Совет 1: Как лечить насморк у грудного ребенка

Если Ваш ребенок выказывает признаки насморка, не стоит паниковать. Дело в том, что у многих грудничков таким образом начинает функционировать слизистая. Если же дело все-таки в заболевании и у малыша действительно отек слизистой, тогда нужно ему облегчить протекание болезни.

 Помните, использование, каких либо медикаментов, строго запрещено. С данной проблемой можно справиться.

Чтобы правильно лечить насморк у грудного ребенка нужно понять ваши основные задачи. Вам не нужно, чтобы прекратились сопли, именно они увлажняют слизистую, и связывают бактерии. Вам не нужно, промывать слизистую ребенку, можно очень сильно навредить. Вам нужен физраствор, календула, шалфей и ромашка. Купить все это можно в ближайшей аптеке, так что проблем не предвидится.

Начните лечить ребенка с создания микроклимата. Температура в комнате 22-23 градуса. Постарайтесь обеспечить влажность. Для этого можно поставить таз с водой в комнате. Однако намного эффективнее, зайти  в ванную, включить горячую воду и спровоцировать парообразование. Затем берите малыша и идите в ванную вместе с ним. Влажный носик будет себя тут хорошо чувствовать, начнут течь сопли, и Вы сможете умыть малыша. Такую процедуру можно повторять каждые полчаса.

Можно лечить насморк у грудного ребенка, используя травяные ванны. Для этого запарьте ромашку, шалфей и календулу. Заварить нужно много, поэтому делайте это либо в чайнике, либо в термосе. Потом берите ванночку для купания малыша выливайте туда отвар и разбавляйте водой, пока температура не станет равной 36-37 градусам. Купать малыша не менее 20 минут.

Если насморк усилился и грозит забить нос, нужно действовать. Чтобы лечить насморк в этом случае, Вам понадобиться физраствор и пипетка. Каждые полчаса капайте в каждую ноздрю по три капли физраствора. Только капайте, в противном случае Вы можете вызвать попадание раствора в евстахиеву трубу, что вызовет отит и куда более серьезные проблемы.

Вот такими простыми методами, Вы сможете помочь своему малышу, если у него начнется насморк. Будьте здоровы.

Видео по теме

Совет 2 : Чем лечить насморк годовалому ребенку

Распространенной проблемой в жизни малышей первого года является насморк. Своевременное лечение эффективными средствами позволяет избежать осложнений и негативных последствий.
лечение насморка

Причины появления насморка у детей

Строение носовых путей у годовалых детей отличается от взрослого носа не только по размеру, но и по проходимости, поэтому заложенность возникает даже при небольшом отеке слизистой оболочки. Конечно же, в результате снижается аппетит, нарушается сон, повышается раздражительность и т.д.

Основные причины появления насморка:
- простудные заболевания;
- вирусные инфекции на фоне сниженного иммунитета и переохлаждения организма.

При попадании в организм вируса или вредоносных бактерий происходит воздействие на слизистую носа, в результате чего может повышаться температура тела, увеличиваться лимфоузлы, развиваются заболевания верхних дыхательных путей.

Эффективное лечение насморка

Насморк является защитной реакцией организма, а образование слизи направлено на нейтрализацию вируса и дальнейшего распространения инфекции. Чтобы не допустить пересыхания слизистой носа, целесообразно регулярно проветривать помещение, в котором находится годовалый малыш, обеспечить обильное питье. Предпочтительнее давать ребенку ягодный морс, отвар трав, чай, компот из сухофруктов, чистую воду.

Для маленьких детей противопоказаны многие лекарственные препараты, поэтому рекомендуется промывать носовые пути физраствором или обычной водой с добавлением небольшого количество морской соли. Можно заменить на готовый спрей (например, «Аквамарис», «Аквалор»), которые достаточно удобно использовать для детей.

После промывания носа необходимо обработать слизистую масляным раствором витамина А и Е. Его действие основано на снятии воспаления, уничтожении вредоносных микроорганизмов и образовании защитного слоя от пересыхания.

Для улучшения проходимости и облегчения дыхания используют сосудосуживающие капли соответствующей дозировки. Наиболее распространенным является 0,01% «Називин».

Завершающим этапом лечения, когда слизь становится более густой, является обработка носа солевым раствором. Растворить в стакане воды ½ ч.л. поваренной соли, смочить приготовленный ватный жгутик и тщательно протереть слизистую каждой ноздри.

Для укрепления иммунитета рекомендуется разнообразить меню свежими овощами и фруктами, принимать комплекс витаминов и микроэлементов, постепенно закаливать ребенка для снижения риска повторного появления насморка и других неприятных симптомов.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500