Совет 1: Как восстановить зрение после компьютера

Основным органом, испытывающим напряжение от компьютера, являются глаза, особенно если вы сидите целый день перед монитором. Повышенная концентрация зрительного восприятия уже через 2-3 часа приносит неприятные ощущения в глазах – сухость, рези, чувство тяжести в области век, а иногда и выраженные боли. Очень скоро эти симптомы становятся привычными и, более того, перестают беспокоить. Но в определенный момент становится понятным, что зрение нуждается в коррекции с помощью очков и линз. Однако это можно предупредить и восстановить зрение после компьютера самостоятельно.
Как восстановить зрение после компьютера
Инструкция
1
Чтобы восстановить зрение после компьютера, начните с профилактики. В противном случае, если и появится результат, что маловероятно, то он будет незначительным. Поэтому делайте в работе регулярные перерывы.
2
Независимо от ощущений в глазах, через два часа после работы за компьютером отодвиньтесь от монитора минимум на полметра. Сидя в кресле (на стуле), откиньтесь на его спинку, закройте глаза и приложите к ним ладони. В таком расслабленном состоянии пребывайте до ощущения комфорта в глазах. Далее приступайте к зарядке для глаз, которая состоит из нескольких нехитрых упражнений, тренирующих различные мышцы глаз.
3
В неподвижном положении головы переводите взгляд с потолка на пол и обратно, таким же образом в стороны. Выполните каждое упражнение по 10 раз. Сделайте глазами восьмерку (переводите взгляд от левого верхнего угла к правому нижнему и наоборот). Далее выполните глазами 8 круговых движений поочередно в каждую сторону, а затем часто-часто поморгайте.
4
Перейдите к более действенным упражнениям для глаз. Нарисуйте на окне (стекле) маркером жирную точку. Она должна быть на уровне глаз в положении сидя и на расстоянии 0,5 метров. Посмотрите на точку, а затем на этом же уровне найдите за окном какой-нибудь предмет. Не моргая переводите взгляд то на точку, то на отдаленный предмет. Выполняйте это упражнение во время каждого перерыва (через 2 часа) не менее 5 минут. Таким же образом можете найти в офисе отдаленный и близлежащий предмет и выполнять упражнение в том же духе.
5
Завершите зарядку для глаз релаксацией. Опять закройте глаза и приложите к ним ладони. Затем встаньте и разомните все тело. Это необходимо для устранения застоя крови, который является способствующим фактором в снижении зрения.
6
При умеренных нарушениях регулярная зарядка для глаз способна полностью восстановить зрение после компьютера, а при выраженных - частично. Ее можно проводить дома, на работе, на улице. Помимо обычных упражнений для глаз применяйте релаксационные очки и профессиональную гимнастику для глаз, соответствующую состоянию зрения.
7
Помимо зарядки для глаз укрепляйте их с помощью витаминов А, Е, В, С. Дышите свежим воздухом, занимайтесь спортом. Эти общие рекомендации являются необходимой составляющей хорошего зрения.
8
Чтобы полностью восстановить зрение после компьютера, может понадобиться продолжительное выполнение одних и тех же упражнений для глаз. Кроме самостоятельного их выполнения, обратитесь к офтальмологу для получения индивидуальных рекомендаций.

Совет 2 : Как остановить падение зрения

В современном мире большинству людей приходиться пользоваться компьютером: как правило, практически на каждом рабочем столе сегодня находится это современное техническое средство. Не смотря на то, что компьютер обладает множеством функций и в ряде случае незаменим, его частое использование отрицательно сказывается на остроте зрения офисных служащих.
Как остановить падение зрения
Инструкция
1
Если ваша работа связана с компьютером, постарайтесь следовать определенным правилам сохранения зрения.Разместите монитор компьютера на расстояние 50-70 сантиметров от ваших глаз. Используйте только современные жидкокристаллические мониторы и не забывайте, что помещение, в котором вы работаете, должно быть хорошо освещено.
2
Старайтесь употреблять пищу, обогащенную витаминами A и D. Особенно полезными для здоровья глаз являются морковь и черника. Не забывайте также про специальные комплексы витаминов для улучшения остроты зрения. Купить их можно практически в любой аптеке.
3
Постарайтесь периодически делать специальную гимнастику для глаз. После каждого часа работы за компьютером выполняйте следующие упражнения: - поморгайте некоторое время глазами;
- надавите пальцами на закрытые веки и подержите их так 15 секунд, повторите это упражнение еще 4 раза с интервалом в одну минуту;
- зажмурьте глаза на 5 секунд, через несколько секунд повторите снова это упражнение, сделайте его 7 раз;
- в течение двух минут закрытыми глазами рисуйте различные фигуры, такие как восьмерка, квадрат, круг или же просто перемещайте глаза из угла в угол;
- периодически смотрите на объекты, которые находятся на разном расстоянии от ваших глаз: сначала несколько секунд смотрите на объект, который находится рядом с вами, затем переведите взгляд на предмет, расположенный на большем от вас расстоянии, затем снова обратите внимание на первый объект. Повторите это упражнение несколько раз.
4
Выполняя эти упражнения, нужно следовать следующим рекомендациям: обязательно снимите очки перед тем, как делать гимнастику для глаз. Переходя от одного упражнения к другому, давайте глазам некоторое время, чтобы отдохнуть, прикрыв их на несколько секунд.
5
Ну, и последнее, обязательно посещайте окулиста и проверяйте зрение каждые полгода. Таким образом, относясь со вниманием и заботой к своим глазам, соблюдая определенные правила работы за компьютером, делая специальную зарядку и употребляя в пищу продукты, богатые витаминами, вы сможете надолго сохранить здоровье своих глаз.
Видео по теме
Как лечить глаукому народными средствами
Связанная статья

Совет 3 : Как восстановить зрение после компьютера

Инструкция
1
2
3
4
5
6
7
8

Совет 4 : Что делать, если падает зрение

Причинами ухудшения зрения у современных людей чаще всего являются долгая работа за компьютером, длительные просмотры телевизионных программ, чтение книг при плохом освещении. Сперва нечеткость зрения вызывает у человека лишь легкое неудобство. Но спустя некоторое время этот фактор начинает серьезно мешать его привычной жизни. Как только вы заметили, что ваше зрение начинает падать, немедленно принимайте все возможные меры для его восстановления.
Что делать, если падает зрение
Огромную пользу для зрения может принести регулярное выполнение несложного комплекса упражнений для глаз. Принцип подобной гимнастики заключается в тренировке глазных мышц. Специальные упражнения способствуют увлажнению, микроцеркуляции и быстрой адаптации глаз к любым изменениям внешних условий.

Обязательным элементом здорового образа жизни современного человека является прием качественных поливитаминов. Если острота вашего зрения заметно снижается, помимо общеукрепляющих средств начните принимать специальные витамины для глаз, в состав которых входят такие компоненты, как лютеин и зеаксантин. Эти вещества способствуют нормализации клеточного обмена в глазах, укрепляют их сосуды, улучшая тем самым остроту зрения.

Чтобы приостановить процесс падения зрения, вы можете воспользоваться специальными офтальмологическими препаратами. Применяются они чаще всего при интенсивных зрительных нагрузках. Использование специальных капель помогает глазным мышцам расслабиться. А благодаря нормализации циркуляции крови и внутриглазной жидкости повышается и острота зрения. Не пытайтесь выбрать подходящие для вас глазные капли самостоятельно, доверьте это дело врачу-офтальмологу.

Падение зрения может быть вызвано и различными заболеваниями. Естественно, для того чтобы вернуть глазам былую зоркость, необходимо устранить сопутствующий недуг. К ухудшению зрения, к примеру, нередко приводит остеохондроз шейного отдела позвоночника.

Нередко врач-офтальмолог прописывает для восстановления зоркости очки или контактные линзы. Эти средства являются своего рода корректорами зрения. Правильно подобрать их для вас поможет только специалист. Всегда следите за чистотой своих очков и контактных линз, иначе вместо хорошего зрения вы добьетесь больших проблем с глазами.
Источники:
  • падает зрение причины

Совет 5 : Что делать, если зрение ухудшилось

Зрение – это величайшая ценность для человека. Благодаря ему люди получают большую часть информации об окружающем мире. Источником зрительных восприятий является свет, излучаемый или отражаемый от предметов. Если зрение нарушено не сильно, не стоит сразу паниковать и натягивать очки. Можно попробовать его восстановить при помощи народных средств.
Что делать, если зрение ухудшилось
Залейте две чайные ложки листа черники одним стаканом кипятка, оставьте настояться в течение одного часа и процедите. Пейте по половине стакана два раза в день за тридцать минут до еды.Ешьте свежие ягоды черники или варенье из черники по две-три столовых ложки три-четыре раза в день. Черника улучшает остроту зрения, уменьшает усталость глаз во время работы. Пятьдесят граммов травы очанки залейте одним литром кипятка, дайте настояться два часа и процедите. Принимайте по половине стакана три-четыре раза в день.Делайте на глаза примочки из мякоти черешни, ешьте свежие ягоды черешни.Две чайные ложки цветков календулы лекарственной залейте двумя стаканами кипятка. Оставьте настояться тридцать минут, процедите. Принимайте по одному стакану два раза в день.Пейте смесь соков из моркови, сельдерея, петрушки и салата-эндивия в соотношении 4:1:1:1 по половине стакана три раза в день перед едой. Включите в свой рацион овощи и травы: морковь, свеклу, огурцы, петрушку, шпинат, чеснок и укроп. Ешьте их в свежем виде каждый день.Возьмите две части плодов боярышника кроваво-красного, по одной части травы барвинка малого, травы омелы белой, травы тысячелистника обыкновенного, травы хвоща полевого. Одну столовую ложку сбора залейте стаканом кипятка, нагрейте на водяной бане в течение пятнадцати минут, затем оставьте на тридцать минут настояться и процедите. Пейте по половине стакана два-три раза в день после еды.Прикладывайте к глазам кашицу из свеженатертого картофеля, смешанного с яичным белком на десять-пятнадцать минут. Делайте компресс лежа. Полезно для улучшения зрения смотреть на солнце до появления слезотечения. Постепенно увеличивайте время от одной минуты до десяти. При умывании осторожно плещите на глаза холодную воду. Такое упражнение усиливает циркуляцию крови в глазах.
Видео по теме
Источники:
  • что делать если зрение ухудшается

Совет 6 : Почему падает зрение

Зрение – один из самых важных ресурсов человеческого организма, ведь основной поток информации человек получает именно посредством глаз. Чтобы сберечь способность хорошо видеть на долгие годы, нужно знать о тех факторах, которые вызывают ухудшение зрения.
Почему падает зрение

Внимательнее всего к своему зрению нужно относиться тем, чьи родители или близкие родственники носят очки. В этом случае может иметь место наследственная предрасположенность к ухудшению зрения. По мнению специалистов, наследственная предрасположенность – не приговор, но таким людям нужно уделять большое значение профилактике зрительных нарушений.

Основным фактором, вызывающим ухудшение зрения, является избыточная нагрузка на глаза и пренебрежительное отношение к гигиене зрения.

От огромной нагрузки на глаза страдают дети, начиная с младшего школьного возраста. На школьный период приходится десятикратное увеличение количества близоруких детей, ведь чтение учебников и письмо в школе, а затем длительное выполнение домашнего задания приводят к тому, что зрительный аппарат находится в напряжении по 12-15 часов в сутки.

При этом, дети не всегда знают основные постулаты гигиены зрения, а взрослые подчас не контролируют условия, в которых проходят занятия. Необходимо помнить, что нельзя читать, писать, рисовать и выполнять другую напряженную зрительную работу при недостаточном освещении; нельзя читать неразборчиво напечатанный текст; глазам время от времени нужно давать отдых, переводя взгляд с текста на удаленные предметы, а также прикрывая глаза ладонями, чтобы на минуту-другую прекратилось воздействие света. Все вышесказанное касается как детей, так и взрослых.

В настоящее время, обучение, большинство профессий и возможностей заработка связано с использованием компьютера. После многочасового рабочего дня, проведенного у монитора, многие не в силах воздержаться от пользования компьютером и дома. В таких условиях зрительный аппарат вынужден работать на износ день за днем. Между тем, как выяснили ученые, острота зрения падает уже после первого дня работы за компьютером. По статистике, проблемы со зрением имеют 70% компьютерных пользователей. Они испытывают чувство жжения, «песка» в глазах, мелкие сосуды расширяются и лопаются, развивается временная близорукость. Со временем, есть все шансы «заработать» и прогрессирующую близорукость.

Чем старше человек, тем тверже у него хрусталик глаза, который с годами утрачивает былую эластичность. Глазным мышцам становится не под силу согнуть его в нормальную линзу. Кроме того, в силу старения организма ухудшается состояние кровеносных сосудов, глазных мышц, сетчатки. В результате, многие пожилые люди страдают старческой дальнозоркостью.

Проблемы со зрением могут возникать также вследствие некоторых заболеваний, например, диабета, шейного остеохондроза. Именно поэтому при внезапном понижении остроты зрения рекомендуется немедленно обратиться к врачу. Прежде всего, осмотр должен провести офтальмолог, который, при необходимости, даст направление к соответствующему специалисту.

Видео по теме

Совет 7 : Как не потерять зрение

Постоянное напряжение глаз, вызванное воздействием неблагоприятных факторов, рано или поздно вызывает ухудшение зрения. Но чтобы его сохранить на долгие годы недостаточно исключить вредное воздействие, необходимо еще и проявлять заботу о здоровье всего организма. Ведь способность глаз воспринимать изображение зависит от мозга, деятельность которого регулируется другими системами.
Как не потерять зрение
Инструкция
1
Чтобы в будущем не потерять зрение, прежде всего, проводите профилактику болезней, пагубно влияющих на глаза - это атеросклероз, гипертония, сахарный диабет, ожирение, сердечнососудистые заболевания, ревматизм, тонзиллит.
2
Исключите вредные факторы, такие как сильно яркое и тусклое освещение, отражение солнечного света, непрерывная работа за компьютером, просмотр телевизора или чтение на близком расстоянии.
3
Поскольку способность глаз воспринимать изображение зависит от деятельности мозга, не забывайте, что ему необходимы витамины и микроэлементы. Поэтому периодически подпитывайте ими организм. И, кроме этого, следите за рационом питания. Включайте в него больше полезных блюд, приготовленных без термической обработки. Для глаз полезны черника, бананы, творог, молоко, сыр, морковный сок, а для мозга грецкие орехи, мед, сухофрукты, простокваша, растительные масла и крупы.
4
Чтобы все полезные вещества поступали в мозг, необходимы хорошие сосуды и нормальное кровообращение. Обеспечить это могут закаливание водой и регулярные физические нагрузки. Поэтому обязательно занимайтесь любым видом спорта на протяжении всей жизни.
5
Исключите стрессы. Под их влиянием происходит выработка гормонов, вызывающих спазм сосудов. Это затрудняет кровоток, и страдают от этого в первую очередь сосуды мозга и глаз. Такое же пагубное действие на них оказывает гипоксия. Но чтобы ее избежать, проводите профилактику анемии.
6
Если работа связанна с повышенной концентрацией зрительного восприятия, например, целый день перед компьютером, через каждые 2 часа делайте перерыв и это время проводите с пользой - выполняйте гимнастику для глаз. Приложите ладони к закрытым глазам и в течение 1-2 минут привыкайте к темноте. Далее, открыв глаза, несколько раз посмотрите на кончик носа. Сделайте глазами 3-5 круговых вращений, а затем посмотрите вверх-вниз и в стороны. Сфокусируйте взгляд на отдаленном предмете и в течение 1-2 минут рассматривайте его, а затем плавно, не моргая, верните его на близлежащий предмет, но расположенный на одном уровне. Ежедневные упражнения для глаз помогают сохранить зрение на долгие годы.
7
Вечером, после напряженной для глаз работы, прикладывайте на закрытые веки заваренные пакетики с ромашкой, черным или зеленым чаем, тонкие ломтики огурца или картофеля. После этого в течение 1-2 часов дайте глазам время для самовосстановления - избегайте просмотра журналов или телевизора.
Видео по теме
Источники:
  • теряется зрение

Совет 8 : Болят глаза: как избежать потери зрения

Человеческий глаз совсем не приспособлен для работы за компьютером. Что делать, если при длительной работе за компьютером болят глаза, портится зрение, болит голова? Надо своевременно позаботиться о том, чтобы сохранить зрение при работе за компьютерами.
bolyat-glaza

Изображение на экране монитора создано из отдельных точек, которые мерцают и светятся. Кроме этого, мерцают и лампы дневного света, которые установлены в офисах. Поэтому не стоит удивляться тому, почему слезятся и болят глаза,  или, наоборот, страдают от недостатка слезной жидкости.

Это явление называется «эффект сухого глаза». Именно оно поражает больше половины тех, кто постоянно работает за компьютером. Что делать, если болят глаза? Нужно регулярно  посещать окулиста принимать витамины для глаз и соблюдать некоторые правила, разработанные САН ПиН.

Для того, чтобы сохранить зрение в таких условиях, разработаны специальные гигиенические требования для организации работы за компьютером:

  • Солнечный свет должен падать на монитор справа;

  • Свет настольной лампы не должен слепить глаза или отражаться в мониторе компьютера.

  • От глаз до монитора должно быть 50- 70см.

  • Монитор должен быть на 10 см. ниже уровня глаз. 5. Регулярно очищайте монитор от пыли.

  • Старайтесь реже использовать в работе ноутбуки. Стационарные компьютеры комфортнее для глаз.

  • Не читайте с экрана планшета или ноутбука.

  • Применяйте при длительной работе за компьютером специальные компьютерные очки.

  •  Делайте перерывы в работе чрез каждые 45 минут.

  • Перерыв должен длиться 10- 15 минут.

  • С осторожностью используйте контактные линзы.

  • Не забывайте чаще моргать, когда работаете за компьютером. Можете приклеить стикер на монитор, где крупными буквами будет написано это правило.

  • Используйте специальные компьютерные программы, которые напоминают о необходимости делать перерыв в работе. Они так и называются: «Хранитель глаз» и «Профилактика зрительного утомления».

Видео по теме

Совет 9 : Что делать, если болят глаза от чтения на ПК

После долгого рабочего дня, проведенного за компьютером, глаза устают, начинают болеть и слезиться. Из-за сильного напряжения глазных мышц кровообращение органов зрения ухудшается, в результате чего у человека развивается близорукость и снижается острота зрения. Чтобы не потерять зрение и избавиться от неприятной сухости и боли в глазах, пользователям ПК следует грамотно организовать свое рабочее место, регулярно пить витамины для глаз и выполнять специальную зарядку
Что делать, если болят глаза от чтения на ПК
Продолжительная работа на компьютере губительна для органов зрения, поэтому 7 из 10 пользователей во время длительного считывания информации с дисплея жалуются на чувство «песка» в глазах, покраснение, боль и жжение. Существуют три простых правила, соблюдение которых поможет избежать неприятных ощущений во время работы на ПК и навсегда забыть о боли в глазах.

Грамотно организуйте рабочее место

Залогом здоровых глаз является грамотная организация рабочего места. Стол следует расположить справа от окна, при этом свет должен падать на столешницу слева. Если сидеть лицом к окну, то дневной свет будет раздражать глаза, а если расположиться к окну спиной, то глаза будут раздражаться от солнечных бликов на мониторе.

Освещение в рабочей зоне должно быть общим и равномерным. При продолжительной работе на ПК в темное время суток недопустимо использовать настольные лампы и другие локальные источники освещения. Лучше всего зажечь потолочные светильники, обеспечив тем самым равномерное освещение рабочей зоны.

Ученые установили любопытный факт: когда человек смотрит на зеленый цвет напряжение с глаз уходит значительно быстрее. Поэтому офтальмологи советуют поставить рядом с компьютером комнатное растение или предмет зеленого цвета и периодически смотреть на него, давая отдохнуть своим глазам.

Правильно расположите монитор

Расположите монитор под небольшим углом, чтобы нижняя часть находилась немного ближе верхней, а верхняя, в свою очередь, располагалась чуть ниже уровня глаз оператора. Такое размещение дисплея снижает нагрузку на глаза.

Монитор ПК должен находиться на уровне 50-60 см от глаз оператора. Если на таком расстоянии вы плохо видите изображение, лучше установите шрифт более крупного размера. Оптимальным для работы считается темный шрифт на светлом фоне, идеальным – черный шрифт на белом фоне.

Следите за тем, чтобы экран монитора был абсолютно чистым. Если вы работаете в очках – позаботьтесь и об их чистоте. Минимум раз в неделю протирайте экран монитора специальными очищающими средствами. Линзы очков очищайте по мере их загрязнения.

Пейте витамины и регулярно выполняйте зарядку для глаз

Чтобы сохранить хорошее зрение и предотвратить боль в глазах во время работы на компьютере, следует принимать витамины для глаз. Кроме того, офтальмологи рекомендуют включить в рацион чернику, морковь, черную смородину, а также петрушку, укроп, зеленый лук, из напитков зеленый чай, чай из плодов и листьев боярышника.

Существует специальная зарядка для глаз, которая улучшает кровообращение и снимает напряжение с уставших органов зрения. Такую зарядку рекомендуется выполнять хотя бы раз в день, выполняя каждое упражнение 8-10 раз. Упражнения просты: вращайте глазами, двигайте глазами справа налево и сверху вниз, часто моргайте глазами (50-100 раз), попеременно фокусируйте взгляд на близко и далеко расположенных предметах. После зарядки брызните на закрытые веки холодной водой. Охлаждение способствует притоку крови к органам зрения.

После зарядки положите на закрытые веки теплые ладони, пальцы скрестите на лбу. Легко надавите ладонями на глаза, постарайтесь добиться абсолютно черного фона. После этого плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Представьте что-нибудь приятное, например, морской прибой или лесную поляну и пение птиц. Всего несколько минут на зарядку и отдых – и ваши глаза снова готовы к работе!
Источники:
  • Как уберечь зрение при работе за компьютером
  • Болят глаза от компьютера
  • Почему глаза краснеют и как вернуть им здоровье и красоту
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 3
написал(а)
Не так давно ходила к офтальмологу, зрение проверить. Результат честно не утешительный, да еще и синдром сухого глаза. Это все потому что очень много времени провожу за компьютером на работе, да и дома тоже прихожу и за него. Мне врач посоветовал Артелак закапывать, что бы глаза меньше сохли. Попробовала – и на самом деле стало гораздо лучше. Давно надо было начать каплями пользоваться.
написалa
Согласна с вами, компьютер для наших глаз зло, но не уволишься же из-за этого, сейчас везде стоят компьютеры и работаешь только на них. Вы знаете. а я сама Артелак стала капать. Мне просто к офтальмологу ходить некогда, а глаза стали сильно сохнуть и из-за этого появился дискомфорт, так зашла в аптеку и мне их фармацевт посоветовала сказала хорошо покупают. Так я уже больше полугода только ими и пользуюсь.
Гость
написал
Девочки, на счет увлажняющих капель согласна. Сама ими пользуюсь и очень довольна. Но еще, врач мне советовала витамины внутрь принимать, зрению это точно не помешает, наоборот, еще лучше. Я принимаю Лютеин комплекс и все это в совокупности очень хорошо для зрение. А гимнастику делаете? Я иногда забываю, но раз в день все равно стараюсь делать. А то за этим компьютером точно ослепнешь.
Осталось символов: 500