Совет 1: Как сплести макраме кашпо

Если вы решили сделать свое жилище более уютным, теплым и домашним, то лучше добавить в него то, что вы изготовите своими руками. Вы можете сами сплести кашпо. Это очень красиво и совсем несложно. А от проделанной работы вы получите радость и удовлетворение.
Вам понадобится
  • - кольцо диаметром 8 см;
  • - деревянные пяльцы диаметром 23 см – 3 штуки;
  • - льняная нить 2 мм толщиной 143 м длиной.
Инструкция
1
Для начала приготовьте основной материал: отрежьте 56 штук нитей по 2 метра длиной.
2
Каждую нить сложите пополам и навесьте на пяльцы так, чтобы у вас получилось 112 концов.
3
Разделите концы на 4 стороны.
4
Сплетите сетку из плоских двойных узлов в 12 рядов, уменьшая постепенно между узлами расстояние.
5
Соберите все концы под корзинкой и стяните «оплеткой».
6
Затем на 4 см отступите вниз, и пропустите пучок нитей сквозь кольцо, диаметр которого 8 сантиметров.
7
Равномерно завяжите часть нитей репсовыми горизонтальными узлами на кольце. Постарайтесь полностью закрыть его.
8
Концы подрежьте. Сделайте их 30 сантиметров длиной.
9
Возьмите две нити по 9 м длиной и оплетите ими двое оставшиеся пялец (отдельно каждые) плоскими одинарными узлами.
10
Для подвешивания кашпо сплетите шнур. Для этого на подушке вертикально уложите и закрепите 5 нитей за середину. От закрепления в обе стороны длинными концами шнура сплетите 8 двойных плоских узлов. Образовавшийся шнур сложите петлей.
11
В пучке выберете по две длинные нити, расположите их по разным краям и сплетите вокруг плоскими одинарными узлами витой шнур.
12
Далее плоскими двойными узлами сплетите ещё 5-7 сантиметров.
13
Двое оплетенных пялец сложите вместе. При помощи подвесного шнура закрепите место их соединения. У вас получится ручка для корзинки. Ее нужно вставить в корзину и затем пришить.

Совет 2: Как сплести круглое дно из газет

А вы знаете, что из газет можно сплести очень красивые полезные и интересные вещи? Это могут быть различные корзинки, ведра, вазы, шкатулки, подставки и даже мебель. Но для основного спектра вещей требуется круглое дно, с этого то и начинается плетение самого изделия.
Вам понадобится
  • -газетные трубочки
  • -ножницы
  • -форма
Инструкция
1
Возьмите газетные трубочки одной величины, разложите их по группам. У вас должно получится 4 группы по 3-4 трубочки.
2
Чтобы начать плести круглое дно из газет, нужно сложить сердцевину. Для этого положите на ровной поверхности 2 группы параллельно друг другу. Третью группу положите на одну параллельную, но под другую. Четвертую положите противоположно третьей, т.е. сверху той, под которой лежит третья группа, и под ту, на которой сверху лежит тоже третья. Теперь все трубочки постарайтесь плотнее прижать друг к другу, чтобы в центре не образовалось просвета.
3
А теперь пришло время оплетать наш центр и формировать само круглое дно для корзинки, вазы, шкатулки или любого другого изделия. Для этого возьмите одну трубочку, согните ее пополам. Образовавшимся "крючком" обхватите 2 группы, находящиеся рядом друг с другом. Верхнюю часть трубочки, которой вы оплетаете дно, положите под низ следующих двух групп, а нижнюю поверх этих двух групп. Оплетите таким образом 2 ряда.
4
Чтобы дальше получилось дно из газет круглым, а не квадратным, например, то разведите трубочки на группы уже не по 8 в группе, а по 4. Оплетайте группы по 4 трубочки 3 ряда, затем разделите уже не по 4 трубочки, а по 2, оплетайте дальше "веревочкой". Если дно большое, то по мере плетения трубочки можно разделить и оплетать по одной.
5
Оплетайте дно "веревочкой" до тех пор, пока оно не достигнет нужного размера. Чтобы не прогадать с величиной, чаще подставляйте форму к плетеному из газет дну.
6
Когда дно будет размером с форму, закончите плетение. Чтобы закончить плетение, нужно взять одну трубочку-основу, по которой вы плели, и завести ее за следующую трубочку-основу, затем трубочку, за которую вы завели предыдущую, завести за следующую и так до конца. Последнюю вставьте в петельку, которую образовала первая трубочка.
7
Итак, круглое дно из газетных трубочек готово, теперь вы можете приступать к плетению стенок и изготовления самого изделия.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы сделать трубочки из газет можно посмотреть видео- или фото-мастер-классы, которые также можно найти на данном сайте.
Полезный совет
Когда трубочки заканчиваются в ходе плетения, вам нужно взять следующие трубочки и вставить их узким концом в эти трубочки. Если трубочка не входит, нужно конец этой трубочки согнуть вдоль вдвое.

Совет 3: Как сплести макраме

Макраме - узелковое плетение. В переводе с арабского, означает "бахрома", "кружево". Большой вклад в развитие макраме внесли моряки, они использовали узлы, в работе и развлекались с помощью них в свободное время. Плели сети для рыбы, оплетали рукоятки ножей и бутылки. Сейчас существует множество техник плетения макраме. От простых до более сложных. При желании эту технику можно быстро освоить.
Инструкция
1
Материалы для работы
Материал для макраме подойдет самый разнообразный. Шнур, он может быть любым, главное чтобы хорошо затягивался и не резал руки. Если вы хотите сплести элементы одежды или аксессуары, то подойдет узкая атласная ленточка. Браслеты можно сплести из кожаных веревок. Так же для плетения макраме подойдут растительные волокна, шпагат, шерстяные и шелковые нити, леска, хлопчатобумажная нить.
2
В основном макраме плетут из светлых тонов, но если использовать правильно подобранные яркие цвета, то получится очень красиво.
Перед плетением, материал нужно постирать и прокипятить, чтобы в процессе плетения он не деформировался.
3
Инструменты
Вам понадобятся: ножницы, линейка, игла, спицы для вязания, веретено, крючок.
Подушка желательно устойчивая, чтобы закрепить основу макраме. С помощью подушки вам будет легче плести узлы.
4
Плетение узлов макраме.Плоский узел
Нити расположите на подушке вертикально.
Взяв правую рабочую, положите ее на основу и заведите под левую рабочую нить. А другой рукой возьмите левую рабочую нить, затем заведите ее за основу через петлю, которая образовалась между основой и правой нитью. В конце необходимо затянуть узел с помощью рабочих нитей, придерживая нерабочие.Витой шнур
Сперва завяжите подряд несколько левых одинарных узлов. В результате шнур начнет закручиваться. Далее его следует перевернуть, чтобы левая нить перешла направо, а правая должна перейти налево. Затем продолжайте работать с той нити, с которой начинали предыдущий шнур. У вас должен получиться витой шнур.
Так же вы можете сделать правый витой шнур, завязав несколько правых одинарных узлов подряд.Квадратный плоский узел.
Для начала нужно закрепить две нитки на основе. После этого завяжите первый плоский узел, а за ним второй. В результате этих действий у вас должен получиться квадратный плоский узел. Он будет закончен тогда, когда при его плетении появится замочек.

Совет 4: Как сплести кашпо

Любители разведения цветов в домашних условиях знают, что на подоконнике место для горшков рано или поздно заканчивается. А так хочется втиснуть еще один горшочек. Или же надо поместить растение поближе к солнцу. Выходом из этой ситуации будет подвесное кашпо. Как же его сплести самостоятельно?
Вам понадобится
  • - нитки 40 м;
  • - кольцо диаметром около 4,5 см (можно использовать кольца для ключей или люверсы от штор);
  • - ножницы;
  • - иголки;
  • - маленькие резинки (канцелярские или для волос);
  • - подушечка для закрепления изделия иголками.
Инструкция
1
ПодготовкаНарежьте 8 ниток, длина - 5 метров. Сложите нить так, чтобы один конец был 3,5 м, а другой – 1,5 м. Прикрепите к кольцу: подложите сложенную нить под кольцо петлей вверх, петлю перегните вперед на кольцо, оба конца нитей проденьте в петлю и затяните.
2
Следующую нить сложите так, чтобы первый конец был 1,5 м, а второй - 3,5 м. Прикрепите к кольцу таким же образом. Получается порядок нитей следующий: 3,5 м – 1,5 м; 1,5 м - 3,5 м. Чтобы в процессе плетения нити не путались – завяжите их резинкой. Внутренние (1,5 м) вместе, а крайние (3,5 м) отдельно. Закрепите кольцо на подушке с помощью иголок.
3
Плетем «ручки»«Ручки» кашпо выполните плоским одинарным левым узлом по схеме. 3,5 м нити называются рабочими, 1,5 м нити – узелковыми (рисунок А). Во время плетения узелковые нити практически не расходуются, а рабочие нити убывают быстро. В левую руку возьмите 1-ю рабочую нить, согните под углом 90 градусов, положите сверху обеих узелковых нитей - 2 и 3 (рисунок Б). Правую нить – 4-ю, правой рукой положите сверху 1-й и заводите под две узелковые (рисунок В). Левой рукой вытяните 4-ю нить сверху 1-й из петли, которая образовалась между 1-й и узелковыми нитями (рисунок Г). Затяните узел, потянув одновременно в разные стороны за правую и левую рабочие нити.
4
Продолжайте плести узлами друг под другом, они начинают закручиваться ребром вправо. Когда шнур повернулся к вам ребром, доверните его, чтобы левая рабочая нить ушла направо, а правая – налево. Продолжайте плетение нитью, расположенной слева. Шнур должен быть в длину 50 см.
5
Приступаем к плетению "закрепки". Исполняйте ее техникой плоского одинарного правого узла. Техника выполнения такая же, но в зеркальном отображении. Плетите сначала правый узел, потом левый и снова правый. Ручка кашпо готова. По аналогии сплетите еще 3 ручки. Схема для наглядности.
6
Плетем корзинкуКорзинку исполняйте уже знакомой вам техникой плоских узлов. Узлы начинайте плести с левого и заканчивайте левым – всего 5 штук. Эта группа узлов называется перемычкой. Расположите шнуры на расстоянии 4-5 см, соблюдая очередность прикрепления к кольцу. Разложите нити, как на рисунке.
7
Отмерьте 8 см от шнура до перемычки. Закрепите иголкой отмеренное место и плетите перемычку. Сплетите еще 2 перемычки. До следующей перемычки отмерьте 6 см, так же закрепите иглой и плетите две перемычки поочередно. Теперь соединяем полотно корзины в одно целое. Плетите на весу одну перемычку, сохраняя расстояние 8 см. Первый круг замкнут. Через 6 см сплетите две перемычки второго круга. Посматривайте на схему.
8
Примерка и оплеткаПодвесьте кашпо и расположите горшок в корзине. С помощью резинки замерьте, где должна расположиться оплетка. Разъедините все нити, и одной завяжите место оплетки. Отрежьте 50 см веревки. Сложите так, чтобы один конец был 40 см, а другой 10 см. Приложите нить к пучку петлей вверх. Длинной нитью обмотайте пучок вместе с петлей снизу вверх. Сделайте, примерно, 6-8 витков. Витки располагайте ровно и туго. Проденьте в петлю длинный конец, и затяните с помощью короткого нижнего конца. Сплетение должно быть внутри оплетки. Аккуратно подрежьте кончики. Обрежьте хвост любой длины, которая вам нравится. Кончики можно завязать в узелки, украсить бусинками или просто оставить.Для плетения этого кашпо были использованы наиболее простые приемы. Если вы когда-то пробовали плести – все получится без проблем.
Полезный совет
Не бойтесь начать работу. Вспомните, когда читаешь, все кажется сложным и непонятным. Но стоит начать, и не успеешь оглянуться, а кашпо уже готово!
Источники:
  • Мастер-класс: Плетем кашпо
  • как сплести макраме кашпо

Совет 5: Что такое макраме

Техника плетения макраме знакома многим современным рукодельницам. И хотя это искусство пришло из далекого прошлого, оно и по сей день остается актуальным и оригинальным способом украшения жилищ и предметов одежды.

Макраме это техника так называемого узелкового плетения, пришедшего на смену более простому и примитивному безузловому. Название «макраме» имеет арабское происхождение, перевести это слово можно как «бахрома» или «кружево». По некоторым странам Европы макраме распространилось во второй половине первого тысячелетия, но широкое применение такая техника приобрела лишь после середины второго тысячелетия.

С помощью макраме рукодельницы в прошлом создавали не только уникальные декоративные элементы для одежды, но и плели необычные чехлы для предметов домашнего обихода, мебели и даже музыкальных инструментов. Даже представители знатных фамилий носили наряды, украшенные золотыми нитями, приобретавшими причудливые формы благодаря технике узелкового плетения.

Макраме плетут из самых разнообразных материалов. Это могут быть простые веревки из льна, пеньки или синтетики, золотые нити, мулине, шелк, сутаж. Для техники узелкового плетения подходят нити, скрученные как можно туже. Если нити скручены недостаточно туго, рельеф и рисунок изделия получится нечетким, а само оно слишком быстро износится и утратит первоначальную форму. Узлы, которые используют для плетения макраме, появились не только специально для этого ремесла, немало из них из-за своего уникального сочетания прочности и красоты были позаимствованы у моряков.

Плетение макраме так популярно среди рукодельниц еще и потому, что оно не требует каких-то сложных приспособлений и инструментов. Обычно для узелкового плетения, помимо ниток, необходимы лишь ловкие пальцы, чтобы переплетать нитки и затягивать узлы. Для макраме посложнее пригодятся булавки, чтобы закреплять готовую часть изделия, и обычные крючки для вязания. Также для облегчения процесса плетения макраме существуют специальные тиски, которые носят название струбцины.

Видео по теме
Обратите внимание
Если во время плетения не совсем точно получился какой-то узел, то лучше распустить и перевязать его, иначе испортится вид всего изделия.

Для плетения кашпо желательно использовать нити темных оттенков, так как из-за близкого соприкосновения с живыми цветами изделие может быстро пачкаться и терять свой свежий вид. Но если кашпо будет предназначено для искусственных цветов, то допускаются и светлые тона.
Полезный совет
Использовать такое кашпо вы можете не только для живых цветов, но и для цветов, сделанных своими руками, в технике макраме.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше