Вам понадобится
  • - алюминиевые или полиэтиленовые трубы;
  • - резиновые уголки;
  • - гофр;
  • - крепежные элементы.
Инструкция
1
Резиновые уголки возьмите с двигателя ЗМЗ-406. Они подходят для труб диаметром 70 и 75 мм. Гофр используйте либо от этого же мотора, либо от АЗЛК-2141. Последний вариант предпочтительней, т.к. имеет большую жесткость и меньшее число складок (снижается сопротивление воздуху). Диаметр его горловин предназначен для труб диаметром 75-80 мм. Трубы возьмите алюминиевые, диаметром 70 или 75 мм с толщиной стенок 3 мм. Привлекателен вариант с полиэтиленовыми трубами: они довольно мягкие и не ломаются при ударах веток и деревьев.
2
Шноркель составьте из двух труб: горизонтальной и вертикальной. Алюминиевую трубу проще взять и согнуть под необходимым углом. Пластиковые трубы соедините с помощью резиновых уголков. Горизонтальную часть шноркеля прикрепите к крылу УАЗа с помощью двух простых изогнутых кронштейнов и хомутов. Кронштейны сделайте из алюминиевой полосы, толщиной 2 мм.
3
Вертикальную часть шноркеля снизу закрепите тремя болтами лобового стекла, сверху – двумя болтами за приваренный уголок. Крепление к водостоку не используйте – ненадежно. А сделанный уголок можете использовать как кронштейн антенны рации. Внутреннюю (подкапотную) горизонтальную трубу состыкуйте с воздушным фильтром с помощью гофра. Для обеспечения герметичности соединения переварите вход воздушного фильтра. Рекомендуемые длины труб: вертикальная 95 см, обе горизонтальные (внутренняя и наружная) по 45 см.
4
Для установки шноркеля сделайте отверстие в стенке моторного отсека слева от аккумулятора. Выведите внутреннюю трубу через это отверстие и резиновым уголком состыкуйте с наружной горизонтальной трубой. Тщательно загерметизируйте все соединения труб, место присоединения шноркеля к воздушному фильтру и место выхода трубы из моторного отсека, иначе через него попадет вода в салон. Само отверстие усильте полосой приваренной стали 1.5 мм шириной не менее 20 мм, свернутой кольцом.