Совет 1: Как поступать при кризисе

Если проанализировать события новейшей истории России, можно увидеть, что где-то раз в 10-12 лет случается кризис. Следующий, судя по всему, будет в 2018-2020 годах, и лучше заранее обдумать, как себя вести.
Инструкция
1
Сделайте небольшой запас еды. Человеку нужна уверенность в завтрашнем дне. Если вы работаете не на себя, то уволить вас могут в любой момент, поэтому лучше перестраховаться. Если все сложится благополучно, еда все равно не пропадет.
2
Фильтруйте получаемую информацию. Говоря проще, откажитесь от просмотра телевизора и чтения газет. СМИ даже в благополучные времена стараются во всем найти негатив, а кризис для журналистов – «лакомый кусок». Поэтому ограничивайте поток новостей. Самую важную информацию вы и так узнаете от своих знакомых, а информация неважная вам просто не нужна. При этом нервы сохраняются в спокойствии.
3
Посмотрите на ситуацию реалистично. Оптимистом можно (и нужно) быть, но чтобы решить проблему, надо признать, что она есть. Во время кризиса многие незаменимые работники неожиданно становятся заменимыми, а успешно развивающиеся предприятия начинают разваливаться. Однако помните, что китайский иероглиф «кризис» состоит из двух символов: первый означает «опасность», второй – «важный момент». Есть вероятность, что для вас кризис станет возможностью изменить свою жизнь не в худшую, а в лучшую сторону. Есть немало людей, которые в тяжелые времена улучшали свое благосостояние благодаря смене вида деятельности.
4
Подготовьте «запасной аэродром». Поищите подработку, которая в перспективе может стать основной работой. Возможно, этот шаг и станет тем самым «важным решением». Рассматривайте каждый вариант, который вам предлагают.
5
Только остерегайтесь откровенно мошеннических предложений. Во время кризиса появляется множество аферистов, возникают разнообразные финансовые пирамиды. Поэтому необходимо очень внимательно изучать каждый вариант. При этом стремитесь к объективности. Если всеобщая паника коснется и вас, скорее всего, вы увидите опасность в самом выгодном предложении.

Совет 2: Как сокращать штат

«Нет человека - нет проблемы». Это утверждение, как бы цинично оно ни звучало, часто витает в воздухе, когда в организации наступает кризис. Многим работодателям приходится поступать именно так: увольнять и забывать о проблемах.
Инструкция
1
Каждый руководитель учреждения, прежде чем проводить сокращение штатов, задается вопросом о том, как правильно сократить штат. Сначала необходимо разобраться, в чем заключается необходимость такой меры. Это связано с невысокой производительностью фирмы или с огромным количеством работников? Если вы собираетесь сократить штат ради экономии, результат будет нулевой. Так как здесь присутствует возможность ошибки, в результате которой можно потерять талантливых подчиненных. При раздутом штате сначала разработайте стратегию для сохранения уникальных талантов, которые будут цениться и в других организациях.
2
Для этого убедитесь, что штат сотрудников действительно избыточный. Сопоставьте бизнес-план организации со штатным расписанием. Достаточно четкое суждение о будущем учреждения поможет вам понять, как сократить штат, чтобы ваши менеджеры имели представление, в каком направлении компания станет работать дальше и какие именно работники ей понадобятся.
3
Сравните работу компании с дирижаблем. В каждой фирме присутствуют люди, которые похожи на горячий воздух, двигающий дирижабль. Такие люди всегда полны идей. Они умеют воплощать свои идеи в жизнь и получать от этого неплохие результаты. Также есть работники, которые являются "пассажирами", любующимися видом сверху. Они не умеют двигать дирижабль, но являются неплохими исполнителями. Имеются в дирижабле и "мешки с песком", от которых необходимо избавляться. Такие люди тянут фирму назад, не принося ей никакой пользы. Они задаются нереальными идеями, которые оказываются непригодны к исполнению.
4
С "пассажирами" не расставайтесь, так как их еще можно обучить, повысить их квалификацию и мотивировать. Тогда они вполне смогут стать "горячим воздухом". А вот от балласта в виде "мешков с песком" избавляйтесь, не сожалея. Для того чтобы выявить, кто есть кто, дайте сотрудникам задание: написать о своих заслугах в фирме за последние три месяца. "Горячий воздух" и "пассажиры" сразу найдут, что можно написать, а вот "мешки с песком" станут доказывать, что их работа в этой фирме неизмерима, что они сами для компании представляют большую ценность.
5
"Горячий воздух" сберегайте. Без него в вашей фирме не будет и доходов. Иногда случается так, что продуктивные сотрудники на волне сокращений в фирме сами подают заявления на увольнение. Чтобы этого избежать, поговорите с каждым из них индивидуально. Объясните им все перспективы работы в вашей фирме, объясните, что компания переживает временный кризис. Дайте им задания, в которых они еще больше смогут реализовать свои возможности. Подобное сравнение организации с дирижаблем часто помогает руководителям сократить штат сотрудников без ощутимых потерь.
Обратите внимание
По инициативе работодателя нельзя увольнять:

- сотрудника во время его временной нетрудоспособности;
- работника во время его нахождения в отпуске (учебный, дополнительный, основной, без сохранения заработной платы);
- беременную женщину или женщину с ребенком до 3 лет;
- одинокую мать, которая воспитывает ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида до 18 лет (или другое замещающее ее лицо);
- члена профсоюзов;
- работника, участвующего в коллективных переговорах;
- работника, отвечающего за разрешение коллективных споров.
Полезный совет
Если работники равны по продуктивности, работодатель не должен увольнять:

- человека, имеющего иждивенцев (от двух);
- работника, в семье которого он один является кормильцем;
- человека, который получил на предприятии профзаболевание или увечье;
- сотрудника, который повышает свою квалификацию без отрыва от предприятия;
- работника, который получил инвалидность в результате боевых действий по защите Отечества.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500