Совет 1: Как вырастить розы в саду

Участок, выделенный под посадку роз, должен располагаться на солнечном месте, защищенном от сквозняков. Неблагоприятными для выращивания являются теневые места. Процесс цветения значительно страдает при посадке розовых кустов под деревьями.
Как вырастить розы в саду
Инструкция
1
Лучшее время для высадки роз - апрель—начало мая или октябрь, с последующим хорошим укрытием.
Почву под посадку готовят, как правило, осенью. Вносятся органические и минеральные удобрения: 10—15 кг навоза, торфа или компоста и 100—150 г суперфосфата или фосфоритной муки на 1 кв. м. На кислых почвах обязательно применяется известь или зола 300—500 г на 1 кв. м. Участок, отведенный под розарий, предварительно перекапывают на глубину 35-40 см.
2
Для посадки кустов роз необходимо выкопать ямки 40 х 40 см. Корневую систему засыпают питательной смесью, не забыв обильно полить водой. При посадке место прививки нужно расположить примерно на 5см ниже поверхности почвы для дальнейшего развития придаточных корней. Образование придаточной корневой системы способствует как обильному цветению, так и более надежной зимовке.
3
Вокруг растения создается лунка. Землю необходимо уплотнить, после чего произвести обильный полив. После посадки кустов роз их окучивают либо перегноем, либо торфом или той же землей. Это в значительной мере улучшает их приживаемость. В первый год после высадки розы регулярно и обильно поливают. Почву между кустами периодически разрыхляют, а также производят мульчирование торфом. Только после того, как саженцы надежно укоренятся и начнут расти, дается подкормка, но одним лишь коровяком. Первые цветы обрезают.
4
Все виды роз, за исключением парковых, нуждаются в укрытии на время холодов. В конце октября необходимо срезать все невызревшие побеги, бутоны, цветы, листья. Далее следует опрыскивание кустов 3% бордосокой жидкостью или 3% железным купоросом. При наступлении морозов, особенно в малоснежные зимы, розы еобходимо укрыть сухими листьями, торфом или опилками. Не менее эффективно воздушно-сухое укрытие роз. Над грядками с окученными розами устанавливают некий каркас или ящики, поверх которых кладут поролон или другой утепляющий материал. Во избежание намокания сверху его покрывают полиэтиленовой пленкой или толем, края которых присыплют землей. Ранней весной с роз снимают укрытия и немного прикрывают от солнца лапником или бумагой, во избежание ожогов. Притенку удаляют немного погодя в пасмурную погоду. После чего осуществляется обрезка.
Полезный совет
Розы не рекомендуется сажать вместе с другими культурами. Лучше всего высаживать их группами одного сорта, как минимум по 3 куста. Таким образом ваш розарий будет смотреться гармонично и весьма роскошно.
Выбор посадочного материала и место посадки роз
Связанная статья

Совет 2 : Выращивание парковой розы

Парковые розы – группа, в которую включены дикорастущие, декоративные, садовые гибриды и сорта. Их сажают в садах, парках, используют для декорирования стен, заборов, комбинируют с другими декоративными растениями.
Выращивание парковой розы

Посадка парковых роз

Сажают розы рано весной или осенью, место для посадки нужно выбрать хорошо освещенное. Нельзя сажать розы в затененных местах, под кронами деревьев, в таких условиях они будут болеть и страдать от насекомых-вредителей.

Почву для растений нужно подготовить за пару недель до посадки. На 1 квадратный метр нужно внести 4-5 килограмм навоза.
Корни роз должны свободно размещаться в ямах для посадки. Посадив растения в яму, ее нужно засыпать землей, уплотнить и полить.

Уход за розами

Парковые розы нуждаются в обильном поливе. Особенно много воды растениям необходимо во время интенсивного развития весной, в июне и в начале июля. Во время сухой погоды без дождей розы нужно поливать несколько раз в неделю. Почва при этом должна пропитываться влагой на полметра. Поливать розы нужно вечером, стараясь не мочить листья, так как это может вызвать заболевания.

С наступлением осени полив растений нужно прекратить, им будет хватать атмосферных осадков. Если осень очень сухая, нужно умеренно поливать розы, чтобы зимой они не остались без влаги в корнях.

Весной розы нужно подкармливать минеральными удобрениями. Для этого потребуется растворить в 10 литрах воды 20 граммов аммиачной селитры, 30 граммов суперфосфата и 10 граммов калийной соли. На один куст понадобится 5 литров раствора. После подкормки растения нужно хорошо полить.
Благоприятно влияет на рост и развитие растений мульчирование. Мульчировать почву вокруг парковых роз нужно торфом, сеном или разложившимся навозом.

Следующую подкормку нужно произвести, когда листья полностью распустятся. Для этого нужно развести перебродивший коровяк водой в пропорции 1:10. Каждый куст нужно полить 5 литрами раствора.

В третий раз розы нужно подкормить во время появления бутонов. В 10 литрах воды следует разбавить 30 грамм суперфосфата и внести под один куст 3 литра этого раствора.

Взрослые кусты роз необходимо ежегодно обрезать, как только начнут распускаться почки. Удалять нужно больные, сухие, поломанные ветви.
В конце августа или начале сентября молодую поросль можно обрезать сверху на 5 сантиметров для лучшего созревания побегов и хорошей зимостойкости.

Если кусты сильно разрослись, стали меньше цвести и приобрели неряшливый вид, следует провести омолаживающую обрезку. Для этого нужно удалить самые старые стебли и ветви растущие внутрь куста. Срезы необходимо смазать садовым варом. На следующий год после обрезки роза образует новую сильную поросль.

Многие парковые розы спокойно переносят зиму, но для молодых посадок и некоторых сортов нужно укрытие. Чтобы защитить растение, следует окучить его у основания, а сам куст обернуть несколькими слоями крафт-бумаги. Если нет возможности купить бумагу, воспользуйтесь мешковиной или войлоком.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500