Инструкция
1
Установите коленчатый вал в положение, которое соответствует углу опережения зажигания в 5 градусов. При этом должна совпасть средняя метка на его шкиве со штифтом на крышке блока, это будет означать окончание такта сжатия в первом цилиндре, или верхнюю мертвую точку (ВМТ). Когда датчик-распределитель зажигания не снят с двигателя, то ВМТ первого цилиндра можно определить сняв крышку распределителя. Бегунок должен находиться напротив внутреннего контакта крышки, который соединен проводом со свечой первого цилиндра.
2
Если нет, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Закройте бумажной пробкой отверстие, возьмите заводную ручку или ключ храповика и вращайте коленчатый вал. ВМТ будет в нужном месте как только воздух вытолкнет пробку наружу.
3
Ослабьте ключом на 10 винт октан-корректора и установите его шкалу на «0» (середина шкалы). Возьмите ключ на 10 и ослабьте винт крепления пластины октан-корректора. Поверните корпус датчика-распределителя до совмещения меток: стрелка на статоре и красная риска на роторе. Придержите датчик в таком положении и затяните винт.
4
Убедитесь в том, что бегунок находится напротив контакта первого цилиндра на крышке датчика распределителя. Проверьте порядок подсоединения высоковольтных проводов цилиндров двигателя. Он составляет 1-2-4-3, если считать против хода часовой стрелки, начиная с первого цилиндра.
5
Проверьте дополнительно правильность установки момента зажигания при движении автомобиля. Для этого прогрейте двигатель до 80 градусов, разгоните машину до 60 км/час, включите четвертую передачу и резко нажмите на педаль акселератора («газа»). Если детонация (звук которой похож на стук клапанов) исчезнет после появления через 1–3 с, значит момент зажигания выставлен правильно.
6
Когда детонация длится долго, это указывает на слишком большой угол опережения зажигания. Уменьшите его октан-корректором на одно деление. Если детонация отсутствует, нужно увеличить угол опережения зажигания, а затем снова провести проверку.