Совет 1: Как укладывать ламинат

Укладка ламината занимает не очень много времени и сил, главное иметь настрой и желание. Перед укладкой необходимо, чтобы ламинат полежал в помещении двое суток при нормальной температуре. Такая процедура важна для адаптации ламината к укладке.
Вам понадобится
  • -распорные клинья;
  • -панели ламината;
  • -брус;
  • -уровень;
  • -карандаш;
  • -молоток;
  • -пленка;
  • -герметик;
  • -плинтус;
  • -крепления.
Инструкция
1
Перед тем, как приступить к самому процессу укладки ламината, позаботьтесь о поверхности, на которую его будете класть. С помощью уровня проверьте всю площадь на наличие неровностей на полу. Если ламинат будет лежать на не ровной поверхности, то начнет прогибаться и скрипеть. При планировании укладки ламината на бетонную основу, постелите на нее пленку с того угла, с которого начнете монтаж полов. Нахлёст одной пленки на другую должен составлять не менее 20 см. Если ламинат укладывается на деревянную основу, то изоляция не нужна.
2
При монтаже первого ряда ламината, сначала зафиксируйте температурный зазор пластиковыми или деревянными клиньями вдоль стен. После этого уложите первый ряд ламината, и обрежьте конечную доску в ряде. Укладывайте замок на себя, чтобы легче было защелкнуть панель ламината. Также, учитывайте форму и расположение стен.
3
Укладывать второй ряд ламината начните куском доски, который остался от первого ряда. Возьмите панель, поднесите к панели первого ряда, вставьте в замок и защелкните. Подбейте доску бруском для полного вхождения. Все замки можно обработать специальной герметикой, не склеивающей панели.
4
Уложенные три ряда ламината определяют ровную линию укладки замка. После проверки, можете начать монтаж следующих рядов. Панели должны упираться лишь в клинья, а ни в коем случае не в стены. Обязательно соблюдайте температурные зазоры, и не убирайте распорные клинья до конца укладки. Производить монтаж последующих рядов ламината нужно точно также, как и при первых трех.
5
Для правильной укладки последней панели ламината используйте струбцину. Она поможет довольно просто соединить планку с предыдущим рядом.
6
После того, как ламинат полностью уложен, прикрепите к стенам плинтус с помощью саморезов, клея или специальных креплений. Важно, чтобы не было видно зазоров между стеной и полом.

Совет 2: Как правильно укладывать ламинат по европейским стандартам

Укладка ламината дело ответственное. Ведь делается эта операция всерьёз и надолго. Пол, покрытый ламинатом, может служить десятки лет без необходимости покраски или других операций по его обслуживанию. А значит, сделать укладку материала нужно качественно. В Европе есть стандарт, который регламентирует работу с ламинатом. Он называется ATV DIN 18365. Выдержки из него мы и приводим в этой статье.
Инструкция
1
Распакованные коробки с ламинатом должны быть выдержаны в комнате, где предполагается его укладка минимум 48 часов. Просто поставьте их на пол и откройте картонную коробку для доступа воздуха к доскам. Нужно это для того, чтобы выровнять влажность внутри материала с окружающей средой.
2
Для ламината важна качественная подготовка основания. По европейским стандартам максимальный размер неровностей не может превышать 3 мм на каждом метре поверхности. Проверить соответствие можно приложив метровую линейку к основанию. Если один край линейки соприкасается с поверхностью, то второй не должен подниматься над ней более, чем на 3 мм.
Под ламинат стандарт рекомендует укладку рулонной гидро и звукоизоляции.
3
Если помещение достаточно большое, то нельзя укладывать ламинат сплошным способом. Через каждые 8 метров следует делать специальные зазоры, чтобы скомпенсировать сезонные расширения или сужения материала. Закрываются они специальной декоративной планкой. Зимой, когда включается центральное отоплений, влажность в квартире падает и доски ламината сжимаются. Весной и осенью влажность выше. Поэтому доски ламината расширяются, ведь они на 90% состоят из дерева, которое легко впитывает влагу.
4
По стенам комнаты следует также оставлять зазоры по 12 мм с каждой стороны для компенсации сезонных изменений размера досок ламината. Скроются они плинтусами.
Обратите внимание
Не рекомендуется использовать совместно с ламинатом «тёплые полы» электрической системы. Их нити сильно нагреваются, что может нанести вред основанию доски ламината. При необходимости использовать подогрев пола, лучше установить водяную систему и выдерживать температуру в ней не более 27°C.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше