Совет 1: Как выбрать оперативную память

Оперативная память (оперативное запоминающее устройство - ОЗУ) – неотъемлемая составляющая любого компьютера. Она предназначена для временного хранения информации в процессе работы компьютера. Чтобы правильно выбрать оперативную память необходимо обратить внимание на ее характеристики.
Инструкция
1
Обратите внимание на тип памяти. В настоящий момент более распространены стандарты DDR2 и DDR3 – последний имеет улучшенные характеристики, потребляет меньше электроэнергии.
2
Обратите внимание на пиковую пропускную способность оперативной памяти или стандарт памяти. В настоящий момент диапазон таков: от PC-133 до PC3-16000. Желательно, чтобы пропускная способность совокупной оперативной памяти соответствовала пропускной способности установленного на вашем компьютере процессора. При установке двух модулей памяти работа будет происходить в двухканальном режиме (пропускная способность увеличивается вдвое), при этом главное, чтобы скорость работы двух модулей была одинаковой.
3
Обратите внимание на объем оперативной памяти – от 512 Мб до 12 Гб. Чем больше объем памяти, тем быстрее будет работать ваш компьютер (т.е. быстрее выполнять множество операций одновременно). Если вы планируете использовать свой будущий компьютер для решения типичных задач, то будет достаточно памяти объемом 1-2 Гб. Игровой компьютер требует большего объема – от 4 Гб. Для редактирования «тяжелых» аудио, фото, видео-файлов также необходима оперативная память большего объема.
Видео по теме
Полезный совет
Перед покупкой ОЗУ изучите ассортимент устройств оперативной памяти в любом из многочисленных интернет-магазинов. Сравнивать характеристики через интернет очень удобно!

Совет 2: Как выбрать оперативную память для ноутбука

Оперативной памяти никогда не бывает много. Объемы, которые вчера казались немыслимыми, сегодня уже обыденность, а завтра они покажутся просто смешными, поэтому каждому человеку, который пользуется компьютером, рано или поздно приходится докупать память.
Инструкция
1
В ноутбуках используются модули памяти, отличные от тех, что ставятся в стационарные компьютеры. Они меньше размерами и называются SODIMM. Но прежде чем покупать память, требуется определить, какой именно ее тип стоит в ноутбуке: SDRAM, DDR, DDR2 или DDR3. На многих ноутбуках имеются цветные наклейки, где написан тип процессора, видеокарты, памяти и жесткого диска.
2
Если такой наклейки нет, можно установить какую-нибудь диагностическую программу, типа Si Soft Sandra, Aida или Everest и в ней узнать тип памяти вашего ноутбука. Так же можно использовать небольшую программку CPU-Z. Скачать ее можно с сайта производителя http://www.cpuid.com/softwares/cpu-z.html. Распакуйте архив и запустите файл cpuz.exe. Здесь, на вкладке Memory, напротив надписи Type, будет написан тип памяти. В строке DRAM Frequency будет написана частота, на которой работает память.
3
Полученных данных уже хватит для того, чтобы купить память для ноутбука, но можно сделать еще проще. Выключите ноутбук и извлеките из него батарею. После этого на нижней стороне компьютера открутите винт, удерживающий крышку отсека памяти. Вполне возможно, что этот винт может быть заклеен гарантийной наклейкой, так что, если гарантия еще не кончилась, подобную операцию стоит выполнять в сервисном центре магазина, где вы приобретали ноутбук. Если же гарантии уже нет, то открывайте крышку и извлеките оттуда модуль памяти.
4
Для того, чтобы это сделать, отогните удерживающие SODIMM защелки по бокам и потяните модуль вверх. Положите память в антистатический пакет и покажите ее менеджеру в компьютерном магазине. Он вам предложит варианты по замене памяти. Помните, что новые модули лучше ставить парами для поддержки двухканального режима.
5
Новую память следует устанавливать в обратной последовательности – вначале поставить ее на контакты, затем раздвинуть защелки и надавить на модуль, что бы защелки его зафиксировали. Когда будете вставлять SODIMM, обратите внимание на разрез на модуле и не поставьте его другой стороной. Теперь можете закрыть крышку, вставить батарею и включить ноутбук. Новая память определится автоматически.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500