Совет 1: Как найти хорошего психотерапевта

Найти хорошего психотерапевта – дело отнюдь не простое. Врач, лечащий душу, значительно отличается от всех остальных классических специализаций докторов по тонкости и сложности методик работы. Интересно, что при этом сами же пациенты иногда не способны разграничить специфику работы психотерапевта, психолога и психиатра, смешивая и путая этих специалистов. При этом человек, нуждающийся в лечении, вполне справедливо хочет быть уверен, что время и деньги на психотерапевта он потратит не зря. Как не ошибиться в выборе хорошего психотерапевта и не нарваться на шарлатана?
Как найти хорошего психотерапевта
Инструкция
1
Психотерапевт - это врач с высшим образованием и специализацией по психотерапии. Психолог же не является врачом, а потому он не имеет права назначить вам лекарства, антидепрессанты или успокоительные в случае необходимости. Психиатр - тоже врач, но он работает с очень серьезными отклонениями в психике. В отличие от психиатра врач-психотерапевт владеет методами психотерапевтической работы и корректировки душевного состояния пациента.
2
Сеанс психотерапии - это лечебный процесс, позволяющий пациенту объективно рассмотреть свою проблему, активировать внутренние ресурсы для излечения, получить поддержку. Врачи-психотерапевты в муниципальных поликлиниках не всегда имеют достаточного времени, чтобы проводить несколько индивидуальных сеансов психотерапии. А в частных клиниках зачастую предлагаемые услуги сводятся к максимальному заработку врача.
3
К какому бы врачу вы ни обратились, уже на первом сеансе можно определить качество психотерапевтического лечения по нескольким признакам:- профессионал не будет принимать пациентов у себя дома, прием будет проводится в медицинском центре или медицинском кабинете;
- врач должен имеет лицензию на проведение психотерапии;
- специалист даже с узкой специализацией (только по гештальту или исключительно по NLP) обязан иметь диплом о высшем медицинском образовании, поскольку специализация по психотерапии подразумевает владение не менее 3-4 методами психотерапии;
- психотерапевт не будет на первом сеансе «привязывать» пациента финансовыми взаимоотношениями, то есть требовать оплатить за минимальный курс психотерапии – 10 или 20 сеансов (расчет должен производиться за каждый сеанс);
- врач не имеет право ограничивать психотерапию лимитированным количеством сеансов.
4
Настоящий психотерапевт перед началом лечения обсудит с пациентом вид предлагаемой психотерапии:- гештальт,
- эриксоновский транс,
- NLP (нейро-лингвистическое программирование),
- трансперсональная психотерапия,
- нервно-мышечная релаксация,
- телесноориентированная психотерапия,
- когнитивно-поведенческий подход,
- психосинтез.Врач должен рассказать о каждом из методов и объяснить, насколько в вашей ситуации выбранное лечение будет эффективно.
5
Хороший психотерапевт имеет право выписать пациенту рецепт на лекарство, однако он не должен настаивать на медикаментозном лечении. От таблеток вы имеете полное право отказаться.
6
И, наконец, понаблюдайте за поведением психотерапевта. Заинтересованный в положительных результатах лечения врач:- никогда не будет перебивать вас, когда вы говорите;
- не будет поторапливать;
- не смотрит демонстративно на часы в вашем присутствии;
- говорит спокойным и ровным голосом;
- никогда не рекомендует вам конкретных действий, а тем более моментального принятия жизненных решений (развод, серьезный поступок, переезд, увольнение и пр.);
- комментирует высказывания пациента, опираясь только на объективные факты;
- не принуждает вас обсуждать то, что вы не хотите ему сообщать;
- хранит врачебную тайну;
- не вступает в приятельские или интимные отношения с пациентом.
Видео по теме

Совет 2 : Как найти детского психолога

С момента появления в семье ребенка, родители постоянно сталкиваются с проблемами его воспитания. Иногда ребенок становится неуправляемым, и найти с ним общий язык невозможно. Чтобы разобраться в возникшей проблеме и получить ответ на многие интересующие вопросы, нужно обратиться к специалисту, а именно к детскому психологу.
Как найти детского психолога
Инструкция
1
Ситуация, когда у родителей появляется мысль о визите к детскому психологу, может быть связана с возрастными кризисами. Во время возрастного кризиса, который обычно бывает в 1-1,5 года, 3-4 года, 6-7 лет и в подростковом возрасте, в развитии ребенка происходят резкие изменения, и некоторые мамы и папы к ним не успевают привыкнуть. В результате, возникают сложности во взаимоотношениях: агрессия, капризы и упрямство ребенка, вызывающие чувство абсолютной беспомощности у родителей.
2
Найдите опытного психолога через знакомых или через интернет, на различных сайтах, посвященных отношениям в семье и воспитанию детей. При этом ознакомьтесь с отзывами клиентов каждого заинтересовавшего вас специалиста в области психологии.
3
Когда детский психолог найден, подумайте, какой вид консультации вам подойдет больше. Многие специалисты предлагают два варианта: виртуальные консультации или личные. В этом выборе стоит взвесить все «за» и «против».
4
Личные консультации в кабинете специалиста предполагают общение с глазу на глаз, но некоторым детям сложно до конца раскрыться и озвучить все проблемы, находясь на «чужой» территории. Если у специалиста сразу не получится найти контакт с вашим ребенком, то вряд ли малыш согласится на следующий визит. В результате, желаемого эффекта от таких занятий вы не получите.
5
Виртуальная консультация позволяет ребенку расслабиться в привычной домашней обстановке. Детский психолог сможет пообщаться с ребенком и понаблюдать за ним через Skype, а вы получите все его рекомендации в электронном виде. К тому же, не будет потрачено время на поездки, да и стоимость подобных консультаций психолога несколько дешевле личных посещений.
6
Если вам сложно определиться с выбором, попробуйте оба варианта, а потом выберите наиболее подходящий. Стоит заметить, что одна личная консультация длится 1,5 часа, а через интернет - в пределах одного часа. Количество необходимых встреч психолог установит, в зависимости от сложности возникшей проблемы с ребенком: иногда достаточно 3-4 визитов, а в некоторых случаях около десяти.
7
При выборе специалиста важным является его образование, участие в различных ассоциациях, отзывы клиентов и, конечно же, опыт работы.
8
Не ждите быстрых результатов и изменений в своем ребенке сразу после первого визита. Если он готов посещать детского психолога снова и снова, то вы сделали правильный выбор!
Видео по теме

Совет 3 : Как найти бесплатного психолога

В жизни человека случаются сложные ситуации, с которыми он не может справиться самостоятельно. В таких случаях ему требуется квалифицированная психологическая помощь, которую в ряде случаев можно получить бесплатно.
Как найти бесплатного психолога

Психологическая помощь детям

Если вашему ребенку потребовалась помощь психолога, обратитесь к специалисту образовательного учреждения, которое он посещает. В детском саду таким специалистом станет педагог-психолог. Он не только проведет индивидуальную работу с вашим малышом, но и организует семейную консультацию.
В случае, если ваш ребенок не посещает детский сад, запишитесь к педагогу-психологу, который работает при отделе образования Администрации вашего города.

В школе также работает психолог. Для начала попросите его организовать с вами предварительную встречу. После обзора проблемы, возникшей у вашего ребенка, специалист наметит методы и приемы, которые он станет использовать при работе со школьником.

Психологи также работают при детских больницах и поликлиниках. При наличии медицинского полиса вы можете обратиться за помощью в психологический кабинет. Так вы будете иметь возможность не просто получить консультацию, но и попросить врачей провести комплексное медицинское обследование ребенка.

В особо тяжелых случаях хорошую помощь окажут специалисты психо-неврологического диспансера. Детский психолог проведет с вашим ребенком серию коррекционных занятий. Помимо этого, он может назначить лечение в условиях стационара.

Психологическая помощь взрослым

Взрослые поликлиники также предоставляют бесплатную помощь психолога при условии наличия у вас страхового медицинского полиса. Как недостаток - возможная большая очередь на запись к этому узкому специалисту.

Пройти бесплатное лечение возможно в психо-неврологическом диспансере. Психотерапевты индивидуально подберут оптимальные методы и приемы работы с вами. Стационар позволит получить медикаментозное лечение. Кроме того, в лечебный процесс включаются групповые сеансы психотерапии и релаксации.

Если вы не можете преодолеть внутренний барьер и обратиться за помощью к специалистам лечебных учреждений, попросите помощи у близкого друга. Возможно, только ему вы сможете рассказать о самом сокровенном и поделиться личными переживаниями.
Задушевные беседы с другом на кухне порой спасают не хуже самых дорогих психологов. Иногда достаточно просто выговориться.

Бесплатные услуги психологов также могут предоставить в службе социальной помощи. Там можно находить не только помощь профессионалов, но и людей с подобными проблемами. Чувство сопереживания облегчит поиск выхода из вашей сложной ситуации.

Совет 4 : Как найти хорошего психолога

В России долгое время не было традиции обращения к профессиональным психологам. Как правило, люди старались пожаловаться на свои проблемы родным и друзьям. В последние годы ситуация изменилась, и россияне все чаще обращаются за помощью к профессионалам. Вот только найти хорошего психолога не всегда бывает легко.
На приеме у психолога

Какие качества необходимы психологу

Прежде чем обратиться за помощью к психологу, необходимо выяснить для себя, какими профессиональными качествами он должен обладать.

Прежде всего, общение с ним должно быть комфортным. Если общение с конкретным психологом причинам причиняет дискомфорт, следует поискать другого специалиста. Это вовсе не означает, что данный психолог плох, просто он может не подходить конкретному клиенту.

Уже после первой встречи с настоящим психологом должно остаться впечатление, что в жизни наметились позитивные изменения, в душу вселился оптимизм, появилось желание работать и изменить ситуацию в лучшую сторону. Хороший психолог должен мотивировать человека к действиям и помогать ему в поисках выхода из трудной жизненной ситуации.

Хороший психолог никогда самостоятельно не назначает лекарств. Как правило, у него нет медицинского образования, и он попросту не имеет права этого делать. Если психолог понимает, что его клиенту необходима медицинская помощь и медикаментозное лечение, то он направит его к неврологу или психиатру.

Разумеется, у психолога должно быть высшее профессиональное образование. Это конкретная профессия, для получения которой необходимы специальные знания.

По-настоящему хороший психолог не станет обещать решить все проблемы за определенное количество сеансов. Он может лишь предполагать, сколько времени может понадобиться для выхода из стрессовой ситуации.

Перед началом работы психолог должен сам завести разговор с клиентом об оплате, так как необходимо выбрать вариант, который устраивал бы обе стороны. Также психолог должен напомнить клиенту о времени, если тот потерял ему счет.

Хороший психолог – друг или профессионал?

Хороший психолог всегда держит дистанцию в общении с клиентом, давая ему понять, что работа и дружба – это принципиально разные вещи. По окончании работы он либо поставит точку в общении с клиентом, либо предложит обговорить его дальнейшие условия, подчеркнув, что необходимости в этом нет. Конечно, психолог может в дальнейшем подружиться с клиентом, но, как минимум, необходимо выдержать паузу. Примерно в течение полугода после завершения работы с клиентом он не будет поддерживать с ним контакт.

Далеко не каждый психолог, активно предлагающий свои услуги, является настоящим профессионалом. Однако руководствуясь предложенными критериями, всегда можно выбрать именно того специалиста, который действительно сможет помочь в решении возникших проблем.

Совет 5 : Как найти хорошего детского психолога

Процесс взросления тернист, и чтобы он протекал легче, родители зачастую обращаются к детским психологам. Хороший специалист поможет малышу успешно преодолеть трудности, наладить отношения с родителями и сверстниками. Но среди множества объявлений не так-то просто найти нужного профессионала.
Как найти хорошего детского психолога
Вам понадобится
  • - интернет.
Инструкция
1
Сарафанное радио – прекрасный источник рекомендаций. Если кто-то из ваших знакомых обращался к психологу и остался доволен результатом, имеет смысл узнать номер телефона этого специалиста. Связавшись с психологом, опишите свою проблему, чтобы он сразу мог сказать, его ли это профиль. Чем больше ваша проблема походит на ту, с которой обращались ваши приятели, тем выше шанс, что специалист сумеет помочь и вашему ребенку.
2
Если сарафанное радио не сработало, присмотритесь к отзывам о детских психологах в интернете. На городских форумах можно обнаружить темы, где матери и отцы делятся своими мнениями по поводу специалистов, к которым они обращались. Не стоит сразу отворачиваться от психолога, обнаружив о нем один-два негативных отзыва. Даже самый квалифицированный профессионал не может помочь всем без исключения.
3
Многие психологи не только дают индивидуальные консультации. Они проводят семинары, групповые тренинги, как для детей, так и для родителей. Попробуйте посетить в одиночку или с ребенком одно из таких занятий. Если специалист придется по душе и вам, и вашему чаду, уточните после окончания семинара, проводит ли он индивидуальные консультации, и сколько будут стоить его услуги. Скорее всего, если его расписание не переполнено, он будет не прочь обзавестись еще одним клиентом.
4
Занимаясь поиском в интернете, попробуйте не просто читать доски объявлений, а вбейте в поисковик ваш запрос «ребенок не хочет учиться» или «ребенок проявляет агрессию». По результатам поиска вы найдете людей, которые работают именно с вашей проблемой. Если ссылка ведет на сайт или блог психолога, почитайте материалы, которые он публикует, и решите, приемлемы ли для вас его методики и приятен ли специалист как человек. Не стоит опускать руки, если понравившийся психолог живет в другом городе – возможно, он согласится работать с вашим ребенком через скайп.
5
Онлайн-консультации – еще одна хорошая возможность оценить мастерство психолога. Вы можете описать на сайте, оказывающем подобные услуги, вашу проблему, или же почитать ответы специалистов на вопросы других пользователей. Выберите психологов, чьи сообщения вам понравились, и напишите им электронные письма. Опишите вашу проблему, уточните их условия работы и стоимость их работы. Таким способом вы сможете выбрать человека, который сумеет помочь вашему ребенку.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500