Совет 1: Как обнулить жесткий диск

Информация, которую пользователь удаляет с жесткого диска, на первых порах легко восстанавливается. Для этого есть специальные программы. Возможность восстановить информацию остается даже после глубокого форматирования жесткого диска. При грамотном подходе можно извлечь из памяти компьютера файлы, которые были удалены довольно давно. Если вам нужно полностью удалить информацию с жесткого диска, то вам поможет обнуление винчестера.
Как обнулить жесткий диск
Вам понадобится
  • - Программа Norton Disk Editor.
Инструкция
1
Для обнуления винчестера вам потребуется программа Norton Disk Editor. Инсталлируйте на компьютер и запустите программу. После ее запуска в верхнем правом углу выберите Object. В развернувшемся меню кликните по параметру Drive. Появится дополнительное окно программы, в котором есть раздел Type. Отметьте в этом разделе компонент Physical disc, а затем нажмите ОK. Дополнительное окно закроется.
2
Теперь в меню программы выберите Tools. В открывшемся меню щелкните по параметру Configuration. Снова появится дополнительное окно. В этом окне снимите флажок напротив параметра Read-only. Затем сохраните параметры, нажав снизу окна Save. Дополнительное окно закроется. Появится окошко с уведомлением о сохранении настроек. Нажмите ОK.
3
После этого вы опять окажетесь в основном меню. Нажмите сочетание клавиш CTRL+B. Вы увидите в окне программы список секторов жесткого диска. Далее сверху в этом окне найдите строку Sector. Зажмите левую кнопку мышки и начните выделять сектора, начиная с самого первого сектора, который расположен сразу же под строкой Sector. Все сектора выделять не нужно (минимум 65 секторов). Когда вы закончите процедуру, количество секторов будет отображено в нижнем левом углу окна программы.
4
После того как сектора будут выделены, в меню программы щелкните мышкой по параметру Edit. Далее в появившемся меню выберите Fill. В возникшем окне найдите раздел Dec Hex Char. Под строкой находится столбец со значениями. В этом столбце выберите значение «0» и нажмите ОK. Вы увидите, что все секторы теперь имеют значение «0». Ваш жесткий диск обнулен.
Обратите внимание
Важно помнить, что после обнуления восстановить информацию практически невозможно.

Совет 2 : Оживление жесткого диска: как добиться результата

Обычный день пользователя компьютера начинается с нажатия кнопки Power на системном блоке: привычный звук запуска компьютера, на экране появляется заставка с «окнами». Но не всегда начало работы проходит как обычно: при включении компьютера сервисные сообщения могут оповестить вас о поломке. При этом чаще всего пользователи сталкиваются с неисправностью жесткого диска.
Оживление жесткого диска: как добиться результата
Вам понадобится
  • Диагностика проблем чтения жесткого диска.
Инструкция
1
Самой распространенной проблемой при работе с операционными системами семейства Windows является ошибка при чтении диска. При возникновении этой проблемы операционная система просто не загружается. Дело в том, что системные файлы на этом жестком диске оказываются повреждены. Их можно заменить, если воспользоваться загрузочной дискетой MS-DOS.
2
Данную дискету можно создать только на компьютере с рабочей операционной системой. После ее создания включите компьютер и удерживайте клавишу Delete. В разделе Boot укажите первым источником загрузки Floppy.
3
Нажмите клавишу F10 и выберите пункт Y. При загрузке с дискеты введите команду SYS C: для восстановления системных файлов, которые требуются для загрузки вашей копии Windows. Если эта команда не помогла, следовательно, повреждена таблица разделов диска, для ее восстановления воспользуйтесь командой DOS FDISK/MBR.
4
Если перечисленные команды вам не помогли, а данные, находящиеся на винчестере, дороги, обратитесь в специализированную мастерскую. Иначе вам нужно отформатировать диск и заново создать несколько разделов. Для форматирования жесткого диска введите команду FORMAT C:/S. После этого выполните команду FDISK, при помощи которой можно разбить диск на несколько разделов.
5
После выполнения каждой операции желательно производить перезагрузку компьютера во избежании других неприятных ситуаций, которые могут привести к очередной поломке или утере данных. После завершения всех операций над жестким диском приступите к установке операционной системы. Не забудьте, что в настройках BIOS необходимо заменить значение строчки, в которой указано загрузочное устройство.
6
Нажмите клавишу Delete и в разделе Boot замените Floppy на CD-ROM.
Видео по теме

Совет 3 : Как убрать пароль с жесткого диска

Современные винчестеры поддерживают использование двухуровневого User-пароля (High и Miximum) и, предназначенного для изменения или удаления User-пароля, Master-пароля. Утрата обоих паролей может привести к невозможности разблокировки винчестера и, как следствие, его негодности для хранения данных.
Как убрать пароль с жесткого диска
Инструкция
1
Ознакомьтесь с системой парольной защиты винчестера, применяемой в современных компьютерах:- User-пароль, делающий возможным ограничение доступа к чтению и записи файлов;- Master-пароль, позволяющий осуществить удаление User-пароля, но не влияющий на доступность информации.
2
Убедитесь в понимании специфики разных уровней действия User-пароля:- High, делающий возможным сохранение данных и поддающийся удалению с помощью Master-пароля;- Maximum, не поддающийся удалению с помощью Master-пароля. В этом случае потребуется использование специальной команды Security Erase, выполняющей очистку всех данных с винчестера перед его разблокированием.
3
Воспользуйтесь функциональными клавишами F8 и F10 для выполнения необходимых операций с парольной защитой винчестера или используйте консольные команды:- PWD - для установки пароля на диск;- DISPWD - для удаления установленного пароля с винчестера;- UNLOCK - для временного (до выключения питания) снятия пароля;- LOCK - для временного (до выключения питания) отключения парольной защиты диска.
4
Укажите необходимую команду в открывшемся меню с помощью клавиш со стрелками и введите значение пароля в окне запроса.
5
Нажмите функциональную клавишу Enter для подтверждения выполнения команды.
6
Нажмите функциональную клавишу F10 для выполнения операции снятия User-пароля и укажите пункт «Master-пароль» в открывшемся меню.
7
Введите значение Master-пароль в соответствующее поле и дождитесь завершения процесса разблокировки.
8
Воспользуйтесь опцией Secure Erase при установленном ранее уровне Maximum для User-пароля и дождитесь исчезновения состояния Busy выбранного диска для возможности использования разблокированного винчестера.
9
Используйте функциональную клавишу Esc для отмены операции при необходимости.
Видео по теме
Источники:
  • http://thinkit.ru/blog/viewblog/728/

Совет 4 : Как прошить винчестер

Иногда так бывает, что компьютер может неисправно работать, зависать, непроизвольно выключаться или «тормозить» из-за жесткого диска. Такие «глюки» могут привести даже к полной потере данных, что, безусловно, трагедия для любого владельца персонального компьютера. От таких неприятностей может спасти перепрошивка жесткого диска. Осуществляется она при помощи программ, которые в изобилии есть в интернете, и ее может произвести даже полуграмотный пользователь.
Как прошить винчестер
Инструкция
1
Для начала определите причину неисправности жесткого диска, а точнее, что конкретно вас не устраивает в его работе. Это могут быть нечитаемые дорожки диска или постоянное зависание, долгое обрабатывание информации или слишком шумная работа компьютера. Перегрев тоже может быть следствием неисправности жесткого диска.
2
Загрузите программу прошивки с диска или флешки. Появится длинный текст на английском языке (читать его необязательно), нажмите Esc и попадете в основное меню. Выберите под нужной буквой свой номер жесткого диска и подождите. Начнется процесс прошивки винчестера.
3
Во время прошивки диска не выключайте питание компьютера и не перезагружайте через Ctrl+Alt+Delete. Когда процесс прошивки завершится, компьютер выключится сам, или появится надпись «Нажать любую клавишу». Если есть подключенные диски, перед прошивкой их надо отключить, потому что они могут помешать перепрошивке.
4
Запишите образ (iso) программы прошивки и загрузитесь с него. Программа предложит прошить жесткий диск в трех вариантах - А/В/С (для разных жестких дисков). Внимательно посмотрите номер своего жесткого диска. Другие винчестеры обязательно следует отключить. После завершения процесса прошивки компьютер сам отключается.
5
Сохраните перед прошивкой необходимые данные на сменные носители информации, потому как после прошивки, скорее всего, вся информация на жестком диске будет утеряна. То есть физически они останутся, но контроллер на винчестере будет думать, что жесткий диск пустой и, скорее всего, даже не отформатированный. Потом после прошивки просто скиньте заново всю необходимую информацию обратно.
6
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к профессионалам из тех. поддержки или отнесите свой компьютер в сертифицированный сервисный центр. Это элементарная, но в то же время очень тонкая работа, и если сделать один неверный шаг, можно просто-напросто лишиться жесткого диска.
Видео по теме
Источники:
  • Появилось обновление для Seagate Barracuda 7200

Совет 5 : Как обнулить винчестер

Жесткий диск на сегодняшний день является основным носителем данных в персональных и переносных компьютерах. Это означает, что даже после непродолжительного использования в системе на нем остаются файлы, признаки форматирования, разбиения на логические диски и т.д. Иногда возникает необходимость в максимально возможной степени избавиться от всех этих признаков - «обнулить» винчестер.
Как обнулить винчестер
Инструкция
1
Если винчестер в процессе работы не разбивался на виртуальные диски, то самым простым способом приведения его в исходное состояние может стать простое форматирование средствами операционной системы. Если это ОС семейства Windows, то форматирование удобнее всего проводить с использованием Проводника - запустите его двойным щелчком по иконке «Мой компьютер» или с помощью комбинации клавиш Win + E. Затем в левой панели приложения выберите нужный жесткий диск и кликните его правой кнопкой мыши. В выпавшем меню выберите строку «Форматирование» и на экран будет вызвана форма с настройками операции очистки жесткого диска.
2
Поставьте отметку в поле у надписи «Быстрое (очистка оглавления)», а затем кликните кнопку «Начать». Такой способ обнуления винчестера займет меньше всего времени и является вполне достаточным в большинстве случаев. Однако он не лишен недостатков - хотя при обычной установке этого винчестера в другой компьютер он и будет выглядеть абсолютно пустым, при обследовании с использованием программного обеспечения, которое есть в свободном доступе, можно восстановить все файлы, находившиеся на нем перед форматированием. Если вы перед началом операции снимите отметку, задающую ускоренное форматирование, то процесс восстановления информации сможет провести не всякая программа этого рода.
3
Если жесткий диск был разбит на логические диски, то перед форматированием следует ликвидировать все эти разбиения. Щелкните правой кнопкой ярлык «Компьютер» на рабочем столе и выберите в выпавшем меню строку «Управление». В разделе «Запоминающие устройства», помещенном в левую колонку открывшегося окна, выберите подраздел «Управление дисками». В результате в правой панели приложения появится несколько строк, каждая из которых соответствует одному внутреннему или внешнему носителю информации. Логические диски в каждой строке представлены отдельными прямоугольниками. Для удаления любого из них кликните соответствующую секцию правой кнопкой и выберите в контекстном меню строку «Удалить том».
4
Описанными выше способами можно в значительной степени затруднить восстановление информации на «обнуленном» винчестере. Однако вернуть жесткий диск в то состояние, в котором он находился непосредственно после сборки на заводе, практически невозможно. С использованием достаточно продвинутых приложений можно восстановить информацию практически при любом программном способе ее удаления. Существуют лишь приложения, которые могут в еще большей степени затруднить эту процедуру. Одну из них можно загрузить, например, с сайта производителя по адресу http://hddguru.com/software/HDD-LLF-Low-Level-Format-Tool/. Но наиболее эффективны приложения для «низкоуровневого форматирования», которые предлагают сами производители винчестеров. Например, для жестких дисков Hitachi такую утилиту с названием CD Image можно загрузить со страницы http://www.hitachigst.com/hdd/support/download.htm#DFT.
Видео по теме

Совет 6 : Как все удалить с винчестера

Необходимость удалить все данные с жесткого диска возникает достаточно редко, обычно при полной переустановке системы или при подготовке компьютера к продаже. Для того чтобы установка новой ОС прошла без сбоев, а вместе с проданным компьютером в руки к покупателю не попали конфиденциальные данные, при удалении данных с диска следует соблюдать определенные правила.
Как все удалить с винчестера
Инструкция
1
Вы решили переустановить ОС. В каких случаях необходимо удалять с диска, на который производится установка, все данные? Если вы ставите Windows 7 после Windows XP, выполнять форматирование не обязательно. Но если наоборот, диск обязательно следует отформатировать, при этом выбирайте не быстрое форматирование, а полное. При полном удаляются все данные, при быстром – только таблица с записями о файлах. Если не выполнить форматирование, на этапе установки Windows XP может возникнуть ошибка.
2
Непосредственное выполнение форматирования может осуществляться разными способами, в зависимости от имеющихся у вас возможностей. Например, вы можете загрузиться с LiveCD и из этой операционной системы запустить форматирование. Этот способ удобен в том случае, если ОС, которую вы хотите заменить, не запускается. Загрузившись с LiveCD, вы можете сохранить все нужные вам данные и только после этого запустить форматирование.
3
Для форматирования диска вы можете воспользоваться программой Acronis Disk Director. Вам понадобится версия, запускаемая с CD. Она входит в состав некоторых сборок Windows, например, XP Zver. Программа Acronis Disk Director дает пользователю возможность настроить диски необходимым образом. А именно, их можно разбивать, соединять, менять размеры, задавать разные буквы и т.д. и т.п. С помощью этой программы вы сможете и отформатировать диски вашего компьютера.
4
Полезной опцией программы является возможность гарантированного уничтожения хранящейся на диске информации. При уничтожении раздела вы задаете число проходов, например, 4. При этом информация буде четыре раза перезаписана, поочередно заполняясь нулями и единицами. После такой обработки диска восстановить с него какую бы то ни было информацию уже невозможно.
5
Если вы беспокоитесь о сохранности конфиденциальных данных, вы можете с помощью данной программы создать скрытый раздел, который не будет виден в проводнике Windows. Чтобы он стал видимым, необходимо будет снова запустить Acronis Disk Director. При этом в самой программе можно установить пароль на вход. Таким образом, никто кроме вас не сможет увидеть данные скрытого раздела. Подробное описание работы с программой вы можете найти здесь: http://www.acronis.ru/company/inpress/2005/03-ru-ixbt-diskdirector-1-introduction.html.
Как удалить остаточную информацию в Windows XP
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500