Совет 1: Как читать финансовые отчеты

Оценить деятельность предприятия, проанализировав выполнение поставленных целей и выявив возможные проблемы, можно с помощью финансовых отчетов. Но для этого необходимо уметь читать и анализировать информацию. Отчеты о прибылях и убытках, баланс, пояснительные записки и отчеты о движении денежных средств содержат большой объем данных, который способен показать полную картину деятельности предприятия.
Вам понадобится
  • - баланс;
  • - отчет о прибылях и убытках;
  • - отчет о движении денежных средств.
Инструкция
1
Финансовые отчеты могут готовиться раз в пол года, раз в год или каждый квартал. Самый важный отчет готовится раз в год, а все остальные считаются промежуточными. Балансовый отчет показывает каждую деталь финансового состояния на конкретную дату. В активах видно то, что принадлежит предприятию и выражается только в национальной валюте, в пассивах видно то, что предприятие должно в отношении капитала владельца. Итоговые суммы актива и пассива должны быть равнозначными.
2
Детальным расчетом денежных средств, заработанных или утерянных предприятием, в течение конкретного периода показано в Отчете о прибылях и убытках. Доходы от оказания услуг и реализации компенсируются издержками производства и операционными расходами.
3
Один из недостатков анализа только одного финансового отчета – это невозможность установки тенденций, поэтому следует сравнивать два или более отчетов. Довольно значимым показателем для принятия решения является сравнение некоторых статей отчета о прибылях и убытках и баланса с аналогичными статьями в предыдущих отчетах.
4
Дебиторская задолженность, материально-производственные запасы и денежные средства включаются в оборотные активы. Эти статьи имеют свойство обращаться в деньги в течение цикла деятельности предприятия или в течение года. Сюда же включаются все активы, которые с легкостью можно обратить в денежные средства, например, ценные бумаги.
5
Необоротные активы – это имущество предприятия, которое нельзя легко обратить в деньги и которое нельзя использовать в течение цикла предприятия, так как их цикл превышает один год.
6
Обязательства, которые предприятие обязано погасить в течение одного года являются краткосрочными обязательствами. Для поддержки репутации предприятие должно иметь средства для своевременного погашения обязательств. Кредиторская задолженность показывает потребность в материалах или товарах, приобретенных в кредит. Долгосрочные обязательства подлежат погашению через год или более, даты погашения могут растянуться и на 10 лет.
7
Обладая опытом и зная специфику отрасли предприятия, правильно сформировать суждение, взяв за основу финансовые отчеты, вполне вероятно, однако исключить все риски невозможно.

Совет 2: Как читать баланс предприятия

В бухгалтерском учете слово «баланс» имеет двоякое значение: это равенство итогов записей по дебету и кредиту счетов, записей по аналитическим счетам и соответствующему синтетическому счету, итоги актива и пассива. Так же это и важная форма бухгалтерской отчетности, которая показывает состояние средств предприятия в денежном выражении на определенную дату. Чтение баланса - первая стадия комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Вам понадобится
  • Калькулятор, баланс анализируемого предприятия (Форма №1), отчет о прибылях и убытках (форма №2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5), аудиторское заключение, учетная политика организации.
Инструкция
1
Провести визуальную и простейшую счетную проверку баланса: комплектность бухгалтерского отчета, правильность и ясность заполнения, наличие всех реквизитов, подписей, наличие дополнительных форм и приложений, проверка валюты баланса, всех промежуточных итогов и т.д. Баланс, заполненный с ошибками, является источником неправильных аналитических решений.
2
Ознакомиться с аудиторским заключением, учетной политикой предприятия, с содержательной частью годового отчета, качественные изменения в имущественном и финансовом положении коммерческой организации.
Существует несколько типов аудиторского заключения: безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, с отказом от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
Первые два имеют особую познавательную ценность.
Безусловно положительное несет в себе краткую информацию о состоянии предприятия. Условно положительное может нести в себе безоговорочную информацию, либо информацию с оговорками в большем объеме. Причинами такого заключения может быть мнение другой аудиторской фирмы, если проверка проводится несколькими организациями.
Прочтение учетной политики необходимо для понимания способов и методов ведения бухгалтерского учета данной организации.
3
Выполнить расчет и контроль динамики ряда аналитических коэффициентов. Совокупность показателей дают комплексную характеристику финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Это показатели ликвидности, финансовой устойчивости, экономический потенциал, имущественный потенциал, финансовое состояние, финансовые результаты. Проанализировать активы предприятия для характеристики имущественного положения, пассивы предприятия для характеристики наличия собственных средств. Определить финансовое положение посредством анализа достигнутых за отчетный период финансовых результатов.
4
Сделать выводы по результатам анализа.
Обратите внимание
В различной научной литературе существуют различные подходы к анализу бухгалтерской отчетности. Назначение и принципы составления, состав и содержание, предоставление своему клиенту, а также примерные формы различных видов аудиторских заключений описаны в стандарте «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности».
Полезный совет
Приведенные показатели изучаются в динамике и по их изменениям можно судить об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому коэффициенты рассчитываются на начало и на конец отчетного периода.

Совет 3: Как рассчитать окупаемость предприятия

Окупаемость предприятия подразумевает под собой показатель рентабельности деятельности компании, который отражает, за какой срок и насколько эффективно функционировала сама организация.
Инструкция
1
Рассчитайте или возьмите из финансового отчета основные количественные показатели деятельности предприятия: сумму прибыли, сумму затрат на выпуск и реализацию продукции и суммарные затраты.
2
Оцените эффективность бизнеса. Сравните данные показатели с плановыми. Ведь основным смыслом компании и ведения успешного бизнеса является получение наибольшей прибыли и определение перспектив финансовой деятельности. Именно поэтому рентабельность определяет эффективность развития компании и ее привлекательность по отношению к инвестиционной политике.
3
Посчитайте значение рентабельности бизнеса, которое подразумевает под собой количественную оценку прибыльности и определяется в форме отношения итоговой прибыли к общим (суммарным) затратам.
4
Определите рентабельность товаров. Этот показатель представляет собой соотношение полученной прибыли и суммы, затраченной на производство, то есть себестоимость и затраты на реализацию товаров.
5
Рассчитайте рентабельность производства. В этом случае производится расчет окупаемости в виде отношения прибыли к производственным издержкам. Под производственными затратами имеются в виду расходы на приобретение, ремонт и техническое обслуживание оборудования, а также выплата заработной платы работникам.
6
Проанализируйте перспективу развития каждой отдельной сферы производства, в первую очередь руководствуйтесь показателями рентабельности этих сфер. При этом та область деятельности организации (производства), которая обладает наивысшим показателем рентабельности, и будет являться предпочтительной для дальнейшего инвестирования и развития бизнеса.
7
Составьте план дальнейшей деятельности предприятия. Это поспособствует дальнейшему повышению рентабельности и в результате - финансовому процветанию вашей компании.

Совет 4: Как хранить z-отчеты

Согласно пункту 11 Положения по использованию ККМ (контрольных кассовых машин) при осуществлении различных денежных операций с населением в обязательном порядке на всех машинах должна применяться специальная контрольная лента (называемая Z-отчетом). При этом, по каждой ККМ должна быть заведена книга кассира-операциониста, предварительно заверенная в налоговых органах.
Инструкция
1
Учтите, что книга кассира-операциониста, использованные контрольные ленты и другая документация, подтверждающая проведение денежных операций с покупателями, должны храниться на протяжении установленных сроков для учетных первичных документов, не меньше 5 лет. Ответственность за обеспечение сохранности указанных документов возлагается на руководителя организации.
2
Назначьте кассиру-операционисту ведение Журнала по форме КМ-4, которая утверждена Постановлением РФ от 25.12.1998 в составе Унифицированных документов учетной первичной документации по учету определенных торговых операций с использованием ККМ. В соответствии с этим Постановлением журнал должен быть обязательно пронумерован, прошнурован и скреплен подписями следующих лиц: налогового инспектора, главного бухгалтера и директора предприятия. Также должна быть проставлена печать фирмы. Все записи в данном журнале должны быть внесены кассиром-операционистом. Он должен заполнять его ежедневно в хронологическом порядке шариковой ручкой. В журнале не должно быть помарок, а все исправления должны быть оговорены, а затем заверены подписями кассира, директора и главного бухгалтера предприятия.
3
Поручите кассиру в конце рабочей смены составлять Кассовый отчет (в форме КМ-6). Далее сотрудник кассы вместе с этим документом сможет сдавать выручку по кассовому приходному ордеру старшему кассиру. При этом сдача денежных средств в банк должна быть отражена в отчете. В свою очередь, в небольших компаниях с одной или двумя кассовыми машинами, кассир должен сдавать деньги непосредственно инкассаторам банка.
4
После указания показаний счетчиков и сверки фактической величины суммы выручки необходимо сделать запись в журнале кассира-операциониста и подтвердить подписями кассира, администратора и старшего кассира организации. Приложите к отчету кассира Z-отчеты, которые являются основанием его заполнения. В приеме, а также оприходовании денежной выручки по кассе (в заполненном отчете) должны быть проставлены подписи старшего кассира и руководителя фирмы.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Расходы, связанные с операциями предприятия, включая налог на доход, должны вычитаться из валовой прибыли.
Полезный совет
Сопоставление собственного капитала и общих обязательств показывает соотношение предприятия с капиталом владельца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше