Совет 1: Как очистить золото от йода

Не секрет, что со временем даже мерцающее золотое колье тускнеет и покрывается налетом. Любое ювелирное изделие требует тщательного ухода, особенно если загрязнение металла произошло химическими веществами. Йодный раствор - один из них, но и против темных пятен на золоте есть свои приемы.
Как очистить золото от йода
Инструкция
1
Нечаянно брызнувшая капелька йода на золотое украшение обязательно оставит после себя темное пятно. К удалению таких пятен нужно подходить осторожно, чтобы не повредить верхний слой украшения. Простая чистка мыльным раствором, как при налете или загрязнении, в данном случае не подойдетнужны особые средства.
2
Самый действенный способ при борьбе с йодными пятнами – это гипосульфит. Гипосульфит можно приобрести в аптеке. Раньше его продавали в фотомагазинах, так как гипосульфит является закрепителем. Применение его не вызовет труда: столовую ложку гипосульфита разведите в стакане воды и в полученный раствор на полчаса опустите золотое изделие. По истечении времени украшение промойте водой и протрите фланелевой тряпочкой. Золото будет блестеть, как и прежде. Если результат не оправдал ожидания, то добавьте больше гипосульфита в воду или дольше держите золото в растворе. Этот способ довольно эффективен в борьбе с йодом, так как йод не просто остается на поверхности, а вступает в реакцию с золотом.
3
Есть еще один способ, который применяли более сотни лет назад. Чтобы удалить йодные пятна, смешайте в литре воды 20 г хлористого натра, 80 г белильной извести, 70 г двууглекислой соды. Этот раствор нужно немного подогреть, а затем положить туда золотое украшение. Как только пятна сойдут, промойте золото водой, а затем протрите тканью со спиртом и высушите.
4
Остальные способы чистки золотых украшений придадут лишь блеск, но не устранят самих пятен. Постарайтесь избегать попадания на ваши золотые украшения различных химикатов и вовремя устранять пятна. Следите, чтобы на поверхности не образовывался налет. Тогда ваши украшения спустя много лет будут выглядеть так, словно только что были куплены в ювелирном салоне.
Источники:
  • золото йод

Совет 2: Как ухаживать за золотом

В связи с тем, что золотые ювелирные изделия всегда содержат примеси различных металлов, например серебра, меди, палладия, со временем они могут темнеть или менять цвет. Поэтому необходимо знать, как ухаживать за золотом.
Как ухаживать за золотом

В первую очередь, следует помнить, что использование мазей, содержащих ртуть и соли, разрушает золото. Поэтому украшения необходимо снимать перед нанесением косметических средств. Кроме того, от постоянного контакта с кожей, водой и другими внешними факторами золото темнеет и теряет свою привлекательность.

Первоначальный вид золотым изделиям можно вернуть, если положить их в раствор с нашатырным спиртом. На стакан воды требуется всего половина чайной ложки. Если в украшении есть драгоценные камни, то всего 6 капель нашатыря на стакан воды. Через пятнадцать минут золото можно вынуть, промыть в проточной воде и вытереть мягкой тканью.

Чистить от грязи золото лучше всего с помощью зубной щетки, а в качестве чистящего средства можно использовать соду, зубную пасту или стиральный порошок. Осветлить украшение можно, подержав его пару часов в луковичном соке. Чистить и ухаживать за золотом нужно по мере загрязнения, но не реже 1 раза в полгода.

Кроме того, чтобы изделия из золота сохраняли свой внешний вид как можно дольше, их следует снимать во время занятий спортом. Золотые кольца желательно не надевать во время домашней уборки с использованием химии. Также необходимо беречь благородный металл от соприкосновения с йодом. От него на поверхности изделия остаются темные пятна, очистить которые можно, подержав изделие в растворе гипосульфита в течение 20 минут.

Важно правильно хранить золотые украшения. Лучше всего, чтобы они лежали отдельно друг от друга, каждое в своей коробочке или хотя бы отдельно от украшений из других металлов. Золото нужно хранить в сухих помещениях, на него не должны падать прямые солнечные лучи.

Если вы будете следовать всем описанным выше советам и научитесь правильно ухаживать за золотом, то оно будет радовать вас всю жизнь.

Совет 3: Как отличить настоящее золото

Сейчас подделывать умеют всё: от продуктов питания до денежных купюр. Но практически ни одна подделка не обойдется вам так дорого, как покупка фальшивого ювелирного изделия. Псевдоювелиры все чаще стали прибегать к новым сплавам, которые даже опытные мастера не сразу определят как подделку.
Как отличить настоящее золото
Инструкция
1
Во-первых, не покупайте золото и ювелирные украшения на рынках, в ларьках и из-под полы. Лучше обратиться в крупный солидный магазин. В этом случае вероятность купить подделку будет невелика. Чтобы до конца убедиться в правильности своего выбора потребуйте у продавца сертификат на товар.При выборе украшения обратите внимание на несколько деталей. Хорошо, если кроме пломбы на изделии будет проставлен оттиск фирмы - производителя. В большинстве случаев он является гарантией высокого качества ювелирной работы и соответствия пробе. Нежелательно покупать золото, привезенное из-за границы – Турции, Китая или Индии. Оттуда фальшивки идут большим потоком и реализуются в основном на рынках и в маленьких магазинчиках.
2
Вся поверхность ювелирные изделия, включая изнанку, должна быть идеально ровной гладкой, выполнена аккуратно, а крепления камней надежны и не видимы глазу. Чем лучше этот показатель, тем выше класс производителя. Вас должно насторожить наличие трещин и прорех.Попробуйте старое проверенное средство. Бросьте кольцо на стол или на другую ровную поверхность. Настоящее золото издаст хрустальный звон. Дешевые сплавы не имеют такой музыкальности. Бросьте кольцо ребром на кафельный пол. Золото будет прыгать, другой металл – нет.
3
Можете проверить подлинность золота при помощи нанесения на него капельки йода. Подождите три минуты, затем протрите тряпочкой. Если отпечаток йода на изделии не остался – речь идет о настоящем золоте. Аналогичным методом можете проверить с использованием уксуса.
Купите ляписовый карандаш в аптеке, смочите его слюной и потрите изделие. Не золотое изделие чернеет, золотое останется прежним. Еще одно золотое правило – оно не реагирует на магнит, т.е. не магнитится.Посмотрите образец на солнечный свет и в тени. Настоящее золото сохраняет свой цвет в обоих случаях.
И, наконец, если вы сомневаетесь в истинности данного изделия, отнесите его на проверку к специалисту.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит проверять золото методом надкусывания - либо зуб сломаете, либо украшение испортите.
Полезный совет
Помните, что покупка ювелирных изделий - дело ответственное и серьезное. Поэтому при выборе золота или украшения из него старайтесь заранее проверять подлинность изделия, иначе последствия могут быть плачевными для вас.
Источники:
  • где купить настоящее золото в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500