Совет 1: Как построить забор

Забор – это не только защита территории и обозначение её границ, но и декоративный элемент земельного участка. Сейчас вопрос выбора и правильного возведения забора особенно актуален, так как в наше время помимо дачных участков широкое распространение получили частные дома.

Для возведения некоторых видов заборов необходима помощь профессионалов, но в некоторых случаях можно построить забор своими руками.

Для начала следует определиться, какой забор вы хотели бы видеть на своём участке.

Деревянные заборы отличает дешевизна и широкий выбор форм и расцветок. Из дерева можно построить как высокий сплошной забор, так и лёгкую полупрозрачную ограду для палисадника. Однако такие заборы недолговечны, так как даже при нанесении защитных покрытий дерево будет разрушаться под воздействием таких природных явлений, как дождь, морозы и жара.

Кирпичные заборы являются одними из самых долговечных. Поставив такой забор, вы сможете быть уверены, что он прослужит и вам, и вашим детям, причём не потребует никакого дополнительного ухода. Однако заборы из кирпича дорогие как из-за самого материала, так и из-за сложности процесса подготовки к его установке: подготовки площади под фундамент и установки самого фундамента.

Не менее долговечными являются бетонные заборы, однако, несмотря на свою прочность, долговечность и отсутствие необходимости ухода за ними у таких заборов есть и существенный минус: дороговизна материала и сложность установки.

Заборы из металлической сетки легки в установке, дешевы и к тому же существенно расширяют площади под посадку полезных культур, так как не создают тень на участке. Однако такие заборы непрочны, являются слабой защитой от вторжения и к тому же оставляют открытым для обзора весь участок, что не очень приятно для живущих там людей.

Заборы из профнастила дешевы, легко доступны, просты в установке и довольно долговечны – они способны прослужить без дополнительного ухода несколько десятков лет. Кроме того, они действительно служат защитой от посторонних. Однако они не очень привлекательны внешне, так что хороши только в том случае, если для вас приоритетной является практичность, а не красота.

Некоторые виды заборов могут сделать самостоятельно даже люди, незнакомые со столярным мастерством. Самые простые примеры – деревянный забор и забор из профнастила. Руководствуясь несложной инструкцией, вы сможете сами построить забор.

Для постройки деревянного забора сперва необходимо выкопать ямы под несущие столбы. Ямы делаются глубиной 1-1,5 метра на расстоянии около двух с половиной метров друг от друга. После установки несущих столбов на них крепятся горизонтальные брусья (или доски, в зависимости от конструкции забора) – одна линия сверху, другая снизу. Эта часть конструкции называется решеткой. На решетку крепятся вертикальные доски – либо вплотную друг к другу, либо с заданным шагом, в зависимости от того, какой забор мы хотим получить: сплошной или решетчатый.

Забор из профнастила также весьма прост в установке. Для начала делаются ямы под несущие столбы глубиной 0,8-1, 2 метра. Ямы заполняются щебнем не менее чем на двадцать сантиметров, после чего в них устанавливаются металлические столбы. После этого ямы заливаются смесью бетона с песком – можно взять готовую смесь, а можно и изготовить её самостоятельно, из расчёта восемь частей песка на одну часть бетона. После того, как смесь затвердеет, к несущим столбам горизонтально привариваются лаги – их может быть две или три, в зависимости от габаритов забора. Затем на получившуюся решетку крепятся сами листы профнастила при помощи саморезов.

Таковы простейшие способы постройки заборов своими руками.

Видео по теме
Источники:
  • Из чего можно сделать забор на дачном участке дешево и красиво в 2019

Совет 2 : Где забор - там и двор: выбираем материалы для ограждения участка

Каждый хозяин обозначает границы дачного участка по своему вкусу. Кому-то достаточно протянуть проволоку в несколько нитей, а кто-то предпочитает едва ли не ров с водой и трехметровые стены. Изгородь способна сказать о владельце фазенды едва ли не больше, чем фасад или внутренности дома. Так что подойти к ее выбору нужно ответственно.
Забор может стать даже своеобразным уличным шкафом

Любая изгородь требует прочного и надежного каркаса. Поэтому строительство забора начинают со столбов. Самый простой и доступный вариант – деревянные столбы. Однако их главный минус – недолговечность. Как бы их ни обрабатывали спецсредствами, окружающая среда быстро разрушает этот материал. Куда надежнее металлические трубы, однако работа с ними требует специфических навыков и инструментов. Новичку установить их самостоятельно трудно. Еще один вариант – асбоцементные столбы, которые отличаются долговечностью и влагостойкостью. Важно при их установке не забывать о защите от попадания влаги внутрь трубы, иначе зимой столб может попросту лопнуть. Бетонные столбы можно сделать самим или купить в готовом виде. Они тоже станут прочным основанием для забора, однако их монтаж способен вызвать трудности у начинающего мастера. Особенно красиво смотрятся столбы, выполненные из кирпича. Однако придется повозиться, закладывая фундамент под эти массивные конструкции. Да и обойдется их сооружение в копеечку. 

Для самого ограждения тоже годятся разные материалы. Классический выбор – дерево. Штакетник из вагонки или струганой доски легко смонтировать, да и цена его привлекательна. Кроме того, деревянные заборы экологически безопасны, не выделяют в атмосферу и почву опасных веществ (конечно, если поверхность ничем не обработана). Да и выглядят они традиционно, хорошо сочетаются с деревянными домиками, беседками и лавочками на дачном участке. При всей недолговечности конструкции отдельные поврежденные элементы нетрудно заменить на новые. 

Для разделения участков дружных и общительных соседей годится рабица. Эта сетка может быть высотой до 2,5 м, служит долго и стоит дешево. Ощутимый минус такого варианта – неказистый внешний вид. Однако и украсить ее нетрудно. По рабице хорошо пустить побеги вьющихся растений, а некоторые мастерицы используют сетку как канву и «вышивают» по ней крестиком узоры из цветной проволоки. Кроме того, многие производители сейчас предлагают готовые секции из рабицы для монтажа на столбы. В таком виде сетка выглядит уже солиднее. 

В последние годы набрал популярность забор из профнастила. Стальные листы защищены от воздействия влаги ярким и прочным покрытием, причем цвета могут быть самыми разными. Профнастил легок в перевозке и монтаже, относительно дешев, прост в уходе. Отказаться от него стоит лишь тем, кто предпочитает оригинальные, не похожие на соседские ограждения. Таким дачникам можно обратить внимание на новинку рынка – металлический штакетник. Выглядит он мило и симпатично, как традиционный деревянный заборчик, зато превосходит его по выносливости. 

Самый дорогой, зато и красивый вариант – кирпичный забор. Строить его придется долго, зато конструкция выйдет надежной и долговечной. Ее можно будет украсить коваными элементами, светильниками, даже смонтировать на стенах системы видеонаблюдения и сигнализации. 

Совет 3 : Как поставить забор из профнастила вокруг участка

Начиная обустраивать собственный участок, первым делом большинство владельцев возводят заборы. Ограда вокруг участка не только четко обозначает его границы, но и служит препятствием на пути нежелательных визитеров.
Как поставить забор из профнастила вокруг участка

Наиболее практичным и удобным для сооружения многие признают забор из профнастила. Он отличается дешевизной и простотой монтажа, а установку может произвести даже малоопытный мастер. Можно на основе инструкции, составленной опытными строителями, выполнить все необходимые работы самостоятельно.

Оцинкованные профлисты способны прослужить немалый срок. Используя данный материал, можно устроить забор в любой желаемой цветовой гамме. Ограда получается крепкой и хорошо защищает от посторонних взглядов.

При установке забора из профнастила первым делом определяется линия, опоясывающая участок, по которой будет создаваться основа для сооружения. Затем производят монтаж опорных столбов и поперечных стоек, на которые и крепятся листы материала. Каждый из этапов монтажа можно рассмотреть подробно.

1.       Выполнение разметки. Определяется точно местоположение калитки и ворот, намечаются места, где будут установлены столбы. Расстояние между ними выдерживается не больше трех метров.

2.       При установке опорных столбов из дерева их рекомендуется обработать пропитками, предохраняющими от гниения. Если выбраны столбы из металла, верх следует заварить или закрыть колпаками, чтобы предохранить от попадания воды. Уровень заглубления опор зависит от того, на какую высоту планируется воздвигнуть забор. Чем он выше, тем глубже вкапывают опоры.

3.       После выкапывания ям для столбов на дно следует насыпать не очень мелкий гравий, толщиной 20 см. На него при помощи отвеса устанавливают столб, после чего заливают в яму цемент. В некоторых случаях может потребоваться установка ленточного фундамента. Залитые раствором ямы следует оставить для застывания – это примерно три дня. Затем можно продолжить работу.

4.       После окончательного отвердения цемента начинаем установку лаг. Для монтажа используются поперечные профилированные элементы из стали. Число лаг в каждой из секций зависит от того, какая высота забора запланирована. При высоте до двух метров достаточно двух лаг, если высота больше – понадобится установка лаг в верхней и нижней части, а также посередине. Установка выполняется на расстоянии 4 см от верхнего и нижнего края. Надежнее всего укрепить их можно при помощи электросварки.

5.       Для крепления профнастила на лаги применяются специальные саморезы по металлу. Листы материала стыкуются внахлест.

Получившийся в результате забор сможет прослужить достаточно долго и не потребует особенного трудоемкого ухода. Именно по этим причинам он достаточно популярен среди владельцев частных территорий.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500