Совет 1: Как определить время сайта

Отправной точкой при создании сайта является дата регистрации доменного имени, иначе говоря, URL-адреса. С момента регистрации URL проходит несколько часов или дней, и администратор сайта прикрепляет адрес к подходящему для него хостингу. При этом данные о регистрации URL записываются в международном сервисе WHOIS.
Инструкция
1
WHOIS содержит информацию обо всех доменах и доменных зонах, зарегистрированных в сети интернет. Поэтому определить время существования веб-сайта можно, обратившись к базе данных WHOIS.
Воспользоваться информацией из сервиса WHOIS можно, перейдя по ссылке:
http://www.ripn.net/nic/whois/
или
http://whois-service.ru/
Откройте любой из предложенных сайтов в вашем браузере и в специальное окно ввода желаемого URL-адреса, расположенного на обеих этих страницах, введите адрес сайта, время существования которого вы хотите узнать. После ввода адреса нажмите клавишу “Enter” на клавиатуре или кликните по кнопке “Search” (->) на странице запроса. Сервис обратится к записям баз данных WHOIS.
2
Через несколько секунд страница сайта обновится, и на ней вы увидите подробную информацию о домене, а также сопутствующие этой информации данные.
В информации о домене найдите строки “created” и “paid-till”. Первое поле – “created” – содержит дату приобретения домена его администратором. Эта дата считается первым днём жизни домена. Во втором поле под названием “paid-till” указана дата, до которой домен был оплачен. В случае, если до этой даты URL-адрес не будет продлён администратором, домен будет заблокирован на 30 дней, а через некоторое время выставлен на аукцион доменов.
3
Если с годом всё понятно, он записывается в полном виде, например, «2011», то с месяцем и днём создания домена бывает не всё ясно, например «2008-11-03». Во WHOIS сначала указывается месяц, а затем день, поэтому «11-03» обозначает 3 ноября.
4
Зная дату регистрации домена, вы можете рассчитать время существования веб-сайта. Это может помочь избежать мошеннического сайта. Зачастую интернет-пирамиды и прочие мошеннические интернет-проекты указывают на своих страницах время существования «бизнеса», например, 2005-2011. В то время как домен может быть приобретен только в 2010 или 2011 году.

Совет 2: Как определять время на часах

Первые механические часы с циферблатом и стрелками были башенными, и жителям средневековых городов было не обязательно знать, как определить время с их помощью. Было вполне достаточно сосчитать количество ударов – ведь о наступлении нового часа возвещал бой. Сегодня же, хотя широкое распространение получили часы электронные, умение определять момент времени, глядя на механические часы, лишним всё-таки не будет.
Вам понадобится
  • 1. Знание последовательности простых чисел от 1 до 12 и их обозначение в «арабской» и «римской» традиции
  • 2. Знание единиц измерения времени
  • 3. Показания стрелки часовой
  • 4. Показания стрелки минутной
  • 5. Показания стрелки секундной
Инструкция
1
Определите, какая из стрелок играет роль часовой, какая – минутной, а какая отсчитывает секунды. Проще всего «выявить» секундную стрелку – она перемещается быстро, и проследить ее движение по циферблату можно легко. Минутная стрелка, как правило, тоньше и длиннее часовой, последняя же – наиболее массивная и короткая.
2
Отметьте для себя, на уровне какой цифры, нанесенной на краю циферблата, находится часовая стрелка. Последняя цифра (арабская или римская), уровня которой она достигла, и обозначает количество целых часов, прошедших с момента начала суток. Если стрелка находится между двумя цифрами, значит, время очередного часа уже пошло, но он еще не истек.
3
Обратите внимание теперь, на уровне какой цифры находится стрелка минутная – по месту ее положения можно узнать, сколько минут в данном часе уже истекло, а сколько – еще осталось. Расстояние от одной цифры до другой соответствует пяти минутам времени, расстояние между маленькими отрезками внутри пятиминутных интервалов – одной минуте. Соответственно, если минутная стрелка находится, к примеру, на уровне цифры «три», значит, в этом часе истекло уже пятнадцать минут (от «двенадцати» до единицы – пять, да от единицы до двойки – пять, да от двойки до «трех» еще пять – всего пятнадцать).
4
Соотнесите показания стрелок часовой и минутной и получите точное указание на настоящий момент времени суток, которое может быть дополнено еще и показаниями стрелки секундной, отсчитывающей по тому же принципу составные доли минуты. Помните, что секундными стрелками снабжены не все стрелочные часы.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы не получить неверные сведения о текущем моменте времени суток, старайтесь на подсознательном уровне различать часовую и минутную стрелки и не путать их между собой.
Полезный совет
Помните, что часы со стрелками – механизм, требующий обслуживания и корректировки, поэтому если работа их была по каким-либо причинам нарушена, то и данные, полученные затем при помощи них, будут неверны.

Получив начальные навыки определения времени при помощи механических часов, старайтесь довести свое умение до автоматизма – тренируйтесь «улавливать» показания часов, мельком бросив взгляд на положение стрелок относительно круга циферблата, а не всматриваясь в цифры.
Как определить время
Связанная статья
Как определить время

Совет 3: Как определить время

В жизни бывают ситуации, когда людям необходимо обладать знанием о точном времени. Но что делать, если человек оказался в диких условиях без приборов и современных гаджетов? Без часов определить время довольно трудно, но есть возможность узнать его по звездам, луне и солнцу - научимся этому.

Определить время по солнцу

Прежде всего необходимо обратить внимание на положение солнца. Если находитесь в северном полушарии, надо встать лицом на юг, если в южном - лицом на север. Если нет компаса, определить части света можно следующим образом: солнце восходит на востоке и садится на западе. Если стоите лицом на юг, восток будет слева, если стоите лицом на север, восток будет справа.

Если солнце находится на небе по центру, значит сейчас 12 часов - полдень. Возможны отклонения на час-полтора, все зависит от вашего положения относительно часового пояса.

Если солнце находится не по центру небосклона, для определения времени надо будет произвести некоторые вычисления:

  • Утром солнце находится на восточной части небосклона, а в полдень - на западной. Надо разделить мысленно небо на две одинаковых части, разделителем частей будет зенит - самая высокая точка неба.
  • Теперь надо понять, сколько часов есть между восходом и закатом. Количество будет зависеть от местоположения и времени года. Дни зимой короче - 10 часов где-то, летом длинней - 14 часов. Осенью и весной светлое время составляет около 12 часов.
  • Далее надо разделить траекторию солнца на сегменты. Проще всего мысленно представить дугу, по которой солнце движется с востока на запад, появляясь и исчезая на горизонте. Мысленную дугу поделите на количество отрезков, равное количеству часов светового дня. Например, если день состоит из 12 часов, то 6 из них будут расположены на восточной части дуги и 6 на западной!
  • Если тяжело разделять дугу на части, можно воспользоваться кулаками или рукой (либо какими-то подручными средствами). Перебирая кулаками, посчитайте количество кулаков от начала дуги до зенита. Эта цифра будет половиной дня. Если насчитано 9 кулаков, но при этом вы знаете, что день состоит из 12 часов, то соответственно 9 кулаков = 6 часам. Чтобы узнать, сколько каждый кулак представляет времени, поделите часы на кулаки. Так, 6 часов делим на 9 кулаков, получается 2/3 (около 40 минут).
  • Определите, в каком из сегментов дуги находится солнце (один отрезок - это один час). Число отрезков от восточного начала дуги до солнца и будет временем. Остаток от солнца до западного конца дуги - это часы, оставшиеся до заката. Поначалу может быть немного сложновато, но со временем вы научитесь определять время без особенных усилий.

Определить время по луне

Обратите внимание на луну. Если луна полная, то способ сработает и чем-то похож на способ “Определить время по солнцу”. Если луну не видно (новолуние), то этот вариант использовать не получится.

Луну представьте в виде правильного круга, разделите его на вертикальные полоски. Количество полосок будет равно числу ночных часов. Первый час - это первая полоска справа, а последний час - это последняя полоска слева. Количество часов будет зависеть от местоположения и времени года.

Считать надо справа налево. Определите линию на луне, которая пересекает границу между ее темной и светлой частями. Подсчитайте справа налево номер этой линии. Если луна переходит от светлой части к темной, то номер полосы с пересечением даст понять, когда произойдет заход луны (сядет на западе). Номер полосы перехода от темной части к светлой подскажет, когда произойдет восход луны (появится на востоке).

Теперь определите, где находится луна в небе. Разделите, как в способе с солнцем, воображаемую дугу на сегменты. Например, ночь длится 12 часов, значит делайте 12 отрезков. Теперь есть два варианта:

  • Если определено время восхода луны, посчитайте, сколько она уже прошла отрезков. Добавьте к этому числу время восхода луны и вы получите текущее время.
  • Если определено время захода луны, посчитайте, сколько ей надо отрезков до своего захода на западе. Затем отнимите от этого числа время захода луны и получите текущее время.

Определить время по звездам

Определим, где на небе находится созвездие Большая Медведица. Сделать это можно только будучи в северном полушарии, при безоблачном небе. Летом оно располагается ближе к горизонту.

Теперь надо установить примерное время. Две звезды Большой Медведицы находятся на одной линии с Полярной Звездой. Данная линия будет выполнять роль стрелки. Полярная звезда при этом будет выполнять центр гипотетических часов. Метка 6 часов будет находится снизу часов, а 12 сверху. Остальные временные отметки также дорисовываются воображением. Что показывает воображаемая стрелка, если взглянуть на север? Допустим, 2:30 - это будет приблизительным временем.

Далее надо добавить к этой цифре по 1 часу за каждый месяц после 7 марта. То есть, если на календаре 7 мая, надо прибавить еще 2 часа. Получится 4:30. Чтобы уточнить показатель, надо добавить или вычесть по две минуты за каждый день до или после 7 марта. Если сегодня 2 февраля - это ровно 1 месяц и 5 дней до 7 марта. Отсюда следует, что надо вычесть 1 час 10 минут из приблизительного времени.

Дата 7 марта при определении времени важна потому, что в этот день звездные часы показывают полночь - ровно 12 часов. Поэтому от этой отсчетной даты легко корректировать время.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше