Совет 1: Как провести переоценку основных средств

Некоторые организации в процессе хозяйственной деятельности проводят переоценку основных средств, тем самым уточняя их восстановительную стоимость. Проводить ее необязательно, но если вы хотите привлечь какие-либо инвестиции, провести финансовый анализ или просто иметь реальную стоимость уже действующих активов, то целесообразно пройти эту процедуру.
Вам понадобится
  • - инвентарные карточки;
  • - оборотно-сальдовые ведомости по счету 02.
Инструкция
1
Сначала следует уточнить, что переоценку основных фондов необходимо проводить раз в год перед отчетным периодом (до 1 января). Проведение переоценки необходимо прописать в учетной политике организации.
2
Определите какую группу основных средств вы будете переоценивать, то есть вы можете производить переоценку зданий, при этом не затрагивая транспорт. Но если вы оцениваете, например оборудование, то необходимо учитывать все однородные активы, даже если она находятся на другом складе и числятся в другом подразделении.
3
Издайте приказ о проведении переоценки однородных групп основных фондов, также укажите в этом распорядительном документе дату проведения этой процедуры, перечислите все объекты основных средств, дату приобретения и ввода в эксплуатацию имущества. Также в данном приказе укажите ответственных лиц, которые участвуют в оценки имущества.
4
После этого вам возьмите все данные о переоцениваемом имуществе, например, инвентарные карточки, информацию о начисленной амортизации.
5
Затем с помощью метода прямого перерасчета проведите переоценку. То есть уточните рыночную стоимость данных активов, прибегая помощи независимого оценщика, или уточняя данные у производителя, или у органов статистики, также можете воспользоваться специальной литературой.
6
Данные переоценки оформите в специальную ведомость произвольной формы. Обязательно укажите в этом документе наименование основного средства, дату проведение переоценки, порядок расчета оценочной стоимость, новую информацию по данным активам, сумму уменьшения (увеличения) стоимости.
7
Затем на основании ведомости составьте бухгалтерскую справку, где также укажите порядок расчета остаточной стоимости, дальнейшие действия (уменьшения или увеличения стоимости имущества и начисленной по нему амортизации).
8
После этого отразите результаты оценки в бухгалтерском учете. Если стоимость активов уменьшилась, то есть произошла уценка, отразите это следующим образом:
Д84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 83 «Добавочный капитал» К01 «Основные средства» - уменьшена первоначальная стоимость основных фондов;
Д02 «Амортизация ОС» К84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» или 83 «Добавочный капитал» – уменьшена сумма амортизационных отчислений.
9
В случае увеличения стоимости объектов основных средств (дооценки) отразите это следующим образом:
Д01 «Основные средства» К83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» - увеличена первоначальная стоимость ОС;
Д83 «Добавочный капитал» или 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» К02 «Амортизация ОС» - увеличена сумма амортизационных отчислений.

Совет 2: Как переоценить основное средство

Основные средства – это активы предприятия, срок полезного использования которых больше года. К ним относят такое имущество как здания, сооружения, транспорт и прочее. В бухгалтерском и налоговом учете основные средства отражают на счете 01. Как правило, ежемесячно начисляется амортизация (износ), с помощью этого постепенно списывается первоначальная сумма. Некоторые организации проводят переоценку активов, то есть уточняют восстановительную стоимость с целью приравнивания к уровню рыночных цен.
Вам понадобится
  • - инвентарные карточки основных средств;
  • - карточки по счетам 01, 02;
  • - учетная политика организации.
Инструкция
1
Проводите переоценку только тех средств, на которые вы имеете право собственности, то есть арендованные основные средства переоценивать нельзя. Данную процедуру осуществляйте по состоянию на начало отчетного года.
2
Если вы планируете переоценивать основные средства ежегодно, пропишите это в учетной политике организации. Помните, что уменьшать или увеличивать стоимость можно только лишь однородных активов.
3
Сформируйте комиссию, которая будет осуществлять эту процедуру. Вы, как руководитель, должны непременно входить в этот состав. Обязательным лицом также является главный бухгалтер. Эту информацию также зафиксируйте в учетной политике.
4
Прежде чем проводить переоценку, сделайте инвентаризацию, то есть сверьте фактическое наличие активов в организации, и то, что отражено в учете. Для проведения этой процедуры также назначьте инвентаризационную комиссию. Перед этим обязательно возьмите расписку у материально-ответственного лица о том, что вся документация сдана в бухгалтерию.
5
После завершения инвентаризации оформите приказ о проведении переоценки основных средств, где перечислите состав комиссии, наименование переоцениваемых активов, период процедуры.
6
Затем вместе с членами комиссии проведите осмотр активов, зафиксируйте их техническое состояние в ведомости, форма которой является произвольной. В этом документе укажите наименование активов, инвентарные номера, даты всех операций, отражающих движение ОС. Также зафиксируйте первоначальную стоимость и сумму амортизационных отчислений. В конце поставьте сумму, полученную после переоценки.
7
После этого ведомость передайте в бухгалтерию, которая сделает соответствующие записи.

В случае дооценки:

- Д01 К83, 84 (увеличена первоначальная стоимость ОС);
- Д83, 84 К02 (уменьшена сумма амортизационных отчислений).

В случае уценки:

- Д84,83 К01 (уменьшена первоначальная стоимость ОС);
- Д02 К83, 84 (увеличена сумма амортизационных отчислений).

Совет 3: Как повысить свои активы

Законодательно устанавливается, что чистые активы организации не должны быть меньше, нежели величина уставного капитала. Согласно Федеральному Закону «Об акционерных обществах» в этом случае производится приравнивание уставного капитала к активам предприятия за счет повышения последних.
Инструкция
1
Повысьте величину чистых активов предприятия за счет переоценки основных средств. Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», организация имеет право изменить первоначальную стоимость основных средств, принятую изначально к бухгалтерскому учету. В результате переоценки происходит увеличение добавочного капитала и, как следствие, повышаются активы. Недостатком данного метода является то, что необходимо производить ежегодную переоценку объектов основных средств. Также увеличиваются учетные работы, вознаграждения оценщикам и налог на имущество. Переоценка не может быть учтена в бухгалтерской отчетности в счет предыдущего периода, поэтому данный способ не подходит для увеличения активов на определенную отчетную дату.
2
Оформите получение безвозмездной помощи организации от учредителя или акционера для повышения активов. Согласно пп. 11 п. 1. ст. 251 НК РФ безвозмездная помощь не будет учитывать при расчете налога на прибыль, если даритель является владельцем более 50% уставного капитала предприятия. В противном случае, произойдет увеличение пассивов на ставку налога на прибыль относительно рыночной оценки суммы безвозмездной помощи.
3
Проведите инвентаризацию на предприятии для увеличения стоимости активов. Оприходуйте выявленные в результате инвентаризации излишки в бухгалтерском учете организации.
4
Оформите списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, для увеличения активов предприятия. Сумму списанной кредиторской задолженности отразите в налоговом учете в качестве внереализованного дохода, что приведет к увеличению базы, по которой исчисляется налог на прибыль.
5
Откажитесь от списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Это приведет к увеличению активов предприятия, но при этом будут нарушены принципы бухгалтерской отчетности и искаженны ее данные.
6
Применяйте оптимальные способы начисления амортизации для увеличения активов организации. В этом случае проводится максимизация остаточной стоимости нематериальных активов и основных средств.
Видео по теме
Полезный совет
Учтите, что при проведении переоценки основных средств единожды, вы должны проводить ее регулярно раз в год.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше