Совет 1: Как сделать азбуку

Если ребенок уже достаточно подрос для того, чтобы начать учить буквы, совсем необязательно покупать азбуку в магазине — можно сделать ее своими руками. Мало того, что от этого вы получите практическую пользу, то есть сэкономите деньги на покупке и сделаете азбуку именно такой, какой вам хочется, так еще и сам процесс превратится для малыша в увлекательное и полезное занятие.
Вам понадобится
  • - папка с прозрачными файлами
  • - листы бумаги формата А4
  • - фломастеры
  • - краски
  • - перманентные маркеры
  • - тетрадь или блокнот
  • - красочные картинки
  • - клей
  • - фанера
  • - выжигательный аппарат
  • - лобзик
  • - сверло
  • - шнурки
  • - ткань
  • - нитки
  • - иголка
Инструкция
1
Купите обычную папку с прозрачными файлами. Возьмите стандартные листы бумаги формата А4. Разделите каждый лист пополам. В верхней половине листа напишите заглавную и прописную букву, в нижней части нарисуйте два или три предмета, которые начинаются на эту букву. Рядом с предметами напишите их названия, выделив контрастным цветом начальную букву. Вставьте листы в файлы — азбука своими руками готова.
2
Возьмите обычную тетрадку или блокнот. Откройте первый разворот. На листе, расположенном слева, нарисуйте крупную букву так, чтобы она заняла большую часть листа. На правой половине разворота наклейте яркую картинку предмета, начинающегося на эту букву. Это может быть любой предмет, но желательно взять картинку, название которой известно ребенку. Листы получившейся азбуки можно заламинировать или оклеить скотчем по периметру для придания им жесткости.
3
Возьмите лист фанеры толщиной 3 мм. Распилите его лобзиком или пилой на небольшие квадраты, например, 10 см на 7 см. На получившихся дощечках можно выжечь буквы, используя выжигательный аппарат. Другой вариант — нарисовать буквы перманентными маркерами или краской. Когда листы с буквами будут готовы, просверлите в каждом из них по два отверстия, чтобы скрепить листы между собой. В отверстия, которые можно проделать слева или сверху, вставьте разноцветные шнуры, тонкие кожаные ленты или любые другие прочные завязки. Если сделать не два, а три отверстия, то можно скрепить «книгу» железными кольцами.
4
Азбуку можно также сшить. Для этого из плотного материала выкроите одинаковые прямоугольники и сшейте их попарно изнанка к изнанке. На каждом прямоугольнике нарисуйте букву и вышейте ее контрастными по цвету нитками. Скрепить «листы» азбуки можно, сшив их между собой прочными нитками.

Совет 2: Как сделать разворот

Самое сложное в управлении автомобилем - умение маневрировать. Один из сложных маневров - разворот - включен в экзамен на получение водительских прав.
Инструкция
1
Разворот.

Проезжаете прямо, притормаживая (если скорость большая), начинаете выкручивать руль вправо до упора, в зависимости от того, какое пространство. Машина начинает поворачивать, руль выкручивается в обратную сторону. Важно дать выкрутиться рулю до первоначального положения. Для этого лишь придерживайте руль, он должен скользить между ваших рук. В последний момент зафиксируйте руль, чтобы машина не ушла в крен.
2
Разворот в ограниченном пространстве.

Проезжаете прямо. Начинаете выкручивать руль для разворота. Делаете поворот на столько, сколько позволят пространство. Тормозите и останавливаетесь. Включаете заднюю скорость и двигаетесь назад так, чтобы максимально выровнять корпус машины, чтобы пройти мимо препятствия. Проезжаете вперед. Если мест все равно недостаточно, еще раз сдаете назад и выравниваете корпус. Все делается на минимальной скорости.
3
Разворот в ограниченном пространстве с использованием прилегающей территории.

Возьмем разворот на T-образном перекрестке. Проезжаете прямо, прилегающая дорога справа. Останавливаетесь на границе перекрестка, сдаете задним ходом на прилегающую дорогу. Внимательно следим за другими участниками движения! После заезда прямо пересекаете первоначальную дорогу и поворачиваете.
4
Разворот с заездом на полосу встречного движения.

По ходу движения занимаем полосу крайнюю левую для поворота. Убеждаемся в возможности такого маневра – есть соответствующей знак и прерывистая разметка. Включаем левый поворотник. Если есть светофор, ждем разрешающего сигнала. Если нет – пропускаем встречный поток. Когда появляется возможность развернуться, поворачиваем руль, начинаем движение. В зеркала смотрим, кто поворачивает вместе с нами. Пропускаем тех, кто выехал слева от нас на поворот. Они не правы, но наша задача избежать столкновения. Следим, чтобы траектории движения не пересекались с другим поворачивающим транспортом. Занимаем полосу, в этот момент четко должны знать расстановку машин на дороге, чтобы никого не зацепить.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать выжигательный аппарат

Известна техника выжигания ажурного узора при помощи выжигательного аппарата, именуемая гильошированием. При выполнении работ в этой технике удобно использовать выпускаемые промышленностью выжигательные аппараты, например, «Дымок», «Вязь», «Узор». Но для этого такие приборы требуется несколько доработать и переделать.
Вам понадобится
  • Стандартный прибор для выжигания, например, «Узор-1»
Инструкция
1
Уясните схему электрического прибора для выжигания. Как правило, он состоит из понижающего трансформатора, уменьшающего напряжение во вторичной обмотке до 1,5-3 В. Сниженное напряжение поступает на реостат, регулирующий силу тока. Ток через реостат идет к игле прибора, которая закреплена на рукоятке, выполняющей функцию карандаша.
2
При подобной схеме удобно выжигать по дереву, поскольку для этого обычно требуется высокий накал иглы. Для обработки очень плотных тканей (флок, плотный финлен, кримплен) эта схема также подойдет. Но для более тонких и нежных тканей накал иглы оказывается чрезмерно большим и приводит к оплавлению обрабатываемых участков ткани. С капроном, например, работать обычным выжигателем просто невозможно. Поэтому приступайте к модифицированию принципиальной схемы устройства для выжигания.
3
Впаяйте в схему прибора дополнительное сопротивление номиналом около 1,5 кОм и с мощностью рассеивания 2 Вт. Это требуется, поскольку во вторичной обмотке трансформатора течет ток значительной величины. Можно обойтись и без доработки устройства, но для этого придется регулировать накал иглы при помощи специального приспособления, именуемого регулятором напряжения.
4
Доработайте также иглу для выжигательного аппарата. Обычно в комплект прибора входит лишь толстая игла для выжигания. Более тонкую иглу изготовьте из нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм и заострите конец иглы. Иглу можно сделать витой. Для этого возьмите обычную швейную иглу №3 или №4, аккуратно отломите у нее ушко. Обломанным концом иглу вставьте в аппарат. Отступив от острия иглы примерно на 4-5 мм, обмотайте ее нихромовой проволокой на треть длины. При обработке материала витой иглой образуются выразительные круглые точки.
Источники:
  • Прибор для выжигания

Совет 4: Как начать учить буквы

Интерес к буквам у всех детей проявляется в разном возрасте, чаще – начиная с четырех лет. Но сейчас каждая мамочка занимается развитием своего малыша с раннего возраста. Как же начать учить буквы с крохой?
Инструкция
1
Старайтесь постепенно ненавязчиво показывать буквы. Постоянно придумывайте что-нибудь новое для того чтобы поддержать интерес ребенка к их изучению. Прежде всего изучите с ребенком звуки, научите его произносить тот или иной звук, находить его в словах и называть слова , начинающиеся с него.
2
После того как ваш малыш овладеет звуками, начинайте его знакомить с символами звуков – буквами. Например, с той, на которую начинается имя крохи - так он точно запомнит ее быстро и с удовольствием. Для закрепления слепите эту букву из пластилина или из теста (ее можно потом выпечь и съесть).
3
Приобретите говорящий плакат-азбуку, книги с озвученным алфавитом или просто красочные в стихах и картинках. Играйте в разнообразные игры-пособия. К примеру, в лото: к простым словам подбирайте буквы (в этот момент озвучивайте их); оклейте кубики со всех сторон буквами, бросайте их по очереди и озвучивайте выпавшую букву.
4
Используйте для изучения букв магнитный алфавит. Буквы на магнитах прикрепляйте к холодильнику, пусть малыш периодически подходит к нему и поет их.
5
Изображайте буквы своим телом, вовлекайте ребенка в эту игру. Телесная память поможет запомнить буквы. Или для каждой буквы придумайте образ (например, А превращается в акулу, если пририсовать к ней туловище, зубы и хвост).
6
Заведите специальный альбом для того, чтобы вклеивать в него картинки под каждую букву. Пишите буквы во время рисования в тетради или на доске. Если что-то конкретное рисуете, подпишите под рисунком название.
7
Не забывайте и про компьютерный рынок. Он настолько широк, что предлагает нам обилие различных игр на запоминание символов и букв. Но не стоит сильно увлекаться, чтобы глазки не утомлялись.
8
Можете также использовать электронную азбуку, которая позволит развить у ребенка память на определенные символы. Но имейте в виду - она не дает возможности к развитию в целом, так как слова на буквы всегда одни и те же.
Видео по теме

Совет 5: Как сделать блокнот на кольцах

Блокнот на кольцах очень удобен, если приходится делать какие-либо записи и пометки на весу. Листы на кольцах удобнее переворачивать и загибать, нежели обычные. Еще можно использовать разделители, если планируется делить записную книжку на тематические части.
Вам понадобится
  • Дырокол, 3 кольца-держателя, бумага, карандаш, разделители от старой тетрадки, скотч, декоративная бумага.
Инструкция
1
Возьмите декоративную бумагу и старые ненужные разделители.
Как сделать блокнот на кольцах
2
Обведите на обратной стороне каждого листика разделители по контуру.
Как сделать блокнот на кольцах
3
Возьмите ножницы и вырежьте обведенные листы.
Как сделать блокнот на кольцах
4
Теперь по шаблону каждого разделителя вырежьте листы для будущего блокнота.
Как сделать блокнот на кольцах
5
Воспользуйтесь дыроколом, чтобы сделать дырки, скрепите кольцами. Блокнот на кольцах готов!
Как сделать блокнот на кольцах
Видео по теме
Полезный совет
Держатели можно купить в канцелярском или рукодельном магазине.
Обратите внимание
Не используйте некачественные или токсичные материалы для изготовления азбуки. Слишком тонкие листы бумаги быстро порвутся, что сведет ваш труд на нет, а токсичные краски и карандаши вредны для здоровья малыша.
Полезный совет
Непременно позвольте ребенку творить вместе с вами. Пусть проявит фантазию и свои творческие способности, оформляя страницы самодельной азбуки. Тогда изучение букв начнется уже в процесс изготовления пособия.
Источники:
  • Книга Азбука для детей своими руками
  • азбука своими руками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500