Совет 1: Как подключить видеомагнитофон к компьютеру

Формат VHS в наше время уже является музейным раритетом, а сохранность материалов на видеокассетах достаточно низка. Но что же делать, если на кассетах остались важные или просто дорогие сердцу записи? Их можно оцифровать, причем, в домашних условиях, не переплачивая предлагающим подобные услуги студиям.
Записи можно оцифровать в домашних условиях
Инструкция
1
Для подключения видеомагнитофона к компьютеру вам понадобится плата видеомонтажа или ТВ-тюнер. Самые дешевые устройства из этой категории стоят менее 50$, однако для получения более качественного результата лучше будет не скупиться и приобрести тюнер с аппаратным кодированием потока в MPEG2.
2
При покупке убедитесь, что тюнер или плата видеомонтажа имеют композитный или компонентный входы (еще лучше - S-Video).
3
Подключите видеосигнал от выходного разъема видеомагнитофона (только видеосигнал) к входному разъему тюнера или платы видеомонтажа. Может потребоваться переходник, однако переходники такого типа легко приобретаются в любой палатке.
4
Кабель от аудиосигнала видеомагнитофона подключите ко входу вашей звуковой карты. Для этого потребуется переходник RCA-minijack.
5
Установите программу видеомонтажа, например - VirtualDub. Настройте в качестве входного видеосигнала ваш тюнер (или плату видеомонтажа), а в качестве звукового сигнала - вход вашей звуковой карты. Выставьте параметры кодирования видео и сохраните ваши фильмы в цифровом формате.

Совет 2 : Как записать с видеомагнитофона

Если задуматься, еще два десятилетия назад никто не думал о DVD-дисках - все пользовались видеомагнитофонами с кассетами формата VHS. Много любимых фильмов осталось на тех видеокассетах. Скорее всего, половина из этих фильмов уже есть на DVD-дисках, а некоторые так и остаются не записаны на диски. К примеру, ваша свадьба или свадьба родителей. Будет обидно, когда кассета совсем испортится, а ведь это память на всю жизнь. Поэтому существуют способы копирования видео с кассет формата VHS на DVD-диски.
Как записать с видеомагнитофона
Вам понадобится
  • Программное обеспечение TV-тюнера для захвата видео.
Инструкция
1
Для того, чтобы записать видео с кассеты в компьютер необходимо установить специализированное программное обеспечение. Иногда требуется установка дополнительной видеокарты, которая обладает функцией широкого захвата видео: видеомагнитофоны и видеокамеры. Вместо такой видеокарты может быть использован TV-тюнер, обладающий функцией захвата видео. Если говорить о захвате видео в ноутбук, то здесь все немного сложнее. Потому что в ноутбук невозможно установить новое устройство. Остается один выход – использовать специальные переходники.
2
Остановимся на самом оптимальном варианте, который подходит, как ноутбуку, так и компьютеру. Подключите TV-тюнер к вашему компьютеру. Обратите внимание, что соединение устройств должно быть только «тюльпанами». Установите необходимые драйвера.
3
Осуществите соединение 2 устройств: видеомагнитофона и компьютера.
4
Установите специализированную программу, посредством которой будет произведена запись потока с тюнера. Самыми популярными программами в этой сфере являются Pinacle, Fly2000TV, EyeTV, KMPlayer, EyeTV, GB-PVR и многие другие.
5
Вставьте видеокассету и включите захват на тюнере. Приготовьте новый чистый диск для записи получившегося видео.
Видео по теме

Совет 3 : Как сделать оцифровку

C появлением персональных компьютеров в жизни видеооператор, а также тех, кто занимается монтажом видеозаписей значительно облегчилась процедура обработки любого изображения, которое фиксирует камера. Для обработки видео на компьютере достаточно оцифровать видеозапись, т.е. скопировать ее на жесткий диск в цифровом формате.
Как сделать оцифровку
Вам понадобится
  • Программное обеспечение VirtualDub, компьютер, видеокамера.
Инструкция
1
Подключение камеры к компьютеру производится посредством соединительных кабелей, которые, как правило, идут в комплекте с купленной видеокамерой. Кабель делится на 2 линии: аудио и видео. Линию «Аудио» необходимо подключить к разъему Line-In вашей звуковой карты (автономной или интегрированной), а линию «Видео» подключить к разъему входного сигнала вашей видеокарты. Перед оцифровкой видеосигнала необходимо отключить любые программы, которые не будут участвовать в этом процессе. К таким программам можно отнести любые аудио- и видеопроигрыватели, файловые менеджеры, антивирусы и другие утилиты.
2
Следующим этапом настройки подключения видеокамеры к компьютеру будет выставление всех настроек аудиосигнала на максимальные значения. Сделать это можно через апплет настройки аудиопараметров: нажмите меню «Пуск», выберите пункт «Панель управления», в открывшемся окне дважды щелкните по значку «Звуки и аудиоустройства».
3
Запустите программу VirtualDub. В главном окне программы нажмите на верхнее меню File, затем выберите пункт Capture AVI (захват видео). Нажмите F9 для редактирования настроек захвата. В открывшемся окне необходимо активировать пункт Capture audio (захвата звука). Ниже следует изменить параметр Frame rate на 25.00 единиц.
4
Теперь настроим звук, который мы будем получать от видеокамеры (формат сохраняемого файла). По умолчанию программой выставлен формат PCM – хорошее качество записи звука. Этот формат изменять не стоит, а скорость битрейта можно увеличить, 128 или 192 вполне хватит. Чем выше битрейт, тем больше размер создаваемого файла.
5
Видео лучше настроить при включенном воспроизведении записи на камере: нажмите верхнее меню Video, затем выберите пункт Format. В открывшемся окне выберите один из представленных форматов. Можно сказать сразу, что формат UYVY – самый популярный, поэтому он предпочитаем для большинства известных видеокодеков.
6
Теперь нажмите меню Video и выберите пункт Source. На вкладке Capture Source вы можете выбрать кодек или устройство захвата. Также есть возможность выбрать тип подключения камеры: если соединительный кабель с «тюльпанами», выберите тип Video Composite. На вкладке Device Settings можно полностью отрегулировать такие параметры, как яркость, насыщенность, тон и т.д.
7
Все настройки были выполнены и сохранены в автоматическом режиме. Для начала захвата нажмите клавишу F6 на клавиатуре, затем кнопку Play на видеокамере. По окончанию захвата видеозаписи нажмите кнопку Esc на клавиатуре и кнопку Stop или Pause на вашей камере.
Видео по теме

Совет 4 : Как записать видеокассету на компьютер

Отснятое на видеокассету торжество - домашний праздник, свадьбу или школьный выпускной лучше всего научиться оцифровывать на компьютер. Сделать это нужно, потому что видеокассеты недолговечны и имеют свойство «сыпаться», разрушаясь от времени. В цифровом виде файлы хранятся очень долго, вы можете записать их на DVD-диск или держать на своем компьютере столько, сколько потребуется.
Как записать видеокассету на компьютер
Вам понадобится
  • компьютер
  • Adobe Premier Pro
  • видеокамера
  • кассета с видеозаписью
  • шнур iLink
Инструкция
1
Подключите видеокамеру к компьютеру. Сделать это можно с помощью шнура iLink 1394. В вашей видеокамере должен быть специальный выход DV. Подсоединяйте шнур к видеокамере, затем к компьютеру. Следите, чтобы ваша видеокамера была в этот момент выключена, как и компьютер.
2
Обращаться с портами для захвата видео нужно достаточно осторожно, в противном случае - они могут выходить из строя достаточно быстро, а ремонт будет стоить примерно половину стоимости самой видеокамеры. После подключения, включите камеру. Компьютер определит ее, как новое оборудование.
3
Установите на свой компьютер любой видеоредактор. Рекомендуем вам профессиональный редактор Adobe Premier Pro, он достаточно прост для освоения, но в то же время позволит вам быстро и качественно совершать монтаж видео. Также можете использовать Sony Vegas, Avid, Final cut. После установки перезагрузите компьютер. Откройте программу («ПУСК», из списка недавно установленных программ выберите «Adobe Premier Pro»). Когда интерфейс программы откроется, нажмите «Файл», «Cupture» - команда «захвата видео». Перед вами откроется окно «Cupture». С помощью кнопок на панели управления вы сможете делать запись видео. Работает все по принципу обычного магнитофона - play, stop, несколько кнопок перемотки, кнопка записи. Нажимайте Rec (красная круглая кнопка) в том месте, с какого собираетесь делать запись.
4
Следите за ходом записи, потому что происходить она будет в реальном времени. В этом есть минус - это займет у вас ровно столько времени, сколько длится сама видеозапись, но, с другой стороны, параллельно, вы сможете оценивать качество записи на мониторе. Если вам необходимо разбить запись на сцены, вы сможете сделать это, останавливая запись в нужном месте и сохраняя, на компьютер. Также программа может сделать это автоматически - для этого в окне «Cupture» найдите специальную графу - «Scene Detect» (чтобы сделать эту функцию активной - поставьте галочку напротив). Тогда программа будет разделять видеозапись на фрагменты, в соответствии с тем, как вы нажимали кнопку REC на камере в момент съемки.
Видео по теме
Обратите внимание
Не прерывайте процесса записи видео, если хотите записать его целиком (одним файлом). Только учитывайте, час несжатого видео может весить в формате DV примерно 12Гб. Заранее позаботьтесь о том, чтобы на вашем компьютере хватило места.
Полезный совет
Задайте следующие настройки для проекта в Adobe Premier Pro, если работаете с MiniDV:

- DV PAL
- аудио 48000Hz

Совет 5 : Как подключить видеомагнитофон к тв-тюнеру

Для того, чтобы начать оцифровывать домашний аналоговый видеоархив, недостаточно купить ТВ-тюнер и установить его в компьютер. Важно также правильно подключить плату видеозахвата к видеомагнитофону или видеокамере. Кабель для такого подключения можно изготовить самостоятельно.
Как подключить видеомагнитофон к тв-тюнеру
Инструкция
1
Если ваш домашний видеоархив хранится на кассетах формата VHS-C, для его перезаписи следует воспользоваться видеомагнитофоном. Это позволит избежать износа головок видеокамеры, ресурс которых составляет всего 500 часов. Для установки кассет формата VHS-C в видеомагнитофон формата VHS воспользуйтесь специальным адаптером, входящим в комплект камеры. Не забудьте установить в него свежую батарейку.
2
Проще всего подключить видеомагнитофон к ТВ-тюнеру по высокой частоте. Для этого возьмите вилку и розетку типа F и отрезок коаксиального кабеля с волновым сопротивлением в 75 Ом. Соедините их таким образом, чтобы на обоих разъемах кольцевые контакты были подключены к оплетке, а штыревые - к центральной жиле. Подключите розетку к ВЧ-выходу видеомагнитофона, а вилку - к антенному входу тюнера. Включите видеомагнитофон, после чего настройте ТВ-тюнер на канал, на котором работает его модулятор.Обязательно соедините выход звука тюнера с линейным входом звуковой карты специальным коротким кабелем, входящим в комплект тюнера.Выполняя подключение, ни в коем случае нельзя одновременно касаться корпуса видеомагнитофона или компьютера и металлических частей любых разъемов. Пока аппараты не соединены между собой, нельзя одновременно касаться их корпусов.
3
Гораздо более высокое качество изображения и звука обеспечивает подключение по низкой частоте. Для осуществления такого подключения вам понадобятся два экранированных кабеля. Если видеомагнитофон оборудован выходными разъемами типа RCA, возьмите три штекера этого типа и один 3,5-миллиметровый стереофонический штекер для наушников. Один кабель изготовьте, расположив штекеры типа RCA на обоих его концах. При этом, кольцевые контакты разъемов соедините с оплетками, штыревые - с центральными жилами. У второго кабеля на одном конце должен быть штекер типа RCA, на другом - разъем для наушников. Последний подключайте следующим образом: оплетку присоедините к общему контакту, центральную жилу - к соединенным вместе контактам стереоканалов.Теперь первым кабелем соедините видеовыход видеомагнитофона с видеовходом тюнера, а вторым - аудиовыход видеомагнитофона с линейным входом звуковой карты.Некоторые тюнеры требуют подачи низкочастотного видеосигнала через разъем типа BNC, а не RCA. Способ его подключения - такой же (оплетку - к кольцевому контакту, центральную жилу - к штыревому).
При подключении по низкой частоте также нельзя одновременно касаться корпусов аппаратов и металлических частей разъемов, а также корпусов двух не присоединенных друг к другу аппаратов.
4
Некоторые видеомагнитофоны оборудованы 21-контактными розетками типа SCART. В этом случае, вам понадобится вилка соответствующего стандарта. Оплетку кабеля сигнала изображения подключите к контакту 17 этой вилки, центральную жилу - к контакту 19. Оплетку кабеля сигналов звука присоедините к контакту 4, центральную жилу - к контакту 3.
5
Для оцифровки домашнего видеоархива, хранящегося на кассетах формата Video 8 или Hi8, подключать к тюнеру придется не видеомагнитофон, а видеокамеру. Для этого воспользуйтесь кабелем, входящим в ее комплект. При необходимости, замените на этом кабеле штекер видеовыхода с RCA на BNC. Выход же звука у такой камеры обычно является стереофоническим. При замене двух разъемов типа RCA на один штекер для наушников, которым вы будете подключать аудиовыход камеры к линейному входу звуковой карты, оплетки обоих кабелей присоедините к общему контакту штекера, центральную жилу одного кабеля - к контакту одного из стереоканалов, центральную жилу другого - к контакту другого стереоканала.Обязательно держите под рукой штекеры типа RCA, чтобы иметь возможность в любой момент переделать кабель обратно для подключения камеры к телевизору.

Совет 6 : Как записать видео с видеомагнитофона на компьютер

Во времена цифровых технологий актуальным становится вопрос переноса записей из семейного архива видоекассет на диски. Сделать это можно и в домашних условиях. Что же для этого необходимо?
Как записать видео с видеомагнитофона на компьютер
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - подключенная видеокарта;
  • - видеомагнитофон;
  • - видеокабель;
  • - программа VirtualDub.
Инструкция
1
Определите необходимые для записи аудиокассеты на диск переходники, посмотрите на приобретите для них специальный аудиопереходник.
2
Подключите кабель из камеры, или переходник от видеомагнитофона к видеовходу видеокарты. Аудиокабель вставьте во вход своей звуковой карты. Закройте все программы на компьютере. Выключите антивирус, перейдите в «Панель управления», выберите настройки звука и установите «Аппаратное ускорение» и «Качество выборки» на максимум. Запустите программу VirtualDub. Перейдите в режим захвата, чтобы оцифровать видеозапись. Установите флажок Capture Video, установите значение Frame rate – 250000. Выставьте значение параметра Video buffer limit – 32, а параметр Audio buffer limit – 10.
3
Перейдите в меню Capture/Preferences, чтобы настроить запись видео с видеомагнитофона на компьютер, выберите устройство видеозахвата. В параметре Default capture file установите место, куда будет записан захваченный файл. Лучше записывать видео на чистый раздел диска либо тот раздел, где максимальное количество свободного места. Далее настройте отображение видео, в центре окна сохраните настройки. Задайте, если это необходимо, условие, при котором захват видеозаписи будет остановлен (время, размер файла, оставшееся свободное место на диске, процент потерянных кадров).
4
Перейдите в меню Audio/Compression, чтобы настроить захват звука. Выберите кодеки для сжатия звука, либо оставьте звук без сжатия. Выберите PCM-формат, 48.000 kHz, 16 bit. Настройте захват видео. Включите проигрывание видео, перейдите в меню Video/Format. В левом меню выберите разрешение видеопотока, в правом – глубину цвета. Далее установите яркость, насыщенность, контрастность. Для этого передвиньте ползунки и посмотрите, какие настройки вас устраивают. Далее выберите кодек для компрессии. После установки настроек оцифровки видеозаписи VHS, перемотайте вперед видео, запустите процесс захвата.

Совет 7 : Как подключить видеомагнитофон к ноутбуку

Не так давно минули времена, когда о DVD еще никто не слышал, и фильмы люди смотрели исключительно с видеомагнитофонов. Кассеты забылись, фильмы стали смотреть с DVD или вовсе онлайн. Но как быть с теми записями, что хранятся у вас лишь на кассетах – старые фильмы или домашнее видео? Просто научитесь подключать видеомагнитофон к ноутбуку.
Как подключить видеомагнитофон к ноутбуку
Инструкция
1
Для начала найдите переходник. В данном случае – это ТВ-тюнер. Его первоначальная задача – возможность смотреть телевизионные программы на компьютере. Некоторые модели тюнеров позволяют также слушать радио. Вам же необходим ТВ-тюнер, способный выводить данные с видеомагнитофона.
2
Также скачайте и установите драйвера к вашему ТВ-тюнеру. Теперь вы можете подключить ТВ-тюнер к ноутбуку. Не забудьте, что вход тюнера должен быть композитный (типа «тюльпан», подходящего к магнитофону).

Подключите видеомагнитофон к ТВ-тюнеру.
3
Теперь займитесь установкой программного обеспечения для видеозахвата. Оно позволит записать видео-поток с ТВ-тюнера в формат, распознаваемый ноутбуком. Вам подойдет KMPlayer, специальная программа EyeTV, Fly2000TV, программы студии Pinacle.
4
Заранее приготовьте чистый диск (DVD) для записи оцифрованного видео. Вставьте кассету, видео с которой вы хотите смотреть, в видеомагнитофон. Включите на ТВ-тюнере режим захвата. Ваше видео начнет перезаписываться из «кассетного» формата в цифровой.
5
Учтите, что при таких изменениях, качество немного пострадает. Но потеря весьма незначительна – примерно 5%. Также могут возникнуть проблемы со звуком. Видео и звук могут разойтись в скорости воспроизведения, и когда на экране будет показываться первый кадр, озвучен будет уже следующий. Для устранения этой проблемы воспользуйтесь специальными программами.
6
Если видеокассет у вас много, и финансы позволяют, можете воспользоваться более простым способом. Существуют специальные переходники. С одной стороны у них – композитный выход для видеомагнитофона, с другой – привычный USB-переходник.
7
Когда видео необходимо немедленно, а нужных устройств под рукой нет, вам поможет… обычная видеокамера. Просто запустите видео с кассеты на телевизоре и снимите экран с помощью видеокамеры. Конечно, качество при этом сильно пострадает.
Видео по теме

Совет 8 : Как записать на компьютер vhs

Во многих семьях хранятся старые кассеты с домашним видео. Будет очень печально, если эти записи пропадут только потому, что лента деформировалась или размагнитилась. Впрочем, аналоговые записи с кассет VHS можно спасти, оцифровав их и сохранив на жестком диске компьютера.
Как записать на компьютер vhs
Вам понадобится
  • - аппаратный конвертер Canopus ADVC110;
  • - контроллер IEEE1394 FireWire;
  • - кабель Firewire IEEE1394;
  • - видеомагнитофон;
  • - кабель с разъемами RCA;
  • - программа DVIO;
  • - видеокассета.
Инструкция
1
Для того чтобы сохранить на компьютер информацию с кассеты VHS, подготовьте оборудование для оцифровки. При помощи кабеля Firewire IEEE1394, который поставляется вместе с аппаратным конвертером, подключите конвертер к разъему IEEE1394 на компьютере.
2
Соедините видеомагнитофон с конвертером. Для этого соедините видеовыход магнитофона с видеовходом на передней панели конвертера при помощи кабеля с разъемом RCA, в просторечии именуемым «тюльпан». То же самое проделайте с аудиовыходом магнитофона и аудиовходом конвертера.
3
Включите видеомагнитофон и перемотайте кассету на начало пленки. Если кассета долгое время не перематывалась, перемотайте ленту с начала до конца и обратно несколько раз.
4
Нажмите на клавишу Input Select («Выбор входа») на конвертере. После этого должен загореться индикатор Analog In («Аналоговый вход»). Если этого не произошло, нажмите на кнопку еще один раз.
5
Укажите место на диске компьютера, куда будет сохраняться оцифрованное видео. Учтите, что при оцифровке видео при помощи внешнего конвертера вы получите файлы довольно большого размера. Следовательно, сохранять их следует на диск, файловая система которого допускает существование файлов размером более четырех гигабайт.
6
Запустите на компьютере программу Dvio. В окне программы нажмите на кнопку File («Файл»). В открывшемся окне укажите место, куда будет сохраняться видео и введите имя файла. Нажмите на кнопку «Сохранить».
7
Начните оцифровку видеозаписи. Для этого нажмите на кнопку Capture video from camera («Захватить видео с камеры») в окне DVIO. Включите воспроизведение на видеомагнитофоне. В окне программы появится счетчик захваченных кадров и указатель размера записанного файла.
8
Для окончания записи файла щелкните по кнопке Stop («Остановить»). Оцифрованное видео теперь можно отредактировать при помощи видеоредактора, убрать шумы из звука программой для обработки звука и нарезать на диск.
Видео по теме

Совет 9 : Как подключить рекордер к компьютеру

Владельцы нетбуков и немногие владельцы компьютеров ограничены в использовании техники отсутствием встроенного DVD-привода. Для записи информации в цифровом виде в таком случае используются специальные устройства – внешние рекордеры. Они предназначены для многоканального ввода и оцифровки аудио и видеосигналов с возможностью их сохранения на жестком диске компьютера.
Как подключить рекордер к компьютеру
Инструкция
1
Верно подберите записывающее устройство. USB-рекордер, например, передает только звуковые сигналы и незаменим для записи и оцифровки звука непосредственно с микрофона. Он, как правило, используется на совещаниях и конференциях для записи на электронный носитель. Такой рекордер выпускается в двух модификациях - USB-рекордер и USB-Mini. Для его подключения к компьютеру необходимы только USB-порт и соответствующий шнур.
2
Необходимость получения при записи дисков (прожиге) больших токов привела к оснащению этих рекордеров специальным кабелем с двумя разъемами. Поэтому и компьютер должен иметь два свободных порта USB. Для подключения к компьютеру просто воткните USB-разъемы в соответствующие порты в любом порядке (они равноценны). DVD-рекордер сам установит на компьютер необходимые драйвера и будет готов к работе.
3
Часто рекордеры выпускаются в тонких корпусах и бывают двух видов. Рекордеры в Slim-корпусе (ультратонкий корпус) содержат стандартный привод, который используется в ноутбуках. Такие рекордеры мало весят, обладают компактными размерами, настроены на энергосберегающий режим. В них отсутствует блок питания, они запитываются от компьютера. Для их подключения просто вставьте шнур в разъем компьютера и включите устройство.
4
Существуют также рекордеры, устанавливаемые в корпусе толщиной 5,25 дюйма. Они имеют внутреннее оснащение, идентичное тому, которое устанавливается в стационарных компьютерах. Подключение таких приводов осуществляется также чрез порт USB. Однако для их энергоснабжения предусмотрен отдельный блок питания, который весит 1-1,5 кг. Такие рекордеры имеют значительные габариты и вес, превышающий вес ноутбука.
5
Запись при помощи внешних устройств производится практически с той же скоростью и с тем же качеством, что и на компьютере или ноутбуке. Единственное неудобство использования заключается в полной неподвижности рекордера во время записи, т.к. лазерный луч может потерять фокусировку, и запись будет испорчена.
6
Воспроизведение дисков на рекордере ничем не отличается от компьютерного.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500