Совет 1: Как укоренить алоэ

Это замечательное растение есть почти в каждом доме. Дети любят превращать его в аналог новогодней елочки, обвешивая игрушками и дождем, а мамы и бабушки активно используют сок его листьев для приготовления разнообразных масок и лосьонов для лица, тела и волос. Отличная вещь – алоэ. Если вы принесли от знакомых веточку этого растения или же просто собираетесь обновить то, которое растет на вашем собственном подоконнике, читайте эту инструкцию.
Вам понадобится
  • Побег алоэ, вода, баночка для укоренения.
Инструкция
1
Если в вашем распоряжении большое растение, которое просто необходимо пересадить в другой горшок или омолодить посредством обрезки и укоренения, здесь все очень просто. Вам необходимо отрезать самую макушку цветка. Ваш отросток обязательно должен содержать верхушку с розеткой из листьев и стебель. Мясистые листья алоэ укоренить может только специалист в лаборатории, вам же вполне можно провести обрезку подобным образом. Старое растение, от которого теперь осталось одно основание, вы можете выбросить. Если этого не сделать, а продолжать его поливать, со временем из земли вновь появятся молодые листики.
2
Итак, у вас в руках отрезанный побег алоэ. Не имеет значение, достался он вам от друзей или же вы получили его самостоятельно посредством обрезки собственного растения. Теперь его необходимо укоренить. Если побег достаточно длинный, удалите несколько нижних листьев и поставьте его в воду на окно. У короткого побега ничего отрывать не нужно, поскольку это лишит его сил, просто подберите для малыша сосуд, в котором он сможет стоять в воде длительное время.
3
Теперь следует запастись терпением, поскольку корни алоэ может дать очень нескоро. При хорошем раскладе они появляются через 2-3 недели, а если на улице зима, пасмурно или же вашему алоэ просто что-либо не нравится, процесс отращивания корневой системы может значительно затянуться. Ничего страшного в этом нет. Просто подливайте воду в емкость по мере ее высыхания и ждите, пока в ней не образуются мощные мочковаты корни. Только тогда ваш побег можно пересаживать в горшок с землей.

Совет 2: Как использовать натуральный сок алоэ

Алоэ – чудесное растительное средство, помогающее при воспалениях, которое также можно использовать в качестве антисептика. Стопроцентный сок алоэ – это гель, который получают из листьев растения, и который не содержит примесей.

1.       Лечение. Алоэ вера ценят за охлаждающие и лечебные свойства. Нанесите сок растения на солнечные или обычные ожоги, чтобы успокоить воспаленную кожу и способствовать ее заживлению. Алоэ также используется для быстрого заживления ран.

2.       Увлажнение. Хотя во многих косметических средствах содержится алоэ вера, можно также использовать неразбавленный сок алоэ для увлажнения и защиты кожи. Лучше всего использовать алоэ для увлажнения каждый день. Однако алоэ не подходит для глубокого увлажнения очень сухой кожи.

3.       Уход за кожей. Если у вас на коже есть угри, экзема или купероз, алоэ может уменьшить симптомы и воспаление от этих неприятных заболеваний. Регулярно протирайте кожу соком алоэ, и вы заметите улучшение.

Рецепт геля алоэ
Связанная статья
Рецепт геля алоэ

Совет 3: Как пересадить алоэ

Столетник (алоэ) – неприхотливое растение, которое легко встретить на многих подоконниках. Длинные мясистые листья растения – кладезь витаминов и полезных веществ. Растение – природный лекарь, а по совместительству – отличный косметолог. Как и любое другое растение, алоэ нуждается в пересадке. Как сделать это правильно?
Вам понадобится
  • - горшок;
  • - грунт (субстрат);
  • - дренаж (керамзит, битый кирпич);
  • - перчатки для садовых работ.
Инструкция
1
Не спешите пересаживать новое растение. Лучше отложите это мероприятие до весны. Тем более, что в любом случае необходимо выдержать двухнедельный карантин.
2
Для пересадки выберите горшок большего, нежели у старого, диаметра. За день до пересадки полейте растение. Далее, начинайте наполнять приготовленный горшок:1. На дно высыпьте дренаж, состоящий из керамзита или битого кирпича. Алоэ не любит высокую влажность и дренажный слой необходим для быстрого отвода воды.2. Далее приготовьте или приобретите готовый субстрат. Субстрат приготавливается из дерновой, листовой земли, перегноя, песка и древесного угля.3. Насыпьте небольшой слой субстрата на дренаж.
3
Извлеките растение из старого горшка, перевернув его. Аккуратно счистите землю с корневого кома.Поместите алоэ в подготовленный горшок, следя за тем, чтобы корневая шейка растения была на пару сантиметров ниже края емкости. Засыпьте корни столетника субстратом, попутно немного утрамбовывая почву. Притените алоэ и не поливайте до укоренения (4-5 дней).
Видео по теме
Обратите внимание
Алоэ необходим умеренный полив. Слишком высокая влажность почвы заставляет гнить корни растения.
Полезный совет
Алоэ младше пяти лет нуждаются в ежегодном весеннем пересаживании. Растениям старше пяти лет необходима пересадка раз в 2 года.
Алоэ: уход за зеленым доктором
Связанная статья
Алоэ: уход за зеленым доктором

Совет 4: Как посадить алоэ

Существует огромное количество разновидностей алоэ. Они поражают своими листьями, колючками, размерами или окраской. И все же, самый привычный вид алоэ для наших квартир - это алоэ древовидное. Алоэ, которое по праву называют зеленым доктором. Сок его используется для лечения насморка, гнойных заболеваний, для повышения иммунитета и как косметическое средство. Но алоэ древовидное очень редко продают в магазинах, и самая легкая возможность завести дома колючего доктора – размножение отводками.
Вам понадобится
  • Взрослое растение алоэ (A. arborescens)
  • Готовый грунт для кактусов
  • Промытый песок
  • Горшочек
  • Керамзит или мелкий гравий
Инструкция
1
Срежьте черенок со взрослого растения алоэ. Старайтесь, чтобы срезаемый черенок имел не меньше трех пар листьев. Растение, с которого срезается черенок, должно быть крепким и здоровым. С ослабленного растения-маточника и черенки будут ослабленными. Подсушите черенок в течение нескольких дней. Не торопитесь. Черенки алоэ могут укореняться даже после трехнедельной просушки.
2
Алоэ – суккулент, поэтому в воде он чаще сгнивает, чем укореняется. Не рискуйте. Укореняйте алоэ так же, как и все суккуленты - в земле. Смешайте грунт для кактусов с промытым песком в пропорции 1:1.
3
На дно горшочка положите слой керамзита или мелкого гравия, для дренажа. Если вы привыкли поливать свои комнатные растения каждый день, обязательно сделайте хороший дренаж и проследите, чтобы дренажные отверстия в горшочке не были забиты. Это убережет ваше алоэ от залива, пока вы не привыкнете к особому режиму полива для суккулентов.
4
Посадите черенок в грунт, не закапывайте лишком глубоко, достаточно, если нижняя пара листьев будет чуть-чуть касаться поверхности грунта. Если черенок держится неустойчиво, насыпьте слой мелкого гравия поверх грунта. Аккуратно полейте и поставьте в светлое теплое место. Алоэ – дитя пустынь, поэтому оно не нуждается в повышенной влажности воздуха во время укоренения. Не стоит помещать горшочек с укореняющимся черенком алоэ в мини-тепличку. А вот солнца ему нужно много, и желательно яркого.
5
Укоренение черенка может занять от двух до четырех недель. Очень важно в этот период соблюдать режим полива. Пусть лучше будет меньше воды, чем больше. Это растение приспособлено к длительным периодам засухи, а вот переувлажнение практически не переносит. Алоэ лучше укореняется, если поливать его только после полной просушки, тщательно следите за этим. О том, что ваш малыш укоренился, вы поймете, увидев новый листочек, выглядывающий из розетки.
Обратите внимание
Если вам пришлось для устойчивости черенка насыпать слой мелкого гравия поверх грунта, учтите, что гравий замедляет испарение влаги. И в этом случае поливать укореняющийся черенок алоэ стоит еще реже, примерно 1 раз в две недели.

Совет 5: Как рассаживать алоэ

Алоэ - частый обитатель наших подоконников. Недаром наши бабушки и дедушки выращивают это растение, ведь сок алоэ обладает полезными свойствами. Растет алоэ в виде кустарника с прямыми и гладкими листьями. Практически каждые 2-3 года его необходимо рассаживать.
Вам понадобится
  • - цветочный горшок;
  • - грунт;
  • - острый нож или секатор.
Инструкция
1
Землю для растения выбирайте глинисто-дерновую, с добавлением перегноя или крупного песка.
2
Горшок подберите просторный, чтобы вода не скапливалась и не застаивалась внутри.
3
Размножайте растение черенками, нарезанными из побегов нижней части ствола. Аккуратно сделайте срез острым ножиком или секатором под углом 45 градусов.
4
Положите черенки срезами вверх и некоторое время подержите в теплом, темном месте.
5
Высадите черенки в отдельные горшки с хорошо увлажненной почвой, сверху накройте стеклянной банкой. Поливайте алоэ умеренно, по мере высыхания земли.
Обратите внимание
Не заливайте цветок большим количеством воды, иначе могут загнить корни.
Полезный совет
Растить алоэ нужно в светлом и теплом месте, избегая попадания на него прямых солнечных лучей.
Источники:
  • алоэ рассадить

Совет 6: Как хранить алоэ

Алоэ, или столетник, обладает уникальными свойствами, известными человечеству с самых древних времен. Из него готовят различные настойки, компрессы, добавляют в качестве компонента в кремы, косметику. Если вы храните алоэ у себя дома, очень важно делать это правильно.
Инструкция
1
Аккуратно срезайте листья алоэ, старайтесь их лишний раз не повреждать. Даже маленькие трещинки могут ускорить их усыхание.
2
Тщательно промойте листья теплой кипяченой водой и высушите чистым мягким полотенцем либо губкой.
3
Заверните листья в прозрачный целлофановый пакет таким образом, чтобы внутрь не поступал воздух. Это обеспечит им длительную сохранность, обезопасив от быстрого высыхания.
4
Поместите мешочек с алоэ в темное прохладное место, в температурном диапазоне от 4°С до 8°С. Таким местом является нижняя полочка холодильника, где листья не только не будут терять свои удивительных свойств, но также могут их значительно усилить. Постепенно влага листьев будет испаряться, а сок алоэ естественным образом концентрироваться.Хранить таким образом листья столетника следует двенадцать суток. Подобный метод носит название биогенного стимулирования и разработан известным академиком Филатовым В.П.
5
Сок столетника можно хранить в плотно закрытой стеклянной таре в прохладном месте. Предварительно капнете в пузырек немного спирта.
Видео по теме
Полезный совет
свойства, а также приобретает новые. Так, биостимулированный сок столетника широко применяется в косметической промышленности, активно борется с морщинами, различными кожными дефектами, ожогами, угревой сыпью, прыщами, фурункулами различной степени, укусами насекомых.

Говорить о пользе биостимулированного растения можно бесконечно. Столетник взят на вооружение офтальмологами, дерматологами, гастроэнтерологами и многими другими специалистами. Отметить для себя пользу этого удивительного растения вы сможете в домашних условиях. Главное – будьте внимательны и аккуратны, строго соблюдайте правила хранения.
Обратите внимание
Корни у алоэ должны быть мощными и сильными. Не стоит сажать побег в землю, как только вы заметите на выходе из основания стебля первые «пеньки» новых корешков. Лучше всего дождаться, пока в емкости с водой не появится настоящая мочалка из хороших крепких корней. Тогда растение быстро укоренится и не будет болеть после посадки в землю.
Полезный совет
Лучше всего заниматься омоложением алоэ или его посадкой на укоренение в начале лета или поздней весной. В этом случае условия наиболее благоприятные, и растение очень быстро сможет нарастить необходимый объем корней для успешного укоренения.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500