Совет 1: Как очистить золото от йода

Не секрет, что со временем даже мерцающее золотое колье тускнеет и покрывается налетом. Любое ювелирное изделие требует тщательного ухода, особенно если загрязнение металла произошло химическими веществами. Йодный раствор - один из них, но и против темных пятен на золоте есть свои приемы.
Инструкция
1
Нечаянно брызнувшая капелька йода на золотое украшение обязательно оставит после себя темное пятно. К удалению таких пятен нужно подходить осторожно, чтобы не повредить верхний слой украшения. Простая чистка мыльным раствором, как при налете или загрязнении, в данном случае не подойдетнужны особые средства.
2
Самый действенный способ при борьбе с йодными пятнами – это гипосульфит. Гипосульфит можно приобрести в аптеке. Раньше его продавали в фотомагазинах, так как гипосульфит является закрепителем. Применение его не вызовет труда: столовую ложку гипосульфита разведите в стакане воды и в полученный раствор на полчаса опустите золотое изделие. По истечении времени украшение промойте водой и протрите фланелевой тряпочкой. Золото будет блестеть, как и прежде. Если результат не оправдал ожидания, то добавьте больше гипосульфита в воду или дольше держите золото в растворе. Этот способ довольно эффективен в борьбе с йодом, так как йод не просто остается на поверхности, а вступает в реакцию с золотом.
3
Есть еще один способ, который применяли более сотни лет назад. Чтобы удалить йодные пятна, смешайте в литре воды 20 г хлористого натра, 80 г белильной извести, 70 г двууглекислой соды. Этот раствор нужно немного подогреть, а затем положить туда золотое украшение. Как только пятна сойдут, промойте золото водой, а затем протрите тканью со спиртом и высушите.
4
Остальные способы чистки золотых украшений придадут лишь блеск, но не устранят самих пятен. Постарайтесь избегать попадания на ваши золотые украшения различных химикатов и вовремя устранять пятна. Следите, чтобы на поверхности не образовывался налет. Тогда ваши украшения спустя много лет будут выглядеть так, словно только что были куплены в ювелирном салоне.

Совет 2: Как очистить воду от извести

Известью в быту называются растворенные в воде соли кальция. Вода из разных источников имеет различный минеральный состав. В зависимости от концентрации растворенных минералов, она может быть «жесткой» или «мягкой»: чем больше в воде посторонних веществ, тем выше ее жесткость. Как правило, речная и родниковая вода обладает большей мягкостью. Артезианская (из скважин и колодцев) напротив, отличается повышенной жесткостью. Пить ее не слишком полезно: минералы, в первую очередь кальций, задерживаются в организме и могут даже вызвать образование камней. Поэтому очистка воды от таких солей не только вопрос вкусовых предпочтений, но и забота о собственном здоровье.
Вам понадобится
  • - чайник,
  • - фильтр,
  • - гашеная известь
Инструкция
1
Первый, самый простой и доступный в быту способ извлечь из воды соли кальция — кипячение. При нагревании до 100 градусов известь выпадает в осадок. Она остается на стенках чайника или кастрюли в виде белого налета, известного всем как «накипь». Вода при этом смягчается. Правда, отмыть такую кальцинированную посуду довольно трудно. Чтобы вернуть чайнику или кастрюле первоначальный вид, ее следует прокипятить с уксусом или лимонной кислотой. Кислая среда растворит кальций.
2
Еще один несложный способ очистить воду от извести - это фильтрование. В магазинах продается большое количество фильтров. Следует искать на упаковке надпись «для жесткой воды». Фильтры такого типа наполняются реагентами, специально предназначенными для осаждения солей жесткости. Фильтрование может смягчить воду даже лучше кипячения, правда, этот способ более затратен, ведь картриджи фильтра время от времени придется менять. Причем срок службы картриджа будет тем короче, чем жестче вода.
3
Для более продвинутых существует химический способ очистки. В воду нужно добавить гашеную известь. Достать ее несложно, гашеная известь нередко продается в хозяйственных магазинах. Химическая формула очистки выглядит так: Ca(HCO3)2 + Ca(OH)2 = CaCO3↓ + H2OГашеная известь, как видно из формулы, при этом связывается в карбонат и выпадает в осадок. Воду после этого надо отстоять и аккуратно слить.Главное в этом способе - точно рассчитать количество добавляемой гашеной извести: ее избыток ни к чему хорошему не приведет. Поэтому до того, как чистить таким образом воду, предназначенную для приготовления пищи, лучше поэкспериментировать в специальной посуде. Гашеную известь следует добавлять понемногу, пока кислотно-щелочной баланс (рН) не станет приблизительно равным 9. Этот момент можно определить с помощью лакмусовой бумажки. Зная объем посуды и количество добавленной извести, можно вывести пропорцию, которую и нужно использовать в дальнейшем.
Видео по теме
Полезный совет
Если жесткая кальцинированная вода идет из колодца или скважины, возможно, имеет смысл углубить его. Вода из разных водоносных горизонтов разнится по содержанию солей жесткости. Более точный совет сможет дать специалист, произведя зондирование.
Источники:
  • фильтр для известковой воды

Совет 3: Как ухаживать за золотом

В связи с тем, что золотые ювелирные изделия всегда содержат примеси различных металлов, например серебра, меди, палладия, со временем они могут темнеть или менять цвет. Поэтому необходимо знать, как ухаживать за золотом.

В первую очередь, следует помнить, что использование мазей, содержащих ртуть и соли, разрушает золото. Поэтому украшения необходимо снимать перед нанесением косметических средств. Кроме того, от постоянного контакта с кожей, водой и другими внешними факторами золото темнеет и теряет свою привлекательность.

Первоначальный вид золотым изделиям можно вернуть, если положить их в раствор с нашатырным спиртом. На стакан воды требуется всего половина чайной ложки. Если в украшении есть драгоценные камни, то всего 6 капель нашатыря на стакан воды. Через пятнадцать минут золото можно вынуть, промыть в проточной воде и вытереть мягкой тканью.

Чистить от грязи золото лучше всего с помощью зубной щетки, а в качестве чистящего средства можно использовать соду, зубную пасту или стиральный порошок. Осветлить украшение можно, подержав его пару часов в луковичном соке. Чистить и ухаживать за золотом нужно по мере загрязнения, но не реже 1 раза в полгода.

Кроме того, чтобы изделия из золота сохраняли свой внешний вид как можно дольше, их следует снимать во время занятий спортом. Золотые кольца желательно не надевать во время домашней уборки с использованием химии. Также необходимо беречь благородный металл от соприкосновения с йодом. От него на поверхности изделия остаются темные пятна, очистить которые можно, подержав изделие в растворе гипосульфита в течение 20 минут.

Важно правильно хранить золотые украшения. Лучше всего, чтобы они лежали отдельно друг от друга, каждое в своей коробочке или хотя бы отдельно от украшений из других металлов. Золото нужно хранить в сухих помещениях, на него не должны падать прямые солнечные лучи.

Если вы будете следовать всем описанным выше советам и научитесь правильно ухаживать за золотом, то оно будет радовать вас всю жизнь.

Совет 4: Как отличить настоящее золото

Сейчас подделывать умеют всё: от продуктов питания до денежных купюр. Но практически ни одна подделка не обойдется вам так дорого, как покупка фальшивого ювелирного изделия. Псевдоювелиры все чаще стали прибегать к новым сплавам, которые даже опытные мастера не сразу определят как подделку.
Инструкция
1
Во-первых, не покупайте золото и ювелирные украшения на рынках, в ларьках и из-под полы. Лучше обратиться в крупный солидный магазин. В этом случае вероятность купить подделку будет невелика. Чтобы до конца убедиться в правильности своего выбора потребуйте у продавца сертификат на товар.При выборе украшения обратите внимание на несколько деталей. Хорошо, если кроме пломбы на изделии будет проставлен оттиск фирмы - производителя. В большинстве случаев он является гарантией высокого качества ювелирной работы и соответствия пробе. Нежелательно покупать золото, привезенное из-за границы – Турции, Китая или Индии. Оттуда фальшивки идут большим потоком и реализуются в основном на рынках и в маленьких магазинчиках.
2
Вся поверхность ювелирные изделия, включая изнанку, должна быть идеально ровной гладкой, выполнена аккуратно, а крепления камней надежны и не видимы глазу. Чем лучше этот показатель, тем выше класс производителя. Вас должно насторожить наличие трещин и прорех.Попробуйте старое проверенное средство. Бросьте кольцо на стол или на другую ровную поверхность. Настоящее золото издаст хрустальный звон. Дешевые сплавы не имеют такой музыкальности. Бросьте кольцо ребром на кафельный пол. Золото будет прыгать, другой металл – нет.
3
Можете проверить подлинность золота при помощи нанесения на него капельки йода. Подождите три минуты, затем протрите тряпочкой. Если отпечаток йода на изделии не остался – речь идет о настоящем золоте. Аналогичным методом можете проверить с использованием уксуса.
Купите ляписовый карандаш в аптеке, смочите его слюной и потрите изделие. Не золотое изделие чернеет, золотое останется прежним. Еще одно золотое правило – оно не реагирует на магнит, т.е. не магнитится.Посмотрите образец на солнечный свет и в тени. Настоящее золото сохраняет свой цвет в обоих случаях.
И, наконец, если вы сомневаетесь в истинности данного изделия, отнесите его на проверку к специалисту.
Видео по теме
Обратите внимание
Не стоит проверять золото методом надкусывания - либо зуб сломаете, либо украшение испортите.
Полезный совет
Помните, что покупка ювелирных изделий - дело ответственное и серьезное. Поэтому при выборе золота или украшения из него старайтесь заранее проверять подлинность изделия, иначе последствия могут быть плачевными для вас.
Источники:
  • где купить настоящее золото

Совет 5: Как в домашних условиях условиях распознать золото

Приобретение подделки вместо настоящего золотого украшения будет не только досадным, но и очень разорительным шагом. Даже не являясь экспертом в области ювелирного дела, можно отличить настоящее золото от фальшивого, руководствуясь следующими советами.
Вам понадобится
  • - лупа;
  • - магнит;
  • - мягкая ткань;
  • - йод;
  • - уксусная кислота;
  • - ляпис.
Инструкция
1
Приобретайте золотые украшения только в надежных магазинах и крупных ювелирных салонах. Конечно, такие покупки обойдутся вам гораздо дороже, зато подлинность золота в указанных местах практически не вызывает сомнений, в отличие от дешевых аналогов, которыми заполнены мелкие киоски и рынки. Обязательно ознакомьтесь с сертификатами качества, прежде чем приобретать золотые украшения.
2
Первое, на что нужно обратить внимание при оценке подлинности золота – специальное пробирное клеймо. Возьмите хорошую лупу и внимательно рассмотрите его. Оно должно быть четким и располагаться параллельно той детали украшения, на которую нанесено. Цифры, находящиеся внутри клейма, также должны быть идеально ровными. Хорошей гарантией подлинности золотого украшения служит клеймо производителя. Изделия, содержащие такой оттиск, также крайне редко бывают фальшивками. Внимательно изучите оборотную сторону золотого украшения. Если она идеально ровная и гладкая, скорее всего, перед вами высококачественный продукт. Трещины, зазубрины и неаккуратно вставленные камни должны вас насторожить.
3
Проверить качество золота в домашних условиях можно с помощью обычного магнита. Возьмите магнит и поднесите его к украшению. Высококачественное золото не притянется к нему, подделка или же низкопробный сплав, напротив, моментально примагнитятся.
4
Хорошим средством для выявления фальшивого золота являются химические вещества. Нанесите на изделие капельку йода или уксусной кислоты. Подождите 3-5 минут. Затем сотрите жидкость мягкой тканью, если следов на украшении не осталось, значит, золото настоящее. Аналогичным образом можно проверить подлинность золотого изделия ляписом (он применяется в качестве кровеостанавливающего средства и продается в аптеках). Смочите ляписный карандаш и потрите им поверхность украшения. Настоящее золото не изменит свой цвет, а фальшивое почернеет.
5
Необходимо учитывать, что приведенные советы не являются универсальными и не смогут выявить поддельное украшение, покрытое качественное позолотой. Поэтому при возникновении малейших сомнений обратитесь к эксперту.
Источники:
  • Как отличить поддельное золото
  • как узнать золото в домашних условиях

Совет 6: Как определить, золото или подделка

Часто приходится слышать о том, что даже купленные в магазине изделия из золота оказались подделкой. Чтобы уберечь себя от неприятных сюрпризов, ведите себя как осторожный и знающий свои права покупатель. Это поможет без проблем вернуть товар продавцу, если обнаружится подделка.
Вам понадобится
  • - раствор уксуса (3% или 9%);
  • - аптекарские весы;
  • - ляпис-карандаш;
  • - йод;
  • - магнит.
Инструкция
1
Отдайте золотое изделие на экспертизу. Фактически это единственный и самый надежный способ проверки. Все остальные дают относительный и неточный результат.
2
Не покупайте золото на рынках и в киосках, вероятность приобрести подделку в таких местах выше. К тому же, вам будет затруднительно вернуть свои деньги, если после покупки экспертиза определит подделку.
3
Найдите специализированный ювелирный салон, который сотрудничает с российскими или зарубежными производителями золотых изделий, и приобретите золото там. Будьте внимательны при покупке. Найдите оттиск пробы и клеймо производителя. Осмотрите золотое изделие, оно должно быть одинаково хорошо обработано со всех сторон.
4
Воспользуйтесь домашними способами проверки. Капните на поверхность золотого изделия немножко йода. Подождите три минуты и сотрите йод тряпочкой. На поверхности настоящего золота не останется следов.
5
Проверьте с помощью магнита: он не сможет притянуть золото. Учтите, что это очень грубый способ: бронза, медь, а также алюминий тоже не магнитятся, но они значительно легче золота. Если у вас есть настоящее золото такого же веса, как и то, подлинность которого вы хотите установить, то вы можете проверить его, сравнив вес.
6
Положите золотое изделие в уксус (концентрация не важна, это может быть как 3% так и 9%). Немного подождите и проследите, не потемнеет ли изделие. Если так случится, то золото поддельное.
7
Приобретите в аптеке ляпис-карандаш (его используют для того, чтобы останавливать кровь). Смочите золото водой и нарисуйте карандашом небольшую полоску. Если на металле останутся темные пятна, то золото ненастоящее.
8
Возьмите золото той же пробы, в подлинности которого у вас нет сомнений, наверняка у вас есть такое. Сравните оба изделия визуально. Прочертите по твердому, но податливому материалу полосу сначала одним изделием, потом другим. Сравните отпечатки - они должны быть идентичны (этот метод не подойдет, если у вас золото разной пробы, так как тогда отпечатки будут разными).
Источники:
  • По каким признакам можно отличить золотое кольцо от подделки
  • золото как определить
Источники:
  • золото йод
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше