Совет 1: Как переоформить собственность на земельный участок

Сегодня вопрос оформления земельного участка в собственность является все более актуальным. Необходимость этого выражается многими факторами. Первое, право собственности на землю позволяет наиболее полно ей распоряжаться: дарить, продавать, менять, для получения кредита, использовать в качестве залога. Второе, позволяет владельцу чувствовать себя уверенно в случае принудительного ее изъятия для государственных и муниципальных нужд.
Инструкция
1
Установите вначале, каково назначение будущего земельного участка, который станет собственностью другого человека или юридического лица. От этого факта зависит, следует ли осуществлять перевод земельного участка в иную категорию (к примеру, из обычных земель в земли сельскохозяйственного назначения). Порядок и основания переоформления собственности на землю устанавливается двумя основными нормативными актами: гражданским кодексом России и Земельным кодексом.
2
Инициируйте основание для подобного случая. При этом, следует знать, что приоритет по правовой природе остается у Земельного кодекса. Переоформление собственности на землю происходит в несколько шагов. Поэтому основание является начальным ходом. В частности, допускается добровольное переоформление собственности на землю по договору, вступление решения суда в законную силу, а также особый порядок действует при вступлении в наследственные правоотношения в силу их специфики.
3
Оформите договор купли-продажи с передаточным актом, где укажите реквизиты передаваемого участка, его рыночную стоимость, категорию земель, наименование нового хозяина. Здесь важным моментом служит узаконение новых прав собственника, основанием чего является выданный на его имя оригинал экземпляра договора купли-продажи, а также свидетельство о государственной регистрации прав на данный участок.
4
Заключите договор дарения, он тоже дает право на переоформление права собственности на землю. Эта форма несколько иная, нежели купля-продажа, так как прежний хозяин передает безвозмездно права на данный объект. Документы, имеющиеся на руках у нового собственника, идентичны первому случаю.
5
Оформите по праву наследования. В период 6-месячного срока со дня открытия наследства на земельный участок, находившийся ранее в собственности, действует завещание с указанием отчуждения конкретного имущества за родственниками, либо составляется заявление о вступлении в наследство при наличии наследования по закону. Общий порядок предусматривает наличие межевого плана (составляется по желанию прежнего собственника и оплачивается им), паспорта на земельный участок (составляется на нового собственника). Эти документы - неотъемлемая часть любого вида договора и наследства. Оформление их строго формализовано.

Совет 2: Как переоформить право собственности на участок

Решение многих вопросов, связанных с недвижимостью, может длиться очень долго из-за отсутствия тех или иных документов или прав. Поэтому, например, отсутствие права собственности на земельный участок, может быть препятствием для возведения сооружений на этом участке.
Вам понадобится
  • видетельство о государственной регистрации права собственности, кадастровый паспорт земельного участка, технический паспорт на дом.
Инструкция
1
Заключите договор дарения с прежним владельцем участка. Вы можете сделать это самостоятельно или же прибегнуть к услугам нотариуса. На основании этого договора участок переходит к вам от прежнего хозяина на безвозмездной основе.
2
Возьмите в бюро технической инвентаризации документы на дом. Также необходимо в земельной инспекции взять документы на землю. К этим документам относятся те, которые подтверждают право собственности на земельный участок хозяина, который дарит вам этот участок. Также нужно взять свидетельство о государственной регистрации права собственности, если это право было зарегистрировано после 1997 года, кадастровый паспорт земельного участка, технический паспорт на дом. Если настоящий собственник состоит в браке и участок был куплен в период брака, то также необходимо согласие супруги или супруга, заверенное у нотариуса.
3
Подайте все эти документы в Управление Федеральной Регистрационной Службы для проведения перерегистрации права собственности в том районе, в котором находится участок.
4
Заключите договор купли-продажи. Но поскольку договор купли-продажи не регистрируется в государственных органах, то момент заключения такого договора и передача права собственности – это две разные вещи и происходят не одновременно.
5
После заключения договора купли-продажи, соберите те же самые документы, которые необходимы и при дарении участка. Передайте весь комплект документов в Управление Федеральной Регистрационной Службы для завершения всей процедуры по перерегистрации права собственности.
6
Если участок принадлежит вам на праве бессрочно пользования и вы хотите перевести его в собственность, то напишите заявление о приобретении права на земельный участок. Это заявление вместе с кадастровым планом участка отнесите в исполнительный орган государственной власти или в орган местного самоуправления. В течение двух недель государственные органы на основании вашего заявления принимают решение о передачи участка вам в собственность или предложат заключить договор купли-продажи.
Источники:
  • Как переоформить права на земельный участок, находящийся в бессрочном пользовании
  • передача прав собственности на землю

Совет 3: Как переоформить землю в собственность

Для того чтобы заниматься переоформлением земли в собственность, необходимо предварительно подготовить определенный пакет документов. К числу документов, обязательных для предоставления при переоформлении земли в собственность, относятся копия паспорта, копия документа, подтверждающего ваше право на пользование участком земли, который оформляется в собственность и кадастровый план участка.
Вам понадобится
  • паспорт, правоустанавливающие документы.
Инструкция
1
В случае если кадастровый паспорт на участок ранее не оформлялся и в местных органах надзора за недвижимостью отсутствуют данные, на основании которых выдается кадастровый план, потребуется провести межевание и оформить соответствующие документы, прежде чем обращаться за оформлением права собственности.
2
Для получения кадастрового плана проводится межевание участка. Работы по межеванию могут выполнять коммерческие организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности. В настоящее время такого рода организации на рынке недвижимости представлены достаточно широко. После проведения межевания и получения кадастрового плана можно обращаться для переоформления участка в собственность.
3
Изначально пакет документов необходимо подать в органы местного самоуправления вместе с заявлением о предоставлении права собственности на земельный участок. По итогам рассмотрения выдается акт либо постановление, подтверждающее ваше право переоформить землю в собственность.
4
Данный акт, кадастровый план участка и при наличии на участке построек соответствующую документацию на них следует приложить к заявлению и подать в местное управление ФРС (Федеральной регистрационной службы). На основании предоставленных документов вам будет выдано свидетельство о регистрации права собственности на землю. Срок получения данного документа – один календарный месяц.
5
Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность для каждого гражданина переоформить в собственность один участок земли, ранее находившийся в его использовании (ст.20, п.5). Таким образом, такой участок оформляется безвозмездно, оплате подлежат только соответствующие госпошлины. Во всех остальных случаях стоимость участка рассчитывается, исходя из установленной органами местного самоуправления стоимости единицы земли, предназначенной для использования в тех или иных целях.
Источники:
  • какие документы при переоформлении земельного участка

Совет 4: Как переоформить земельный пай

Земельные паи были переданы акционерам в составе общих земель сельскохозяйственного назначения в результате проведения аграрной реформы в девяностых годах. Чтобы переоформить пай в собственность, необходимо выделить его из общих земель путем проведения межевания и зарегистрировать право собственности на основании Федерального закона № 122-Ф3.
Вам понадобится
  • - уведомление акционеров;
  • - межевание;
  • - выписки из кадастровых документов;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция об оплате госпошлины за проведение регистрации.
Инструкция
1
Выдел земельного пая земель сельхоз назначения проводится согласно Федеральному закону «Об обороте сельскохозяйственных земель». Площадь каждого выделенного надела не должна быть меньше 200 га. Общая площадь предоставленных земель членам акционерных обществ выражается в баллогектарах, именно из этой огромной территории вы должны произвести выдел, уведомив всех акционеров о месте нахождения вашего участка.
2
Чтобы уведомить всех, вы обязаны дать объявление в средства массовой информации о проведение общего собрания акционеров, на котором вы всех уведомите. Обычно такого рода собрания подталкивают всех дольщиков начать раздел и оформить права собственности на свои земельные паи.
3
Путем общего голосования определяется место расположения земельного пая каждого дольщика. Если общее собрание провести невозможно по причине того, что дольщики не откликнулись на ваше уведомление в средствах массовой информации, через 30 дней при отсутствии письменных возражений вы имеете право размежевать и определить границы земельного участка в том месте, в котором вам наиболее удобно это сделать.
4
Для межевания обратитесь в ФУЗКК, подайте заявку на вызов бригады специалистов. На основании проведенных работ вы сможете поставить свой пай на кадастровый учет, получить все необходимые выписки и переоформить земельный пай в частную собственность.
5
Для постановки на кадастровый учет земельного пая вам потребуется предъявить не только технические документы, но и акт согласования границ выделенного пая с соседними паями. Но если выдел соседних паев, граничащих с вашим, не произведен, то отсутствие письменных возражений со стороны членов акционерного общества будет считаться согласованием границ.
6
В ФУГРЦ вы должны подать заявление, выписки из кадастровых документов, свой паспорт, копию акта передачи земель сельхозназначения в пользование членам акционерного общества. Данную копию вы сможете получить, обратившись в местный муниципалитет.
7
Через 1 месяц вы получите свидетельство о собственности и сможете распорядиться паем по своему усмотрению.
Источники:
  • какие документы нужны для пая

Совет 5: Как переоформить собственность на участок

Оформление земли в собственность, на которой находятся приватизированные государственные объекты, сопряжено с возникновением трудностей. В результате, 30.07.2007 г. был принят законопроект, внесший изменения в данную ситуацию. Земельный участок и находящиеся на его территории сооружения (даже в случае частного владения) становятся одним объектом недвижимости.
Инструкция
1
Переоформите имеющиеся документы на владение, аренду или бессрочное пользование для внесения изменений. Возможна покупка земли под сооружением в качестве собственности. Для юридических лиц, владеющих бессрочным правом пользования участком, на территории которого находятся линейные объекты, период продлен до 01.01.2013.
2
Подайте заявление в исполнительный орган. Дождитесь, пока решение по нему будет принято. Зарегистрируйте право собственности. Заявление подается на основании предыдущих документов на переоформление в связи с добавлением земельного участка или передаче его в собственность.
3
Купить земельный участок могут лишь те лица, которые имеют право собственности на здания, находящиеся непосредственно на нем. Все это возможно осуществить независимо от даты заключения договора на аренду участка.
4
Правом распоряжаться земельным участком обладают органы исполнительной власти, местного самоуправления. Перечень всех необходимых документов определяется федеральным органом, уполномоченным для проведения данных операций.
Обратите внимание
Несоблюдение срока переоформления будет определяться как административное правонарушение. Данное законодательство не касается учреждений государственного порядка. Штраф, взимаемый за такое правонарушение, в соответствии с законом установлен от 20 до 100 тысяч рублей.
Отказ чиновника от продажи земли, подкрепляемый фактом, что земля не разделена на муниципальную и федеральную, не имеет законных оснований.
Полезный совет
При обращении на переоформление заявление должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение месяца. В этот срок входит время на принятие решения. При положительном исходе готовится проект купли-продажи. При отказе и предложении оформления аренды собственник здания вправе подать в арбитражный суд для пересмотра решения.

Совет 6: Как переоформить землю в аренде в собственность

С учетом последних изменений в законодательстве, физические лица имеют право переоформить землю в аренде в собственность до 1 июля 2012 года. Это особенно актуально для тех, в чьей частной собственности имеются строения, возведенные на муниципальной земле, которой они пользуются на правах аренды.
Инструкция
1
Право собственности на участок, безусловно, преимущественнее, чем право на его аренду. Это оптимальный вариант, который гарантирует защиту ваших имущественных прав не только на землю, но и на те строения, которые находятся на ней. Приобрести право собственности необходимо путем переоформления аренды.
2
Чтобы переоформить землю в собственность, напишите заявление на имя главы муниципального образования, на территории которого находится данный земельный участок. В нем изложите просьбу переоформить право на него и предоставить его вам в собственность. Администрация должна рассмотреть заявление и принять решение об изменении вам соответствующего права на землю. После этого вам необходимо зарегистрировать свое право собственности на нее в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
3
Изменения в земельном законодательстве, в первую очередь, касаются выкупа земель, которые находятся в государственной и муниципальной собственности, на которой находятся сооружения, относящиеся к частной собственности. Закон оговаривает исключительное право собственников этих сооружений на приватизацию данных земельных участков. При этом право переоформления в собственность законные хозяева зданий и сооружений имеют вне зависимости от сроков аренды и того, началась ли она до вступления в силу Земельного Кодекса РФ или после.
4
В том случае, когда целевое назначение участка, предоставленного вам в аренду – «для проведения проектно-изыскательских работ и строительства жилого дома», оформить его в собственность вы не сможете до тех пор, пока не введете построенный на нем жилой дом в эксплуатацию. Только после того, как строение будет принято комиссией, вы сможете выкупить землю и переоформить право аренды на право собственности.
Источники:
  • Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
  • как переоформить аренду земли

Совет 7: Как переоформить дом

Дом считается оформленным после того, как вы получите свидетельство права собственности на дом и земельный участок на ваше имя. Если по какой-то причине его нужно переоформить, необходимо совершить ряд процедур с документами.
Вам понадобится
  • -ваш паспорт
  • -документ на дом (свидетельство о наследстве, о дарении, договор купли-продажи)
  • -технический паспорт на дом
  • -кадастровый паспорт на земельный участок
  • -квитанция об уплате государственной пошлины на дом
  • -квитанция об уплате государственной пошлины на земельный участок
Инструкция
1
Жилой дом всегда находится на земельном участке, поэтому переоформлять необходимо и его. Если на земельный участок имеется кадастровый паспорт с кадастровым номером, то переделывать ничего нет необходимости. Просто подайте документы в государственный регистрационный центр. Там вам оформят свидетельство о праве на собственность на ваше имя на основании имеющегося на руках документа (свидетельства о праве на наследство, свидетельства о дарении или договора купли-продажи).
2
Если кадастрового паспорта и присвоенного номера нет, то его нужно сделать. Для этого вызовите землеустроительную организацию. Они проведут необходимые работы и выдадут вам технические документы.
3
С полученными документами пойдите в центр регистрации кадастра и картографии. Там присвоят участку кадастровый номер и изготовят кадастровый паспорт. После этого, при обращении в государственный регистрационный центр, вам выдадут свидетельство о праве на собственность на земельный участок.
4
Для переоформления дома проверьте, когда на него изготовлен технический паспорт. Срок годности документа - 5 лет. Если этот срок уже истек, вызовите техника из бюро технической инвентаризации. На основании осмотра дома и надворных построек, вам изготовят новый технический паспорт на строения.
5
С техническим паспортом и имеющимся документом на дом, на основании которого оформят дом на вас, пойдите в государственный регистрационный центр. Представив документы, вам выдадут свидетельство о праве на собственность дома.
Источники:
  • какие документы нужны на переоформление дома
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше