Совет 1: Как нарисовать семейное древо

Генеалогические исследования основываются на оформленных графически сведениях из родословия, которые можно получить в ходе поиска. Существует множество различных способов изображения родословий, самый распространенный – в виде дерева, так называемого семейного древа. Выбор такого изображения не случаен: «древо жизни» соединяет в себе прошлое, будущее и настоящее, в нем воплощена идея бессмертия. Листья этого древа опадают, но само оно будет продолжать жить.
Как нарисовать семейное древо
Инструкция
1
Существует несколько способов нарисовать семейное дерево, но какой бы способ вы ни выбрали, сначала нужно собрать необходимые сведения о вашем родословии. Заведите тетрадь и запишите всю информацию, которая вам известна о своих предках. Расспросите родственников, поговорите с бабушками и дедушками, которые помнят и знают гораздо больше. Попробуйте узнать как можно больше, посмотрите старые фотографии.
2
Выберите вид родословного дерева – оно бывает восходящим и нисходящим. В первом случае начинают сбор информации с главного лица, то есть непосредственно с вас, а потом идут по восходящим коленам к отцу, деду, прадеду и так далее. Этот вид родословной обычно используется, когда у исследователей нет сведений и приходится двигаться от известного к неизвестному. Поэтому желательно выбрать именно его.
3
Выберите способ оформления семейного древа. Сейчас существуют специальные программы, которые позволяют художественно его оформить. Одной из самых популярных программ является GenoPro – ее используют даже генеалоги, врачи, учителя и другие исследователи в сфере генеалогии. Скачать эту программу можно на сайте http://www.genopro.com. Более простая в использовании программ – Древо Жизни, она позволяет хранить мультимедийные данные, имеет поиск, сортировку информации, выдает статистику. Сайт этой программы – http://www.genery.com/ru. Программы дают возможность быстро и просто оформить родословное дерево, просто вводя необходимую информацию в предусмотренные для нее формы.
4
Гораздо интереснее и увлекательнее оформить семейное древо вручную, ведь вещи, сделанные своими руками, ценятся дорого. Родственники обязательно оценят такую работу. Здесь тоже есть несколько путей. Найдите в интернете подходящую картинку с деревом, которое ляжет в основу вашей дизайнерской работы. Подготовьте фотографии родственников в электронном виде. Воспользуйтесь любой графической программой, чтобы разместить фотографии по дереву в нужном порядке. Добавьте надписи под каждой фотографией, пометьте даты и места рождения, исторические события. Сбоку от дерева можно сделать временную шкалу, чтобы наглядно показать развитие вашего рода на протяжении истории страны. Отведите место для редких семейных фотографий, фамильного герба (если есть), справки об истории рода.
5
Другой способ еще более творческий. Если вы сильны в рисовании, нарисуйте свое дерево, которое будет идеально подходить вашей родословной. Заранее подсчитайте количество ответвлений, веток, высоту дерева. Сделайте сначала черновик, а потом перенесите дерево на картон или ватман. Наклейте фотографии и оформите так же, как в предыдущем пункте.
Предложение от нашего партнера

Совет 2: Как сделать семейное дерево

Составление семейного (генеалогического) древа – увлекательное занятие, помогающее узнать много нового о своей родословной и увековечить сведения о своих корнях, а потом передать эту информацию своим детям. Проще всего составлять восходящее древо – такое, которое будет начинаться с вас и расти за счет добавления сведений о ваших предках.
Схема построения семейного дерева
Вам понадобится
  • Лист бумаги, пишущий предмет, материалы из семейного архива
Инструкция
1
Возьмите лист бумаги, расположите его горизонтально и внизу в центре листа обозначьте себя. От себя проведите вверх две линии в противоположных направлениях. Над одной из них впишите сведения о матери, над второй – об отце. Продолжайте развивать дерево в стороны и вверх, вписывая туда ту информацию, которую знаете сами – о бабушках, дедушках и других родственниках. Это будет черновой вариант вашего семейного древа.
2
С помощью линий обозначьте родственные связи между родителями и детьми, а с помощью двойных линий или знака «плюс» - связи между супругами. Вы можете указывать только минимальную информацию о родственниках (фамилии, имена, даты рождения и смерти), но лучше дополнять ее сведениями о профессии, месте рождения, наследственных заболеваниях и т.д.
3
Когда ваши познания о родственниках будут исчерпаны, обратитесь к старшим членам семьи по материнской и отцовской линиям. Также используйте семейный архив: фотоальбомы, свидетельства о смерти, трудовые книжки, письма и т.д. Сделайте копии всех важных для вас документов, а также фотопортретов каждого из членов семьи. Дополните ваше древо полученными сведениями.
4
Когда родственники больше ничем не смогут вам помочь, отправляйтесь в местный архив. Там вы сможете найти сведения о тех предках, на которых ваше дерево обрывается и, возможно, узнать что-то об их жизни и об их родителях. Также хорошим источником информации о предках могут послужить церковно-приходские (церковно-метрические) книги.
5
Если вы почувствуете большие трудности в самостоятельном поиске информации, вы можете обратиться в одну из специализированных фирм, где за определенную плату для вас соберут сведения о ваших предках, проследят историю вашей фамилии и даже отыщут дальних родственников.
6
Когда количество собранной информации вас удовлетворит, и черновой вариант семейного дерева покажется вам достаточно объемным, можно будет приступить к завершающему этапу – оформлению полученных сведений. Для этого вы можете использовать лист ватмана большого формата и начертить (или нарисовать) генеалогическое дерево вручную, при желании наклеив туда фотографии родных.
7
Если оформление вручную кажется вам слишком долгим и трудоемким, вы можете воспользоваться одной из множества компьютерных программ, позволяющих легко и быстро сделать электронную версию генеалогического древа. Результат ваших трудов можно будет распечатать, выложить в интернете или просто сохранить на диске.
Источники:
  • Популярный сайт, на котором можно создавать семейное дерево

Совет 3: Как нарисовать свое семейное дерево

Информация о семейном роде важна для самосознания любого человека. Наши предки могли быть простыми людьми своего времени, но каждый из них незаменим для своих потомков. Изучать историю своего рода лучше с помощью семейного дерева. Его составление является прекрасным способом не только получить нужную информацию, но и систематизировать ее в соответствии с выбранным порядком. Как правило, семейное дерево имеет иерархическую структуру. В зависимости от выбранной схемы дерево рисуется в одном направлении. Например, по восходящей линии, начиная от самого младшего потомка.
Как нарисовать свое семейное дерево
Вам понадобится
  • - лист формата А4;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Для начала соберите всю информацию о своих предках. Сведения о бабушках и дедушках получить несложно, обычно эти данные известны. А вот дальше данные придется получать из разных источников. Узнайте, хранит ли ваша семья документы прабабушек и прадедушек, возможно наградные документы, справки. В старом-престаром альбоме может найтись фото не только прабабушек, но и всех их детей. Обычно такие фотографии подписывали с указанием имен.
2
Расспросите у самых старших членов вашей семьи обо всех известных им предках. Записывайте не только имена, но также даты рождения и смерти родственников. Желательно получить данные и о боковых ветвях вашего рода – дяди, тети, двоюродные бабушки и дедушки. Вся эта информация будет необходима вам для составления семейного дерева. Если ваша семья жила в какой-либо местности много десятилетий, можно узнать о своих предках в архивных записях города.
3
После сбора достаточной информации приступайте к рисованию семейного дерева. Составление дерева лучше всего начинать с последнего известного потомка вашей семьи – вас и ваших братьев и сестер или уже с ваших детей.
4
Возьмите альбомный лист бумаги формат А4. Подсчитайте количество поколений, информацию о которых вы смогли получить. Положите лист вертикально и разделите его легким карандашным пунктиром на данное количество частей. Начальный набросок дерева лучше всего выполнять карандашом.
5
Вверху или внизу листа (как вам удобно) нарисуйте прямоугольники по количеству человек в последнем колене вашей семьи. В каждом из прямоугольников напишите имя человека и год рождения. В следующей части листа нарисуйте прямоугольники ваших родителей, а также братьев и сестер с маминой и с папиной стороны.
6
От самых младших потомков одних родителей проведите ветки и соедините их в одну сплошную линию. Доведите ветвь до прямоугольника родителей в старшем колене. Так вы обозначите первую родственную связь.
7
Аналогичным образом продолжайте семейное дерево в заданном направлении, рисуя колено дедушек и бабушек, прабабушек и прадедушек со стороны каждого родителя. Прямоугольники сестер и братьев ваших прямых предков лучше рисовать намного меньше размерами, чтобы было четко видно именно ваше происхождение.
8
Помимо отображения на дереве прямого вашего происхождения в семье, заполняйте информацию боковых ветвей дерева. От соответствующих прямоугольников отводите ветви с указанием потомков братьев и сестер ваших дедушек, бабушек и т.д.
9
Для умерших родственников, помимо имени и даты рождения, указывайте дату смерти человека. Также желательно вписывать значимые события, произошедшие с данным родственником, например, «Герой Великой Отечественной Войны» или «Раскулачен властями и арестован, дата смерти неизвестна». Родственникам времен царской России, по возможности, указывайте их сословие (дворяне, купечество, мещане, крестьяне).
10
При написании родства используйте правильные прилагательные. Так запись «двоюродный дядя» определяет родство с человеком из второго колена. Не забывайте включать в дерево усыновленных детей и вторичные супружества ваших предков. Чем подробнее окажется ваше дерево, тем большее значение оно будет иметь для вас в дальнейшем. Ведь именно сила нашего рода поддерживает нас в жизни.
Как нарисовать свое семейное <strong>дерево</strong>

Совет 4: Как нарисовать дедушку

Рисование – любимое занятие всех детей и их родителей. Когда ваш ребенок освоил правила рисования простых фигур, успешно изобразил какое-то животное или игрушку, попробуйте нарисовать с ним веселого мультяшного деда.
Как нарисовать дедушку
Инструкция
1
Выберите вид прямо, немного сбоку. Сначала нарисуйте круг, который впоследствии станет туловищем вашего деда.
2
Нарисуйте еще один круг чуть выше центральной части большого шара и немного вправо. Это будет голова мультяшки. Таким образом, шея деда будет не видна.
3
Немного отступив вниз от большого круга, нарисуйте две небольшие полуокружности, чтобы изобразить ботинки. Причем, левая полуокружность должна быть немного крупнее, чем правая. То есть, дальний ботинок должен выглядывать на половину из-за того, который виден полностью.
4
Далее нарисуйте широкие штаны вашему деду. Для этого от большого круга к ботинку проведите слегка изогнутую внутрь линию с правой стороны. С левой же стороны линия в верхней части должна быть слегка выпуклой, чтобы изобразить более хорошо видный вашему глазу левый бок.
5
Наметьте руки. Так как дед у вас плотного телосложения, то и руки должны быть соответствующими. От линии соединения круга туловища с кругом головы с правой стороны нарисуйте руку, немного согнутую в локте. Другую руку нарисуйте с сильным сгибом в локте, опирающуюся на линию соединения круга туловища со штанами. Вместо кистей рук нарисуйте небольшие круги.
6
Прорисуйте нижнюю линию штанов и проведите линии, обозначающие складки, словно штанины немного спали на ботинки.
7
С правой стороны под рукой нарисуйте изогнутую тросточку от уровня ботинок до круга кисти. В верхней части тросточка будет в виде буквы «Т». Прорисуйте округлые пальцы, обхватывающие ручку трости. Скруглите ручку трости. Пальцы второй руки нарисуйте загнутыми вверх, чтобы изобразить упор в бок тыльной стороной ладони. Проведите легкие линии на сгибе локтя.
8
Нарисуйте больше округлых складок на штанах, чтобы придать им объем. Нарисуйте простую майку без рукавов.
9
Нарисуйте лицо. Сделайте широкую улыбку, круглый нос, небольшие глаза и густые брови. Выделите линию подбородка. Скруглите щеки. Нарисуйте небольшие уши и слегка взъерошенные волосы. Сотрите лишние линии.
Видео по теме
Источники:
  • рисунки про дедушку в 2018

Совет 5: Как узнать семейное древо

«Тот, кто не знает своего прошлого, не имеет будущего» - гласит древняя мудрость. И, несмотря на повседневную занятость, стремительный темп современной жизни, в сознании каждого человека рано или поздно возникает вопрос: «Кем были мои предки?».
Как узнать семейное древо
Вам понадобится
  • - фотографии родственников;
  • - устные свидетельства родных;
  • - сканер и ноутбук;
  • - архивные документы.
Инструкция
1
Если вы всерьез решили разыскать информацию о своих корнях и составить свое семейное древо, то будьте готовы к скрупулезным, долгим и трудным поискам.
Начните с собственных родителей. Расспросите у них, что им известно об их предках. Запишите имена, фамилии и города, где проживали все родственники, которых они вспомнят. Попросите их сопроводить рассказ сохранившимися фотографиями. Отсканируйте фотографии и сохраните их на флеш-носителе. Они пригодятся вам на следующих этапах поиска.
2
Изучите фотографии с обеих сторон. Очень часто на оборотной стороне фотографии подписывали год и место, где был сделан снимок. Приобщите все данные с фотографий к своим записям.
3
Составив себе определенную общую картину, отправляйтесь к бабушкам и дедушкам. Начинать с самого старшего поколения не стоит. Ведь в виду преклонного возраста они могут что-нибудь перепутать, объединив одно событие с другим. Пообщавшись с родителями и изучив фотографии, вы сможете выявить эти несоответствия.
4
Если у дедушки с бабушкой есть еще какие-то фотографии, изучите и отсканируйте их. Спросите родных, не остались ли от предков какие-нибудь реликвии, памятные вещи. Если таковые имеются, сфотографируйте их и покажите экспертам антикварам. Они смогут сказать, где и когда сделана вещь, и у вас появится новая полезная информация.
5
На следующем этапе отправляйтесь в города или поселки, где жили ваши предки. Вот здесь вам понадобятся фотографии. Покажитесамым пожилым жителям этой местности фотографии своих родственников и запишите все, что расскажут вам эти люди.
6
Если в ходе общения выяснится, что ваши предки приехали в эту местность, а не жили там все время, запросите в архиве информацию об их прежнем месте проживания. Но учите, что во время Великой Отечественной Войны многие документы были утрачены. А если ваши родные были военными, то информация о них может быть засекречена. И раскрыть эту тайну смогут уже ваши дети.
7
Собрав воедино и систематизировав всю информацию, вы можете составить свое семейное древо. Во главе древа расположите основателя рода. Ниже расположите его детей с их мужьями или женами, ниже их детей и их семьи и т.д. Под каждой фотографией подпишите фамилию,имя, отчество и дату рождения человека.
Источники:
  • Узнай историю своего рода

Совет 6: Как сделать семейный герб

Семейный герб представляет собой специальный символ, объединяющий всех представителей одного рода. Несколько веков назад ему придавалось большое значение, сегодня же создание символического образа носит факультативный характер.
Как сделать семейный герб
Инструкция
1
Поищите в доступных вам источниках информацию о возникновении семьи. Возможно, вы относитесь к немногочисленному дворянскому сословию, и у вашего рода в древности уже был герб. В этом случае его можно взять и перенести на современные материалы, без изготовления нового рисунка.
2
Если необходимо создать герб с чистого листа, то предварительно определите ценности вашей семьи, ее заслуги перед обществом и отличительные характеристики. Например, если кто-либо из ваших родных конструирует военные самолеты, то в центр фигуры можно поместить изображение истребителя.
3
Подумайте, какие иллюстрации понадобятся, чтобы максимально точно охарактеризовать перечисленные ценности. Если не можете подобрать самостоятельно, обратитесь за помощью к остальным членам семьи, ведь составление герба – это коллективное творчество.
4
Изучите основные фигуры, которые традиционно применяются в геральдике, и остановитесь на одной из них. Ее контуры придадут символу узнаваемость, не позволят спутать его с другим предметом декоративно-прикладного творчества.
5
Остановитесь на определенном наборе символов, которые вы планируете изобразить внутри фигуры. Их не должно быть слишком много, чтобы не допустить переизбыток мелких деталей, которые будут создавать ощущение некоторого хаоса. Можно придумать какой-либо сюжет, а также разбить общее поле на отдельные секторы, каждый из которых будет посвящен одному члену семьи.
6
Возьмите лист бумаги, перенесите на него картинку герба. Если не умеете красиво рисовать, попросите родственников или знакомых помочь вам. Раскрасьте изображение.
7
Заламинируйте получившийся герб – он должен быть твердым, это качество позволит ему хорошо сохраниться на протяжении долгих лет.
8
По желанию, дополните свой герб девизом, который обычно пишется на отдельном поле под основной фигурой. Он представляет собой короткую лаконичную фразу, ценную для вашей семьи. Параллельно с этим составьте несколько слов о том, что изображено на гербе и почему были выбраны именно эти символы.
Источники:
  • семейный герб своими руками

Совет 7: Как написать семейное древо

В Советском Союзе вспоминать о собственных корнях, особенно если в роду не было пролетариев и крестьян, было очень опасно. И за этот период многие забыли или так и не узнали, кем же были их предки. Сейчас составление семейного древа стало модным.
Как написать семейное древо
Инструкция
1
Если вы решили покопаться в родословной и составить семейное древо, начните с разговора со старшими родственниками. Они - кладезь информации. Их воспоминания о собственных бабушках и дедушках будут крайне полезны. Даже просто имя и место проживания могут помочь при поиске дополнительной информации. Запишите в блокнот все воспоминания и используйте эти данные при дальнейших поисках.
2
Получив первую информацию, обратитесь к интернету, чтобы попытаться ее дополнить. Существуют специальные порталы - http://www.familytree.narod.ru/, http://www.gendrevo.ru/ и некоторые другие, на которых можно узнать историю своей фамилии абсолютно бесплатно. Кроме того, там есть форумы, в которых пользователи общаются с целью найти дальних родственников. Только будьте осторожны и не попадитесь на уловку мошенников. Если на сайте открылось окно с требованием отправить смс - для подтверждения регистрации, помощи в поисках и т.д. - немедленно закройте страницу. Это портал, созданный нечестными на руку людьми, зарабатывающими таким образом деньги. Здесь вам точно ничем не помогут, еще и украв определенную сумму со счета телефона.
3
Если найти достаточно информации о происхождении рода не удалось, обратитесь в специализированные научные центры. Ученые, занимающиеся ономастикой, анализируют происхождение имен и фамилий, и смогут достоверно рассказать и подтвердить документами историю практически каждой семьи. Их услуги достаточно дороги, но зато вы будете знать точно, откуда пошла ваша фамилия.
4
Получив все возможные сведения, возьмите лист ватмана и схематично нарисуйте на нем дерево. Возле самого корня - самые далекие предки, о которых вам удалось узнать. Вписывайте имя, фамилию, место проживания и род занятий. Затем, поднимаясь выше по стволу, указывайте прадедушек, прабабушек, родителей, их братьев и сестер и т.д. На ветках оставьте место для себя, собственных детей и внуков.
Видео по теме
Семейное древо своими руками с пошаговыми фото
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500