Совет 1: Как узнать род своей фамилии

Составление генеалогического древа стало модным хобби последнего времени. Очень многие стараются узнать историю своего рода, происхождение фамилии, имена далеких предков. Это ценно для будущих поколений, которые могут окончательно утратить связь с собственным прошлым.
Инструкция
1
Чтобы узнать историю своего рода, пообщайтесь с самыми старшими родственниками. Это могут быть бабушки, дедушки, тети, дяди, как по линии матери, так и по отцу. Расспросите у них, что они помнят о собственных предках. Знают ли они их имена, фамилии, клички. Сколько они имели супругов, сколько родили детей. Кем были по профессии. Все данные записывайте в блокнот. Они будут очень ценны для дальнейших поисков.
2
Получив от родственников всю необходимую информацию, отправляйтесь в интернет. На таких порталах, как http://www.familytree.narod.ru/ и http://www.gendrevo.ru/, можно совершенно бесплатно узнать историю своей фамилии, а также найти далеких родственников.
3
Ни в коем случае не пользуйтесь услугами ресурсов, которые просят отправить смс для регистрации на сайте. Чаще всего это мошенники, которые просто снимут деньги со счета мобильного телефона. Все найденные сведения перенесите в блокнот. Сгруппировав их вместе, будет легче проследить образование фамилии.
4
Если найти достаточно информации самостоятельно не получилось, обратитесь в специализированные научные центры, занимающиеся ономастикой. Именно они изучают происхождение имен и фамилий. Услуги этих организаций платные. Однако вам составят документ, скрепленный печатями, в котором будут все архивные данные, относящиеся к истории происхождения вашего рода. Вы можете быть уверены, что произведена действительно серьезная работа с документами в хранилищах и вычленено именно то, что объясняет создание вашей фамилии.

Совет 2: Происхождение своей фамилии: как узнать историю

Каждый человек дорожит своей фамилией. Каждый человек рано или поздно хочет раскрыть тайну ее происхождения. Узнаем, что делают специалисты, чтобы раскрыть тайну происхождения фамилии.

Инструкция
1
Чтобы найти значение фамилии, выделяют слово-корень, на основе которого она была создана.
Определяют смысл этого слова, который оно имело в далекие времена, когда начинали создаваться фамилии. Так как со временем изменяются все языки, то смысл слова, которое являлось основой фамилии, также мог измениться. Кроме этого, фамилии, по желанию носителя, также могли подвергаться изменению, если его не устраивало звучание фамилии, ее смысл или что-то еще.
2
Затем начинается толкование фамилии, как правило, возникает несколько вариантов. Данные варианты включают объяснения, которые зафиксированы в справочниках и словарях по различным диалектам.
Изучают сложный путь исторического развития, от возникновения до современности. То есть определяют вид, который фамилия могла иметь в период зарождения, и до ее современной формы. Без этого видоизменения невозможно представить ни одну фамилию. Тайна фамилии содержится в истории возникновения каждой фамилии.
3
Специалисты определяют жизненную историю фамилии, то есть определяют, когда она была образована и кем, а также какими путями шло ее распространение. Это своеобразный шифр рода, который содержит ценные знания корней семьи, а также о ее сути.
Фамилии воссоздают образ родоначальника, с помощью знаний о истории фамилии. То есть узнают, где проживал человек и его потомки, какие у них были обычаи. Иногда эта информация очень удивляет современных потомков рода, и заставляет задуматься о их месте в человеческом обществе.
4
Затем исследователи пишут в справке все варианты своей работы.
До сих пор неизвестно, сколько фамилий в мире. Но с уверенностью можно сказать, что каждая фамилия обладает уникальностью и неповторимостью. Полученные данные о тайне происхождения фамилии, вы с гордостью можете передавать своим детям, потом внукам, укрепляя незримую связь между поколениями. Попробуйте узнать происхождение своей фамилии - сами или при помощи специалистов.
Источники:
  • узнать происхождение фамилии

Совет 3: Как найти происхождение своей фамилии

Многие люди хотят узнать происхождение своей фамилии. Она определяет принадлежность к роду и связь с родителями. Изучая генеалогическое древо, можно понять историю всей семьи, разузнать о своих корнях, найти новых родственников.
Инструкция
1
Попробуйте выяснить возникновение своей фамилии самостоятельно. Выделите в ней корень, на основе которого она возникла. Определите смысл этого слова, то есть нужно дать толкование фамилии. Вы должны найти объяснения, которые находятся в словарях по разным диалектам и справочниках.
2
Обратитесь к специалистам, которые помогут вам в таком непростом деле. Можно заказать исследование целиком. Они точно определят историю фамилии, то есть предоставят сведения о том, когда она появилась и у кого, а также покажут пути ее распространения. Это некоторый шифр или код рода, содержащий знания корней вашей семьи, а также ее смысл.
3
Поговорите с вашими родителями. Расспросите их, что им известно о потомках. Часто в семьях передаются рассказы о далеких предках. Возможно, вам улыбнется удача, и вы узнаете многое о своей фамилии.
4
Начните составлять генеалогическое древо. Оно выполняется в виде определенной схемы. В интернете отыщите готовую программу и шаблон для разработки генеалогического древа.
5
Если ваши близкие или дальние родственники не помогут с нужной информацией, то посетите городской архив или библиотеку. Вас должны интересовать разные документы, включая сведения о заключенных браках, данные о смерти и рождении.
6
Обратите внимание, что на это нужно потратить много сил и времени. Выберите самого далекого предка, о котором что-то известно. Наверняка вы найдете какие-нибудь грамоты и благодарности за успехи в работе и учебы, заметки в местной газете. Фамилии могут немного изменяться, но это нормально.
Полезный совет
Вы должны расследовать нелегкий путь исторического развития ваших предков, от появления до современности. Как правило, выясняется вид, который фамилия имела во время возникновения и до ее современной интерпретации. Без этого видоизменения вы не сможете представить ни одну фамилию.
Полезный совет
Нарисуйте генеалогическое древо. На схеме понять происхождение фамилии гораздо проще. Возле корней впишите самых дальних предков, дальше по стволу (семейные разветвления) - их детей, внуков, правнуков, их супругов и т.д. Указывайте не только имена, но и даты жизни и профессию.
Источники:
  • как узнать происхождение фамилии бесплатно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше