Совет 1: Как сохранить букет хризантем

Букеты из хризантем известны тем, что они исключительно долго стоят, не увядая. Хризантемы – прекрасные цветы для украшения дома, так как они практически не нуждаются в специальном уходе, а простоять в вазе могут до месяца. Они изящные и красивые, отлично сочетаются практически с любым интерьером. Есть несколько советов тем, кто хочет подольше наслаждаться цветением хризантем в своей квартире.
Инструкция
1
Срезайте или приобретайте только те хризантемы, которые уже распустились. В воде бутоны этих цветов не распускаются, в отличие от многих других, которые лучше покупать распускающимися.
2
После того как вы выбрали вазу для хризантем, удалите с нижней части стебля засыхающие или подпортившиеся листья, а кончики самого стебля немного срежьте, затем слегка расщепите или разделите на несколько частей. Так растению будет легче пить воду.
3
Хризантемы лучше стоят там, где прохладно. Старайтесь устанавливать букеты с цветами там, где температура воздуха не превышает 20 градусов Цельсия, а лучше чтобы она была немного ниже. В излишне теплом воздухе хризантемы цветут недолго, быстро увядают и погибают.
4
Меняйте воду каждые два дня. В каждую вторую смену воды немного подрезайте концы стебля цветка. Будьте осторожны, так как их легко нечаянно сломать, стебли у этих растений – самое слабое и хрупкое место. Если соблюдать эти условия, цветы могут простоять в вазе даже месяц.
5
Когда замечаете, что хризантема в вазе начинает увядать, она поникла и выглядит неважно, попробуйте сделать следующее. На несколько минут поставьте цветок в емкость с горячей водой, затем на столько же поместите в холодную. После этого подрежьте стебель растения и налив в вазу воды комнатной температуры, верните в него хризантему. Как правило, после этого она оживает и стоит еще долго.
6
Не держите хризантему там, где есть сквозняк, старайтесь, чтобы прямые солнечные лучи на нее не попадали. Фрукты не должен стоять рядом - это тоже вредно для цветка.
7
Существуют средства, которые позволяют продлить срок жизни срезанных цветов. Спросите в цветочном магазине что-то для хризантем - это тоже может помочь цветам простоять несколько дольше.

Совет 2: Как разводить хризантемы

Хризантемы давно полюбились многим дачникам и садоводам за их красоту и неприхотливость в выращивании. Существует большое количество видов и сортов садовых хризантем, которые отличаются по своей форме, окрасу, высоте, махровости, времени цветении и виду соцветий. Так как же разводить этот вид цветов на своем приусадебном участке?
Инструкция
1
Хризантемы – достаточно теплолюбивы, поэтому в разведении этих цветов важно не ошибиться с местом посадки. Для их выращивания необходимо подобрать наиболее возвышенное (чтобы избегать застоя воды) солнечное место, почва при этом должна быть нейтральная или слабокислая, дренированная, хорошо пропускающая воду. Чтобы подготовить такую почву, удобрите ее сухим коровяком или компостом. Добавьте в почву несколько ведер крупного речного песка, таким образом, вы улучшите ее дренаж.
2
Весной приобретите на рынке или у знакомых дачников посадочный материал в виде укорененных черенков хризантем. Высадите их во второй половине мая (до начала июня) в открытый грунт. Проводите посадку вместе с комом земли (не нужно его стряхивать) в подготовленную и удобренную почву, распределяя цветы по сортам. Сорта отметьте предварительно специальными этикетками.
3
После посадки хризантем полейте землю раствором средства «Корневина» (разведите 1 грамм на литр воды). Данный препарат способствует росту мощной корневой системы у растений. В итоге разовьется довольно сильное растение. Прикройте саженцы укрывным материалом, он создаст благоприятный микроклимат, убережет хризантемы от горячих солнечных лучей и согреет в период внезапного похолодания.
4
Следующей весной, когда закончатся заморозки, выкопайте кусты хризантем и отделите молодую поросль. Сразу же высадите побеги с корешками в сад с удобренной почвой и обильно полейте теплой водой. Можно размножать хризантемы методом черенкования. Для этого следует обрезать весной зеленые побеги (10-15 сантиметров длиной) и обработать нижнюю часть «Корневином». Посадите в почву и укутайте газетами, поливайте черенки по мере подсыхания почвы, в скором времени они укоренятся.
5
Так как хризантема является влаголюбивым растением, ее необходимо обильно поливать. Для этого желательно брать дождевую или отстоявшуюся воду. При недостаточном количестве влаги, стебли станут грубеть, а цветы будут выглядеть менее привлекательно. Для подкормки растений приобретите готовые минеральные удобрения, для наращивания зеленой массы применяйте азотные удобрения, для лучшего цветения – фосфорно-калийные.
Видео по теме

Совет 3: Как сохранить срезанные хризантемы

Хризантема – растение семейства астровых, имеющее тысячелетнюю историю разведения в декоративных целях. Хризантемы имеют крупные, красивые, пушистые цветы различных цветов: красного, желтого, розового, фиолетового, зеленого. При правильном уходе срезанные цветы можно сохранить несколько недель.
Инструкция
1
Срезанные хризантемы хорошо хранятся при небольшой температуре – около +4 градусов. Без каких-либо ухищрений они могут сохраниться при такой температуре длительное время, а отрезанные бутоны держатся в таких условиях три недели. Хризантемы любят высокую влажность воздуха.
2
После срезки цветов удалите нижние листья со стеблей. Основание стебля разбейте молотком или разрежьте ножом на десять сантиметров. Если необходимо транспортировать хризантемы, напоите их водой температурой +5 градусов. Для придания воде нужной температуры положите в нее лед. Через некоторое время выньте из воды и транспортируйте в картонных коробках.
3
Перед тем, как поставить хризантемы в вазу, надрежьте стебель снизу острым ножом, расщепите и вставьте зубочистку или спичку, чтобы края не сжимались. Так растение будет лучше впитывать воду.
4
Добавьте в воду древесный уголь или нашатырный спирт. Можно также положить чайную ложки обычной соли. Хризантемы хорошо хранятся, если положить в воду аспирин – половину таблетки на три литра.
5
Не ставьте вазу с хризантемами около батареи или на солнце. Рядом с вазой не кладите фрукты, так как они выделяют газ этилен, заставляющий вянуть цветы.
6
Желательно каждый день подрезать концы хризантем, срезая наискосок в воде. Перед тем, как вынуть их из воды после обрезания, зажмите кончики стебля пальцем, чтобы в них не образовывалась воздушная пробка. Все листья, которые оказываются в воде, необходимо удалить, иначе они начинают гнить и могут испортить воду, что приведет к увяданию цветов.
7
Каждый день проверяйте уровень воды в вазе, при необходимости доливайте. На ночь рекомендуется держать цветы в ванне с водой. Учтите, что различные сорта хризантем хранятся в течение разного времени. Как правило, срезанные хризантемы хранятся около трех недель или больше. При правильном уходе цветы могут храниться больше месяца.
Видео по теме
Обратите внимание
Сорта хризантемы с мелкими цветками хранятся дольше, чем с крупными.

Совет 4: Как дольше сохранить цветы в вазе

Живые цветы поднимают настроение, украшают праздничный стол, дополняют интерьер. И как же хочется, чтобы шикарные букеты или скромные полевые цветы сохранились свежими и радовали своей красотой как можно дольше.
Инструкция
1
Выбирайте вазу в соответствии с размером букета. Стебли цветов не должны быть прижаты друг к другу. Удалите нижние листья, чтобы цветы не начали гнить в воде. После этого обрежьте стебли, держа их в воде, хорошо наточенным ножом. Срез сделайте косой, под 45 градусов С, чтобы увеличить площадь впитывания воды.
2
Налейте в вазу чистую воду комнатной температуры. Нарциссы и ландыши держите в теплой воде. Воду в вазе с ирисами периодически охлаждайте кубиками льда. Регулярно меняйте воду и ополаскивайте стенки вазы. Каждый раз обновляйте срез стебля.
3
Добавьте в воду для цветов аспирин или стрептоцид (из расчета 1 таблетка на 6 литров воды), сахар с уксусом, борную кислоту (0,1 г на литр воды), гашенную лимонным соком соду (не более 1 ст. ложки на литр воды). Эти вещества уничтожают микроорганизмы и препятствуют процессу гниения.
4
Защитите вазу с цветами от сквозняков и прямых солнечных лучей. Гвоздики, орхидеи, розы, лилии, маки, ландыши, нарциссы не используйте для создания композиций – вещества, выделяемые этими растениями, быстро приводят к порче других цветов. Не ставьте вазу там, где хранятся фрукты, так как плоды выделяют газ этилен, ускоряющий процесс гниения. Если несколько цветов в букете начали увядать раньше других, отберите свежие, промойте, обрежьте и поместите в другую емкость.
5
Опустите стебли гвоздик на несколько секунд в спирт. А кончики роз, пионов, хризантем расщепите и обдайте сначала горячей, а потом холодной водой. Заполните стебель гиппеаструма водой и заткните его ваткой. Перед тем как поместить фиалки в вазу, полностью окуните их в воду и стряхните. Гиацинт ставьте вместе с луковицей.
6
Обработайте срезы герберов солью. А на конце стебля гладиолуса иголкой сделайте несколько вертикальный царапин. Срез георгин рекомендуется опалить огнем. С веток кустарников, например, сирени, жасмина, удалите все листья и расщипите кончик ствола.
Как сохранить цветы свежими
Связанная статья
Как сохранить цветы свежими

Совет 5: Как сохранить букет

Дарить и получать цветы чрезвычайно приятно. Существует поверье, что букет, подаренный человеком, испытывающим искренние чувства, простоит дольше остальных. Но одной любви для продления жизни букета явно недостаточно. Чтобы любоваться им долгое время, нужно выполнять ежедневные процедуры, которые почти для всех цветов одинаковые. Так какие действия нужно совершать?
Инструкция
1
Сначала отделите разные цветы в букете друг от друга. К сожалению, большинство цветов – эгоисты, которые не терпят соседства. Розы и гвоздики - известные антагонисты. Также нельзя ставить рядом нарциссы и тюльпаны. Маргаритки, васильки или маки - с лилиями. Есть цветы, которые губительно влияют на остальные. Это ландыш, примулы, душистый горошек, резеда.
2
Затем цветы нужно реанимировать. Пока они ехали от магазина до вас, успели испытать сильнейший стресс, будучи отлученными от воды. Кроме того в холодное время года букет испытывает и тепловой шок. Заносить цветы сразу с холода в теплое помещение нельзя. После обработки поставьте их в прохладное место. Можно даже в холодильнике.
3
Итак, уберите упаковку, отсортируйте цветы, обрежьте все листья и шипы, которые будут ниже уровня воды, чтобы она не загнивала. Затем под проточной водой, или опустив цветы в тазик, обновите срезы острой бритвой. Древесные стебли (роза, сирень) необходимо расщепить и вставить спичку, чтобы увеличилась площадь впитывания. В полые стебли (георгины) впрыскивают воду шприцом, а кончик залепляют. Все растения, выпускающие млечный сок (мак) нужно кончиком стебля окунуть в кипяток, или поджечь его зажигалкой. Если вы обработаете таким образом цветы, то их можно будет поставить в букет к другим, так как млечный сок больше не будет отравлять их существование.
4
Стебель герберы, тюльпана быстро увядает, поэтому его фиксируют бумагой или проволокой в пластиковой оплетке. Альтернативным вариантом для таких цветов будет длинная прозрачная ваза-пробирка, на горлышко которой будет опираться сам цветок.
5
Ваза, в которой будет стоять букет должна быть стерильной. Для этого, ее промывают раствором марганцовки. Вода должна быть отстоянной или кипяченой, но в идеале используют талую воду. Уровень воды в вазе с герберами, ирисами или фрезиями должен быть минимален. Больше всего любят воду гвоздики, флоксы, дельфиниумы, скабиозы, георгины и нарциссы. Розам или хризантемам достаточно половины высоты воды в 10 см.
6
Цветам нужно не только пить, но и есть. В воду для букета добавьте комплексное удобрение, которым вы поливаете свои домашние цветы. Если его нет, то в 1 литр воды насыпьте 1 ст. л. сахара. Но так как сладкая вода станет питательной средой и для бактерий, то в нее нужно добавить и антисептик: пару таблеток активированного угля, кусочек серебра, стиральный порошок на кончике ножа, пару кристалликов марганцовки. Помимо сахара в воду нужно положить лимонную или аскорбиновую кислоту.
7
Не забывайте обновлять воду и срезы ежедневно, а вазу мыть с мылом и марганцовкой. Тогда ваш букет будет оставаться свежим очень долго.

Совет 6: Как сохранить дольше срезанные цветы

В период цветения растений так и хочется унести домой букет сирени или жасмина. Или накупить цветов, если нет аллергии. Чтобы срезанные ветки или купленные цветы дольше сохранились, достаточно следовать некоторым рекомендациям.

Умелые садоводы и флористы используют 10 универсальных советов по уходу за срезанными цветами:

1. Дачные цветы или букеты с кустов необходимо срезать рано утром (часов в 6-7), так как бутоны за ночь насытились влагой и дольше сохранят свежесть.

2. Вазу под цветы лучше выбирать из прозрачного стекла, так как оно пропускает солнечный свет.

3. Перед использованием заранее простерилизуйте вазу над паром: налейте в позницу воды и дайте закипеть, поставьте вазу на решетчатую перегородку. Через 5-7 минут переместите вазу горловиной вниз на чистое вафельное полотенце.

4. Стебли жимолости, сирени и хризантем лучше будут впитывать влагу, если расщепить их ножницами снизу надвое. В расщелину вставьте спичку без головки.

5. Листья на стеблях после долгого пребывания в воде загнивают, поэтому от них лучше сразу избавиться.

6. Вода в вазе должна быть комнатной температуры и фильтрованная (либо отстоявшаяся).

7. Кустовые букеты любят, когда в воде есть уголь. Добавьте немного древесного угля или растолките 1-2 таблетки угля активированного. Также помогает дольше сохранить цветы свежими несколько капель нашатырного спирта или 1-2 ч. л. поваренной соли.

8. Розы и гвоздики любят сладкую воду: добавьте для подпитки сахар или растворите 1-3 таблетку глюкозы.

9.  Долгую свежесть срезанным веткам кустарников обеспечит раствор марганцовки, вода должна быть слегка розоватая.

10. Стебли необходимо подрезать ежедневно. Переместите цветы в таз с отстоявшейся водой и подрезайте концы стеблей прямо в воде, стараясь, чтобы срез был наискосок. Прежде чем переставить цветы обратно в вазу, зажимайте кончик каждого подрезанного стебля пальцем во избежание образования воздушной пробки. Пока цветы отмокают в тазу, смените воду в вазе.

Совет 7: Как сохранить цветы надолго

Наверняка каждая женщина любит получать в подарок цветы, но, к сожалению, они быстро вянут. Поэтому у каждой дамы возникает один и тот же вопрос: как сохранить букет цветов надолго, чтобы он продолжал радовать глаз и распространял свой аромат. Сохранить свежесть срезанных цветов доступно абсолютно каждому.
Инструкция
1
Ваза для цветов обязательно должна быть чистой. Несмотря на кажущуюся обыденность и простоту этого совета, отнеситесь к нему с особой внимательностью. Микробы, поступающие вместе с водой в растение, заметно сокращают срок их жизни и постепенно убивают цветы. Поэтому прежде чем поставить их в воду, тщательно помойте вазу с жидким моющим средством.
2
Также следует знать, что цветы очень боятся резких перепадов температур. Поэтому будьте осторожны при переносе их из теплого магазина в холод на улицу, а после этого снова в тепло – домой. Попросите продавца, чтобы вам завернули цветы в оберточную бумагу или пленку. Для многих цветов, продолжительность пребывания больше 10-15 минут при температуре -2-4 может стать губительной. Также цветы категорически не переносят сильной жары и духоты, особенно прямых солнечных лучей. В таких условиях букет не выдержит и одного дня.
3
После того как вы или вам принесли букет цветов с мороза, не стоит ставить их сразу в воду, подождите минут 10, пока они привыкнут к другой температуре. Удалите все листья с нижних частей стеблей и обновите срезы. Подставьте стебли под струю теплой воды и при помощи ножа сделайте длинные косые срезы. Благодаря воде, воздух не успеет проникнуть в сосуды цветка. Растение будет лучше поглощать воду, так как купленные цветы зачастую бывают просто обезвожены.
4
Если вы хотите сохранить цветы с деревянистыми стеблями (жасмин, сирень или хризантемы), расщепите находящийся в воде стебель ножом или скальпелем на несколько сантиметров, вставив в разрезы несколько обломков спички. В воду таких растений добавьте соль в расчете одна чайная ложка на литр воды (в другие цветы нужно добавлять сахар). Еще один способ сохранить данные цветы надолго – погрузите стебли на 30-40 секунд в воду, температура которой должна составлять 50 градусов.
5
Ежедневно меняйте воду в вазе с цветами, при необходимости подливайте свежую. Так как испорченная вода приведет к быстрому увяданию растений. Удаляйте засохшие цветы и соцветия в композиции. Держите букет подальше от прямых солнечных лучей и приборов отопления. Периодические опрыскивания цветов, придадут ему свежесть и помогут их сохранить подольше.
6
Если вам подарили композицию из нескольких видов цветов, постарайтесь их не смешивать в одной вазе. Однако некоторые виды цветов могут стоять долго совместно, например гвоздики и розы. Цветы быстро завянут, если их поставить в одну вазу с нарциссами, ландышами и резедой. Поэтому рекомендуется их ставить отдельно. Веточки туи, герани и ясменника, наоборот, помогут сохранить цветы дольше.
Видео по теме

Совет 8: Как сделать круглый букет

Букеты для торжественных случаев обычно заказывают в цветочных салонах. Однако красивые композиции можно изготовить и самостоятельно. Начните с несложного варианта – например, с круглого букета. Запаситесь цветами и зеленью, тщательно продумайте композицию и начинайте творить.
Вам понадобится
  • - цветы;
  • - декоративная зелень;
  • - скотч;
  • - круглая флористическая губка с ручкой - портбукетом;
  • - флористическая сетка, тюль, кружево или целлофан;
  • - секатор;
  • - декоративная лента.
Инструкция
1
Возьмите в левую руку цветок, который станет центром композиции. Начинайте прикладывать к нему другие цветы, размещая их чуть наискось, чтобы стебли соприкасались только в месте крепления. Не торопитесь, при необходимости меняйте расстановку цветов. В процессе сборки добавляйте в букет зелень – ветки салала, гипсофилу, папоротник. Оцените нижнюю сторону букета – при правильной сборке концы стеблей образуют круг. Закрепите букет, плотно обмотав место соединения стеблей скотчем. Концы цветов обрежьте до одинаковой длины. Сверху скотч можно замаскировать декоративной лентой в тон зелени или контрастной.
2
Очень оригинально выглядит и букет-клумба в стиле бидермейер. Его собирают из мелких цветов, дополняют зеленью и обязательно обрамляют присобранными лентами или кружевом. Такой букет не стоит делать слишком большим. Перед сборкой тщательно продумайте композицию – стиль бидермейер подразумевает узор букета в виде окружностей. Соберите первую часть цветов (центр букета) и закрепите их скотчем. По окружности приложите следующий ряд цветов другого тона и оберните их липкой лентой. Так постепенно выложите весь узор, прочно фиксируя каждый ряд. Последним выложите ряд декоративной зелени: листья калл, аспарагус, борщевик. Оберните букет декоративной сеткой, тюлем, целлофаном или кружевом, создав эффектное обрамление.
3
Единственный недостаток круглых букетов из цельных цветов – их тяжесть. Создавая композицию, оценивайте ее вес. Облегчить букет может объемная зелень или декоративные растения вроде гипсофилы. Недостающий объем можно добавить за счет пышного обрамления из сетки или прозрачной ткани.
4
Еще один популярный вариант – создание букета на флористической губке. Такой прием используют при сборке свадебных букетов. Пропитанная водой губка продлевает жизнь цветов и существенно облегчает вес букета. Подберите губку круглой формы необходимого размера. Поместите ее в емкость с водой, дождитесь, пока губка пропитается водой и опустится на дно сосуда. Извлеките ее и приступайте к созданию букета.
5
Секатором обрезайте цветы до необходимой длины и накалывайте их на губку в соответствии с идеей композиции. Эффектнее смотрятся мелкие соцветия – миниатюрные розы, орхидеи, гвоздики, хризантемы и герберы. Можно сложить букет из цветов одного цвета или собрать пеструю композицию. Добавляйте зелень, веточки ягод и даже искусственные цветы. Декорируйте букет тюлем или флористической сеткой, тщательно замаскировав основу губки.
Видео по теме
Источники:
  • красивые букеты хризантем
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше