Совет 1: Как оформиться частным предпринимателем

Многие люди, мечтая о собственном деле, оформляются частными предпринимателями. Для этого нужно знать процедуру оформления, а также то, чем, собственно, вы собираетесь заниматься. В зависимости от оборота, вида деятельности и расходов выбирается та или иная система налогообложения.
Вам понадобится
  • - заявление о регистрации (форма 21001);
  • - его нотариальное удостоверение;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - свидетельство о регистрации ИП;
  • - уведомление о постановке на налоговый учет;
  • - выписка из ЕГРИП;
  • - заявлении на выбор системы налогообложения (заявление на УСН (форма № 26.2-1) или заявление о ЕНВД (форма ЕНВД-2);
  • - банковский счет.
Инструкция
1
Для оформления частным предпринимателем нужно обратиться в налоговый орган по месту жительства, где вам необходимо заполнить заявление о регистрации ИП. При себе нужно иметь паспорт. После оформления заявления и получения на нем печати следует удостоверить свою подпись нотариально. То есть подписать в присутствии нотариуса.
2
Далее вам нужно будет уплатить госпошлину за регистрацию индивидуального предпринимателя (далее ИП). Сделать это возможно в любом ближайшем отделении Сбербанка РФ. Госпошлина оплачивается на имя заявителя.
3
После подписанное и заверенное нотариусом заявление о регистрации ИП вместе с квитанцией подается в налоговую, где спустя 5 дней вам выдадут свидетельство о регистрации ИП, уведомление о постановке на налоговый учет и выписку из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
4
При получении в налоговой документов о регистрации вам нужно выбрать систему налогообложения. Она может быть общей, упрощенной (УСН) или вмененной (ЕНВД). Для выбора упрощенной или вмененной системы налогообложения в течение 5 дней с момента регистрации нужно подать заявление на УСН (форма № 26.2-1) или ЕНВД (форма ЕНВД-2).
5
При выборе системе налогообложения нужно сравнить примерные доходы и расходы и учесть вид деятельности (не все виды деятельности попадают под упрощенную или вмененную системы налогообложения). К примеру, упрощенная система налогообложения не распространяется на банки, страховые и инвестиционные компании, ломбарды, организации, имеющие филиалы и представительства, бюджетные организации, предприятия со штатом более 100 человек, предпринимателей, занимающихся производством подакцизных товаров, адвокатов, нотариусов, профессиональных продавцов ценных бумаг, лиц, переведенных на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Совет 2: Технический паспорт на дом: как и где изготовить

Технический паспорт на квартиру или дом, содержит исчерпывающие сведения об этом объекте недвижимости. Он является первичным документом, на основании которого осуществляется оформление остальных документов, необходимых для постановки объекта недвижимости на кадастровый учет и его государственной регистрации.

Какие сведения содержатся в техническом паспорте

Технический паспорт содержит технические характеристики объекта недвижимости. Его изготовлением занимаются органы БТИ. Чтобы составить этот документ, на объект выезжает представитель этой службы, который производит все измерения помещений и оценивает его внутреннее и внешнее состояние.

Обязательной частью технического паспорта является план квартиры или дома с указанием всех размеров и экспликацией – описанием каждого помещения с указанием его назначения. Кроме того, в техническом паспорте указываются материалы, из которых изготовлены стены, а также те, которые были использованы для внутренней отделки.

Технический паспорт считается бессрочным документом. Но на собственников объекта недвижимости, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возлагается обязанность контролировать и своевременно вносить в технические паспорта все производимые изменения в техническом состоянии жилого фонда. Эти изменения неизбежны, если осуществлялась реконструкция, перепланировка или переустройство.

Какие документы необходимы для государственной регистрации объекта недвижимости

В соответствии с новым порядком оформления квартир и частных домов, устанавливаемым ЖК РФ, технический паспорт уже не является обязательным документом, который необходимо представлять на государственную регистрацию. В настоящее время его заменил технический план, который кроме сведений, отражаемых в паспорте, содержит информацию о местоположении объекта недвижимости, т.е. о координатах его внешних границ.

Теперь на основании технического плана оформляется кадастровый паспорт, заказать который можно в органах Росреестра, специализированных компаниях, имеющих допуск на такие работы, или у кадастровых инженеров, зарегистрированных как индивидуальные частные предприниматели. Срок действия кадастрового паспорта, на основании которого объекту недвижимости присваивается уникальный кадастровый номер, составляет пять лет.

Как заказать технический паспорт

Хотя, согласно действующему законодательству, технический паспорт и перестал быть обязательным документом для государственной регистрации, в некоторых регионах его могут потребовать органы Росреестра, если вы будете регистрировать сделку купли-продажи или обмена жилья, находящегося в вашей собственности. В этом случае вам следует обратиться в территориальный орган БТИ по месту нахождения жилья и заполнить заявление по унифицированной форме ФЗ-4. К заявлению нужно будет приложить копию удостоверения личности, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на квартиру или дом.

Совет 3: Как выбрать налогообложение для ИП

Одним из важнейших моментов для предпринимателя в начале его деятельности является правильный и взвешенный выбор системы налогообложения. Действующее законодательство предусматривает несколько систем налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Порядок применения всех этих систем регулируется нормами второй части Налогового Кодекса РФ.
Вам понадобится
  • Налоговый Кодекс РФ
Инструкция
1
Изучите системы налогообложения, которые вправе применять при осуществлении своей деятельности индивидуальный предприниматель. Каждая из систем имеет свои особенности, сроки уплаты налогов и формы представления отчетности. У предпринимателя имеется право выбора системы налогообложения и отчетности.
2
Рассмотрите возможность использования в своей деятельности общей системы налогообложения (ОСНО). При такой системе индивидуальный предприниматель платит все необходимые налоги и платежи, если он не освобожден от уплаты по соответствующим основаниям. Обычно этот режим используется на относительно крупных предприятиях.
Большинство налогов и взносов, предусмотренных общей системой налогообложения, начисляются и уплачиваются вами только при условии того, что предприятие занимается определенным видом деятельности и при этом возникает налогооблагаемая база. Традиционно индивидуальные предприниматели исчисляют и уплачивают налог на добавленную стоимость (НДС), налог на доходы физических лиц (НДФЛ), налог на имущество, страховые взносы в Пенсионный Фонд, Территориальный Фонд Обязательного Медицинского Страхования, Федеральный Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
3
Следующий вид – упрощенная система налогообложения (УСН). Ее применение носит добровольный характер. Как индивидуальный предприниматель, вы свободны в принятии решения о применении УСН и выборе объекта налогообложения.
4
Если вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то принимаете на себя обязательство по уплате единого налога и освобождаетесь от обязанностей по уплате:
- налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России и НДС, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Налогового Кодекса.

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности) за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пп. 2,4,5 ст. 224 НК РФ.

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).
5
При выборе упрощенной системы налогообложения убедитесь, что выбранный вид деятельности не входит в число тех, для которых запрещено применять УСН. Список этих видов приведен в ст. 346 п.2 второй части НК РФ.
6
Для некоторых видов деятельности, установленных в конкретном регионе, возможно применить специальный режим, а именно УСН на основе патента. При этом регион устанавливает фиксированную стоимость патента, а вы как предприниматель выплачиваете ее частями в течение срока действия патента. Патент выдается на срок до одного года. При этой системе налогообложения вы будете вести книгу учета доходов и расходов, но декларацию сдавать не обязаны. Возможен наем работников (не более пяти человек в год). Патент действует только на той территории, где он был выдан.
7
Если вы начинаете деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, выбирайте один из видов упрощенной системы налогообложения. Исключение составляют такой вид деятельности как оптовая торговля или необходимость передачи клиентам счетов-фактур для возмещения НДС из бюджета.
Видео по теме
Источники:
  • Как выбрать систему налогообложения (для ИП)

Совет 4: Как оформить карточку Metro

Если вы являетесь индивидуальным частным предпринимателем или представителем юридического лица, то вы можете получить преимущества от покупок в торговом центре компании METRO Cash & Carry. МЕТРО Кэш энд Керри – предприятие оптовой торговли, работающее по договорам с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Клиентские карты для физических лиц не оформляются.
Вам понадобится
  • документы для подтверждения предпринимательской деятельности - копии: свидетельства о внесении записи в ЕГР ИП (индивидуального предпринимателя), свидетельства ФНС о постановке на налоговый учет и присвоении ИНН, паспорта ИП (стр. с фото, Ф.И.О. и регистрационным адресом); доверенность (оригинал) установленного образца на лиц, которые имеют право совершения сделок от имени ИП, с подписью ИП.
Инструкция
1
Возьмите и ознакомьтесь с условиями покупок в METRO Cash & Carry. Заверьте их в компании, если вы представитель юридического лица.METRO продает товары клиентам (держателям карт METRO) или представителям клиента, в собственных торговых центрах оптовой торговли только для последующей перепродажи в розничной торговле или для профессионального использования.
2
Соберите перечень документов, которые необходимы для получения карты клиента METRO Cash & Carry. Ей могут воспользоваться:

индивидуальные предприниматели;

юридические лица;

представительства иностранных компаний;

представительства (филиалы, подразделения) российских компаний;

посольства.
3
Придите в ближайший ТЦ МЕТРО. Карта клиента оформляется во всех ТЦ МЕТРО Кэш энд Керри. Это производится бесплатно, и сразу дает возможность для совершения покупок в торговом центре. Можно оформить дополнительные карты клиента METRO, но это происходит только в том ТЦ METRO, где была зарегистрирована компания. Разрешается оформление на организацию не более пяти карт клиента. Если компания перерегистрируется, то следует предоставить все выданные ранее карты.
Обратите внимание
METRO Cash & Carry не производит оформление клиентской карты через третьих лиц, которые предоставляют данную услугу за определенную плату, а также через интернет. Карты, которые были оформлены иным порядком, который отличается от общепринятого компанией METRO, считаются не действительными и, как следствие, такие клиентские карты блокируются и изымаются из обращения.
Источники:
  • Общие условия покупок в торговых центрах оптовой торговли ООО "МЕТРО Кэш энд Керри"

Совет 5: Как оформить карту клиента Метро

Многие частные предприниматели и другие юридические лица хотят иметь карту METRO Cash & Carry для покупки дешевых товаров большими партиями. Для этого им нужно предъявить в ближайший центр METRO Cash & Carry пакет документов и согласиться с условиями покупок в торговом центре.
Вам понадобится
  • - условия покупки, заверенные печатью;
  • - пакет документов, касающихся деятельности организации и его руководства.
Инструкция
1
Карту клиента METRO Cash & Carry могут оформить юридические лица, индивидуальные предприниматели, представительства российских и иностранных компаний, посольства. На физических лиц карта клиента METRO не распространяется. В зависимости от формы деятельности предприятия собирает пакет документов, которые потом представитель компании заносит в ближайший торговый центр METRO.
2
Так, юридическим лицам нужно предъявить условия покупок, заверенные печатью, копию свидетельства о присвоении индивидуального налогового номера, копию выдержки устава предприятия, копию приказа о назначении руководителя предприятия собранием акционеров, доверенность для лиц, которые будут совершать покупки. Все документы должны быть заверены печатью и подписью руководителя предприятия.
3
Аналогичные документы требуются от филиалов юридических лиц. При оформлении доверенности для получения карточки в ней следует указать номер доверенности и дату ее выдачи, наименование, юридический и фактический адрес компании, ФИО лица, который выдал доверенность, ИНН компании, данные о внесении в Единый Государственный Реестр юридических лиц, срок действия доверенности и подпись лица, который выдал доверенность. Доверенность должна быть нотариально заверена.
4
После получения и проверки документов организации администрация METRO Cash & Carry выдает ей карточку клиента. Она оформляется бесплатно. После ее получения можно сразу совершать покупки. Дополнительные карты оформляются только в том торговом центре, где зарегистрирована ваша организация. На организацию оформляется не больше 5 карт. А при перерегистрации карты нужно предъявить все ранее выданные карточки.
5
METRO Cash & Carry не оформляет карты клиентов через посредников, а также через интернет. А оформление карт другим способом считается нарушением и влечет за собой блокировку и изъятие карт из обращения.
Обратите внимание
Некоторые виды деятельности требуют лицензирования.
Полезный совет
Не забудьте заказать печать, а также открыть банковский счет. При получении денег наличкой потребуется также кассовый аппарат.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше