Совет 1: Как оформить договор купли-продажи по доверенности

Оформление покупки или продажи недвижимости по доверенности ничем не отличается от сделки, совершенной владельцем или покупателем лично. Только к комплекту документов, нужных для заключения этого соглашения, необходимо добавить нотариально заверенное разрешение на соответствующии действия доверенного лица в отношение жилья. \
Вам понадобится
  • - бланк заявления о государственной регистрации права на объект жилого фонда и сделок с ним;
  • - нотариально заверенная доверенность на совершение действий по купле-продаже с жильем, указанным в документах о собственности;
  • - документы о собственности на недвижимость;
  • - экспликация и поэтажный чертеж (при купле-продаже квартиры);
  • - подробная справка из домовой книги (при купле-продаже квартиры);
  • - копия финансово-лицевого счета продаваемой недвижимости;
  • - оригиналы и ксерокопии паспортов покупателя, продавца и доверенного лица;
  • - подписанный обеими сторонами акт о передаче недвижимости;
  • - оригинал и копия квитанции об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Оформите доверенность на проведение сделок с недвижимостью у нотариуса. Для этого отправляйтесь к нему вместе с собственником и комплектом документов. Будет выписан официальный документ, по которому вы получаете разрешение совершать в отношении имущества действия по своему усмотрению. Обязательно впишите в него номер свидетельства о государственной регистрации права на объект жилого фонда, ваши паспортные данные, адрес недвижимости. И укажите, в какой мере управление ею переходит к вам.
2
Заключите и зарегистрируйте договор купли-продажи в том случае, если совершается сделка по смене собственника жилого помещения или недвижимости, принадлежащей предприятию. В иных случаях составление этого документа не требуется. Нужен только подписанный сторонами передаточный акт.
3
Скачайте форму договора на сайте http://zvonmonetok.ru/p72.html. В первых строках напишите фамилию, имя, отчество и паспортные данные продавца и покупателя. В «Предмете договора» поставьте адрес, по которому расположена недвижимость. В пункте «Цена договора и порядок расчетов» укажите стоимость имущества. Добавьте банковские реквизиты и подписи сторон. Если вам полностью переданы права на совершение сделок с недвижимостью, то все данные указываются из ваших документов. Если вы имеете право только регистрировать сделку, то в договоре должны быть реквизиты настоящего собственника.
4
Зарегистрируйте договор купли-продажи недвижимости в Федеральной регистрационной службе РФ. Для этого с комплектом документов отправляйтесь в один из ее филиалов. Узнать адрес ближайшего можно на сайте: http://www.rosreestr.ru/ или позвонив по справочным телефонам: +7(495)917-57-98, +7(495)917-48-52. Присутствие настоящего владельца при совершении сделок по доверенности не требуется.

Совет 2: Как оформить договор в 2017 году

Актуальность вопроса, который касается оформления договора, сегодня так же очевидна, как и необходимость придерживаться пунктов закона в процессе оформления того же самого договора и не только.

На сегодняшний день договор – это сделка, которая отличается максимальной распространенностью, между несколькими лицами. Основанием подобной сделки считается стремление установить, изменить или прекратить имеющиеся гражданские права или обязанности. При оформлении договора необходимо знать о том, что он состоит из двух основных частей, представляемых вводной частью и условиями. В свою очередь условия могут быть поделены на три основные группы, среди которых выделяются существенные, обычные и прочие.

Правильно оформить договор сегодня просто необходимо для того, чтобы именно этот документ играет достаточно важную роль в существующих рыночных отношениях и экономики в целом. Договор является основанием эффективной деятельности организации и представляет собой серьезный документ, процесс оформления которого представляется достаточно сложным.

Для того чтобы оформить договор, который будет действительным, необходимо, для начала, провести преддоговорную работу с деловыми партнерами, которая заключается в подготовке протоколов разногласий к договорам. Затем необходимо подготовить проект договора, обладающего предварительными характеристиками. На следующем этапе представляется необходимым провести процедуры расторжения заключенных ранее договоров и проанализировать оставшихся в наличии договоров. При необходимости, перед тем как оформлять необходимый договор, требуется проведение претензионной деятельности на основании неисполнения определенных обязательств.

При оформлении договора, для правильности проведения всех процедур, необходимо особое внимание уделять существенным условиям договора, которые и являются важнейшей его частью. Именно на основании достижения сторонами полного соглашения по всем предлагаемым существенным условиям, можно говорить о том, что договор оформлен и заключен правильно.

Существенными условиями любых договоров необходимо считать: условия, определяющие предмет договора, условия, которые в соответствии с правовыми и законодательными актами называются существенными и необходимыми для каждого конкретного документа. А также другие условия, которые вносятся в договор по настоянию одной из сторон.

Видео по теме

Совет 3: Как оформить акт продажи жилья в 2017 году

При продаже жилья в обязательном порядке оформляется акт приема-передачи. Данный документ входит в перечень обязательных при регистрации прав собственности в ФУГРЦ (статья 122-Ф3). Акт оформляется в последнюю очередь после подписания договора купли-продажи.
Вам понадобится
  • - паспорт покупателя и продавца;
  • - бумага;
  • - ручка;
  • - договор купли-продажи.
Инструкция
1
Акт приема-передачи – это документ, подтверждающий передачу жилья от продавца покупателю. Оформляйте его во всех случаях, независимо от того, купили вы жилье у частных лиц или участвовали в долевом строительстве и оформляете права собственности на новостройку.
2
Составляйте акт на простом листе бумаги. Унифицированной формы акта нет, поэтому пишите его от руки, не используя печатающих устройств, в свободном стиле. Главное чтобы в документе была полная опись передаваемого имущества, стояли подписи присутствующих при передаче лиц.
3
В начале документа напишите «Акт приема-передачи квартиры». Если вы купили дом, то пишите, что дома. Далее «Продавец ФИО передает проданное имущество покупателю ФИО в таком виде, в котором оно находится на момент передачи». Укажите местонахождение передаваемого жилья, количество комнат, кубатуру, этажность строения, цену, за которую продано жилье.
4
Отдельным пунктом укажите количество ванных комнат и санузлов, какая бытовая стационарная техника осталась в жилье на момент передачи. Обычно указываются газовые или электрические плиты, которые нельзя забирать из квартиры, если они были получены в ЖЭУ.
5
Также опишите количество имеющихся счетчиков воды и тепла, количество лампочек, выключателей и розеток, вид отопления, которое смонтировано в квартире.
6
Отдельным пунктом укажите, что задолженности по коммунальным услугам, налоговым платежам и иным обязательным выплатам на момент передачи жилья не существует, а если они будут обнаружены в течение 12 месяцев с момента покупки, то их оплата ляжет на плечи продавца недвижимости.
7
В договоре купли-продажи всегда есть пункт о том, что на недвижимость не будут претендовать третьи лица. Такой же пункт внесите в акт приема-передачи жилья.
8
Подробно опишите город, село, район, где находится проданное жилье. Если вы купили частный дом, то он обязательно стоит на земельном участке, поэтому кроме акта приема-передачи жилья вам необходимо написать отдельный акт приема-передачи земельного участка, так как права собственности на землю регистрируются отдельно.
9
При передаче земельного участка напишите район, город, село его местонахождения, целевое назначение земли и вид разрешенного использования, количество соток.
10
Внизу акта поставьте число и подписи. Если при составлении документа присутствовали свидетели, то они также должны поставить свои подписи и паспортные данные.
Видео по теме

Совет 4: Как оформить сделку купли-продажи недвижимости

Оформление сделок по купле или продаже недвижимости — дело весьма сложное и ответственное. Любой объект недвижимости уникален. Помимо того, что необходимо выбрать наилучший вариант, процесс оформления сопровождается сбором и составлением огромного количества разных документов.
Вам понадобится
  • - паспорта участников сделки купли-продажи недвижимости;
  • - документ, подтверждающий право собственности продавца на отчуждаемый объект;
  • - квитанции о плате за регистрацию и оформление свидетельства о собственности - на имя продавца и покупателя;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт о передаче недвижимости, подписанный обеими сторонами;
  • - кадастровый паспорт на недвижимость;
  • - иные документы, установленные законодательством.
Инструкция
1
Во-первых, проверьте покупаемый объект недвижимости на так называемую юридическую чистоту. Проведите экспертизы его правоустанавливающих и правоподтверждающих документов. Убедитесь в отсутствии арестов, запретов, других претендентов на собственность (например, лиц, имеющих право пожизненного проживания на данной жилплощади) и иных ограничений на покупаемую вами недвижимость. Потребуйте справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. На этом этапе, как правило, заключается предварительный договор купли-продажи этой недвижимости и соглашение о задатке (или авансе).
2
Составьте и заключите договор по продаже-покупке недвижимости. Это самый важный и ответственный этап этой сделки. Договор составляется в двух или более экземплярах (это зависит от количества участников сделки). Существенными условиями сделки купли-продажи недвижимости считаются его предмет и цена. Предмет договора – это объект покупаемой или продаваемой недвижимости. Важно четко указать данные, характеризующие этот объект (кадастровый паспорт, адрес, площадь и т.д.). Запомните, что форма договора должна быть четко соблюдена. Если будут замечены хоть малейшие недочеты и неточности, то договор будет считаться недействительным.
3
Финальный этап сделки по оформлению купли-продажи недвижимости — ее регистрация в органах Федеральной регистрационной службы (ФРС). Явитесь в местное подразделение ФРС (по месту нахождения недвижимости) и напишите заявление о регистрации сделки, а также приложите к нему все необходимые документы, определенные ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В среднем процедура регистрации занимает месяц. В определенный день покупатель получает долгожданное свидетельство о праве собственности на купленную недвижимость, а продавцу выдается документ, который подтверждает передачу права собственности от него другому лицу.
Источники:
  • как оформить недвижимость документы

Совет 5: Как оформить договор по доверенности

Чтобы продать или купить транспортное средство, вам необходимо заключить договор купли-продажи. Но иногда автовладельцы поступают другим путем и переоформляют машину при помощи доверенности.
Вам понадобится
  • - доверенность.
Инструкция
1
Передача прав на транспортное средство при помощи доверенности в нашей стране официально не предусмотрена. Ею можно воспользоваться в случаях совершения каких-либо юридических процессов с автомобилем: постановки на учет, представления прав владельца при ремонте автомобиля и т.д. Переоформлять средство передвижения по доверенности достаточно рискованно для обеих сторон.
2
Тот кто продает машину, все равно остается ее владельцем, следовательно все, что происходит с транспортным средством, попадает в зону его ответственности. Это означает, что продавцу придется самостоятельно платить штрафы за автомобиль (если таковые имеются), и, если машина попала в дорожно-транспортное происшествие, выплачивать компенсацию по мере надобности.
3
Покупатель не будет являться полноценным владельцем автомобиля, он будет способен лишь на осуществление определенных манипуляций, прописанных в тексте доверенности. В их число входит: прохождение технического осмотра, управление транспортным средством, выплата государственных и других пошлин и т.д. Но все это будет осуществляться только от лица собственника (которым остается продавец).
4
Кроме того, владелец автомобиля по документам может в любой момент прекратить действие выданной доверенности. Тогда покупатель может получить огромные неприятности, поскольку нахождение за рулем транспортного средства будет считаться незаконным. Нельзя не сказать и о том, что если собственник машины отойдет в мир иной, доверенность автоматически будет признана недействительной, а автомобиль (согласно законодательству РФ) перейдет в собственность наследников.
5
Составление доверенности должно производиться у нотариуса, который должен юридически подтвердить ее законность и действительность. Но данный способ очень не надежен, поэтому им часто пользуются люди, которым необходимо скрыть свое настоящее местоположение. Особенно популярен он у молодых людей призывного возраста, уклоняющихся от службы в армии.

Совет 6: Как зарегистрировать договор купли-продажи

Документом, подтверждающим ваше право собственности на недвижимость, является Свидетельство о государственной регистрации права. В нем обязательно указывается документ, на основании которого вы это право получили. В том случае, когда недвижимость вами куплена, документом-основанием является договор купли-продажи.

Юридическая суть договора купли-продажи

Этот договор является документом, подтверждающим сделку между продавцом и покупателем. Согласно статье 454 Гражданского Кодекса РФ, суть его заключается в том, что продавец обязуется передать покупателю в собственность товар, в данном случае – недвижимость, а покупатель, в свою очередь, берет на себя обязательства принять этот товар и заплатить за него ту цену, которая указана в договоре.

Договор купли-продажи заключается в простой письменной форме, это означает, что его не обязательно удостоверять у нотариуса. Впрочем, по желанию сторон, заплатив пошлину и потратив какое-то время, можно осуществить нотариальное удостоверение договора купли-продажи, поскольку при этом нотариус обязан проверить правильность его составления и провести правовую экспертизу, что сведет к минимуму риск признания такого договора ничтожным.

Нужно ли регистрировать договор купли-продажи

До 1 марта 2013 года сделка купли-продажи и документ, ее удостоверяющий, согласно статье 4 федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательно должны были быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав собственности (ЕГРП). В него вносилось две записи о государственной регистрации: договора купли-продажи и перехода права собственности. На основании этого ставилась отметка о регистрации на договор купли-продажи и выдавалось Свидетельство на право собственности. Договор купли-продажи приобретал юридическую силу только с момента его государственной регистрации в ЕГРП.

С 1 марта 2013 года в законодательство были внесены изменения и теперь, в соответствии со статьей 551 ГК РФ, в обязательном порядке регистрируется только переход права собственности и владельцу недвижимости выдается только один документ, подтверждающий это - Свидетельством о государственной регистрации права собственности.

Поэтому регистрировать договор купли-продажи необходимо только в том случае, когда сделка была совершена до указанной даты. Но этот договор является необходимым документом, чтобы зарегистрировать ваше право на объект недвижимого имущества в территориальном отделении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии – Росреестре. Договор купли-продажи должен быть обязательно приложен к пакету необходимых для регистрации права документов.
Видео по теме

Совет 7: Какие документы нужны для оформления договора купли-продажи квартиры

Сделка по купле-продаже квартиры будет считаться завершенной только после того, как договор будет зарегистрирован в территориальном органе Росреестра, а покупатель получит на руки документ, удостоверяющий его право собственности на квартиру – Государственное Свидетельство. Но к договору требуется приложить необходимые документы.
Инструкция
1
Если и продавец, и покупатель – совершеннолетние и одинокие, то есть холостые граждане, потребуется минимальное количество документов . Это: паспорта обеих сторон, квитанции об оплате сделок продажи и купли, договор купли-продажи в 3-х экземплярах, технический или кадастровый паспорт на квартиру, свидетельство о регистрации права собственности на квартиру, выданное на имя продавца. Кроме этого, нужна будет справка из абонентского отдела или паспортного стола, о тех, кто постоянно зарегистрирован в данной квартире. Если продавец или покупатель действуют через доверенное лицо, у него должна быть соответствующим образом оформленная и заверенная нотариально доверенность.
2
В том случае, когда продавец или покупатель – несовершеннолетний ребенок, потребуется его свидетельство о рождении. В случае, когда продавцу еще нет 18 лет, необходимо предоставить разрешение на продажу квартиры от органов опеки и попечительства. Такое разрешение потребуется, когда продавец признан ограниченно недееспособным, недееспособным или находится под опекой третьих лиц.
3
Когда продавец женат или замужем и квартира приобреталась за деньги в совместную собственность или на имя одного из супругов, необходимо будет предоставить письменное согласие второго супруга на ее продажу. Покупателю, состоящему в браке, также необходимо такое согласие от своей второй половины. Согласие от супругов необходимо будет заверять нотариально. Когда квартира приобретается в совместную собственность, может потребоваться и свидетельство о браке. Если один из супругов умер или имеет статус «бывший», но штамп о заключении брака в паспорте остался, продавец или покупатель должен принести свидетельство о смерти или о расторжении брака.
4
Квартира, находящаяся в долевой собственности, может быть продана только тогда, когда продавец предоставить отказ от преимущественного права выкупа доли, подписанные остальными совладельцами. Этот документ должен быть заверен нотариусом или может быть подписан этими совладельцами непосредственно в органах Росреестра, в присутствии специалиста, занимающегося оформлением сделки купли-продажи квартиры. Когда долю в квартире выкупает один из совладельцев, никаких дополнительных документов ему приносить для регистрации договора не нужно.
5
В некоторых случаях, когда продавец или покупатель менял фамилию, с собой нужно будет захватить свидетельство о смене фамилии или заключении брака, справку из ЗАГСа.
Источники:
  • договор продажи автомобиля по доверенности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500