Совет 1: Как сделать финансовый отчет

Финансовая отчетность представляет собой определенную совокупность показателей учета, которые отражены в виде таблиц, характеризующих движение имущества, обязательств, а также финансовое положение фирмы за отчетный период. Также этот отчет включает в себя схему данных о финансовой ситуации организации, результатах ее деятельности, а также в ее изменениях о финансовом положении. Составляется отчет на основании данных, взятых из бухгалтерского учета.
Инструкция
1
Составление финансовой отчетности включает в себя два основных этапа: подготовка материалов и последующие ее составление и представление. При подготовке к составлению финансового отчета необходимо завершить все имеющиеся бухгалтерские операции, которые приходятся на конец отчетного периода, а также проверить все финансовые данные, которые необходимы для составления отчетности.
2
В то же время, при подготовке составления финансовой отчетности произведите расчет подлежащих уплате налогов, проведите инвентаризацию имущества компании и исправьте все обнаруженные ошибки при ведении бухгалтерского учета в данном периоде.
3
Составление финансовой отчетности производите в соответствии с описанными требованиями, а также согласно различным методическим ведомственным указаниям. Финансовая отчетность должна быть представлена вовремя всем заинтересованным органам, перечень которых также определен законодательством, при этом данный документ должен быть подписан и заверен в соответствии со всеми требованиями к оформлению документов, которые применимы к финансовой отчетности.
4
В состав финансовой отчетности должны входить разнообразные документы. Прежде всего, бухгалтерский баланс. Ведь в этом документе отражается материальное положение предприятия в отчетном периоде.
5
Можно дополнить годовую финансовую отчетность пояснительной запиской. В ней разъясните моменты заполнения всех форм финансовой отчетности, дайте другие требуемые пояснения, при помощи которых данная отчетность делается объективнее и нагляднее.
6
В свою очередь, в пояснительной записке можете использовать диаграммы, графики или таблицы. В тексте пояснительной записки разъясните принципы оценки всех производственных запасов предприятия, дайте анализ их использования, исследуйте способы наиболее полного использования потенциала компании, а также повышения квалификации работников.
7
Прикрепите отчет о прибылях и убытках к финансовой отчетности. Он подробно характеризует все финансовые результаты деятельности фирмы за отчетный период.
8
Включите в отчетность также следующие отчеты: о движении капитала предприятия - данный документ сможет показать, как меняется состав средств фирмы; отчет о движении всех денежных средств, который позволит составить представление о расходовании этих средств фирмы, их поступлениях и остатках.
9
Отразите в финансовой отчетности сведения о заемных средствах предприятия, его долгах и кредитах.

Совет 2: Как сделать отчет

Вам нужно сделать отчет, но вы не знаете, с чего начать? Всего несколько шагов помогут вам не откладывать дело в долгий ящик и сдать отчет в назначенный срок.
Инструкция
1
Существует много видов отчета. Начните с определения уникальности отчета. Возможно, что существует стандартная форма вашего отчета. Вероятно, некоторые ваши коллеги и знакомые уже сталкивались с необходимостью подготовки подобных отчетов и смогут вам помочь в составлении отчета. Стандартная форма отчета облегчит работу и поможет не пропустить некоторые нюансы.
2
Составьте список вопросов, на которые должен отвечать отчет. Представьте себе потенциального читателя вашего отчета. Представьте, в каком виде вам было бы удобно просмотреть отчет на его месте. Ответьте на вопрос: «Что интересует читателя? Что он не знает и хотел бы выяснить?».
3
Составьте структуру вашего отчета. Особое внимание уделите логике изложения. У читателя не должно возникать вопроса «Для чего этот раздел?». Структура отчета подобна стенам построенного дома: когда планировка выбрана грамотно, ее наполнение проводится естественным образом, без мучительных раздумий.
4
Наполните структуру отчета необходимой информацией. Указывайте побольше фактов и конкретных данных. После прочтения отчета не должно оставаться ощущение большого количества «воды» в тексте. Помните, что рисунки, диаграммы и графики делают отчет интереснее и нагляднее. Разбавляйте ими сухой текст. При возможности структурируйте и объединяйте информацию с помощью таблиц.
Обратите внимание
Не забывайте про список вопросов, на которые должен отвечать отчет. Регулярно проверяйте свой отчет и смотрите на него «со стороны».

Совет 3: Как сделать отчет о прибылях и убытках

В отчете организации о прибылях и убытках должны содержаться данные о финансовых результатах, доходах, расходах и убытках. Используется он для анализа финансовой деятельности прошлых отчетных периодов. Важными составляющими отчета являются: себестоимость продаваемых товаров, валовая прибыль, доход от продажи и расходы.
Вам понадобится
  • Форма для заполнения отчета, ручка, данные о движении по счетам.
Инструкция
1
Доходами является выручка, полученная от продажи товара, оказания услуг и выполненных работ, отражаемая по кредиту. Затраты на изготовление товара, услуг и работ считаются расходами и отражаются по дебету. Чтобы определить сумму валового убытка или прибыли, нужно из выручки отнять себестоимость.
2
Расходы могут быть управленческими или коммерческими. Расходы на оплату труда, представительские расходы и аудиторские услуги относятся к управленческим расходам. Коммерческие расходы включают в себя затраты на реализацию товара, это могут быть затраты на упаковку, транспортные расходы или оплата за рекламу товара.
Чтобы увидеть оборот, надо из валового убытка или прибыли вычесть управленческие и коммерческие расходы.
3
В отчете указываются также прочие доходы и расходы, это обычно проценты по банковским депозитам либо оплата процентов по кредитам. Сюда еще могут включаться такие операционные доходы, как доход от аренды помещений, доход от продажи имущества, штрафы за нарушения условий договора и многое другое.
4
Когда полностью заполнены все строки о прочих расходах и доходах, можно вычислить сумму убытка или прибыли до отчисления налогов. Для этого убыток или прибыль от реализации товара складывается с полученными процентами, затем отнимаются выплаченные проценты, прибавляются прочие операционные доходы, вычитаются прочие расходы, и в итоге получается сумма убытков или прибыли до налогообложения. В отчете появляются строки с отложенными налоговыми активами, если фирма сначала рассчитывает бухгалтерские расходы, затем налоговые, а после этого только доходы.
Бухгалтерские расходы
5
Чтобы узнать размер чистой прибыли, нужно прибыль до налогообложения сложить с отложенными налоговыми активами и вычесть текущий налог на прибыль с отложенными налоговыми обязательствами.
Обратите внимание
Когда получаемый организацией доход от любой деятельности составляет более 5 % от размера выручки, то он автоматически считается основным доходом, если менее 5%, то это относится к операционному доходу.
Полезный совет
В финансовых отчетах существуют графы для примечаний, куда нужно вносить данные об учетной политике организации и остальную информацию, которая может повлиять на результат деятельности организации.

Совет 4: Как составить финансовый анализ

Бухгалтер любой организации часто сталкивается с необходимостью составления финансового анализа, хотя этим может заниматься и рядовой специалист финансового или экономического отдела. Составление финансового анализа дает возможность руководству предприятия оценить эффективность управления. Подробный финансовый анализ проводится при смене финансового или генерального директора или купле-продаже организации.
Вам понадобится
  • Финансовые показатели организации
Инструкция
1
В крупных предприятиях имеются целые отделы, которые занимаются финансовым анализом. Маленькие фирмы для составления анализа приглашают экономиста из аудиторской компании. Обычно эта процедура занимает не более 2-3 дней.
2
Для составления финансового анализа требуется отчетность различных форм, но основой, конечно, являются бухгалтерские данные. Баланс предприятия позволяет оценить достаточность хозяйственной деятельности, эффективность размещения капитала и структуру заемных источников.
3
Сначала нужно проанализировать структуру активов и пассивов баланса. Для этого статьи активов группируются по уровню ликвидности, оборотным и необоротным активам. Пассив группируется по степени срочности и источникам возникновения. Оборотные и необоротные активы находятся в 1 и 2 разделах баланса, собственные источники в 4 разделе, 5 и 6 раздел показывает привлеченный капитал.
4
Бюджетная задолженность предприятия отражается в 625 и 626 строках баланса. В 610 строке можно увидеть краткосрочные займы. 621, 622 и 628 строки показывают долги перед кредиторами. 623 и 624 строки содержат краткосрочную задолженность и 510 долгосрочную.
5
Теперь стоит посмотреть на остатки высоколиквидных активов – 260 строка, среднеликвидных активов – 240 строка, низколиквидных активов – 210 строка.
Разные группы активов обращаются в денежную форму и могут использоваться для погашения долгов.
6
После того, как все статьи сгруппированы, нужно найти динамику изменений в оборотных средствах активов и пассивов. Затем проверить были ли изменения в разделах баланса, и выявить причины. Особое внимание нужно уделить оборотным средствам: росту дебиторской задолженности, уровню запасов, реализации готовой продукции.
7
В форме 2 и 3 баланса отображаются денежные потоки предприятия. Для того чтобы определить величину выручки, необходимо из данных на конец периода, находящихся в строке 10 в форме 2 вычесть данные из этой же строки, но на начало периода.
8
Так как выручка формируется из взаимозачетов поступлений денежных средств, необходимо рассчитать фактическую сумму, находящуюся на счетах. Эти данные берутся из формы 4 баланса. Чтобы увидеть полные финансовые обороты, необходимо суммировать строку 30 с 50 и 90. Эти данные и будут регулярными поступлениями.
9
Сезонность поступлений денежных средств можно увидеть, сравнив данные нескольких кварталов. Для того чтобы увидеть возможности предприятия, нужно сопоставить данные по группам активов, объединенных по степени ликвидности.
Обратите внимание
Выявление завуалированных недостатков возможно только в случае проведения детального анализа.
Полезный совет
Для того чтобы не тратить время на составление финансового анализа вручную, можно поставить специально разработанную программу, что дает больше гарантии в безошибочности полученных данных

Совет 5: Как составить финансовую отчетность

Согласно действующему законодательству, каждое предприятие, организация или учреждение обязаны ежегодно составлять финансовую отчетность, в которой отображаются результаты их деятельности. К данной финансовой отчетности относят баланс предприятия, а также учет прибылей и убытков. Баланс предприятия представляет собой ведомость, в которой указаны источники поступления средств и их дальнейшие вложения в деятельность.
Вам понадобится
  • - баланс предприятия.
Инструкция
1
Начните с отображения активов в балансе предприятия. Активы представляют собой средства, находящиеся на предприятии в отчетный период. Активы предприятия подразделяются на: оборотные и необоротные. К оборотным активам относят денежные средства и прочие активы, которые предназначены для реализации и потребления в течение операционного цикла или в течение 1 года, начиная с даты составления баланса. В раздел оборотных активов необходимо включить такие суммы, как: дебиторская задолженность, запасы, векселя, финансовые инвестиции, денежные средства и прочие активы. В раздел необоротных активов необходимо включить такие суммы, как: отсроченные налоговые активы, основные средства, незавершенное строительство и прочие необоротные активы. Раздел «Активы» представляет собой первый параграф баланса предприятия.
2
Заполните раздел «Пассивы» в балансе предприятия. Пассивы представляют собой обязательства предприятия в виде кредитов, займов и ссуд. В зависимости от срока действия пассивов, их можно разделить на: краткосрочные и долгосрочные. К краткосрочным обязательствам необходимо отнести суммы кредиторской задолженности, срок погашения которой составляет менее 12 месяцев. К долгосрочным обязательствам отнесите суммы кредитов, выданные сроком более чем на 12 месяцев, а также суммы долгосрочного лизинга, сроком более чем на 1 год.
3
Включите в финансовую отчетность суммы собственного капитала. Для этого необходимо заполнить такие разделы как: уставной капитал (сумма зафиксированная в учредительных документах), паевой капитал (паевые взносы учредителей), дополнительно вложенный капитал (суммы превышения стоимости реализации акций над их номиналом), прочий дополнительный капитал (суммы дооценки нематериальных активов), резервный капитал (суммы резервов за счет прибыли), неоплаченный капитал (суммы задолженности по взносам в уставный капитал) и изъятый капитал (стоимость выкупленных акций).
4
Отразите учет прибыли и убытков предприятия. Для этого рассчитайте валовую и чистую прибыль предприятия. Валовая прибыль рассчитывается как разница между объемом продаж продукции и ее себестоимостью. Чистую прибыль можно подсчитать, определив сумму разницы между валовой прибылью и прочими расходами деятельности.
5
Добавьте к финансовой отчетности пояснения. В пояснениях отразите статьи, такие как: сведения о методах бухгалтерского учета, уточнение описания некоторых статей активов и пассивов, сведения об основных операциях и внебалансовые статьи.
Видео по теме

Совет 6: Как сделать финансовый анализ предприятия

Предпринимательская деятельность требует постоянного планирования и анализа финансовых показателей работы компании. На этом основано эффективное управление всеми этапами производства и разработка методов получения наибольшей прибыли.
Инструкция
1
Финансовый анализ предприятия направлен на изучение его основных экономических показателей, обеспечивающих финансовую стабильность в соответствующей нише рынка. Устойчивость предприятия – гарантия получения постоянной прибыли, индикатор надежности для потенциальных инвесторов и акционеров.
2
В рамках финансового анализа проводится формирование так называемой информационной базы анализа. База – это совокупность финансовых показателей, по которым производится оценка. В нее входят: материальные активы, источники финансирования, коэффициенты ликвидности, величина торгового оборота, денежные потоки, инвестиции, методы ценообразования, условия банкротства. На основе анализа подводятся итоги и выводятся прогнозы.
3
Финансовый анализ предприятия может быть как внутренним, так и внешним. Внутренний анализ производят сотрудники самой компании, внешний – сторонние лица. Первый тип анализа проводится по окончании определенного отчетного периода. Второй – при продаже или покупке компании, проведении специальных проверок (аудитов), при этом может быть проведена дополнительная проверка достоверности предоставленных данных.
4
Существует несколько направлений финансового анализа: горизонтальный, вертикальный, сравнительный, трендовый, аналитический и факторный. Горизонтальный метод анализа подразумевает сравнение текущих показателей с данными прошлых периодов для выявления динамики. Вертикальный анализ предполагает обзор общей структуры всей базы показателей и дальнейшее изучение влияния каждого из них на целую картину.
5
Сравнительный анализ предусматривает сравнение аналогичных финансовых показателей между подразделениями, цехами, дочерними компаниями, а также между общими показателями фирмы с аналогичными данными конкурентов, если в распоряжении имеется такая информация.
6
Трендовый анализ показывает общую тенденцию изменения показателей от периода к периоду. Построение тренда помогает при прогнозировании будущего организации, составлении долгосрочных предварительных планов.
7
Аналитическое направление финансового анализа позволяет выявить определенные взаимосвязи и закономерности между сходными показателями различных фирм, например, группировка компаний по структуре или сумме уставного капитала, по величине основных средств или прибыли. Это направление также называется аналитической группировкой.
8
Факторный анализ – изучение влияния отдельных факторов на изменения финансовых показателей, например, как на объем производства продукции повлияет увеличение или уменьшение цены, или как отразится на итоговой прибыли замена или модификация оборудования и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500