Совет 1: Как запилить угол плинтуса

Плинтус может быть изготовлен из дерева, пластика, или пенопласта. В процессе установки возникает необходимость размещения плинтуса на внутренних или наружных углах. В этом случае его необходимо запилить под углом, который, как правило, составляет 45 градусов.
Инструкция
1
Запилить плинтус можно по-разному. Для объемной работы самый надежный способ - использование стусла. Это столярный инструмент для подрезки плинтуса под разным углом. Стусло может быть приобретено в строительном магазине или изготовлено самостоятельно из дерева, пластмассы или алюминиевых сплавов. Используя стусло, можно запиливать как напольные плинтуса, так и потолочные, причем делать это быстро и качественно.
2
Установите стусло на верстак или на поверхность, на которой будет производиться запиливание. Затем положите плинтус в стусло. Подведите подрезаемый конец плинтуса к прорези стусла, которая содержит нужный угол. Плотно зафиксируйте плинтус в стусле, чтобы избежать его смещения. Вставьте в прорезь ножовку для подрезки и запилите плинтус под нужным углом.
3
Если подрезки требуется не много, то проще запилить плинтус по нанесенной разметке. Это более трудоемко, но тоже дает хорошую точность. Для этого:
При помощи карандаша, линейки и транспортира отметьте на плинтусе угол 45 градусов, для чего сначала замерьте ширину плинтуса и отложите размер ширины плинтуса от торца по длине. Затем проведите линию, соединив вершину угла с отложенной точкой. Ножовкой для подрезки запилите плинтус по нанесенной разметке.
4
Наименьшую точность дает способ запиливания плинтуса «на глаз». Использовать его можно только в крайнем случае. Поступайте так: закрепите плинтус на рабочей поверхности, отметьте «на глаз» угол 45 градусов и ножовкой для подрезки запилите. Учтите, что в этом варианте смежную часть плинтуса нужно будет запиливать по месту, в соответствии с углом, полученным «на глаз». Все эти способы подходят для запиливания любых плинтусов: деревянных, пластиковых, а также для плинтусов, изготовленных из пенопласта.

Совет 2: Как зарезать углы на плинтусе

Грамотно запиленные углы на любых плинтусах придают законченный вид помещению, как при различных видах ремонтных работ, так и при монтаже кухонной мебели. Для быстрого и аккуратного исполнения этой операции требуется некоторый опыт, но имея пространственное воображение и понимая основные принципы геометрического построения объемных предметов, а кроме того, вооружившись специальным нехитрым приспособлением, можно научиться делать точные угловые запилы плинтуса.
Вам понадобится
  • - стусло;
  • - ножовка по металлу (мелкие, частые зубья);
  • - карандаш;
  • - рулетка.
Инструкция
1
Возьмите ножовку по металлу. Ею удобнее работать с плинтусами, так как у нее мелкий зуб и она достаточно тонкая. Кроме того, необходимо иметь приспособление, называемое стуслом. Можно приобрести готовое стусло в магазине, но его нетрудно изготовить и самому. Стусло представляет собой П-образный профиль длиной около 30 см, который можно собрать из трех ровных дощечек или обрезков ДСП. Затем в нем размечают угольником на боковых сторонах прямой угол и угол в 45 градусов в обе стороны и делаются распилы по произведенным отметкам.
2
Осмотрите тот угол, который необходимо обработать плинтусом. Если стены выведены к прямому углу, то плинтус в месте стыка по углу зарезается под углом 45 градусов каждый. Для этого плинтус заложите в стусло и распилите по пропилу стусла таким образом, чтобы при отделке внутреннего угла в помещении лицевая сторона плинтуса представляла собой тупой угол, а при отделке внешнего угла – острый. При запиле плинтуса под углом 45 градусов плинтус в стусле необходимо плотно прижать не только к его основанию, но и к одной из боковых стенок. Для удобства обработки угла готовую (запиленную) часть плинтуса можно прикрутить, прежде чем запиливать вторую часть плинтуса.
3
Действуйте иначе, если угол более сложной конфигурации. Зрительно из вершины угла (на стене) проводите луч, разделяющий плоскость пола пополам (на полу можно сделать соответствующую разметку, например, карандашом). Этот луч в идеале должен совпадать с линией запила плинтуса. Приложив плинтус к обрабатываемой стене, сделайте на нем метки, соответствующие этой линии. Заложив плинтус в стусло, делайте запил, ориентируясь на эти отметки, слегка двигая плинтус в стусле таким образом, чтобы линии отметки на плинтусе совпали с линиями пропилов в стусле. Вторую часть плинтуса запилите аналогично, снова ориентируясь на метки на полу. Проверьте качество состыковки, прежде чем прикручивать плинтус.
4
Доработайте запиленный плинтус, если угол оказался не столь точным, как необходимо. Для этого возможно использовать ленточную шлифмашину или грубую шкурку, наклеенную на отрезок дощечки.
Обратите внимание
При запиле плинтусов, используемых в сборе кухни, в первую очередь запиливается и стыкуется пластиковое основание, а затем в плинтус вставляется кромка, также отрезанная под определенным углом.
Полезный совет
Современные пластиковые плинтуса комплектуются наборами как внешних, так и внутренних уголков. Для их использования точность соблюдения запила не столь важна – форму угла стены повторит пластиковый уголок.
Источники:
  • как обработать угол
Источники:
  • запиливание углов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500