Совет 1: Как определить пол у кролика

Если вы приняли решение освоить разведение кроликов в домашних условиях, то следует научиться отличать самца от самки. Этот навык потребуется в зоомагазине или у кроликовода, где будут покупаться ваши первые кролики. Нельзя верить на слово продавцу, лучше самому проверить и определить пол.
Как определить пол у кролика
Инструкция
1
У маленьких крольчат отличить самцов от самок можно с трехнедельного возраста путем проведения осмотра гениталий. Для взрослых животных и подросшего молодняка процедура проводится немного иначе, чем у маленьких крольчат.
2
Начинать осмотр кролика надо с мытья рук. Потом взять крольчонка на руки и перевернуть на спину задними конечностями от себя. У совсем малышей-самцов будет видно отверстие, у более подросших крольчат – трубочка. Самки имеют половой орган в виде конуса со щелевидным отверстием со стороны хвоста. Расстояние до ануса у самок короче.
3
У взрослых кроликов определение пола надо делать осторожно, так как можно получить сильный удар задними ногами с большими когтями. Правой рукой зажать хвост, а левой оттянуть кожу у полового органа по направлению к голове. У молодых самцов будет видна трубочка с отверстием, у зрелых самцов – немного изогнутый пенис. У самок появится половая щель, окруженная петлевидными половыми губами.
4
Чтобы более достоверно определить пол кроликов, следует обратить внимание на дополнительные признаки. Самцы выглядят мельче крольчих, имеют крепкое телосложение, большую голову. Самки, наоборот, обладают широким крупом и удлиненной головой.
Обратите внимание
Удобно сядьте, возьмите кролика на колени, погладьте его несколько минут. Процедура определния пола заключается в изучении "припухлости" между задних ног кролика. Аккуратно нажмите на ближайшую "припухлость" (дальняя, расположенная у хвоста - анус), и вы увидите розовые ткани. У самки ткани будут иметь конусовидную форму с прямым разрезом, идущим сверху вниз.
Полезный совет
Точно определить пол маленьких крольчат как при рождении, так и в первые несколько дней после него очень трудно. Внешне мужские особи обыкновенно несколько более мелкие, чем женские, с более широкой головой, но это не всегда верный способ определения пола. Поворачивают животом вверх, а нижняя (задняя) часть упирается в стол. Безымянным и маленьким пальцем другой руки отодвигают назад хвостик кролика, а большим и указательным пальцами растягивают кожу в области половых органов.

Совет 2 : Как распознать кроликов

Если вы занимаетесь разведением кроликов, вам нужно уметь распознавать их пол. Распознать пол кроликов можно по первичным и вторичным половым признакам, а также по их поведению. Как это определить, расскажет эта статья.
Как распознать кроликов
Инструкция
1
Половые органы кроликов скрыты кожной складкой на брюшине, поэтому нужно слегка надавить двумя пальцами на область ниже ануса, тогда можно увидеть розовый конус у самцов и шель у самочек. Также у взрослого самца можно найти на ощупь яички. Соответственно, у самки этих первичных признаков вы не обнаружите.
2
Кроме того, распознать пол кроликов можно и по вторичным половым признакам.
Самца можно отличить:
- по несколько меньшему размеру, чем самки;
- по его более крепкому строению (как правило);
- по характерной шаровидной форме головы.
Как отличить самку:
- голова у самок по форме более узкая, чем у самцов;
- линии тела самки более нежные;
- самка имеет более широкий круп;
- на животе у нее можно найти два ряда сосков.
3
Теперь о том, как определить пол кролика по поведению. Если кролик трется подбородком о предметы, помечая таким образом свою территорию, то это самец. Плодоносный период самцов начинается через 5 месяцев после рождения. У самки этот период начинается несколько позже. В кролиководстве имеет важное значение достаточная зрелость самца и самки для спаривания. Например, самка, которая родила крольчат до готовности к плодоносности, больше расти не будет. Лучшее время для спаривания самцов и самок кроликов - весеннее время года.
Обратите внимание
При осмотре кроликов нужно соблюдать осторожность, так как они имеют очень сильные задние конечности с крепкими когтями.
Источники:
  • книга "Кролики декоративные" В.Михайлова
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500