Сделайте копию всех страниц паспорта, которые имеют записи, и прошейте их. Заполните заявление по Форме Р21001 и заверьте его нотариально. В Сбербанке заплатите госпошлину за регистрацию. Предоставьте в налоговую инспекцию заявление, ксерокопию и оригинал своего паспорта, квитанцию и свидетельство постановки на учет.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500