Совет 1: Как написать отчет о стажировке

Интересная стажировка может стать самым ярким событием за несколько лет учебы или работы. Подобные мероприятия позволяют не только повысить квалификацию, обменяться опытом и открыть для себя новые горизонты, но и совместить дополнительное обучение с увлекательными поездками и встречами. Создание отчета о стажировке - полезная работа, благодаря которой вы еще раз вспомните об этом интересном этапе.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - фотоаппарат.
Инструкция
1
До отправления на стажировку утвердите с руководителем список целей и задач, которые ставятся перед вами. Так вам будет гораздо легче структурировать работу. Данный раздел станет первой частью вашего отчета о стажировке.
2
Приступайте к написанию отчета сразу после начала стажировки. Если вы отложите эту работу на последний день, то можете забыть многие детали. Кроме того, последние дни стажировки гораздо приятнее посвятить не подготовке отчета, а прогулкам по интересным местам или прощальной вечеринке с новыми знакомыми.
3
Разбейте основные цели стажировки на более мелкие шаги. В процессе обучения описывайте как вы решали те или иные задачи. Обязательно остановитесь на трудностях, с которыми вы столкнулись. Отдельно пометьте самые яркие мысли, факты и навыки, которые оказались полезными больше всего.
4
В течение всей стажировки носите с собой фотоаппарат и делайте снимки. Постарайтесь, чтобы фотографии не были скучными. Находите интересные детали вокруг, делайте фото коллег по стажировке, а также простых людей, которые окружают вас. Такие кадры станут отличным дополнением к вашему отчету и позволят руководителю составить более полное представление о проделанной вами работе.
5
Перечислите основные выводы и результаты, которых вы добились за период обучения. Помните о том, что любая стажировка носит прикладной характер. Проанализируйте, как полученные знания могут пригодиться вам на практике. Перечислите основные рекомендации и пожелания по организации стажировки, которые могут быть полезными для следующих участников.
6
Приложите к отчету все документы и материалы, которые вы получили во время стажировки. Сделайте копии различных методических пособий, тезисов, раздаточных образцов: все это может пригодиться для работы и обучения.

Совет 2: Как написать отчет о практике

Вы более или менее успешно прошли ознакомительную, производственную или преддипломную практику, теперь осталось немного - сдать на кафедру отчет о ней. Но как его правильно составить? Как не перегрузить его лишней информацией, не потратить на написание целые выходные, но в то же время представить в достойном виде, особенно если вы потенциальный кандидат на красный диплом?
Вам понадобится
  • Написать отчет о практике совсем несложно, даже если практика представляла собой наблюдение за работой сотрудников той или иной организации. Все, что вам понадобится - пара часов времени и простая логика.
Инструкция
1
Многое зависит от того, какую именно практику вы проходили. При прохождении ознакомительной практики достаточно будет простого описания всего, что вы узнали. Если вы, например, проходили практику по юридической специальности, то опишите подробно, чем занимается компания, в которой вы ее проходили, какие законы и иные правовые акты вам давали почитать сотрудники. Укажите, что вас заинтересовало в работе этой компании, не забудьте упомянуть, что хотели бы и дальше развиваться в направлении, по которому фирма работает (даже при отсутствии такого желания, ведь на кафедре никто не будет проверять вас на детекторе лжи). На данном этапе вам необходимо показать заинтересованность в приобретении практических навыков по специальности и желание развиваться.
2
С отчетом о производственной практике будет немного сложнее. Здесь уже недостаточно "сочинения-описания". Во время прохождения производственной практики от вас требуется принимать активное участие в деятельности компании. Это может быть подготовка проектов простых документов, поиск и анализ информации в интернете, написание статей - все зависит от специальности. Опишите это подробно и приложите копии хотя бы нескольких ваших работ. Как правило, отчет о производственной практике должен содержать приложения.

Ваша цель в данном случае - показать, что вы научились применять хотя бы некоторые полученные знания на практике.
3
Отчет о прохождении преддипломной практики, в целом, может совпадать с отчетом о прохождении производственной. Однако в нем стоит акцентировать внимание также на том, чем именно прохождение практики помогло вам в работе над вашей дипломной работой. Если вы заметили какие-то ситуации, иллюстрирующие проблему, которую вы освещаете в дипломной работе, опишите ее.
4
Не секрет, что многие из нас "проходят" практику только формально. Но отчет нужно сдавать в любом случае. Как поступить в данном случае? Используйте связи. Расспросите у старшекурсников, как они писали отчет? Нет ли черновиков? Какие требования? Главное помнить - если вы проходили практику на строительной фирме, то не стоит просить черновик у того, кто проходил ее в прошлом году, например, в госучреждении, и сдавать его, изменив лишь фамилию и номер группы.

Каким бы хорошим и подходящим ни казался вам черновик, полученный от какой-нибудь "доброй души", обязательно "разбавьте" его новой информацией, поскольку чрезмерно дотошные преподаватели всегда могут вспомнить, что в прошлом году кто-то сдавал им такую же работу. Найти эту новую информацию несложно: вы наверняка знаете, чем может заниматься специалист начального уровня с вашим образованием. Беспроигрышный вариант - административно-техническая работа, например, подготовка копий документов, сбор информации, вычитка. Может подойти, на крайний случай, и формулировка "участвовал в таком-то проекте" с некоторой детализацией.
Обратите внимание
К отчету о прохождении практики обычно прилагается дневник практики. Это документ, в котором практикант в двух-трех предложениях описывает, чем конкретно он занимался каждый день. Не ленитесь его вести, он поможет вам вспомнить многие важные детали.
Полезный совет
Ваша работа четко структурированной.

Размер отчета о прохождении ознакомительной практики обычно составляет 3-5 страниц, о прохождении производственной - 8-12 страниц без приложений, о преддипломной - 10-13 страниц.

Не забудьте о формальной благодарности сотрудникам организации, в которой вы проходили практику, а также вашему ВУЗу, если вы были направлены на практику от него.

Совет 3: Как написать отчет по кадрам

Отчет по кадрам относится к документам, используемым в статистической отчетности. Он может быть подготовлен как по запросу внешней организации (территориальный орган статистики, налоговая инспекция, военкомат), так и по внутреннему запросу. Этот документ может использоваться руководством вашей организации для учета и анализа трудовых ресурсов, принятия кадровых управленческих решений.
Инструкция
1
Правила написания отчета по кадрам излагаются в запросе внешней или вышестоящей организации К нему прикладывается форма-образец, в соответствии с которой нужно изложить запрашиваемую информацию. Как правило, трудностей с заполнением не возникает – это обычные статистические сведения о количестве работников, их образовании, возрасте и пр.
2
Отчеты по кадрам для внутренних потребностей организации могут быть разными, поскольку на каждом предприятии свои потребности. Поговорите с руководством вашего предприятия, обсудите, какие сведения о кадровом составе будут интересны, и с какой периодичностью их следует представлять. Разработайте и утвердите формы отчетности.
3
Основной отчет должен включать в себя статистические сведения о количестве работников с разделением на тех, кто имеет высшее или профессионально-техническое образование, с учетом возраста: до 50 лет, от 50 и старше, из них пенсионного возраста. Укажите общую численность работников по этим категориям, сколько из них замещают свои должности на конкурсной основе, сколько прошли аттестацию, сколько специалистов и руководителей признаны не соответствующими занимаемым должностям. В общем отчете отразите сколько работников предприятия за отчетный период обучались на курсах повышения квалификации, прошли стажировку за рубежом, а также имеют научные степени и звания.
4
В отчете по кадрам отразите имеющуюся на текущий момент потребность в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием на начало и конец отчетного периода. Разбейте общее количество свободных вакансий по направлениям деятельности вашего предприятия, чтобы отчет был более наглядным.
5
Рассчитайте в отчете коэффициент текучести кадров, который равен отношению числа уволенных работников предприятия к среднесписочной численности сотрудников за этот же период. Есть смысл в отчете привести форму, отражающую причины увольнения: по собственному желанию, за прогулы или нарушения требований техники безопасности, по причине неудовлетворенности заработной платой или условиями труда, по естественным причинам. Коэффициент текучести кадров рассчитайте как общий, так и частный, связанный с одной из перечисленных причин.
6
Сделайте выводы по отчету, проанализируйте работу с кадрами и состояние трудовых ресурсов на предприятии. Предложите меры по улучшению работы и решению вопросов потребности в кадрах.
Полезный совет
Даже если стажировка была длительной, постарайтесь сделать отчет лаконичным. Анализ материала и основные выводы расскажут намного больше, чем изрядное количество информации.
Источники:
  • отчет о прохождение практики
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500