Совет 1: Как очистить командную строку

Командная строка Windows является одним из самых удобных инструментов взаимодействия с операционной системой компьютера, предоставляя пользователю альтернативный метод выполнения операций просмотра содержимого папок, копирования, удаления и перемещения информации.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Выполнить» для инициации запуска инструмента командной строки.
2
Введите значение cmd в поле «Открыть» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
3
Используйте следующие команды для управления самим инструментом командной строки:

- cls - очистка командной строки;

- cmd - запуск копии командной строки;

- color - выбор цветового отображения фона и текста командной строки;

- prompt - редактирование текстового приглашения командной строки;

- title - выбор заголовка окна для текущего сеанса командной строки;

- exit - завершение работы инструмента командной строки.
4
Введите следующее значение в поле командной строки для получения информационных данных системы:

- driverquery - отобразить свойства и текущее состояние драйвера выбранного устройства;

- systeminfo - показать данные системы и конфигурации компьютера;

- ver - отобразить информацию о текущей версии операционной системы.
5
Измените необходимые параметры системы с помощью следующих команд:

- date - возможность редактирования текущей даты;

- schtasks - возможность создания расписания запуска программ или выполнения команд;

- shutdown - выключение комепьютера8

- taskkill - принудительное завершение работы выбранной программы или процесса;

- time - возможность редактирования данных системного времени.
6
Основными значениями команд командной строки принято именовать следующие:

- copy - копировать файл;

- del - удалить файл;

- fc - сравнить файлы;

- find - найти текстовое значение в выбранном файле;

- md - создать папку;

- move - переместить файл;

- print - распечатать выбранный файл;

- rd - удалить выбранную папку;

- ren - переименовать файл;

- replace - заменить файл.

Совет 2: Как использовать командную строку в 2017 году

Командная строка в составе операционных систем линейки Windows предоставляется в качестве продукта с текстовой оболочкой, т.е. она не имеет графического начала. При помощи команд, используемых в командной строке можно выполнять некоторые действия, которые нельзя выполнить обычными средствами в графическом режиме.
Вам понадобится
  • Командная строка операционных систем Windows.
Инструкция
1
Исполняемым файлом командной строки в операционных системах Windows является cmd.exe. Этот файл можно найти в каталоге C:WindowsSystem32. Если вы еще не ориентируетесь в навигации среди папок вашего жесткого диска, запустить командную строку можно гораздо проще. Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Выполнить», в открывшемся окне введите значение cmd или cmd.exe и нажмите кнопку «ОК».
2
Также эту утилиту можно запустить другим способом. Нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Программы», из открывшегося списка выберите раздел «Стандартные», затем пункт Командная строка.
3
Работа с командной строкой заключается в вводе некоторых команд. Есть ряд команд, которые постоянно используются в командной строке, поэтому их названия сокращены до минимума, например, команда cd. Эта команда нужна для перехода к указанному каталогу. После запуска командной строки введите команду cd, а через пробел укажите полный путь до папки (C:Program FilesPrimer).
4
Для просмотра содержимого выбранного вами каталога введите команду dir и нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Также есть возможность сохранить результаты этого запроса в любой текстовый документ, название которого вы можете задать сами. Например, в открытом окне командной строки необходимо ввести команду dir > rezultat.txt и нажать клавишу Enter. Название для текстового документа было взято произвольно, т.е. вы можете сменить на другой вариант.
5
Если вас не устраивает отображение значений в окне командной строки, измените его по своему вкусу, перейдя к его настройкам. Сделать это можно нажав левой кнопкой мыши на левом верхнем углу программы, выбрав пункт «Свойства». Т.к. основная работа в этой программе происходит при помощи клавиатуры, вызвать раздел настроек можно нажатием нескольких клавиш: нажмите сочетание клавиш Ctrl + Пробел, затем нажмите пункт «Свойства».
6
Чаще всего, в окне командной строки, подлежат изменению настройки отображения шрифта, его величины, а также цвет. Но это не единственные изменения, которые стоит вносить в эту программу. Не стоит забывать, что командная строка пусть и построена на работе с текстом, графические возможности в ней тоже присутствуют. Активируйте опцию «Выделение мышью» в блоке «Правка», это позволит сэкономить драгоценное время, потраченное на перенос нужного значения в отдельный документ.
Видео по теме

Совет 3: Как найти строку в тексте

Иногда пользователю требуется найти определенную строку или слово в документе. Было бы крайне неудобно перечитывать для этого весь текст, поэтому многие программы оснащены инструментом для поиска.
Инструкция
1
В приложении Microsoft Office Word поиск конкретной строки можно произвести несколькими способами: по ее порядковому номеру (если вы его знаете) или по содержимому, то есть словам, которые должны содержаться в строке.
2
Чтобы осуществить поиск строки по ее порядковому номеру, у вас должно быть корректно настроено отображение строки состояния. Она находится в нижней части окна программы сразу под рабочей областью документа.
3
Кликните по строке состояния правой кнопкой мыши. В контекстном меню отметьте маркером пункт «Номер строки». Теперь вы сможете увидеть в левом нижнем углу количество строк, содержащихся в документе, и получить сведения о том, на какой по счету строке установлен курсор в текущий момент.
4
Для того чтобы задать параметры поиска, кликните левой кнопкой мыши по кнопке-ссылке «Строка: [номер той строки, где стоит курсор]» на строке состояния. Откроется новое диалоговое окно. На вкладке «Перейти» отметьте левой кнопкой мыши пункт «Строка», в соответствующем поле введите номер нужной вам строки и нажмите клавишу Enter или кнопку «Далее». Курсор будет перемещен в тексте в начало указанной вами строки.
5
Данное диалоговое окно не мешает редактировать текст, поэтому его можно не закрывать до тех пор, пока вы не найдете все нужные вам строки. Чтобы перейти от текущего положения на заданное количество строк вверх или вниз, используйте знаки «+» и «-» перед порядковым номером искомой строки.
6
В приложении Word и практически во всех других программах для поиска строки по ее содержимому (заданному слову или словосочетанию) инструмент поиска вызывается сочетанием клавиш Ctrl и F. Также он доступен в меню «Правка» через команду «Найти», а в некоторых программах вынесен на панель инструментов. В MS Word – вкладка «Главная», блок «Редактирование», кнопка «Найти».
7
Пользоваться этим инструментом следует так же, как и в случае поиска строки по ее номеру. Введите в предназначенное для поиска поле нужное вам слово и нажмите на кнопку «Далее», «Найти» или клавишу Enter на клавиатуре.
Полезный совет
Используйте команду help для получения более подробной информации о синтаксисе команд командной строки и значение help имя_команды для определения свойста выбранной команды.
Источники:
  • Как очистить окно командной строки?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500