Совет 1: Как восстановить кинескоп

В вашем кинескопе выявлены неисправности? Не спешите покупать дорогостоящую замену или приобретать новый телевизор. Разработано немало методик, детально описывающих, как восстановить кинескоп сравнительно недорогими способами, при этом вам придется выявить точную причину неисправности и затем правильно устранить ее.
Инструкция
1
Выбирая способ, как восстановить кинескоп, сначала выявите причину неполадок в его работе. Довольно часто на работоспособность прибора влияет возникновение короткого замыкания между его электродами, а также пониженная эмиссия. Нередко происходит обрыв нитки канала либо обдирание катода, что в итоге приводит к искажению цветопередачи. Далее изучите схему кинескопа, указанную в инструкции по эксплуатации вашего телевизора. Используйте в ремонте принцип, основанный на термотренировке катода, а также отстрела находящихся на его поверхности отработанных частиц.
2
Во-первых, решив выполнить восстановление кинескопа, сначала соберите прибор, с помощью которого можно исправить агрегат для вашего телевизора. Вам понадобится трансформатор Т1, расположенный на старом ламповом телевизоре, диод VD1 либо диодный мост, конденсатор С1, двухсекционные и трехсекционные переключатели. Из этих деталей быстро соберите специальный прибор, при помощи которого вы будете ремонтировать ваш кинескоп в дальнейшем, а затем проверьте по схеме, правильно ли вы собрали все необходимые детали, и протестируйте агрегат на предмет его пригодности.
3
Во-вторых, методика восстановления кинескопа предусматривает подачу на агрегат накала различной величины в четкой последовательности, которую следует неукоснительно соблюдать. Сначала подайте на ваш кинескоп накал в 6,3В и подождите пятнадцать минут, чтобы выполнить достаточное прогревание прибора, затем подайте накал в 8В всего на две минуты, а после накал в 11В на две секунды. Не превышайте время подачи накала, иначе кинескоп вместо необходимого прогрева может совсем сгореть. Выполняя последний шаг, подайте накал в 6,3В, а затем ненадолго нажмите на кнопку SA2, чтобы конденсатор разрядился на катод-модулятоp.
4
Данную операцию повторите несколько раз, а после этого подключайте к модулятору и катоду провода, но помните, что менять накал при выполнении этой операции уже не нужно. Лучше переключайте провода с помощью переключателя вида П2К, который обычно применяется для перевода самого накала на нужное напряжение. Помните, что восстановленный кинескоп проработает не более года, а его работоспособность зависит и от разновидности самого кинескопа, и от оставшегося в нем ресурса. Если кинескоп уже практически полностью сел, увеличьте накал до максимального, но сам агрегат при этом может сгореть.

Совет 2: Как проверить кинескоп

Основные неисправности кинескопа, с которыми можно столкнуться, можно выявить еще до момента начала эксплуатации. Причем сделать это можно в домашних условиях, используя специальное устройство.
Инструкция
1
Перед тем как установить кинескоп в телевизор, его желательно проверить. В магазине такую проверку проводят на специальном испытательном стенде. Зачастую многие неисправности можно выявить, если вы будете использовать специальный прибор, который работает от сети и подключается к выводам кинескопа. Если вы проверяете кинескоп, который уже вставлен в телевизор, снимите панель с цоколя кинескопа.
2
Немного о работе с прибором. Например, если вы проверяете состояние изоляции между нитью и катодом, то если она исправна, вы увидите, как загорится только одна лампочка. А если имеется короткое замыкание, гореть будет две лампочки.
3
Если проверка изоляции между нитью и катодом не выявила неисправности, переведите переключатель прибора в положение 2 и определите состояние изоляции между сеткой и катодом. Если изоляция в норме, вы увидите свечение только одного электрода неоновой лампы.
4
Часто повреждения кинескопа случаются уже в процессе эксплуатации телевизора. Подобные неисправности крайне сложно обнаружить, ведь плохое качество изображения может отсутствовать, а может быть следствием нарушением работы узла телевизора, а не неисправности кинескопа. Если говорить о неисправностях кинескопа, то некоторые из них можно выявить по соответствующим признакам.
5
К примеру, если у экрана отсутствует свечение, скорее всего - это чаще всего из-за нарушения вакуума. Состояние вакуума проверяйте по внешнему виду зеркального покрытия, находящемуся на горловине кинескопа рядом с катодом, оно становится белого цвета, если вакуум плохой. Если вы наблюдаете покрытие привычного цвета, возможно, дело в потере эмиссии катодом кинескопа.
6
Обратите внимание, что телевизоры с кинескопом уходят в прошлое, а потому даже в ремонтных мастерских не все и не всегда мастера умеют проверять и чинить кинескопы. В случае поломки обращайтесь к профессионалам, которые работают не первый год.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше