Совет 1: Как купить авто в Белорусии

В настоящее время многие соотечественники задумываются, как купить авто в Беларуси, чтобы сэкономить впоследствии немалую сумму при растаможке приобретаемой машины. Но в данном случае придется столкнуть с трудностями, а также детально изучить белорусское и российское законодательство, касающееся данного вопроса.
Инструкция
1
Рассматривая варианты, как купить авто в Белоруссии, сначала изучите особенности законодательства, регламентирующего возможность ввоза таких автомобилей в Россию без дополнительной растаможки лишь в случае, если покупаемая машина была зарегистрирована в РБ до 2010 года. Помните, что граждане РФ имеют возможность выгодно покупать машины на территории Республики Беларусь без уплаты таможенных платежей, но при этом от покупателя придется четко соблюдать следующий порядок действий.
2
Во-первых, вы можете купить авто в Беларуси с выгодой для себя лишь в случае, если приобретаемая машина была ввезена на территорию РБ еще до 01 января 2010 года и поставлена там на учет в местных органах государственной автоинспекции. Поэтому при выборе автомобиля на автобазарах Минска, Гродно либо других белорусских городов обязательно поинтересуйтесь у владельца авто, когда машина была завезена в республику и посмотрите в документах дату постановки авто на учет.
3
Во-вторых, учитывайте, что на территорию РФ допускается лишь беспошлинный ввоз автомобилей, отвечающих стандартам «евро-4» и «евро-5», поэтому получите такой сертификат в белорусских службах либо заранее подберите подходящую иномарку, отвечающую данным требованиям. Далее возьмите в белорусской таможне справку государственного образца, подтверждающую дату ввоза машины в Республику Беларусь, так как без данного документа придется выплачивать существенные таможенные пошлины уже в России.
4
После всех данных действия уже происходит непосредственная покупка автомобиля в Белоруссии с составлением договора купли-продажи и заключением сделки у местного нотариуса. Только после этого снимайте с учета купленную машину, получите предусмотренные законом транзитные номера и выезжайте на границу с Россией. При пересечении пограничной зоны обязательно получите отметку, свидетельствующую о пересечении вами таможенного поста, иначе в дальнейшем вы уже не сможете беспрепятственно поставить машину на учет в РФ.
5
По приезду в город, где вы зарегистрированы на постоянной основе, обратитесь в таможенные органы, получите у начальника поста ПТС, представив все собранные еще в Белоруссии справки. А далее придется лишь отправиться в органы государственной автоинспекции, чтобы поставить купленную иномарку на учет, получить новый техпаспорт, российские номера.

Совет 2: Как выбрать авто в Белоруссии б/у

Покупка транспортного средства из Беларуссии – привлекательный вариант приобретения машины для отечественных автолюбителей. Близость республики, ее качественные дороги и более низкие таможенные пошлины подтверждают приоритетность подобного выбора.
Вам понадобится
  • - ПК с доступом в интернет;
  • - телефон;
  • - евро или американские доллары для покупки автомобиля;
  • - паспорт;
  • - водительское удостоверение.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с рынком подержанных автомобилей в Беларуси. Подберите подходящий вариант, посетив сайты: www.abw.by, www.irr.by/cat/cars, www.myauto.by, www.abz.by, www.ao.by, www.autolux.by, www.belarusauto.com, www.zarulem.by, www.autoban.by, www.avtomotominsk.com.
2
Не желая переплачивать и сопоставляя запрашиваемую денежную сумму с реальной стоимостью транспортного средства с пробегом, обратите внимание на его год выпуска. Зайдите на интернет-портал AUTO.RU и узнайте цену аналогичной модели на российском автомобильном рынке. Сохраните контактные данные продавцов заинтересовавших вас машин.
3
Учтите, что подавая документы на приобретенный автомобиль в российскую таможенную службу, вам потребуется подтвердить его соответствие международному экологическому стандарту. Перейдите по ссылке: http://www.gost.ru/wps/portal/pages.AutoCertificates. Введя в поисковую форму веб-ресурса марку машины и ее код VIN, выясните, отвечает ли сертификату «Евро-4» интересующее вас транспортное средство.
4
Связываясь с продавцом машины по указанному в объявлении телефону Республики Беларусь, не ошибитесь при наборе номера абонента. Если вы звоните с мобильного аппарата из России на номер, указанный в международном стандарте и записанный через символ «+», наберите его именно в таком виде. Общаясь с городского телефона, вместо «плюса» нажмите «8», после сигнала - «10», затем активируйте остальные цифры.
5
В разговоре поинтересуйтесь, не продан ли еще автомобиль, когда он растаможен. Спросите, не была ли машина в аварии, и за какую конкретную сумму ее продают. Отправляясь в Беларусь, возьмите российский паспорт и водительское удостоверение. Помните, что из-за девальвации местной и ажиотажа с покупкой иностранной валюты, вам необходимо перед поездкой обменять рубли на евро или американские доллары, которыми вы будете рассчитываться за машину.
6
Осмотрите автомобиль и проверьте исправность всех его узлов. Убедитесь в наличии разборчивых номерных характеристик (VIN на дверной стойке, под стеклом, номер двигателя). Посетите веб-сайт http://gtk.gov.by/ru/transp и определите, проходило ли транспортное средство процедуру растаможивания.
7
Определите дату производства автомобиля, который вы планируете приобрести. Иногда в свидетельстве о регистрации транспортного средства с пробегом указан недействительный, более поздний год его выпуска. Получите реальные сведения о машине на сайте www.vin.su.
8
Будьте внимательны, выбирая между бесплатным оформлением процесса купли-продажи автомобиля в ГАИ и вариантом сделки через комиссионный магазин, за услуги которого вам придется платить. Учтите, что некоторые российские таможни требуют предъявить справку-счет, получить которую можно лишь во втором случае.
Источники:
  • автомобили б у из белоруссии
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше