Совет 1: Как отключить пожарную сигнализацию

Если по какой-то причине сработала пожарная сигнализация, а пожара нет и в помине, нужно найти способ как можно быстрее ее отключить. Ужасный вой и возможность ненужного включения средств пожаротушения заставляют действовать как можно скорее. Что делать?
Как отключить пожарную сигнализацию
Инструкция
1
Определите причину срабатывания сигнализации. Нельзя просто отмахнуться от назойливого воя, не проверив, в чем дело, так как абсолютно ложный вызов – довольно редкое явление. Возможно, в каком-то помещении наблюдается задымление или действительно произошло возгорание. При устранении причины включения сигнализация замолчит сама собой. Проветрите комнаты, проверьте все возможные точки возникновения пожара, в том числе электропроводку.
2
Если сигнализация все же сработала без всякого повода, отключение зависит от ее типа. Самый простой способ – вынуть из датчика в квартире элемент питания. Без батарейки сигнализация превратится просто в своеобразное украшение на потолке. Но помните, что в этом случае вы останетесь без защиты, если возникнет настоящий пожар.
3
Если в здании есть централизованный пульт управления, отключите сирену с него. Иногда для этого требуется набрать код, который известен только людям, которые отвечают за пожарную безопасность организации, поэтому обратитесь к ним.
4
Если датчики оказались забиты пылью из-за проведения, например, строительных работ, отключить их можно, аккуратно разобрав и протерев ватной палочкой со спиртом. После устранения причины неполадок сирена замолкнет.
5
Если вам по каким-то причинам нужно временно отключить пожарную сигнализацию только в одной комнате, например, в общежитии или в серверной, закройте датчик скотчем или обмотайте пленкой, закрыв после этого резинкой. В этом случае он не сработает ни на задымление, ни на повышение температуры.
6
Самый радикальный метод – перекусить провода, идущие к датчику. Сигнализация замолкнет, но станет бесполезной для дальнейшего использования, пока не будет произведен ремонт. Итак, отключить сигнализацию можно, но лучше все же разобраться с причиной ее срабатывания. Ведь от этого зависит безопасность всего здания, а возможно, и ваша жизнь.

Совет 2: Как не ставить пожарную сигнализацию

Установка пожарной сигнализации на тех объектах, где всегда находятся люди (например, школы или офисы), является обязанностью владельца каждого из таких зданий. В этих случаях просто нельзя отказаться от установки системы пожарной безопасности.
Как не ставить пожарную сигнализацию
Инструкция
1
При установке пожарной сигнализации следует уделить внимание размерам прокладываемых кабелей, их расположению. Дело в том, что в дальнейшем может произойти перепланировка помещения, ремонтные работы. Вы должны постараться избежать невозможности последующего изменения конфигурации пожарной системы.
2
Проследите за обеспечением простоты обслуживания сигнализации, а также позаботьтесь о ее защите от несанкционированного доступа (химического, механического и любых других воздействий). Кроме того система безопасности должна устанавливаться в соответствии с требованиями и нормами, которые приняты на территории Российской Федерации (то есть, по ГОСТу).
3
Тщательно продумайте, к кому именно обратиться, чтобы установить пожарную сигнализацию. Проверьте, есть ли у выбранной вами компании лицензия на осуществление данного вида деятельности. Да и само монтируемое оборудование лучше приобретать только в лицензированного поставщика. Качественно выполненный монтаж системы не только позволит осуществлять бесперебойную ее работу, но и предотвратит возникновение ложных срабатываний.
4
Не забудьте поставить пожарную сигнализацию на сервисное обслуживание. Оно проводится, как правило, один раз за месяц. А если условия работы датчика не слишком затруднительны (нет большого скопления людей, высокого уровня запыленности), то проверка может проходить и раз в квартал. Кстати, за обслуживанием системы обращайтесь в ту же организацию, которая осуществляла установку. И дело тут не только в том, что специалисты уже будут осведомлены о типе оборудования, расположении кабелей. Просто для вас это окажется еще и менее затратно, чем обращаться за помощью к другой компании.
Видео по теме
Обратите внимание
Добровольно решать, нужна ли им система пожарной безопасности, могут лишь владельцы собственного жилья (в своей квартире/доме вы самостоятельно определяете, нужна вам установка или нет).
Полезный совет
При выборе оборудования следует обратить внимание на технику российского производства. По качеству она совершенно не уступает той, что произведена где-нибудь в Корее или Китае. Да и по цене окажется на порядок ниже.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500