Совет 1: Как написать профессиональное резюме

От резюме зависит получение новой должности. С первых строк у работодателя должно возникнуть желание принять вас на работу. Поэтому оно должно включать самую важную информацию о вас и ваших способностях.
Как написать профессиональное резюме
Вам понадобится
  • Компьютер
Инструкция
1
Напишите ФИО по центру листаФамилию, имя, отчество можно напечатать шрифтом больше, чем остальной текст.
2
Укажите личные данныеЭтот блок можно написать с правой стороны листа. Сюда входит дата рождения, адрес проживания, телефон, e-mail.
3
Опишите цель резюмеЦель включает название должности в той компании, куда вы направляете свое профессиональное резюме. В цели пишите одну должность. Если вы претендуете на несколько должностей в определенной компании, лучше составить резюме для каждой из них.
4
Составьте пункт «Образование»Напротив слова «Образование» напишите высшее/среднее профессиональное. Далее пишите в хронологическом порядке обратной последовательности год поступления-год окончания учебного заведения, его название, институт/факультет, название специальности.
5
Перечислите профессиональные курсы в разделе «Дополнительное образование»Указывайте те, которые могут пригодиться в работе той должности, которую вы хотите получить. Пишутся они также в хронологическом порядке в обратной последовательности.
6
Сделайте пункт «Опыт работы»Начните с последнего места работы, информируя о должности, названии организации и основных функциях. Если у вас богатый опыт работы, которого хватит на заполнение 2-х страниц, то включите в профессиональное резюме только самые значимые места работы или последние 4.
7
Укажите дополнительные сведения, которые пригодятся в той организации, куда требуется составить резюмеМожно перечислить владение компьютерными программами, оргтехникой, иностранными языками с уровнем знания, наличие водительских прав и личного автомобиля. Упомяните о полученных наградах, участии в проектах, которые помогут получить указанную должность.
8
Напишите ваши профессиональные качестваЭтот пункт необязателен. При чем не надо писать простые прилагательные типа «коммуникабельный», «ответственный» и т.д. Лучше дать развернутое описание того, что вы умеете. Например, умение работать в команде, быстро разрешать конфликтные ситуации, руководить людьми, своевременно выполнять план работы и т.п.
9
Укажите дату создания резюме
Видео по теме
Обратите внимание
Не пишите слово "Резюме" в заголовке и не загружайте его лишней информацией, которая не относится к получаемой должности.
Полезный совет
Резюме составляйте в напечатанном виде, шрифтом Times New Roman с 12 или 14 размером.
Источники:
  • Когда приступать к составлению профессионального резюме в 2018

Совет 2: Как написать свои профессиональные навыки

Свои профессиональные навыки нам часто приходится описывать при устройстве на новую работу. Как правильно написать о своих профессиональных навыках таким образом, чтобы выгодно подчеркнуть свои достоинства перед работодателем, и не сделать непростительных ошибок, исключающих вашу кандидатуру из числа претендентов на вакантную должность? Существуют неписаные правила, которых стоит придерживаться.
Как написать свои профессиональные навыки
Инструкция
1
В резюме, в разделе «Профессиональные достижения», напишите, чего вы смогли добиться в своей профессии на предыдущих работах, а в разделе «Профессиональные навыки» укажите именно те моменты, которые помогли вам получить подобные результаты.
2
Заполняя пункт "Профессиональные навыки", не стоит слишком сильно распыляться и делать длинное перечисление всех возможных и невозможных умений, которыми вы обладаете. Сосредоточьтесь на главном, а именно: на тех умениях, которые необходимы для конкретной вакансии, на которую вы претендуете. Чрезмерная разносторонность соискателя может навести работодателя на мысль, что ваши знания поверхностны или вы слукавили, стремясь произвести наилучшее впечатление.
3
Умение проводить переговоры, отличное владение компьютером и иностранным языком (или несколькими), способность разрешать конфликты или отличное знание рынка – все это является примером описания ваших профессиональных навыков.
4
Напишите в резюме три-четыре предложения, которые дадут характеристику основным моментам вашего трудового опыта, например: Пять лет работы заместителем главного бухгалтера в отрасли торговли. Восемь лет опыта работы главным бухгалтером в отрасли пищевой промышленности. Отличное знание программы 1С:Бухгалтерия.
5
Не стоит чересчур акцентировать внимание работодателя на своих личностных качествах с помощью шаблонных слов, которые пестрят практически в каждом резюме и вызывают лишь раздражение: «ответственность», «целеустремленность», «исполнительность» и т.п.
Мнение о ваших личностных качествах должно складываться из ваших профессиональных навыков и достижений.
Источники:
  • какие навыки указать в резюме

Совет 3: Как составить профессиональное резюме

Правильно составленное резюме значительно повышает шансы найти желаемую работу. Соблюдайте требования, предъявляемые большинством работодателей к его написанию и оформлению.
Как составить профессиональное резюме
Инструкция
1
Начните резюме с пункта «Личные данные». Укажите фамилию, имя, отчество в именительном падеже, используя для написания заглавные буквы. Сообщите дату рождения и ваше семейное положение. Включите в первый пункт резюме контактную информацию: номера телефонов (сотовый, рабочий, домашний); при наличии доступа к таким средствам связи, как e-mail, ICQ и др., сообщите и их.
2
Оформите второй раздел резюме как «Квалификационные данные». Максимально кратко и четко в двух-трех предложениях сформулируйте информацию, касающуюся вашей квалификации. Укажите, какой разряд, категорию, стаж вы имеете. Напишите так, чтобы у работодателя или рекрутера, прочитавших этот пункт резюме, не осталось каких-либо вопросов.
3
Составьте третий раздел резюме, который будет характеризовать основную цель вашего поиска. Здесь вы должны указать желаемую должность, требования и пожелания к будущему рабочему месту. Не пишите банальных фраз типа: «Хочу получить интересную и высокооплачиваемую работу».
4
Добавьте четвертый раздел в ваше резюме под названием «Образование». Составьте список учебных заведений, школ, институтов, курсов и т.д., которые вы когда-либо заканчивали или где продолжаете учиться. Сообщите подробную информацию по каждому месту учебы:

- даты начала и конца обучения в каждом учебном заведении;
- место учебы;
- специальность, полученную в каждом образовательном учреждении.
5
Сделайте пятым разделом резюме «Опыт работы». Составьте список, содержащий в себе все места работы и занимаемые должности в хронологическом порядке. Начните с последнего места. Указывайте в каждом случае мотивы увольнения.
6
Добавьте следующий раздел «Дополнительная информация». Укажите в нем сведения об уровне владения компьютером, знании каких-либо компьютерных программ, степени владения иностранными языками и т.п.
7
Можно включить в резюме раздел «Рекомендации», если вы ими располагаете. Укажите личные данные человека, рекомендующего вашу кандидатуру, его место работы и занимаемую должность.
Видео по теме
Полезный совет
Оформляйте резюме в печатном варианте, используя программу Word, шрифт Times New Roman, размер 10-12 кеглей. Объем резюме - 1 лист.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500