Совет 1: Как нарисовать лицо человека

Чтобы нарисовать лицо человека, вам понадобится уголь, так как это очень пластичный материал, лист ватмана, мольберт и, желательно, натурщица.
Лицо модели поверните от света
Инструкция
1
Вначале правильно посадите модель. Лицо должно быть немного повернуто в противоположную сторону от источника света.
2
Наметьте общие черты композиции. Нарисуйте овал, наметьте шею, посмотрите, как голова вставляется в шею, плечевой пояс, чтобы работала вся плоскость листа. Нанесите основные оси – вы должны знать, где будут глаза, нос, губы. Чтобы один глаз не был выше другого, чтобы соблюдалась симметрия.
3
Зачем намечать плечевой пояс? Ведь голова не в безвоздушном пространстве.
Сразу проложите свет и тень, чтобы придать лицу объём. Не боитесь углём слегка заштриховать область тени. Тоном вылепливайте форму лица. Выделите носогубную складку, все особенности лица человека, придайте ему свой характер.
4
Стоять надо на большом расстоянии от модели. Ведь если будете стоять близко, то будете видеть отдельные черты лица, а не всю композицию в целом. Стоя далеко, вы можете на вытянутой руке промерить, например, нос. Как он соотносится с другими чертами лица. Отмеряете его длину от основания до кончика и смотрите, сколько раз он укладывается в других чертах лица. По вертикали от подбородка до носа и от основания носа до линии волос. Также измерьте ширину лица, правильно ли вы нарисовали левую и правую половину. Для этого измерьте на вытянутой руке расстояние от уха до скулы и отмерьте это же расстояние от подбородка. Запомните, где оно заканчивается. Теперь проделайте то же самое на рисунке и скорректируйте ширину лица при необходимости.
5
Прорисовка волос. Посмотрите, насколько волосы темнее кожи, цвета глаз. Обязательно есть общий блик на голове. Обозначьте, как падает свет. Не бойтесь обобщать. Ластиком вы можете скорректировать, как падает свет – по носу, по скуле, по лбу и по волосам. Не забудьте и оттенить самые тёмные места на волосах, на бровях, на ресницах. Тогда голова становится более живой. Можно добавить немного небрежности, чтобы придать живости прическе и обращу в целом. Шею и плечи серьёзно прорабатывать не нужно, чтобы они не соперничали с лицом.
Ваш портрет готов.
Видео по теме
Обратите внимание
Как нарисовать лицо человека. Рисование лица человека поэтапно, по всем художественным правилам. Инструкция.  Нос . Длинна носа обычно равна расстоянию от глаза до глаза, а высота 1/4 головы. Форма носа у каждого человека своя. 5 шаг. Губы. Максимальная длинна губ у одного человека (имеется ввиду при улыбке) равна расстоянию от 1-го глаза до другого. высота небольшая максимум 2 см.
Полезный совет
Как нарисовать лицо человека карандашом. Один из самых сложных видов искусства это изображение человека. Телосложение нужно детально изучать по частям.  Как нарисовать лицо человека поэтапно: Шаг первый. Лицо этой девушки овальной формы. Сначало сделаем овал и разделяем его линиями. Вертикальная линия ровно посредине пересекает его, а горизонтальные линии расположены следующим образом.
Как нарисовать Эльзу из Холодного сердца
Связанная статья

Совет 2 : Как написать портрет

Художники, способные с помощью краски или карандаша передать на бумаге достоверный портрет, неотличимый от своего настоящего прототипа, кажутся многим людьми, обладающими непостижимым мастерством. В действительности, если приложить усилия, вы тоже сможете нарисовать реалистичный портрет – для этого нужно иметь некоторые представления о том, как устроено лицо человека, а также о технике и приемах живописи и графики.
Как написать портрет
Инструкция
1
Создавая портрет, вы сначала работаете над композицией, затем над рисунком, и в последнюю очередь – над живописью.
2
Любая работа художника всегда должна начинаться с проработки композиции. Подумайте, каким должно быть освещение модели, с которой вы будете рисовать портрет; в каком ракурсе будет находиться ее лицо; будут ли видны на портрете плечи; в каком положении будут находиться руки модели – все эти параметры важно определить заранее, чтобы перед вашими глазами уже находился мысленный портрет, который вы хотите нарисовать.
3
Все детали и тонкости портрета должны гармонично сочетаться и подчиняться общей композиции. Продумайте линейную и воздушную перспективу, чтобы придать портрету объем и реалистичность. Линейную перспективу вы заложите на этапе рисунка, а воздушную – на этапе работы красками и кистью.
4
Также стоит продумать будущий фон вашего портрета, в котором можно использовать разные художественные приемы, дополняющие общую атмосферу рисунка (контрасты, игра света и тени, контуры, цветовые пятна, и другое).
5
Продумав композицию, начните делать графический набросок модели. Рисуя голову, шею и грудь человека, ориентируйтесь на расположение впадины между ключицами – определите местоположение этой впадины и проведите через нее вспомогательную вертикальную линию, от которой будут строиться остальные элементы рисунка. Также ориентируйтесь на положение подбородка относительно впадины и вертикальной оси, и на положение ушей.
6
После этого определите положение переносицы и основания носа, от которых вы сможете выстроить все остальные фрагменты лица – нос, рот и глаза.
7
В построении головы отметьте вертикальную и горизонтальную линии, проходящие через точку переносицы. Наметьте расположение глазных впадин, ширину лица, линию роста волос, скулы, и другие элементы.
8
Помните о пропорциях – высота лица составляет три четверти от высоты головы в целом. На уровне глаз ширина лица составит две трети высоты головы. Нарисуйте глаза на линии переносицы ровно между макушкой и кончиком подбородка.
9
Ширина каждого глаза в пропорциях составляет одну пятую общей ширины головы, а расстояние между глазами равно одному глазу. Основание носа должно соответствовать ширине глаза. На средней линии между лицом и затылком нарисуйте уши.
10
Проведите верхнюю границу уха на уровне самой высокой точки брови. Ширина шеи должна составлять половину ширины головы. Рисуя голову, изображайте плоскости – это яйцевидный овал (лицо), трапецевидная призма (нос), шарообразная форма (глаза). Рисуя глаза и уши, соблюдайте симметрию. Они должны быть абсолютно одинаковыми.
11
После того, как рисунок создан, доработайте его в живописной технике, выделяя самое главное – эмоции и красоту нарисованного человека, с помощью разных приемов живописи и разной фактуры мазков и красок.
12
Перенесите рисунок на холст, сделайте подмалевок из пастельных теплых оттенков, наметьте основной цвет волос, а затем наметьте основные фрагменты тени, полутени и световых пятен. Начинайте рисовать лицо с более крупных и общих форм, и заканчивайте проработкой мелких деталей.
Источники:
  • как написать портрет карандаш

Совет 3 : Как рисовать мужские лица

Воспроизводя разные фактуры и эксплуатируя цветовые эффекты и контрасты, можно передавать многочисленные оттенки настроения. Изображенное с помощью масляной пастели, любое лицо в разных случаях может выражать радость, задумчивость, удивление. Наш "драматический" портрет пронизан печалью.
Печаль в пастельных тонах
Вам понадобится
  • Лист розовой бумаги для пастели, масляная пастель.
Инструкция
1
Наметьте контуры и основные тени. Темно-зеленой пастелью наметьте контуры головы, а затем заштрихуйте те основные тени. Углубите лежащую на лбу натурщика тень, нанеся поверх зеленой краски слой жженой умбры, той же краской обозначьте ушные раковины и ноздри. Серо-голубой пастелью затените участок за ухом.
2
Смягчите тон. Изобразите тени на щеке, вокруг глаза и на переносице наложенным друг на друга мазками жженой сиены и темно-зеленой пастели. Тон вокруг глаза и в складке щеки сделайте более мягким, растерев краску пальцем. Усильте тень вокруг уха, а в глубине ушной раковины добавьте немного красного кадмия.
3
Займитесь темными тонами. Тени около носа и рта натурщика обозначьте темно-зеленой пастелью. Нанесите слоями темно-зеленую краску и жженую сиену на затененный участок под подбородком. Окрасьте подушку темно-зеленой пастелью, а затем боковой стороной пастельной палочки добавьте мазки серо-голубого цвета.
4
Нарисуйте черты лица. Нарисуйте рот жженой сиеной и слегка разотрите краску. Фрагмент уха мужчины уточните с помощью небольшого количества красного кадмия. Вокруг глаза добавьте темный тон, смешав жженую сиену и серо-голубую пастель. Углубите тон под подбородком и на щеке с помощью жженой умбры и сепии, смешав эти краски пальцами.
5
Обозначьте рот. Используя сепию, более четко выделите ноздри и обозначьте линию рта. Углубите и разотрите тень в уголке рта. На верхнюю губу нанесите телесно-розовую пастель.
6
Продолжите работать с лицом. Эксплуатируя тот же прием, проработайте с темным фоном и складкой на рубашке, предварительно закрасив эти участки сепией. Чтобы придать объем нижней части лица, воспользуйтесь "смесью" жженой сиены, придав носу натурщика мягкие теплые тона. Для того чтобы лицо "ожило", подчеркните световые блики в глазах: снимите немного пастельной краски с внешнего края глаза.
7
Проработайте детали. Обозначьте желтой пастелью световые блики на лбу и вокруг глаз, затем телесно-розовой пастелью осветлите щеку, ухо и область под нижней губой. Внутреннюю часть ушной раковины и ноздрю выделите небольшим количеством красного кадмия, после чего с помощью мастихина подкорректируйте эти детали. Несколькими штрихами подчеркните ухо и подбородок, а затем смягчите тон, растерев краски. В той же технике изобразите волосы, прорисовав затем отдельные пряди. Для окраски пуловера используйте желтую охру, добавив сверху штрихи серо-голубой краски; для майки возьмите прусскую синьку.
8
Закончите работу над картиной. Оттените серо-голубой пастелью подушку возле шеи натурщика. Добавьте на полувер небольшое количество черной краски и разотрите ее. Мелкими штрихами сепии уточните складки на шее. Той же краской углубите тень на лбу натурщика.
Обратите внимание
Варьирование различных технических приемов позволило художнику создать целый ряд необычных фактур и цветовых эффектов.
Источники:
  • Как научиться правильно рисовать портреты людей карандашом
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500