Инструкция
1
Основными элементами грамотно построенной сети продаж являются выбор стратегии, правильно сформулированные цели, лояльные клиенты, конкурентоспособная продукция, использование эксклюзивных технологий продаж, высокопрофессиональные сотрудники, хороший сервис, ориентированный на потребности клиентов.
2
Определите для себя цели, которым будет подчиненная деятельность отдела продаж. Они зависят от стратегических целей вашей компании и той политики сбыта, которая в ней проводится. Как правило, к ним относится: получение стабильной прибыли, удовлетворение покупательского спроса, завоевание определенной доли рынка, создание положительного имиджа вашей компании и обеспечение конкурентоспособности предлагаемых вами товаров и технологий работы. Сюда же можно отнести управление каналами распределения, взаимоотношениями с клиентами, а также мероприятия, направленные на обеспечение устойчивости и стабильности бизнеса.
3
Проведите расчет ресурсов, которые необходимы вам для достижения этих целей, это позволит обеспечить их рациональное использование в дальнейшем. Разработайте оптимальную штатную структуру, подсчитайте необходимую численность персонала, определите его навыки и компетенции. Сформируйте систему подбора, оценки, обучения и мотивации персонала. Объявите его набор и проведите обучение.
4
Совместно с отделом маркетинга, если он есть в компании, проведите анализ конкурентоспособности компании по сравнению с наиболее сильными конкурентами, продумайте возможности усиления своих слабых сторон. На его основе с учетом тенденций развития рынка, продумайте план действий, которые необходимо предпринять для повышения эффективности работы отдела.
5
Предусмотрите в работе отдела продаж такие функции управления как координация и контроль. Как руководитель, вы должны всегда владеть максимально актуальной информацией по всем направлениям работы отдела и уметь оперативно реагировать на каждый процесс, поэтому продумайте, как будет налажена обратная связь. Определите для сотрудников те параметры, которые будут подлежать контролю, прежде всего, это выполнение плановых объемов работ в поставленные сроки.