Совет 1: Как снарядить спиннинг

Ловля рыбы спиннингом - один из способов динамичной рыбалки. Чаще всего спиннинг используется при поимке хищной рыбы, поэтому эта снасть должна быть хорошо оснащена, чтобы не потерять большой рыбный трофей.
Вам понадобится
  • - спиннинг;
  • - катушка;
  • - леска или шнур;
  • - грузила;
  • - приманки.
Инструкция
1
Перед тем, как оснащать спиннинг, нужно определиться, на какую рыбу вы поедете "тихо охотиться". Ведь от вида рыбы зависит выбор как самого спиннинга, так и оснастки для рыбалка. Так, например, для поимки глубоководного судака или большой щуки нужен прочный толстый спиннинг со шнуром и большой катушкой с хорошим фрикционом. Для ловли окуня или голавля понадобится небольшой чувствительный спиннинг класса "ультралайт", чтобы прочувствовать поклевки небольших хищников. В этой ловле катушку можно устанавливать не особо мощную, так как работа фрикциона в окуневой рыбалке не нужна. Исходя из этого, лучше иметь в своем арсенале несколько разных по характеристикам спиннингов и оснащать их под конкретное место и рыбу.
2
Итак, после того, как вы решили куда и за какой рыбой вы поедете, приступайте к оснастке.

Для начала нужно собрать катушку, если она не собрана. Подтяните все соединения и привяжите выбранную вами леску или шнур обычным узлом. Затем на катушку намотайте леску. Обратите внимание, чтобы лески было достаточное количество для того, чтобы сделать дальний заброс, но вместе с тем следите, чтобы намотка лески не выходила за катушку. Иначе возможно образование "бороды".
3
После этого следует собрать спиннинг (если он разборный) таким образом, чтобы колечки спиннинга располагались по одной прямой. Затем нужно закрепить на нем катушку.
4
После того, как катушка прочно и устойчиво закреплена, нужно продернуть леску или шнур сквозь колечки. Затем оснастка зависит от того, какой приманкой вы будете рыбачить. Если это легкий твистер - то нужно будет закрепить грузило. Если же вы будете использовать уже тяжелые приманки, например кастмастер, то дополнительной огрузки не потребуется.
5
Если вы планируете ловить щуку или судака, то приманку нужно прицеплять на прочный поводок, лучше металлический (титановый), чтобы рыба не перекусила леску при вываживании. Затем поводок следует привязать к основной леске, и спиннинг готов к использованию.

Совет 2: Как выбрать спиннинг и катушку

От правильного выбора рыболовной снасти во многом зависит успех ловли. Это целиком распространяется и на спиннинг. Торговая сеть предоставляет любителям на выбор значительное количество марок удилищ и аксессуаров к ним, включая спиннинговые катушки. Как не ошибиться в выборе снасти и подобрать ее наилучшим образом?
Инструкция
1
Не пренебрегайте самым простым способом выбора рыболовных снастей – посоветуйтесь с опытными рыбаками-любителями, мнению которых доверяете. Сообщества любителей рыбалки давно обосновались в сети, и каждый из рыбаков с удовольствием поделится своим опытом ловли на спиннинг и теми проблемами, с которыми приходится сталкиваться при ужении рыбы тем или иным инструментом. И все же постарайтесь получить минимальные сведения о типах спиннингов и их особенностях, это поможет принять более взвешенное решение.
2
Обратите внимание на материал, из которого выполнен спиннинг. Фирмы-производители используют различную маркировку, поэтому ориентироваться при покупке приходится на ценовую категорию. Наиболее часто снасть делается из углепластика. При цене спиннинга до тысячи рублей можно предположить, что в составе удилища присутствует стеклопластик. Он делает спиннинг более прочным, но менее упругим. Зависимость тут обратная: чем легче и чувствительнее удилище, тем более хрупким оно будет.
3
Оцените качество пропускных колец. Для колец важно быть легкими, это помогает повысить чувствительность спиннинга и его сбалансированность. Количество колец должно быть оптимальным. Если их слишком много, снасть окажется перегруженной, а при малом числе колец возможны поломки. Самая общая рекомендация – количество колец должно быть таким, чтобы леска при проходе через них не давала острого угла. Хорошо зарекомендовали себя кольца из оксида алюминия.
4
При выборе не забудьте про рукоять инструмента и катушкодержатель. Широко распространены ручки из пробки. В отличие от пробковой рукояти, более дешевый неопрен делает снасть более «холодной». Проверьте плотность прилегания ручки к основе спиннинга. Возьмите спиннинг в руку и оцените, насколько удобно его удерживать. Чтобы проверить катушкодержатель, желательно уже иметь при себе катушку и примерить ее по месту крепления.
5
Теперь о длине снасти. Нормальный спиннинг имеет длину 2-3 м. Для новичка оптимальный вариант – удилище длиной около 2,5 м. Длина будет влиять на дальность заброса приманки и качество вываживания рыбы. Короткий спиннинг позволяет быть более мобильным при смене места лова и более удобен при транспортировке. Выбирайте длину, которая сделает процесс рыбалки более комфортным для вас.
6
Спиннинговая катушка – также важная деталь этого орудия лова. Прежде всего проверьте плавность хода. Чем легче вращается механизм, тем комфортнее ловля. Также обратите внимание на способ крепления катушки к спиннингу, поскольку не каждое удилище и катушка совместимы.
7
Оцените на слух, насколько бесшумна катушка при вращении. Вращение ротора должно быть настолько плавным, чтобы обеспечить как можно более тихое вращение.
8
Напоследок обратите внимание на систему складывания ручки. Хуже всего, если она вставляется в катушку шестигранником, который ввинчивается крепежным винтом (тонкая резьба быстро выйдет из строя). Удобнее всего кнопочная система, когда кнопка установлена с тыльной стороны рукоятки, а не сбоку.
Видео по теме
Какие бывают инерционные катушки для ловли рыбы
Связанная статья
Источники:
  • Как выбрать спиннинг

Совет 3: Как сделать спиннинг

Любому рыболову рано или поздно захочется рыбачить на спиннинг. Новичку не стоит сразу идти в магазин т.к. хорошая снасть стоит серьезных денег, лучше попробовать сделать спиннинг самому.
Инструкция
1
Купите в специализированном рыболовном магазине катушку, лучше всего из нержавейки, а также бланк либо удилище, так как спиннинг будет более качественным и вам прослужит гораздо дольше, если эти детали будут новыми. При покупке вам следует исходить из таких расчетов: спиннингу, длина которого приблизительно 2,75 м, должен соответствовать бланк в 4 м.
2
Найдите у себя дома несколько старых пробок от бутылок из-под шампанского. Они вам понадобятся для того, чтобы смастерить ручку для спиннинга. Срежьте с них все выступы и просверлите по центру отверстие. Затем намажьте клеем ту часть удилища, которая выступает в качестве ручки, и наденьте сверху на нее пробки. Если это нужно, то подрежьте их таким образом, чтобы не было никаких зазоров. Оставьте ручку на некоторое время, позволяя ей высохнуть.
3
Ощупайте каждую часть удилища на предмет наличия там шва. При этом ваше внимание должно быть приковано преимущественно к утолщенному торцу, в определенном месте которого вы заметите некоторое уплотнение. Собственно это и есть тот шов, который вы ищете. Прикрепите прямо напротив шва катушкодержатель, используя для этого капроновые нитки на клею. Если вы желаете уберечь полость от влаги, вставьте в комель пробку.
4
Обозначьте место для чока, которое будет служить вам исходной точкой, когда вы начнете прикреплять остальные кольца. Вам также следует обязательно обратить внимание на то, что каждое следующее пропускное кольцо необходимо располагать с некоторым смещением, а не на одинаковом расстоянии. Причем по мере вашего приближения к чоку, смещение должно увеличиваться. Прикрепите пропускные кольца напротив шва удилища. При этом не следует затягивать их нитками слишком сильно, так как от большого количества витков верх колена может даже сломаться.

Совет 4: Как отремонтировать спиннинг

Не всегда качественные вещи доживают до своей старости. Купишь хороший дорогой спиннинг, холишь его, лелеешь, а потом либо наступишь нечаянно, либо кто-то поставит на него что-нибудь. В обоих случаях результат одинаковый – открытый перелом. Хороший спиннинг стоит дорого, а ремонт в магазине или мастерской составит не менее половины стоимости. Можно попробовать вылечить его самостоятельно.
Вам понадобится
  • - надфиль или наждачная бумага;
  • - плоскогубцы;
  • - дрель и сверла;
  • - старая композитная графитовая удочка;
  • - горелка;
  • - эпоксидная смола;
  • - резиновая нитка;
  • - бумага;
  • - целлофановый пакет;
  • - суперклей.
Инструкция
1
Если поломка произошла на самом кончике у тюльпана, попробуйте починить спиннинг следующим образом. Подровняйте место перелома на основном удилище. Зачистите надфилем или наждачной бумагой, удалив лакокрасочное покрытие.
2
Возьмите плоскогубцами наконечник и немного подержите над огнем. Клей должен размякнуть. Освободите тюльпан от обломанного участка удилища.
3
Так как диаметр нового наконечника немного меньше, чем новый зачищенный кончик, рассверлите его сверлом нужного диаметра так, чтобы тот плотно на него налезал. Если все хорошо сходится, то нанесите слой эпоксидной смолы на удилище и наденьте тюльпан. Проследите, чтобы он бы параллелен остальным пропускным кольцам. Обмажьте еще раз это место смолой и аккуратно обмотайте его специальной нитью (ее можно купить в любом рыболовном магазине). Дайте изделию высохнуть.
4
Если вы поломали одно из колен удилища в середине, попытайтесь отремонтировать спиннинг следующим образом. Помните, ваша задача при этом сохранить все свойства удилища, упругость, легкость, информативность – все должно остаться. Отрежьте от старой композитной графитной удочки кусок нужного размера. При помощи пинцета обожгите эпоксидный слой смолы. Из оставшегося материала извлеките тонкую пленку (графитовую ткань 0,2-0,3 мм). Смочите ее, если будет ломаться.
5
Чтобы сделать внутреннюю направляющую, сверните в трубочку небольшой кусок тонкой бумаги и вставьте внутрь. Склейте места перелома эпоксидной смолой. Дайте высохнуть.
6
Обратите внимание, толщина слоя графитовой ткани должна быть на 30-50% толще стенки удилища в месте перелома. Наносите при помощи смолы слой за слоем столько, сколько нужно. Оберните целлофаном и плотно обмотайте резиновой ниткой. Она выдавит всю лишнюю смолу.
7
Когда все высохнет, снимите резинку и целлофан. Зачистите место ремонта спиннинга надфилем до нужной толщины и сгладьте края. Здесь же, для жесткости, установите пропускное кольцо. Зафиксируйте его суперклеем и хорошо обмотайте специальной нитью. Смажьте поверхность эпоксидной смолой, при этом выбирайте такой клей, который сохнет не быстрее, чем 40 минут, иначе он не успеет пропитать графитовую ткань. Кроме того, эпоксидка не должна бояться воды и ультрафиолетовых лучей.
Обратите внимание
Одной из распространенных ошибок является вставка в полость графитовой трубки шины из запасных наконечников, продающихся в магазинах. Шина обязательно должна накладываться снаружи, а трубка удилища оставаться пустотелой, иначе отремонтированный спиннинг потеряет часть своих свойств.

Совет 5: Как выбрать спиннинг для рыбалки

Ловля рыбы на спиннинг является одним из самых увлекательных видов рыбалки. Для того чтобы она была приятной и результативной, необходимо подобрать качественный и удобный спиннинг, отвечающий всем предъявляемым к нему требованиям.
Инструкция
1
Если вы хотите купить удобный и «уловистый» спиннинг, просто посмотрите, какими моделями пользуются наиболее удачливые рыболовы, и купите такой же. Способ особенно удобен в том случае, если вы ездите на рыбалку достаточно далеко от дома, на один и тот же водоем. Местные рыболовы обычно хорошо знают все его особенности, поэтому выбирают наиболее подходящие снасти.
2
В том случае если вы предпочитаете выбрать спиннинг сами, не торопитесь приобретать первый попавшийся. Как правило, хороший качественный товар раскупается очень быстро, на прилавках остаются только наиболее дорогие или плохие образцы. Пройдитесь по рыболовным магазинам, приценитесь. Сравните характеристики спиннингов, их удобство, внешний вид. Покупайте спиннинг только после того, как составите достаточно полное представление о присутствующих на рынке моделях.
3
Обращайте внимание на материал спиннинга. Он может быть изготовлен из углепластика (карбона, графита) или стеклопластика. Во многих моделях используют композитные конструкции. Углепластик более упруг, чем стеклопластик, но и гораздо более хрупок. Поэтому не стремитесь покупать дорогие модели – они чувствительны, легки, но требуют правильного и бережного обращения. Если вам нужно практичное и надежное орудие лова, обратите внимание на модели с присутствием стеклопластика. Длина спиннинга должна составлять от двух до трех метров.
4
Материал рукояти спиннинга может быть самым разным. Чаще всего используют пробку или неопрен. У моделей ценой больше 1-2 тысяч рублей качество рукояти обычно на высоте, поэтому просто выбирайте тот материал, который вам приятнее на ощупь.
5
Обратите внимание на катушкодержатель, он должен подойти к имеющейся у вас катушке. Если вы приобретаете катушку в том же магазине, сразу же примерьте ее. При покупке катушки в другом магазине, сначала приобретите ее, и только потом покупайте спиннинг. Либо, если вы все-таки сначала купили спиннинг, возьмите его с собой в магазин – в противном случае, купленная катушка может просто не подойти.
6
Внимательно посмотрите на кольца спиннинга. Они должны быть плотно примотаны, на них недопустимы сколы и зазубрины. Количество колец является спорным вопросом, здесь все зависит от вашего личного вкуса, длины спиннинга и его прочности. Кольца должны равномерно распределять нагрузку на всю длину удилища.
7
Для спиннингов характерны такие понятия, как тест и строй. Тест подбирается под используемую приманку. Например, для приманки весом 10 граммов тест должен быть в пределах 20 граммов. Он обычно указывается на бланке спиннинга рядом с рукоятью. Если вы приобретете спиннинг с тестом 5-25 граммов, то сможете пользоваться приманками достаточно широкого весового диапазона.
8
Строй спиннинга характеризует степень его изгиба. При быстром строе во время вываживания рыбы гнется только вершина удилища. При среднем строе гнутся вершина и средняя часть. При медленном – весь спиннинг. Выбирайте тот вариант, который вам больше нравится.

Совет 6: Как выбрать спиннинг для щуки

Для спиннингиста, независимо от того, начинающий он или опытный, важно, чтобы в руках его был качественный, удобный и правильно подобранный инструмент. Особенно ответственно стоит подходить к выбору спиннинга на щуку, т.к. именно эта хищная рыба является для многих рыбаков самой желанной добычей.
Инструкция
1
Самыми важными критериями выбора спиннинга для ловли щуки считаются: длина рыболовной снасти, его тест и строй. Важно учитывать при выборе этого инструмента и тип рыбалки. Ловить щуку на спиннинг можно в заброс с берега, с лодки и методом троллинга. Для каждой отдельной ситуации спиннингисту следует подбирать удилище с наиболее подходящими характеристиками.
2
Спиннинг на щуку для ловли с берега

Решившему прогуляться вдоль берега реки или озера «охотнику» на щуку следует выбрать максимально длинный спиннинг. Оптимальной для ловли этой хищницы с берега длиной снасти считается величина, равная 3 м. Заброс спиннинга, обладающего такой характеристикой, будет просто «пушечным».
3
Что касается теста удилища для ловли щуки с берега, он подбирается исключительно исходя из весового диапазона выбранных приманок. К примеру, если вес подготовленных для рыбалки воблеров укладывается в диапазон от 7 до 15 г, тест рыболовной снасти может быть равным значению от 5 до 25 г. Если же в качестве приманки вы решили использовать тяжелые колеблющиеся блесны весом 30, 40 или 60 г, величина теста спиннинга для береговой ловли щуки может быть равна 25-75 г. Таким образом, весовые показатели используемых вами приманок должны быть максимально приближены к значению от середины тестового диапазона снасти до ¾ от его верхней границы.
4
Строй удилища также следует выбирать, исходя из выбранных приманок. Если вы решили ловить щуку на воблеры и блесны, отдайте предпочтение жесткому спиннингу быстрого строя. Такая снасть позволит вам качественно подсечь щуку при поклевке. Поклонникам джиговых приманок целесообразнее использовать при ловле пресноводной хищницы удилища сверхбыстрого строя с гнущимся кончиком.
5
Спиннинг для ловли щуки с лодки

Длина спиннинга при ловле щуки с лодки не имеет такого большого значения, как при охоте на эту хищницу с берега. Поэтому значение ее может быть любым: от 180 до 330 см.
6
Тест удилища подбирается также, как и при ловле щуки с берега, сохраняются и требования к строю спиннинга. Хотя опытные рыбаки все же рекомендуют выбирать для ловли щуки с лодки максимально жесткие снасти, объясняя это высокой мобильностью находящегося в плавательном средстве рыболова мобильностью рыболова, а также способностью выполнять при необходимости резкие маневры. Рыбак, занимающийся ловлей щуки на спиннинг с берега, такими возможностями не обладает.
7
Спиннинг для ловли щуки троллингом

Основное требование к длине спиннинга для ловли щуки троллингом – удобство. Можно выбрать как короткую (150-180 см), так и длинную (до 270 см) снасть. Главное, чтобы рыбаку было удобно управлять удилищами в процессе поводки, когда ловля щуки происходит сразу на несколько снастей.
8
Верхнее значение теста спиннинга для ловли щуки троллингом должно превышать средний рабочий вес используемых приманок в 3 раза. Так, если средний вес воблера в вашем арсенале рыболовных принадлежностей равен 25 г, верхний тест снасти должен находиться на уровне 80-100 г.
9
Строй спиннинга для ловли щуки троллингом может быть как средний, так и быстрый. Для такого способа рыбной ловли как троллинг не стоит выбирать мягкие снасти полупараболического или параболического строя, иначе просечь хищнице пасть в момент подсечки у вас не получится.
Полезный совет
Возьмите с собой на рыбалку несколько приманок на случай обрыва или зацепа.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше