Вам понадобится
  • Синхронизирующий вакуумметр.
Инструкция
1
Работа по синхронизации карбюраторов заключается в установлении одинакового зазора между дроссельными заслонками и корпусами карбюраторов на холостом ходу. Для достижения этого проще всего установить равное разрежение во впускных патрубках двигателя. Для самостоятельного выполнения синхронизации карбюраторов потребуется синхронизирующий вакуумметр. Этот прибор состоит из двух или четырех вакуумметров. Все входящие в его состав приборы рассчитаны на работу при соответствующем разрежении, возникающем в выпускных патрубках на холостых оборотах. Кроме того, вакуумметры оттарированы на равные показания при равном разрежении и оснащены устройствами, снижающими колебания стрелок при изменении воздушных потоков во впускных патрубках.
2
Двухцилиндровый двигатель настраивается блоком из двух вакуумметров, четырехцилиндровый – блоком из четырех. Более продвинутые приборы для синхронизации карбюраторов оснащены дисплеями, показывающими разрежение в виде столбиков. Для синхронизации карбюраторов столбики на дисплее должны быть одинаковой высоты. Жидкокристаллические вакуумметры оснащены грубым и точным режимами работы.
3
Перед синхронизацией карбюраторов проведите регулировку приводов заслонок. Для проведения синхронизации карбюраторов, снимите бензобак, воздушный фильтр (при необходимости) и найдите места подключения трубопроводов вакуумметра. На старых и несложных моделях мотоциклов их можно найти по специальным заглушкам на впускных патрубках. На современных мотоциклах разрежение на впуске используется для управления различными устройствами. Воспользуйтесь трубками этих устройств, подсоединив их к вакуумметру через тройники. При этом запоминайте, какой трубопровод, откуда был снят! Если места подключения вакуумметра труднодоступны, возможно, придется снимать блок карбюраторов.
4
Включите двигатель и прогрейте его. Клапаны вакууммеров отрегулируйте так, чтобы они как можно меньше колебались, но в то же время реагировали на малейшее изменение разрежения. Возможно, эту процедуру придется повторить при дальнейшей синхронизации карбюраторов. Если стрелка прибора не станет реагировать на изменение разрежения, ослабляйте клапан, если начнет колебаться – подтягивайте клапан. Уточните число холостых оборотов, на которые рассчитан двигатель и установите эти обороты. Ошибка в установлении оборотов приведет к ложной синхронизации карбюраторов: показания приборов будут показывать о достигнутой синхронизации, но при изменении оборотов эта синхронизация исчезнет.
5
Различные двигатели имеют разные порядки регулировки синхронности карбюраторов. Обычно для этого используются 3 винта. Базовый винт расположен между карбюраторами и управляет заслонками I и II цилиндров. В четырехцилиндровых двигателях второй винт регулирует заслонки цилиндров в парах I-II и III-IV. Третий управляет заслонками III и IV цилиндров. Сначала отрегулируйте первый винт, затем третий, и в последнюю очередь – центральный.
6
При достижении единообразных показаний вакуумметров проведите проверку синхронизации карбюраторов. Для этого резко увеличьте обороты двигателя и сбросьте их до холостых. Синхронность карбюраторов исчезать не должна. Стрелки приборов должны вернуться в одинаковое для всех положение.