Совет 1: Как зашифровать цифры

Человечество пользовалось шифрами с незапамятных времен. От примитивной «тарабарщины» — условного языка бродячих торговцев, до современных криптографических систем искусство шифрования прошло немалый путь и изменилось до неузнаваемости. Однако шифрование цифр и чисел — совершенно особый случай, и в нем существует немало простых методов, предназначенных специально для этой цели.
Как зашифровать цифры
Инструкция
1
Самый простой способ зашифровать число в записке — воспользоваться старой и малоизвестной системой записи. Даже римские цифры не всегда бывает легко прочитать, особенно с первого взгляда и без справочника. Мало кто сможет «с лёта» определить, что в длинной строчке MMMCDLXXXIX скрывается число 3489.
2
С римской системой счисления знакомы многие, поэтому ее нельзя назвать надежной для шифрования. Гораздо лучше прибегнуть, например, к греческой системе, где цифры также обозначаются буквами, но букв используется намного больше. В надписи ОМГ, которую легко принять за распространенное в интернете выражение эмоций, может быть спрятано записанное по-гречески число 443. Буква «О микрон» соответствует числу 400, буквой «Мю» обозначается 40, ну а «Гамма» заменяет тройку.
3
Недостаток подобных буквенных систем в том, что они зачастую требуют экзотических букв и знаков. Это не составляет особого труда, если ваш шифр записан ручкой на бумаге, но превращается в проблему, если вы хотите отправить его, скажем, по электронной почте. Компьютерные шрифты включают в себя греческие символы, но их бывает сложно набирать. А если вы выбрали что-то еще более необычное, вроде старой кириллической записи или египетских числовых иероглифов, то компьютер просто не сможет их передать.
4
Для таких случаев можно рекомендовать простой способ, которым в России в старые времена пользовались все те же бродячие торговцы — коробейники и офени. Для успешной торговли им было жизненно необходимо согласовывать между собой цены, но так, чтобы об этом не узнал никто посторонний. Поэтому коробейники и разработали множество хитроумных способов шифровки.

С цифрами они обходились следующим образом. Вначале нужно взять слово в котором есть десять различных букв, например «правосудие». Затем буквы нумеруются от единицы до нуля. «П» становится знаком для единицы, «в» — для четверки, и так далее. После этого любое число можно записывать буквами вместо цифр по обычной десятичной системе. Например, год 2011 записывается по системе офеней как «реепп». Попробуйте сами разгадать, какое число спрятано в строчке «а,пвпоирс».
5
«Правосудие» — не единственное слово русского языка, подходящее для этого метода. «Трудолюбие» годится ничуть не хуже: в нем также десять неповторяющихся букв. Вы вполне можете и самостоятельно поискать другие возможные основы.

Совет 2 : Как шифровать текст

Шифрование данных – это один из способов защиты информации от несанкционированного доступа. Есть множество различных методов шифрования, нужно всего лишь выбрать удобный для вас.
Как шифровать текст
Вам понадобится
  • - компьютер.
Инструкция
1
Используйте простые приемы шифровки текстов, если нужно передать небольшое количество информации. Запишите исходное сообщение, далее можно сдвинуть алфавит на одну букву. Для этого перепишите текст, но вместо каждой буквы вписывайте следующую после нее по алфавиту. Например, зашифрованный по такой методике текст «Информация» будет выглядеть так: «Йохпснбчйа». Можно сделать по-другому - вместо буквы алфавита вводите букву, противоположную ей, к примеру, вместо «А» вводите «Я». Для этого напишите буквы алфавита, разделите пополам и пронумеруйте каждую половину.
2
Используйте шифры сложной замены для шифрования текстов. Здесь используется многоалфавитная подстановка, которая меняет и подставляет алфавиты, используемые для шифрования. Зашифровать сообщение можно с помощью шифра Гронсфельда. Для этого запишите текст сообщения, придумайте цифровой ключ, то есть сочетание цифр для шифровки. Запишите этот ключ под буквами сообщения. Если ключ короче текста, повторяйте его. Далее шифруйте сообщение таким образом: к примеру, первая буква сообщения – Л. Ключ, который вы использовали, выглядит как 35399. Соответственно, под первой буквой у вас находится цифра «3». Значит, под этой цифрой введите букву, третью по порядку после «Л». Получите букву «О». Аналогично шифруйте остальные буквы. Тот, кто знает цифровой код и имеет зашифрованный текст, а также способ шифровки, легко разгадает данный текст.
3
Используйте программу шифрования данных, если у вас нет времени на придумывание шифров и кодирование текстов. Скачайте ее по ссылке http://zimagec.narod.ru/main/Section/Bez/FixTC0.html. Запустите программу, введите пароль (ключ), который будет основой шифрования данных. Расшифровка будет возможна только после введения данного пароля. Введите в окно программы текст, подлежащий шифровке, нажмите кнопку «Кодировать», а для расшифровки - «Раскодировать».
Видео по теме
Источники:
  • зашифрованный алфавит

Совет 3 : Как зашифровать строку

Необходимость зашифровать строковую переменную в веб-программировании возникает достаточно часто. Это может быть необходимо не только для работы с паролями или другими приватными данными. Например, часто зашифровать html-код, который необходимо сохранить в файл, базу данных или куки, бывает проще, чем организовывать его очистку ото всех запрещенных знаков перед записью, а затем восстанавливать их после чтения. Ниже приведен один из вариантов шифрования строковой переменной с использованием языка PHP.
Как зашифровать строку
Инструкция
1
Используйте встроенную функцию языка PHP base64_encode для кодирования строковых переменных. Она имеет всего один параметр, который необходимо передавать - значение шифруемой переменной. Например, PHP-код, который будет выводить на страницу закодированный методом MIME base64 текст «зашифрованная строка», может выглядеть так:
<?php echo base64_encode('зашифрованная строка'); ?>
Закодированный текст будет таким: "5+D46PTw7uLg7e3g/yDx8vDu6uA=".
2
Применяйте встроенную функцию base64_decode для декодирования строковых переменных, зашифрованных методом MIME base64. Эта функция тоже имеет только один обязательный параметр. Например, чтобы расшифровать и вывести на страницу код, полученный в предыдущем шаге, можно использовать такую строку на языке PHP:
<?php echo base64_decode('5+D46PTw7uLg7e3g/yDx8vDu6uA='); ?>
3
Воспользуйтесь каким-либо веб-сервисом, если закодировать слово или тест надо одноразово или в случае отсутствия возможности выполнять PHP-скрипты. Например, перейдя на страницу http://tools4noobs.com/online_php_functions/base64_encode введите в единственное поле нужное слово или текст и щелкните по кнопке с надписью Base 64 encode. Скрипт на сервере получит введенные данные, применит к ним функцию base64_encode и поместит закодированное значение в дополнительное поле ввода. В нем зашифрованную строку можно скопировать и использовать на ваше усмотрение. При необходимости расшифровки можно использовать аналогичный веб-сервис, который применит к введенному вами значению функцию base64_decode. Соответствующая страница на этом сайте размещена по адресу http://tools4noobs.com/online_php_functions/base64_decode.

Совет 4 : Как зашифровать цифры

Как зашифровать цифры
Инструкция
1
2
3
4

5

Совет 5 : Как расшифровывать шифры

Дешифровка - одно из самых увлекательнейших занятий. Ведь всегда так любопытно узнать, что именно скрывается за той или иной кодировкой. Тем более, что видов различных шифров очень и очень много. Поэтому и способов их распознавания и перевода тоже предостаточно. Самая сложная задача - правильно определить, каким именно способом нужно расшифровывать ту или иную загадку.
Как расшифровывать шифры
Инструкция
1
Если вы собираетесь расшифровывать определенную кодировку, помните, что в большинстве случаев информацию шифруют посредством подмены букв алфавита. Попробуйте определить наиболее часто встречающиеся буквы в языке и соотнесите их с имеющимися у вас в шифре. Исследователи облегчили вам задачу и часть из них уже свели в определенную таблицу. Если вы ей воспользуетесь, то это значительно ускорит процесс дешифровки. Подобным образом в свое время были разгаданы шифры Полибия и Цезаря.
2
Чтобы было легче заниматься расшифровкой, пользуйтесь ключами. Для дешифровки вам понадобится такое понятие, как длина ключа, определить которую вы сможете только методом подбора отдельных букв (см. шаг 1). После того как вы подберете длину вашего ключа, вы сможете сформировать группу символов, которая закодирована одной буквой. И так постепенно весь шифр откроется вам. Процесс этот достаточно трудоемкий и затратный по времени, поэтому запаситесь изрядной долей терпения.
3
Попробуйте также расшифровать сообщение посредством подбора одного слова, которое с большой долей вероятности должно встретиться в этом тексте. Смещайте его по тексту до того момента, пока оно не наложится само на себя в шифре. Таким образом вы определите часть ключа. Дальше расшифровывайте текст в районе области вокруг ключа. Соответственно подбирайте варианты расшифровки текста. Он обязательно должен соотноситься со словом-ключом и быть ему адекватным, т.е. совпадать по контексту.
4
Помните, что для успешной расшифровки кодировки вам пригодятся знания о самых известных методах шифрования сообщений. Так, например, если перед вами текст, датированный 5 веком до н.э., то с большой долей вероятности можно сказать, что он закодирован в скитала. Принцип такой шифровки заключался в методе простой перестановке. То есть буквы алфавита просто менялись местами а затем при помощи круглого предмета наносились на лист в хаотичном порядке. Для дешифровки подобного сообщения главное правильно восстановить размер этого круглого предмета.
5
Цифровые шифровки распознавайте при помощи математических методов. Один из популярных способов - использование теории вероятности. А в средние века шифровка с использованием математических символов производилась при помощи перестановки и использования магических квадратов. Это такие фигуры, в которые цифры вписываются в клетки последовательными натуральными числами. Начинаются, как правило, с 1. Секрет магического квадрата в том, что все цифры в нем в сумме каждого столбца или строки, или диагонали дают одно и то же число.
6
Учитывайте тот факт, что текст для дешифровки располагается в таком квадрате согласно нумерации клеток. Выпишите содержимое таблицы по строкам и получите тот текст, который нужно расшифровать. А уже потом путем перестановок подберите необходимый вариант шифровки.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500