Совет 1: Как восстановить файлы после форматирования

Одна из довольно неприятных проблем, с которыми сталкивается множество владельцев компьютера – необходимость восстановления данных после форматирования.
Инструкция
1
После обычного форматирования формируется заново таблица файлов, где и указано, что она пустая. Однако файлы после обычного форматирования не стираются и не перемещаются никуда. Даже если на их место записаны новые файлы, их еще можно восстановить трудами специальных программок. Та же история обстоит и с удалением и созданием логических дисков винчестера. А вот если применялось низкоуровневое форматирование – тогда пиши «пропало». Вся информация, подвергшаяся низкоуровневому форматированию, безвозвратно теряется. Также, если жесткий диск начнет «сыпаться», то теряющиеся кластеры унесут с собой в могилу и всю содержащуюся на них информацию.
2
Даже постоянное совершенствование носителей информации не может избавить нас от этой проблемы. Еще бы – причины то разнообразны. Случайно отформатировал не тот диск, случайно нажал на кнопочку, подхватил вирус или троян… А ведь потеря информации может привести даже к самым серьезным последствиям. Во-первых, можно потерять важные электронные документы, необходимые для работы в офисе, во-вторых – просто очень жалко, если любимый фильм или песня случайно удалятся.
3
При удалении большого файла его исчезновение происходит моментально. Однако тут система «хитрит», переименовывая его, чтобы он стал невидим для пользователя. Фактически удаленные файлы могут находиться на жестком диске в течение некоторого времени, пока их не заменят файлы новые. После перезаписи восстановить файл уже не удастся.
4
И все же, как можно докопаться до стертых файлов и вернуть их к «жизни»? Ответ – с помощью специальных программ. Однако следует знать, что 100%-ной гарантии успеха они не дают.

Совет 2: Как восстановить файлы после форматирования жесткого диска

Не стоит огорчаться, если вы по какой-либо причине удалили с жесткого диска важные файлы. Большинство информации можно восстановить, если следовать правильному алгоритму действий.
Вам понадобится
  • Easy Recovery.
Инструкция
1
Воспользуйтесь программой Easy Recovery для поиска и восстановления важных файлов, удаленных с жесткого диска или внешних накопителей. Перед установкой приложения убедитесь в том, что выбранная версия подходит для работы с используемой операционной системой. Выполните инсталляцию программы Easy Recovery и перезагрузите компьютер.
2
Важно учесть тот факт, что устанавливать приложение следует на неформатированный раздел винчестера. Такой подход предотвратит перезапись удаленной информации. Запустите Easy Recovery, кликнув по ярлыку на рабочем столе.
3
Выберите режим работы «Восстановление данных». В том случае, если вы полностью очистили определенный раздел жесткого диска, перейдите к подпункту «Восстановление после форматирования». Установите флажок возле пункта «Глубокое сканирование». Выделите левой кнопкой мыши локальный диск, который будет проанализирован программой. Нажмите кнопку «Далее».
4
Укажите параметры локального диска. Учтите, что в данной графе нужно выбрать характеристики, которыми том обладал до форматирования. Если вы сменили файловую систему, укажите этот факт. Нажмите кнопку «Сканировать».
5
Процесс анализа удаленной информации может занять от 20 до 50 минут. Многое зависит от скорости винчестера и размера сканируемого локального диска. Дождитесь предоставления списка найденных файлов. Те из них, которые следует сохранить в первоначальном состоянии, выделите галочками.
6
Нажмите кнопку «Сохранить». Выберите внешний накопитель или раздел жесткого диска, куда будут размещены выбранные файлы. Нажмите кнопку «Далее». Дождитесь завершения обработки информации.
7
Примените функцию «Реконструкция файлов», если определенная часть информации была повреждена в процессе восстановления. Основное предназначение указанной функции – реставрация документов и архивов различного типа.
Источники:
  • восстановление файлов после форматирования диска
Полезный совет
И пара советов – если вы устанавливаете программу для восстановления утерянных файлов – не помещайте ее в раздел, содержащий удаленные файлы и вообще старайтесь ничего не устанавливать в раздел с утерянными данными, иначе будет поздно. Запомните, что системный диск совершенно не приспособлен для хранения на нем важной информации, потому как сама ОС постоянно вносит поправки в системную папку и не только. А это значит, что случайно удаленные файлы быстро перепишутся другими. Ну и самое главное – следите, что и откуда удаляете и будьте осторожны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500