Совет 1: Как получить русский паспорт

Российский паспорт – основной документ, удостоверяющий личность гражданина на территории страны. Если вы уже гражданин Российской Федерации, получение паспорта не отнимет много сил и времени. Однако тем, кто не имеет российского гражданства, придется собрать более внушительный пакет документов.
Инструкция
1
Россиянину получить внутренний паспорт просто. По достижении 14, 20, а затем 45 лет, а также при смене фамилии, имени, пола и других личных данных, нужно написать заявление, предоставить фотографии установленного образца, принести старый паспорт (если это не первое ваше получение основного документа) и документы, на основании которых изменяются личные данные (например, свидетельство о заключении брака). Не забудьте оплатить госпошлину и предоставить сотруднику ФМС квитанцию.
2
В случае утраты паспорта процедура получения основного документа становится чуть сложнее. Вам нужно будет написать заявление об утрате паспорта на имя начальника территориального подразделения ФМС, а также стандартное заявление на изготовление паспорта. Уплатите штраф, который больше стандартной госпошлины по размеру, и предоставьте документы, подтверждающие вашу регистрацию по месту жительства, статус военнообязанного, наличие супруга, детей, а также личные фотографии.
3
Если вы иностранный гражданин или лицо без гражданства, обратитесь в отдел УФМС за разрешением на временное проживание. Зарегистрировавшись по месту пребывания (то есть оформив так называемую «временную регистрацию»), вы сможете легально жить и работать в России. Спустя пять лет вы сможете подать заявку на получения вида на жительство, в затем и гражданства РФ. Получить российский паспорт вы сможете лишь на основании гражданства данного государства.
4
Упрощенная процедура получения гражданства РФ предусмотрена для лиц:- состоящих в браке с гражданином РФ не менее трех лет;
- имеющих ребенка, являющегося гражданином РФ;
- отслуживших по контракту в вооруженных силах РФ;
- родившиеся на территории РСФСР граждане, ныне проживающие в республиках бывшего СССР.Для всех этих категорий лиц есть общее требование: необходим документ, подтверждающий их владение русским языком.

Совет 2: Как поменять паспорт СССР

Паспорт СССР не такая уж редкость сегодня. Далеко не все нашли время, чтобы поменять его на паспорт РФ. Возможно вы уже не раз столкнулись с разными проблемами: по такому документу не продадут билеты на самолет или поезд, откажут в открытии банковского счета. А если паспорт просрочен, то его обмен становится крайне необходимым.
Вам понадобится
  • - заявление о замене паспорта;
  • - паспорт гражданина СССР;
  • - 2 фотографии;
  • - справка о регистрации по месту жительства
  • - квитанция об уплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Чтобы поменять паспорт СССР на паспорт РФ, проверьте, проживали ли вы постоянно на территории России на 6 февраля 1992 года. Если вы располагаете такими фактами (были прописаны на тот момент в России, учились в учебном заведении, работали на территории РФ, о чем есть сведения в трудовой книжке и т.п.), значит вы являетесь гражданином РФ и можете подать документы для обмена паспорта.
2
Помимо самого паспорта СССР вам нужно принести 3 фотографии (цветные или черно-белые значения не имеет). В ФМС по месту регистрации или проживания напишите заявление о замене паспорта. В любом банке оплатите государственную пошлину.
3
Если у вас есть семья, принесите свидетельство о заключении (или расторжении) брака и свидетельство о рождении детей. Военнообязанные должны предоставить военный билет. Возьмите в паспортном столе справку о том, где вы зарегистрированы. Если вы когда-либо меняли фамилию или имя, необходимо принести документы, подтверждающие этот факт.
4
В том случае, если в 1992 году вы не проживали постоянно на территории России, а значит у вас нет гражданства РФ, обменять старый паспорт на новый не получится. Воспользуйтесь помощью сотрудников ФМС или юриста, чтобы определить, являетесь ли вы лицом без гражданства или подданным другого государства. Затем вам нужно начать процедуру оформления гражданства РФ.
5
В зависимости от имеющегося у вас гражданства, определите, подходите ли вы под упрощенную систему получения гражданства, и в какие сроки у вас получится оформить ваш новый статус и обменять свой паспорт. Для оформления гражданства могут потребоваться дополнительные документы. Проконсультируйтесь с работником ФМС и соберите их. После успешного получения гражданства, вам автоматически выдадут паспорт РФ.
Обратите внимание
Будьте готовы заплатить штраф, если в паспорте СССР просроченные фотографии. Штраф может составить до 2,5 тыс. руб.
Полезный совет
В зависимости от ситуации получение паспорта РФ в среднем может занять от двух недель до одного года.
Источники:
  • Официальный сайт Федеральной Миграционной Службы
  • как поменять русский паспорт

Совет 3: Как получить паспорт гражданина России

Паспорта граждане России получают в 14-летнем возрасте. Затем в 20 и в 45 лет бланки паспортов меняются на новые. Также новый паспорт придется получить при смене фамилии или имени (некоторые люди меняют даже свою внешность и пол). Наконец, паспорт можно просто случайно постирать в автоматической машинке или вообще потерять. Итак, что же нужно гражданину России, чтобы получить или заменить паспорт?
Инструкция
1
Оплатите госпошлину за выдачу паспорта гражданина РФ в размере 200 руб. (в случае утраты или хищения паспорта, а также при замене документа пришедшего в негодность, госпошлина составляет 500 руб.), сделайте черно-белые или цветные фотографии размером 35х45 мм (2 шт., а в случае утраты или хищения – 4 шт.). В некоторых подразделениях ФМС существует возможность сделать фотографии непосредственно при обращении.
2
Придите лично в органы ФМС по месту своего жительства или пребывания. Возьмите с собой кроме фотографий и квитанции об оплате госпошлины свидетельство о рождении и все документы, необходимые для проставления отметок в паспорт (свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, свидетельство о браке, военный билет, документы, подтверждающие гражданство РФ и т.п.). В случае, если вы по какой-то причине меняете паспорт, не забудьте взять и его с собой, чтобы сдать в органы ФМС. Если паспорт вы потеряли, обратитесь с соответствующим заявлением в органы ОВД и предоставьте в ФМС для ознакомления талон-уведомление о регистрации происшествия.
3
Заполните заявление о выдаче (замене) паспорта по установленному образцу. Заявление следует заполнять разборчиво печатными буквами от руки, при наличии технических средств, его можно и распечатать. Заполненное заявление и все необходимые документы сдайте работнику ФМС, который проверит их соответствие существующим требованиям. Если вы все сделали правильно, то получить новый паспорт гражданина России вы сможете через 10 дней. Если паспорт выдается не по месту постоянной регистрации, ждать придется 2 месяца. На время ожидания органы ФМС могут выдать временное удостоверение, подтверждающее личность гражданина РФ.
4
Явитесь лично в органы ФМС для получения паспорта. Проверьте правильность внесенных в паспорт сведений. В случае, если найдете какие-либо неточности, сообщите об этом немедленно работнику ФМС, чтобы паспорт переделали. Платить госпошлину повторно в этом случае вам не придется. Сдайте временное удостоверение личности гражданина (если вы его получали). Распишитесь гелевой ручкой в установленном месте на второй странице паспорта и в заявлении на его выдачу. Получите от работника ФМС свой новенький паспорт гражданина РФ. Храните его бережно – это ваш основной документ!
Полезный совет
Подробные памятки по получению паспорта гражданина РФ для всех случаев, а также образцы и шаблоны требуемых документов можно просмотреть и скачать на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru.

Совет 4: Как получить российский паспорт в 14 лет

Получение паспорта подростком - это очень важный и ответственный шаг. Именно эта процедура означает, что еще вчерашний ребенок сегодня сделал большой шаг к взрослению. Однако именно с получением паспорта связано большое количество вопросов.
Вам понадобится
  • -заявление;
  • -квитанция об оплате госпошлины;
  • -фотографии 3,5 х 4,5 см;
  • -документы, подтверждающие гражданство;
  • -свидетельство о рождении.
Инструкция
1
Для того чтобы получить паспорт гражданина Российской Федерации подростку, достигшему 14-летнего возраста, ему нужно лично придти в органы Федеральной миграционной службы по месту своего жительства и там заполнить заявление. Форма этого документа утверждена и называется формой № 1П, иначе приложение № 1. Заполнить заявление можно либо рукописным способом, либо напечатать его на компьютере или пишущей машинке. На нем обязательно должна присутствовать личная подпись гражданина. Ее, кстати, обязательно должен заверить уполномоченный сотрудник государственного органа. Если же подросток в силу ряда причин не может лично заполнить бланк заявления, то за него это должен сделать сотрудник миграционной службы.
2
Также вам необходимо предоставить в миграционную службу свидетельство о рождении. Если же вдруг этот документ утерян или уничтожен, то перед тем как оформлять паспорт, его необходимо восстановить. Для этого достаточно придти в отдел ЗАГС, написать заявление и получить дубликат документа. Если же вдруг даже повторная выдача свидетельства о рождении невозможна, то паспорт вам все равно выдадут. На основании других необходимых документов.
3
Конечно же, не забывайте и о фотографиях. Для оформления паспорта гражданина Российской Федерации подростку необходимо принести две фотографии (сейчас допускается как черно-белая, так и цветная) размером 3,5 х 4,5 см. Изображение обязательно должно быть четким, в анфас и без головного убора. Правда, в некоторых случаях есть исключения. Головной убор на снимке может присутствовать только при условии, что он не маскирует овал лица. И допускается это только для тех молодых людей, которым по религиозным убеждениям нельзя снимать головной убор. Отдельное положение касается тех, кто носит очки. Нельзя фотографироваться на паспорт в очках с тонированными стеклами.
4
Также для оформления паспорта в 14 лет необходимо предоставить документы, подтверждающие ваше гражданство. В последнее время отметку об этом обычно ставят на оборотной стороне свидетельства о рождении ребенка. Также вам могут понадобиться документы, подтверждающие регистрацию подростка на определенном месте жительства. В некоторых случаях сотрудники миграционной службы могут потребовать ксерокопии паспортов родителей 14-летнего ребенка. И конечно же, для оформления паспорта вам понадобится квитанция об оплате государственной пошлины.
5
Те граждане, которые проживают за пределами Российской Федерации, паспорт все равно получать обязаны. И сделать это могут в Российских посольствах тех стран, где они постоянно живут. Если же подросток ранее был гражданином другой страны, но сейчас у него российское гражданство, то он подает документы на получение национального паспорта на общих основаниях. Единственное, что ему необходимо добавить, - это все его документы, касающиеся прошлого гражданства, переведенные на русский язык.
6
В течение недели специалисты миграционной службы проверят всю информацию и оформят документ. Останется его только забрать.
Обратите внимание
Перечень документов для оформления паспорта РФ. Получение паспорта РФ впервые, по достижению 14 лет: свидетельство о рождении; вкладыш о гражданстве РФ  свидетельство о регистрации брака и его ксерокопия; документы, доказывающие родственные отношения и их ксерокопия; заявление лиц, предоставивших жилое помещение (с 14 лет); выписка из домовой книги с прежнего места жительства
Полезный совет
Государственная услуга по первичной выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина России, при достижении возраста 14 лет. Общие сведения. Паспорт гражданина РФ оформляется в территориальных подразделениях Федеральной миграционной службы (ФМС) в установленный срок, при подаче заявления, предъявлении требуемых  Срок оказания услуги. Срок оформления паспорта зависит от места подачи заявления, и отсчитывается со дня принятия всех надлежащим образом оформленных документов и фотографий.
Источники:
  • какие документы на паспорт в 14 лет

Совет 5: Как получить первый паспорт

Согласно законам Российской Федерации, паспорт обязаны иметь все лица, достигшие 14 лет. Чтобы ваших родителей не оштрафовали, вам нужно начать делать паспорт не позднее чем через месяц после наступления 14-летия. Это довольно простая процедура.
Инструкция
1
Сделайте в фотостудии 4 фотографии стандартного размера 3,5 х 4,5 см. На фото вы обязательно должны быть без головного убора и солнечных очков. Если вы носите очки в связи с плохим зрением, то на фото вам нужно быть в них. Допускаются и цветные, и черно-белые фото.
2
Оплатите госпошлину в ближайшем отделении «Сбербанка». Реквизиты счета для оплаты пошлины в связи с получением первого паспорта можете предварительно взять в отделении Управления федеральной миграционной службы вашего района или на сайте федеральной миграционной службы России http://www.fms.gov.ru/.
3
Квитанцию об оплате госпошлины, а также фото и свидетельство о рождении отнесите в отделение УФМС по месту жительства. Там вам необходимо будет заполнить заявление на выдачу паспорта по достижению 14-летнего возраста и сдать вместе со всеми документами. Специалист миграционной службы назначит вам день получения документа с красной корочкой. Скорее всего, это будет через 10 дней после того, как вы сдадите все документы.
4
В установленную дату снова посетите отделение УФМС, где вам вернут свидетельство о рождении и вы, наконец, получите свой первый паспорт. Он будет служить вам до тех пор, пока вы не достигнете 20-летнего возраста, когда придет время его менять.
5
Получая паспорт, тщательно проверьте, верно ли занесены ваши данные, не допущена ли какая-либо ошибка. Теперь вы самостоятельно, без помощи родителей, сможете оформить заграничный паспорт, поскольку с этого момента вступила в силу ваша личная подпись, необходимая для получения документа.
6
Если вы не придете в отделение миграционной службы через 15 дней после назначенной даты, то вам по почте будет отправлено письмо-уведомление с тем, чтобы вы явились получить документ. Согласно закону, ваш паспорт будет храниться в УФМС в течение 3-х лет, а затем уничтожен.
Видео по теме

Совет 6: Как получить внутренний паспорт РФ

Получить паспорт должен каждый гражданин России, достигший 14 лет. Именно этот документ удостоверяет вашу личность. Следует знать, как получить паспорт в первый раз и куда обращаться, если документ был утерян.
Вам понадобится
  • Свидетельство о рождении, выписка из домовой книги, фотографии, военный билет
Инструкция
1
Соберите все необходимые документы. Вам понадобится свидетельство о рождении, на основании которого в паспорт будет заноситься информация о вас. Далее могут потребоваться документы, подтверждающие ваше гражданство. Ими могут являться справка государственного образца или выписка из домовой книги. Последняя вам понадобится в любом случае. Если вы потеряли паспорт, то для его восстановления, помимо перечисленных документов, понадобятся свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о смерти супруга/супруги, а также военный билет.
2
Сфотографируйтесь в фотоателье. Как правило, все фотоателье ознакомлены с требованиями, предъявляемыми к фотографиям на паспорт. Снимок должен быть четким, контрастным, строго анфас. Фон может варьироваться от белого к серому, в зависимости от рекомендаций паспортного стола. Всего необходимо предоставить 3 фотографии.
3
Оплатите государственную пошлину на паспорт. На 2011 г. при оформлении паспорта в первый раз она составляет 200 р. В случае утери этого документа, вам придется заплатить уже 500 р. Квитанцию об оплате следует приложить к остальным документам.
4
Напишите заявление на получение паспорта. Заполните все графы, согласно образцу. Заполняется заявление печатными буквами черной гелиевой ручкой. Будьте предельно внимательны при внесении информации, избегайте ошибок.
5
Отнесите все собранные документы в паспортный стол, согласно месту вашего пребывания, прописки или регистрации. После того как документы примут, вам должны выдать расписку об их получении. При желании вы можете оформить временное удостоверение личности, на котором будут указаны данные вашего предыдущего паспорта (если он был).
6
По истечении указанного сотрудниками паспортного стола срока, посетите отделение полиции и получите свой документ. При получении распишитесь на второй странице.

Совет 7: Как получить паспорт по достижении 14 лет

По достижении 14 лет каждый гражданин России обязан иметь документ, удостоверяющий его личность. Таким документом является паспорт. Для того чтобы не возникло никаких трудностей при его оформлении, нужно заранее подготовить все необходимое.
Вам понадобится
  • - свидетельство о рождении;
  • - 2 фотографии 3х4.
Инструкция
1
Подготовьте свидетельство о рождении. Именно на основании этого документа будет оформляться ваш паспорт.
2
Сделайте 2 фотографии 3х4. Одна из них будет размещена непосредственно в вашем паспорте, вторая - в личном деле. Снимки могут быть и цветными, и черно-белыми. Уточните в своем паспортном столе, какой фон должен быть на фото. Где-то принимают фотографии исключительно с белым фоном, где-то подходят фото на бледно-сером фоне.
3
Посетите паспортный стол и возьмите бланк на оплату государственной пошлины. Вы можете оплатить ее в любом банке. Также оплату можно произвести через терминал или интернет. Обратите внимание на то, что вы должны предоставить квитанцию или чек об оплате вместе с другими документами.
4
Соберите все документы в одну папку. Заняться их сбором можно и до исполнения 14 лет. Отнесите свидетельство о рождении, квитанцию об оплате госпошлины, фотографии в ЖЭК или управляющую компанию.
5
Напишите заявление на получение паспорта. В большинстве ЖЭКов оно пишется черной ручкой печатными буквами. При написании заявления ориентируйтесь на представленный образец.
6
Подождите 2 недели, пока паспорт будет готов. По истечении этого срока придите в паспортный стол, к которому вы прикреплены, и получите свой первый паспорт. Перед тем как его забрать, распишитесь на второй странице этого документа. Вместе с паспортом вам должны вернуть и свидетельство о рождении, которое вы предоставляли в качестве своего основного документа.
7
Обратите внимание на то, что все документы вместе с фотографиями нужно сдать не позднее, чем через 30 дней после исполнения 14 лет. Если документы не будут поданы в надлежащие сроки, то родители или опекуны должны будут оплатить штраф, согласно статье 19.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На 2011 г. сумма штрафа составляет 2-2,5 тысячи рублей.

Совет 8: Как получить вклады времен СССР

Вкладчики Сбербанка СССР, у которых на 20.06.1991 года имелись действующие вклады, по решению Правительства РФ, имеют право на их компенсацию. Выплаты частичной компенсации начались еще в 1996 году. Продолжаются они и сегодня, поэтому некоторые категории граждан могут получить эквивалент суммы, находившейся на вкладе на тот момент.
Восстановление денежных потерь россиян, имевших действующие на 20.06.1991 года денежные вклады в сберкассах СССР, проводится на основании Указа Президента РФ №73-ФЗ. Средства на компенсацию утраченных вкладов ежегодно закладываются в федеральный бюджет, там же прописываются сроки и порядок компенсации, а также указываются категории граждан, которым они положены. Компенсационные выплаты россиянам все эти годы осуществляет Сбербанк России, являющийся правопреемником советских сберкасс. Граждане, желающие получить вклады времен СССР, должны обратиться в ближайшее отделение Сбербанка. Его специалисты подскажут, какие действия необходимо предпринять для получения выплат.

Кому положены выплаты и от чего зависит их размер

Сегодня компенсация по советским вкладам выплачивается гражданам РФ по 1991 год рождения включительно по их собственным и унаследованным ими вкладам. Кроме того, возмещение на ритуальные услуги в размере 6 тыс. рублей положено гражданам РФ, являющимся наследниками по вкладам, а также физическим лицам, которые осуществили оплату ритуальных услуг по смерти россиянина в 2001-2014 годах.

Компенсационная выплата корректируется на коэффициент, который применяется в зависимости от года закрытия вклада:
• 0,6 – в 1992 году;
• 0,7 – в 1993 году;
• 0,8 – в 1994 году;
• 0,9 – в 1995 году;
• 1,0 – в 1996 году и позднее, а также – по действующим вкладам.

Калькулятор расчета сумм компенсации можно найти на официальном сайте Сбербанка, однако расчеты с его помощью покажут лишь приблизительную сумму компенсации. Для получения более точных сведений об итоговой сумме выплат и порядке получения денег, необходимо обратиться к специалистам банка. Они восстановят все приходно-расходные операции по старым вкладам, рассчитают сумму компенсации и проценты, накопившиеся за все время нахождения денежных средств на счете.

Как получить причитающиеся суммы

Для получения компенсаций совсем необязательно обращаться именно в то отделение Сбербанка, где в советские годы был открыт вклад. Достаточно посетить любой, расположенный поблизости, офис и представить необходимые документы: паспорт и сберкнижку (если вклад действует). Отсутствие сберкнижки не является основанием для отказа в выплате. Для получения компенсации просто придется написать заявление об ее утере. Если вкладчику неудобно обращаться за деньгами лично, то для получения компенсационных выплат и проведение иных, связанных с этой операцией, действий, ему придется оформить доверенность.

Необходимо иметь в виду, что сегодня гражданам, родившимся до 31.12.1945 года включительно, компенсация выплачивается в тройном размере, с 1946 по 1991 год рождения – в двойном размере. К сожалению, если вклад был полностью выплачен и закрыт в период 20.06.1991-31.12.1991, компенсационные выплаты вам не положены.
Источники:
  • сведения, размещенные на официальном сайте Сбербанка РФ
  • советы по получению компенсации советских вкладов

Совет 9: Как получить паспорт гражданина мира

Внушительным документом на семи языках (английском, русском, французском, китайском, эсперанто, арабском, испанском), удостоверяющим, что его владелец является гражданином мира, может обзавестись практически любой человек. Чтобы получить такой документ не потребуется ни долгих ожиданий, ни больших финансовых вложений.

Вам понадобится
  • - анкета;
  • - копия загранпаспорта;
  • - 4 цветных фотографии 3х4 см.
Инструкция
1
На официальном сайте ознакомьтесь с текущими требованиями для желающих получить паспорт гражданина мира. Скачайте с сайта анкету или напишите письмо с просьбой выслать ее вам почтой. Заполните анкету: укажите свою фамилию и имя, место проживания (адрес), номер телефона, факса (если есть), адрес электронной почты и личного вебсайта, если таковой имеется. Так же необходимо указать место и дату рождения, свой пол, рост, род занятий. Подпишите анкету, поставьте отпечаток большого пальца в отведенное для этого место. Анкету необходимо заполнять вручную печатными буквами, на английском языке или напечатать на компьютере.
2
Поставьте в анкете «галочку», отметив желаемый срок действия паспорта – 3, 5 или 8 лет. В зависимости от вашего выбора, будьте готовы заплатить от 45 до 100 долларов США. Подпишите с обратной стороны все четыре фотографии печатными буквами, указав свои данные (имя и фамилию). Укажите в анкете почтовый адрес, куда вам выслать документы.
3
Заверьте вашу подпись у нотариуса, оплатите необходимую сумму (это можно сделать банковским чеком или с помощью кредитной карты). Все документы необходимо отправить в офис организации. Через 1-2 месяца получите по почте ваш паспорт гражданина мира и памятку с советами для обладателей паспорта.
4
За дополнительную плату (400 долларов) вы можете оформить паспорт сразу на 15 лет. Кроме того, помимо паспорта можно заказать и другие документы: свидетельство о рождении гражданина мира, свидетельство о браке и др.
5
Если заполнение анкеты вызывает трудности, обратитесь в специализированное агентство, которые за дополнительную плату окажут помощь – оформят анкету и переведут деньги. Помните, что паспорт гражданина мира не гарантирует беспрепятственного пересечения государственных границ. Официально этот документ признан только шестью государствами – Мавританией, Буркина Фасо, Эквадором, Того и Замбией, Танзанией.
Обратите внимание
На сегодняшний день паспорт гражданина мира скорее является символическим документом, не имеющим особой юридической силы в большинстве стран мира.
Источники:
  • Официальный сайт организации World Service Authority

Совет 10: Как получить паспорт и гражданство России

Главным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, является паспорт. Куда бы вы ни отправились, в какую бы организацию ни обратились, везде потребуется предъявить паспорт для подтверждения вашей личности. Поэтому вопрос о получении этого основного документа является наиболее важным в жизни гражданина своего государства.
Инструкция
1
Предоставьте в УФМС свидетельство о рождении, документ, подтверждающий гражданство РФ, приписное свидетельство (для лиц мужского пола), документ о регистрации по месту жительства, две фотографии размером 35х45, квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины в размере 200 рублей и заявление по определенной форме, предложенной вам в отделе УФМС.
2
По достижении вами возраста 20 лет вместо свидетельства о рождении от вас потребуют действующий паспорт. Взамен через 10 дней вы получите новый.
3
Если паспорт утрачен или пришел в негодность, вы должны написать заявление с указанием обстоятельств, приведших к таким последствиям. В этом случае размер госпошлины возрастет.
4
Если вы не являетесь гражданином РФ, то для получения паспорта вам необходимо оформить документ, подтверждающий получение гражданства. Для этого необходимо подать заявление, приложив к нему необходимый пакет документов, как-то: документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство другой страны либо отсутствие такового; документ с места жительства; 3 фотографии размером 3х4; квитанцию об уплате госпошлины или консульского сбора. Не забудьте о подтверждении оснований для получения гражданства РФ.
5
Если вы являетесь иностранным гражданином или лицом без гражданства, вам необходимо также предъявить вид на жительство и документы, подтверждающие наличие средств к существованию, владение русским языком или (по необходимости) паспорт нетрудоспособного родителя, имеющего гражданство РФ.
Видео по теме
Полезный совет
Необходимость в получении паспорта возникает в нескольких случаях: по достижении гражданином возраста в 14 лет; по достижении 20 и 45 лет; утрата паспорта (приведение в состояние непригодности для предъявления); изменение фамилии, имени или других личных данных, указываемых в паспорте. Для получения паспорта необходимо собрать пакет документов и обратиться в УФМС по месту жительства.
Источники:
  • как получить гражданство документы

Совет 11: Как получить паспорт мира

Мечта всех любителей путешествий – ездить по разным странам без виз и загранпаспортов. И эта мечта, похоже, может осуществиться у обладателя так называемого паспорта гражданина мира. Хотя с таким документом вы сможете побывать только в шести странах мира, где он считается юридически значимым, но его наличие даст вам возможность уже на основании полноценного документа называть себя космолитом и предъявлять его везде, где бы вы хотели. Именно о таком паспорте и пойдет речь, а точнее о том, каким образом можно его оформить.
Инструкция
1
В настоящее время паспорт гражданина мира официально признается только в 6 странах мира, среди них Танзания, Буркина–Фасо, Мавритания, Эквадор, Замбия и Тото. Остальные страны пока не признают этот документ. Поэтому любое посольство может отказать в выдаче визы, если вы представите в качестве основного документа такой паспорт. Также не признают его и сотрудники полиции или спецслужб. Выдачей подобных удостоверений занимается международная общественная организация World Service Authority (WSA). Для многих владельцев этих паспортов – это протест против бюрократической системы выдачи виз и загранпаспортов, для других – способ обнаружить единомышленников, а для кого-то удостоверение личности, хотя оно действует далеко не всегда.
2
Паспорт гражданина мира представляет из себя документ на 40 страницах с синей обложкой. Выдают его всем желающим на 3, 5 или 8 лет. Печатается документ на 7 языках: русском, английском, французском, испанском, китайском, арабском и эсперанто. На первых четырех листах будут прописаны все ваши данные, а остальные отведены для виз.
3
Итак, для оформления паспорт гражданина мира вы можете найти посредника и через него заказать паспорт. А можно и самому напрямую обратиться в организацию World Service Authority (WSA, http://www.worldgovernment.org/).
4
Вначале запросите анкету по адресу: 1012 — 14ТН STREET, N.W. SUITE 1106 — CONTINENTAL BLDG. WASHINGTON, DC 20005 USA. Заполните его печатными буквами и заверьте у нотариуса. Оплатите стоимость паспорта, который составляет примерно от 45 до 100 долларов США.
5
Отправьте заполненную анкету с 4-мя фотографиями и приложите к ним копию квитанции об оплате документов, при этом на каждой фотографии с обратной стороны напишите свое имя. Оплаченные, запрошенные документы придут к вам примерно в течение месяца.

Совет 12: Как белорусу получить российское гражданство

Житель Беларуси может получить гражданство РФ в упрощенном порядке, если родился в России или имеет русских родственников. Об этом договорились в 1999 году Россия, Беларусь, Казахстан и Киргизия. Это соглашение называют четырехсторонним, и сегодня именно оно дает основания гражданам этих государств не испытывать сложности с получением гражданства РФ.
Инструкция
1
Изучите текст закона РФ о гражданстве. Обратите особое внимание на 2 главу, которая вещает конкретно о приобретении гражданства. Также прочитайте текст четырехстороннего соглашения – приобретать гражданство по «упрощенке» могут не все белорусы.
2
Если вы гражданин Беларуси, но родились в России, либо имеете русских прямых родственников – мать, отца, бабушку, брата, сестру, дедушкугражданство РФ вы сможете получить в упрощенном порядке – по четырехстороннему соглашению. Для этого в Беларуси ставите в ваш паспорт отметку о выезде на постоянное место жительства в Россию. При этом вам выдают листок убытия.
3
В России вы должны встать на консульский учет. Затем идете в ОУФМС и подаете документы на гражданство РФ.Какие документы нужны: - белорусский паспорт;- заполненный бланк-заявление о желании принять российское гражданство;- свидетельство о рождении;- квитанция об уплате госпошлины; - документ, который является основанием для предоставления вам гражданства РФ.
4
Также в упрощенном порядке вы получите гражданство РФ, если женитесь на русской женщине или выйдете замуж за российского гражданина. Через 3 месяца после получения вами свидетельства о браке, вы получите и гражданство РФ. В этом случае документом-основанием для предоставления гражданства у вас будет свидетельство о браке.
5
Если гражданин Беларуси закончил в России ВУЗ, либо получил среднее профобразование, то он тоже может в упрощенном порядке получить гражданство РФ. Но этот пункт закона распространяется только на тех выпускников, которые получили диплом после 1 июля 2002 года.
6
Если житель России усыновляет ребенка из Беларуси, то малыш также становится гражданином РФ в упрощенном порядке.
7
Получить гражданство РФ в общем порядке могут граждане Беларуси, которые 5 лет непрерывно живут в России, имеют законный источник дохода, знают русский язык. Тем, кто достиг высот в какой-либо области культуры или науки, просит политического убежища или считается беженцем для получения гражданства не обязательно жить в Росси 5 лет, достаточно года.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше