Совет 1: Как заварить душицу

Целебная трава с красивым названием душица в народе именуется ладанкой, лебединкой и материнкой. Связано это с тем, что травники ею лечат некоторые гинекологические заболевания. Отвары и настои душицы применяется в качестве желчегонного, мочегонного, отхаркивающего, седативного и противосудорожного средства. Лебединка прекрасно успокаивает нервы, хорошо останавливает кровотечения, повышает лактацию и даже оказывает обезболивающее действие. Лечебный эффект может быть достигнут только при правильном заваривании и употреблении этой травы.
Инструкция
1
Целебные свойства душицы известны с древних времен. Сегодня сборы с этой травы применяются в официальной медицине. Траву прописывают:

- при простуде,

- при острых бронхитах (для усиления секреции бронхиальных желез),

- при туберкулезе,

- при кашле, коклюше и болезнях органов дыхания,

- для повышения аппетита,

- для улучшения пищеварения при недостатке желудочного сока,

- для регулирования менструаций,

- для усиления лактации,

- для усиления тонуса,

- от головной боли,

- для снижения половой возбудимости,

- как успокоительное,

- при ревматизме,

- как мочегонное,

- в качестве снотворного,

- в качестве антидепрессанта,

- при заболеваниях печении и желчного пузыря,

- от кожных заболеваний,

- для обезболивания,

- против судорог,

- как антисептическое и ранозаживляющее средство,

- от зубной боли.
2
Можно приобрести готовые брикеты травы душицы, масса такого брикета - 75 г, он разделен бороздками на 10 равных частей. Отломите одну дольку (7,5 г) и залейте стаканом кипятка. Дайте настояться 15-20 минут, процедите и пейте в теплом виде по полстакана 4 раза в день.
3
Если вы приобрели сушеную траву в рассыпном виде, заваривайте ее в такой пропорции: 1 ст. л. травы залейте пол литром кипятка. Оставьте настаиваться 40 минут в банке или чайничке, предварительно укутав его. Через 40 минут настой процедите. Принимайте по стакану 3 раза в день.
4
Другой способ заваривания душицы: 10 г сухой травы залейте одним стаканом кипятка. Дайте настояться полчаса, процедите и принимайте по 1-2 ст. л. 4-5 раз в сутки.
5
Иногда душица продается в виде спрессованных таблеток. Как правило, в этих таблетках трава измельчена. Одну или две таблетки заварите стаканом кипятка и дайте настояться 10-15 минут. Такой отвар можно не процеживать, а выпитый осадок только усилит целебное действие душицы.
6
Для лечебных ванн используйте 200 г сухой травы на 3 л воды. Залейте душицу кипятком, дайте настояться 2 часа и влейте всю порцию в ванну с теплой водой. В такой ванне следует находиться не менее 15-20 минут. Таким же теплым отваром травы можно мыть голову при головных болях. После мытья обвяжите голову платком.

Совет 2: Как пить душицу

Душица обыкновенная – это многолетнее растение с ароматическим запахом. Растет на лугах, залежах, вырубках. Лекарственное сырье обладает наибольшей ценностью в начале цветения, когда сдержит максимальное количество дубильных веществ, эфирных масел, эфирных соединений и других не менее ценных компонентов. В народной медицине применяется сухое сырье для лечения различных заболеваний.
Вам понадобится
  • - сухое сырье или фильтр пакетики;
  • - термос;
  • - емкость;
  • - кипяток;
  • - столовая ложка;
  • - стакан.
Инструкция
1
Принимайте настой или отвар душицы при нервном напряжении, бессоннице, при плохом пищеварении, отеках, простудах и бронхитах. Также вы можете принимать душицу для лечения ревматизма, эпилепсии, при колите и энтероколите, в качестве желчегонного и потогонного средства. Можете использовать душицу для принятия ванн, если имеются проблемы с кожей или в качестве наружного средства для лечения воспалительных процессов кожи и после укусов насекомых.
2
Для употребления приготовьте настой душицы. Для его приготовления насыпьте в термос 4 столовые ложки измельченного сырья, залейте кипящей водой, настаивайте в течение 2 часов, процедите, отожмите, принимайте по половине стакана 4 раза в день за 30 минут до еды.
3
Для употребления отвара насыпьте 4 столовые ложки измельченного сухого сырья в емкость, залейте 500 мл кипятка, поставьте на водяную баню на 20 минут, процедите, отожмите, доведите отвар до первоначального объема. Принимайте по половине стакана 4 раза в день.
4
Вместо настоя и отвара вы можете заварить чай из душицы. Для его приготовления можете использовать сухое сырье или купить в аптеке чайные фильтр пакетики. Заварите 2 чайных ложки измельченного сырья или 1 чайный пакетик в стакане воды, пейте вместо чая с медом или с сахаром. Получается очень вкусный, ароматный и полезный чай. Употребляйте его в течение всего года, и вы забудете, что такое нервное напряжение и бессонница, а также избавитесь от хронического бронхита и ларингита. Отвар и настой можете давать родственникам, если хотите помочь справиться с имеющейся алкогольной зависимостью. Душица обладает свойством полностью купировать тягу к алкогольным напиткам.
5
Для наружного применения используйте настой или отвар в виде компрессов, примочек или ванн. Душица помогает справиться с мелкими ранками, порезами, снять воспаление от укуса насекомых.
6
Не применяйте душицу во время беременности, так как ее состав обладает способностью вызывать сокращение матки, что может привести к выкидышу. Больше противопоказаний к приему душицы не обнаружено, но как любое другое растительное сырье, душица может вызвать аллергические реакции у лиц, склонных к аллергии.
Видео по теме
Источники:
  • как принимать душицу

Совет 3: Как заваривать шиповник в термосе

Бодрящий, со свежей кислинкой, чуть сладковатый и неимоверно полезный - таким получается шиповник, заваренный в термосе.
Вам понадобится
    • ягоды шиповника
    • термос
    • мед
    • сахар
Инструкция
1
В холодный зимний вечер так приятно выпить горячего отвара шиповника. Тем более, он так полезен. Заварить его очень просто.

Сухие ягоды шиповника следует сначала перебрать и промыть в проточной воде. Термос также вымойте, а затем обдайте кипятком. Горсть ягод шиповника положите в термос. Туда же добавьте две столовые ложки сахара. Залейте ягоды и сахар кипятком, ложкой с длинной ручкой перемешайте, чтобы сахар не остался лишь на дне. Закрутите крышку и дайте настояться хотя бы пару часов. Еще лучше заваривать шиповник вечером. Тогда утром вы сможете насладиться горячим крепким напитком.
2
Для любителей меда можно предложить такой вариант: вместо сахара добавьте в термос полторы-две столовых ложки меда. Лучше, чтобы мед был жидким, так он легче растворится в настое. Если же у вас густой мед, не беда. Просто поставьте баночку с медом в горячую воду, он станет мягче.
3
При заваривании шиповника можно добавить в термос несколько веточек душицы. Тогда у вас получится настоящий целебный чай. Вообще, можно добавлять любые сухие травы, которые вам нравятся, все они будут прекрасно сочетаться со свежим, чуть с кислинкой, вкусом шиповника.
Видео по теме
Полезный совет
Когда будете наливать настой в чашку, воспользуйтесь ситечком, чтобы не попали ягоды шиповника.
7 оздоровительных рецептов с шиповником
Связанная статья
7 оздоровительных рецептов с шиповником

Совет 4: Как заваривать Диктамус? Полезные свойства критского горного чая

Диктамус (или душица критская) в диком виде растет исключительно на острове Крит. Это растение издавна почитается за свои необыкновенные и удивительные свойства. Целители и лекари применяли настой диктамуса для облегчения родов и для борьбы с тем или иным заболеванием. За чудодейственные свойства диктамус окрестили желудочной травой и травой любви. Стоит отметить, что и в настоящее время остров Крит по праву может гордиться своим горным чаем.
Трава диктамус произрастает в труднодоступных местах – на обрывах скал, в горах, в ущельях, в оврагах и т.д. Критская душица является древнейшим растением. Первые упоминания о ней датируются 350-м годом до н.э. О ее успешном применении в медицине писали Аристотель, Гиппократ, Феофраст и другие древние мыслители. Согласно летописям, критскую душицу применяли для лечения различных ран, для обезболивания во время родов, для снятия всевозможных воспалений и для прилива сил, в том числе и сексуальных. Согласно легенде, сама древнегреческая богиня войны Афина посещала Крит именно с целью сбора этой травы.

Как и любую другую целебную траву, диктамус необходимо заваривать. Для этого подойдет обычный заварочный чайник, но только не стеклянный или алюминиевый, а фарфоровый или керамический. Дело в том, что алюминиевые чайники не способны поддерживать температуру, необходимую для полноценного заваривания этой травы в течение 20 минут. Для получения настоящей настойки диктамуса необходимо залить траву крутым кипятком из расчета 30 г на 1 л кипятка, после чего оставить настаиваться 20 минут. По окончании этого времени критский горный чай полностью готов к употреблению.
Можно не заваривать диктамус, а просто прокипятить его в течение 3-х минут в закрытой посуде, после чего дать ему остыть. Такой напиток обладает не менее терпким вкусом и прекрасно утоляет жажду.

Усилить вкус диктамуса можно, добавив в него сахар или мед по вкусу, лимон, варенье или корицу. Диктамус – это не только полезный критский чай, но и чудодейственная настойка. Ее приготовление зиждется на том же принципе, что и заваривание чая. Единственным отличием является посуда и время заваривания: критскую настойку следует заваривать в термосе не менее 2-х часов. В принципе, настойка критской душицы – это тот же чай, только наиболее концентрированный и с ярко выраженными вкусовыми свойствами. Кстати, одну и ту же траву можно заваривать до 3-х раз. Ее свойства и вкус при этом не ухудшатся.

Критская душица – это действительно удивительное растение. Употребление чая или настоя диктамуса отлично укрепляет иммунную систему человека, стимулирует обмен веществ в организме и регулирует деятельность желудочно-кишечного тракта. Более того, настойка диктамуса обладает анестетическим эффектом, что позволяет снизить неприятные ощущения при головных, невралгических и зубных болях. Народные целители советуют употреблять критский горный чай в период острых респираторных заболеваний.
Легенда гласит, что древнегреческая богиня любви Афродита собирала диктамус на обрывах скал Крита, что и позволило окрестить его растением любви. Существует традиция дарить сбор диктамуса влюбленным людям.

Горный критский чай обладает на редкость удивительным вкусом и может употребляться в качестве тонизирующего напитка, прекрасно заменяя кофе или обычный черный чай. Косметологи говорят, что заваренный диктамус способствует омолаживанию и тонизации всего организма человека, а маски, приготовленные из этой травы, помогают сохранить упругость кожи лица. Любопытно, что в древние времена виноделы использовали критскую душицу для ароматизации алкогольных напитков. В настоящее время диктамус применяют при изготовлении абсента и некоторых косметических средств.
Видео по теме
Обратите внимание
Настой душицы стабилизирует менструальный цикл. Поскольку трава вызывает сокращение матки, она категорически противопоказана беременным женщинам. Душица даже может спровоцировать прерывание беременности.

Нежелательно применять отвары душицы пациентам с серьезными нарушениями работы сердца и сосудов.

Также данная трава противопоказана при тяжелой формой гипертонии.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500